№ урока
п/п
| № урока в разделе
| Тема урока
| Дидактические элементы
содержания
| Коммуникативные задачи
| Дата проведения
| Причина непроведения Дата ликвидации
| Формы контроля
|
|
Лексика
| Грамматика
| Аудирование
| Чтение
| Устная речь
| Письмо
|
|
ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ (32 ЧАСА)
Раздел 1 «Семья, профессии, друзья, увлечения» (8 часов)
|
|
1
| 1
| Встреча с друзьями
| Лексика на повторение по темам «Семья»,
«Профессии», «Хобби», «Внешность и качества человека», новые слова по теме «Летние каникулы»
| Спряжение глагола-связки sein, личные окончания сильных и слабых глаголов в 3-м лице ед. числа
| Восприятие на слух текста-письма от нем. друга с пониманием основного содержания, понимание смысла стихотворения «Der Sommer»
| Чтение письма и стихотворения «Der Sommer» с опорой на перевод незнакомых слов
| Беседа о том, чем охотно занимаются твои друзья, рассказ о семье Свена и Сабине по фото
| Написание ответа нем. другу, начало ведения словарной тетради по курсу 3 класса
| 07.09
|
| Фронтальный опрос
|
|
2-3
| 2-3
| Лето - лучшая пора, не так ли?
| Новые слова по теме «Занятия на летних каникулах», выражение своего мнения с помощью фразы Ich finde…schön, lüstig…
| Спряжение сильных слабых глаголов в настоящем времени
| Понимание рассказа Сабине и песенки о лете с опрой на картинки и перевод новых слов по словарю
| Чтение текста о летних фотографиях Сабине с поиском незнакомых слов по словарю
| Ведение диалога-расспроса о летних фотографиях Сабине, рассказ о летних каникулах по опорным словам, знание песенки о лете, рассказ о своих летних фото
| Работа с рабочей тетрадью
| 09.09
14.09
|
| Индивидуальный опрос
|
|
4-6
| 4-6
| Что любит делать летом семья Свена?
| Новые слова по теме «Летние каникулы», «В парке»
| Изменение корневой гласной в в 3-м лице ед. числа у сильных глаголов
| Прослушивание рассказа о семейном отдыхе Свена с извлечением определенной информации
| Рассках о том, что делает каждый из членов семьи Свена в парке
| Чтение текста о семейном отдыхе Свена с извлечением определенной информации
| Подготовка к выставке «Наши летние фото»
| 16.09
21.09
23.09
|
| Вводный контроль
|
|
7-8
| 7-8
| Мы играем и поем
| Лексика по темам «В парке», «Любимые занятия», оценочные суждения
| Словообразование существительных путем словосложения
| Прослушивание рассказа Ани об отдыхе в деревне с извлечением определенной информации
| Чтение диалога о лете с полным пониманием содержания, совершенствование навыков и умений чтения на материале рубрики «Lesen macht Spass»
| Повторение песенки и стихотворения о лете, беседа об услышанном и прочитанном, рассказ о лете с опорой на картинки и словосочетания
| Написание новых слов и выражений по теме
| 28.09
30.09
|
| Фронтальная беседа
|
|
Раздел 2 «Моя школа» (5 часов)
|
|
|
9-10
| 1-2
| Наши друзья снова идут в школу
| Лексика по теме «Школа», однокоренные слова для обучения работе со словарем, повторение лексики по теме «Знакомство»
|
| Понимание смысла прослушанных стихотворений “Die Ferien sind vorbei“, „Guten Morgen“ комментарии к фотографиям, полилог-интервью о посещении школы
| Чтение прослушанного с проверкой правильности восприятия и отработкой техники чтения, чтение по ролям диалогов „Frau Herrmann und Sabine“, „Svenn und Jutta“
| Ответы на вопросы по тексту, ведение диалога-расспроса о школе, беседа о том, охотно ли ты ходишь в школу, знание одного из стихотворений, пение песенки про алфавит
| Написание новых слов и выражений по теме
| 05.10
07.10
|
| Опрос
|
|
11-13
| 3-5
| Первый день в школе
| Название дней недели, герой сказки братьев Гримм Храбрый портняжка
|
| Полное понимание содержания песенки „Guten Tag“ и стихотворения „Welcher Wochentag ist heute?“
| Чтение текста „Marias erster Schultag“ с полным пониманием прочитанного
| Умение петь песенку„Guten Tag“, вести беседу о шк. дне, декламировать стихотворение „Welcher Wochentag ist heute?“
| Написание о своих занятиях по дням недели, работа с рабочей тетрадью
| 12.10
14.10
19.10
|
| Фронтальная беседа
|
|
Раздел 3 «Выходной день» (3 часа)
|
|
14-16
| 1-3
| Как мы проводим выходные?
| Названия дней недели, лексика по теме «Занятия в свободное время», названия школьных принадлежностей
| Спряжение глагола haben, винительный падеж существительных
| Понимание основного содержания диалога „Heike und Sabine“, сказки о лесной школе
| Чтение по ролям прослушанного диалога, сказки о лесной школе с извлечением необходимой информации, чтение текста со вставкой пропущенных слов
| Умение рассказывать о своих занятиях и занятиях нем. детей в свободное время , инсценировка приглашения друга в парк по телефону, умение говорить какие у тебя есть шк. принадлежности
| Знание написания новых слов
| 21.10
26.10
28.10
|
| Рубежный контроль по теме «Школа»
|
|
Раздел 4 «Времена года» (4 часа)
|
|
17-18
| 1-2
| Осень. Какая сейчас погода?
| Дни недели, школьные принадлежности, природные явления осенью, числительные 13-20, выражение мнения с помощью фразы Ich finde…
| Безличные предложения типа „Es ist kalt/ nicht warm», „Es regnet…“
| Воспрятие на слух диалога с опорой на текст и рисунки, полное понимание диалога по телефону
| Чтение по ролям диалога по телефону, чтение текста со вставкой пропущенных слов
| Рассказ о содержимом своего портфеля, чтение песенки „Herbstlied“, описание погоды осенью и выражение своего мнения о ней, составление рассказа о прогулке в парке по рисункам
| Выполнение упражнения в рабочей тетради
| 09.11
11.11
|
| Индивидуальный опрос
|
|
19-20
| 3-4
| Хорошо осенью у бабушки в деревне!
| Фрукты, овощи, блюда из них, повторение названий цветов
| Спряжение глагола helfen, дательный падеж имен сущ., вопрос с вопр. словом wem, фразы: Gib mir, bitte…, Nimm bitte…
| Восприятие на слух диалога с бабушкой об урожае в ее саду с полным пониманием содержания с опорой на рисунки
| Чтение по ролям диалога с бабушкой; чтение текста со вставкой пропущенных слов
| Разыгрывание «спора овощей» друг с другом, умение просить и предлагать фрукты одноклассникам
| Выполнение упражнения в рабочей тетради
| 16.11
18.11
|
| Фронтальная беседа
|
|
Раздел 5 «Животные» (8 часов)
|
|
21-22
| 1-2
| Что едят дикие звери?
| Названия лесных обитателей; прилагательные, описывающие внешний вид и качества
| Отрицание kein(e)
| Прослушивание и понимание стихотворения „Liebt die Tiere!“ с опорой на перевод незнакомых слов
| Чтение стихотворения „Liebt die Tiere!“, текстов о животных с угадыванием, о ком идет речь
| Краткое описание лесного животного, угадывание животного по описанию
| Заполнение анкеты о животных, написание новых слов
| 23.11
25.11
|
| Индивидуальный опрос
|
|
23-24
| 3-4
| О любимых животных.
| Фрукты, овощи, названия лесных обитателей; прилагательные, описывающие внешний вид и качества, выражение Das stimmt.
| Отрицание kein(e)
| Прослушивание с полным пониманием диалога-загадки о любимом животном Свена, анекдотов о животных
| Чтение диалога Свена и Сабине про ролям; знакомство с некоторыми фактами из жизни животных; совершенствование навыков и умений чтения на материале рубрики „Lesen macht Spaß“
| Угадывание животного, фрукта или времени года по описанию, рассказ о своем любимом животном; повторение песенки про осень; комментирование пословиц о животных
| Написание небольшого рассказа о своем любимом животном
| 30.11
02.12
|
| Обобщающий урок по теме «Осень»
|
|
25-26
| 5-6
| А что приносит нам зима?
| Природные явления зимой
| Безличные предложения Es ist kalt/nicht warm. Es schneit.
| Прослушивание и понимание общего смысла беседы двух белок, понимание общего смыла песенки „Winterlied“
| Чтение диалога белок по ролям с поиском заданной информации; чтение микротекстов и умение соотносить их с картинками
| Ответы на вопросы по содержанию диалога о погоде зимой, описание картинки с изображением зимнего пейзажа, пение песенки о зиме
| Написание новых слов, выполнение упражнения в рабочей тетради
| 07.12
09.12
|
| Индивидуальный опрос
|
|
27-28
| 7-8
| Почему дети рады зиме?
| Природные явления и занятия детей зимой
| Изменение глаголов по лицам, спряжение глагола laufen
| Понимание песенки „Winterschlaf“, восприятие на слух телефонного разговора с полным пониманием разговора
| Чтение текста о путешествиях Храброго портняжки с полным пониманием, умение подбирать микротексты о зиме в качестве подписи к картинкам
| Разучивание новой песенки о зиме, беседа о прочитанном с опорой на картинки, ответы на вопросы о своих занятиях и играх зимой, обсуждение подготовки к Рождеству
| КР
| 14.12
16.12
|
| Рубежный контроль по теме «Зима»
|
|
Раздел 6 «Праздники» (4 часа)
|
|
|
29-30
| 1-2
| Рождество-самый прекрасный праздник.
| Лексика по темам «Рождество», «Новый год»
|
| Прослушивание текстов с извлечением новой информации о традициях празднования Рождества в Германии
| Чтение текста о зимних забавах детей со вставкой пропущенных слов, знакомство в группах с информацией о традициях празднования Рождества в Германии
| Повторение рифмовки и песни о зиме для встречи праздника, беседа по вопросам о зимних праздниках в России
| Написание маленького рассказа о праздновании Нового Года и Рождества в России
| 21.12
23.12
|
| обобщающий урок по темам «Рождество», «Новый год»
|
|
31-32
| 3-4
| Мы готовимся к Новому Году.
| Лексика по темам «Рождество», «Новый год», фразы начала и окончания поздравительной открытки
|
| Прослушивание текстов поздравительных открыток с полным пониманием, песенки „Ich geh mit meiner Laterne“
| Чтение в группах поздравительных открыток и их перевод
| Умение расспрашивать и отвечать на вопросы о русской зиме, беседа о подготовке праздника по опорам, разучивание , песенки „Ich geh mit meiner Laterne“
| Рисовние новогодней открытки по образцу и умение ее подписывать
| 28.12
30.12
|
| Опрос
|
|
ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ (36 ЧАСОВ)
Раздел 7 «Классная комната, праздники» (8 часов)
|
|
33-35
| 1-3
| Чем любят заниматься в школе Свен и Сабине?
| Название шк. принадлежностей, мебели в классной комнате, учебных действий
| Винительный падеж имен сущ., опр. И неопр. артикли
| Восприятие на слух с полным пониманием текста-описания классной комнаты, стихи „Rätsel“
| Чтение с полным пониманием текста-описания классной комнаты, нахождение в тексте необходимой инфорации
| Умение говорить с опорой на картинку, кто кого и что рисует
| Написание новых слов, выполнение упражнения в рабочей тетради
| 11.01
13.01
18.01
|
| Индивидуальный опрос
|
|
36-38
| 4-6
| Занятия в игровом уголке
| Местонахождение мебели в классной комнате
|
| Прослушивание и понимание общего смысла текстов „Die Spielecke“, „Die Pinnwand“ и стихотворения „In der Spielecke“
| Чтение в группах текстов „Die Spielecke“, „Die Pinnwand“ и поиск новых слов в словаре, понимание общего смысла стиха „In der Spielecke“
| Описание рисунков с изображением классной комнаты, обсуждение карнавальных костюмов
| Написание пригласительной открытки для друзей на маскарад по случаю Масленицы по образцу
| 20.01
25.01
27.01
|
| Фронтальная беседа
|
|
39-40
| 7-8
| Бал-маскарад в школе
| Предметы одежды
| Выражение модальности с помощью глаголов müssen, mögen, wollen
| Восприятие на слух рассказа с извесчением основной информации
| Чтение текста „Was gibt es alles in der Kleiderkiste!“с целью выбора нужной информации
| Беседа по содержаниюпрочитанного, умение говорить, что хочется и следует сделать, готовясь к карнавалу
| Подготовка к выставке словарных тетрадей, изготовление плаката к карнавалу
| 1.02
3.02
|
| Фронтальный и индивидуальный опросы
|
|
41-42
| 1-2
| На уроке немецкого языка у нас тоже есть много дел!
| Название учебных действий, описание погоды, числительные до 20
| Первое знакомство с Perfekt
| Понимание смысла стихотворения „Was haben wir in der Schule gemacht?“
| Чтение вслух стихотворения „Was haben wir in der Schule gemacht?“ , чтение по ролям сказки „Wie war der Tag?“
| Разыгрывание сценки к празднику „Wie war der Tag?“, ответы на вопрос о том, что было сделано вчера
| Подготовка к выставке словарных тетрадей
| 8.02
10.02
|
| Индивидуальный орпос
|
|
43-45
| 3-5
| Мы играем и поем
| Повторение лексики по темам «Одежда», «Классная комната»
|
| Прослушивание диалога по телефону“Maskenball“ с извлечением основной информации
| Чтение диалога “Maskenball“ по ролям, текста „Das Faschingfest“ с выбором основной информации
| Повторение песенки к празднику-карнавалу, разучивание новой песни „Wir schunkeln“ , инсценирование беседы по телефону и других сценок по теме «Карнавала», умение советовать, как одеть сказочных героев карнавала, говорить кто во что оделся к карнавалу
| Написание приветственного плаката к карнавалу
| 15.02
17.02
22.02
|
| Обобщающий урок по теме «Карнавал»
|
|
Раздел 9 «Времена года, праздники» (10 часов)
|
|
|
|
|
|
|
|
| 8.03
10.03
15.03
|
|
46-48
| 1-3
| Весна пришла!
| Природные явления весной, весенние месяцы, дни недели
|
| Прослушивание с полным пониманием песенки „Das Jahr“ , рифмовки о весне, звукового письма
| Чтение текста письма с целью выбора нужной информации
| Ответы на вопросы о весне, разучивание песенки „Das Jahr“, описание природы на картинке по опорным фразам, сравнение погоды зимой и весной
| Умение делать подписи к картинкам с видами природы, выписывание новых слов из словаря
| 24.021.03
3.03
|
| Фронтальная беседа
|
|
49-51
| 4-6
| Мы поздравляем наших мам с женским днем
| Лексика по теме «Поздравление с праздником», цветы к празднику
| Глаголы с haben в Perfekt , дательный и винительный падежи после глаголов schenken, geben, zeigen
| Прослушивание загадки, песенки „Mutti ist die beste“, телефонного разговора и диалога о покупке цветов для мамы
| Чтение по ролям с полным пониманием телефонного разговора и диалога о покупке цветов для мамы
| Инсценирование диалога-обсуждения, умение говорить о подготовке подарков для мамы; пение песенки песенки „Mutti ist die beste“
| Рисование поздравительной открытки, умение ее подписать
| 8.03
10.03
15.03
|
| Индивидуальный опрос
|
|
52-55
| 7-10
| Праздник Пасхи
| Лексика по теме «Пасха»
| Изменение корневой гласной при спряжении глагола backen в Perfekt, дательный и винительный падежи
| Прослушивание с полным пониманием текста о празднике Пасхи в Германии
| Умение соотносить подписи с картинками, чтение текста с пропусками слов, сказки о жизни бабочек с извлечением информации
| Повторение рифмовки и песенки параграфа, рассказ о планах на весенние каникулы, о каникулах в деревне, о том, что сделали вчера
| КР
| 17.03
22.035.04
7.04
|
| Рубежный контроль по теме «Весна»
|
|
Раздел 10 «День рождения, в магазине» (13 часов)
|
|
|
|
|
|
|
|
| 28.04
3.05
5.05
|
|
56-58
| 1-3
| О чем говорят Сабине и ее мама?
| Фразы приветствия и прощания , названия меяцев, выражение мнения с помощью фразы: Ich glaube…
| Вопрос Wann hast du Geburtstag? и ответ на него
| Восприятие на слух стихотворения «Geburtstag», диалога мамы с дочкой с пониманием основного содержания
| Чтение по ролям диалога мамы с дочкой с полным пониманием , анкеты с месяцами рождения друзей
| Знание стихотворения «Geburtstag», песенки с движениями«Geburtstagtanz», , описание ситуации, изображенной на картинке, рассказ о времени года по рисунку, умение отвечать на вопросы по анкете о месяце рождения, разучивание роли из сказки про бабочек
| Написание друзьям приглашения ко дню рождения по образцу, выполнение упражнения в рабочей тетради
| 12.04
14.04
19.04
|
| Фронтальная беседа
|
|
59-60
| 4-5
| Что Сабине хотела бы получить ко дню рождения?
| Подарки на день рождеия, названия предметов одежды
| Спряжение глагола sich wünschen
| Восприятие на слух полилога с извлечением основной информации
| Чтение полилога по ролям
| Умение отвечать на вопрос, какие подарки ты любишь, делать предположения о содержании полилога исходя из сюжета иллюстрации
| Составление списка желаемых подарков
| 21.04
26.04
|
| Индивидуальный опрос
|
|
61-63
| 6-8
| Приготовления ко дню рождения
| Подарки на день рождения, названия предметов одежды, фразы общения с продавцом в продуктовом магазине
| Спряжение глагола sich wünschen, притяжательные местоимения, вопросы в Perfekt
| Понимание песни „Zum Geburtstag viel Glück“ , прослушивание диалога Храброго портняжки с белкой, диалогов в магазине с полным пониманием содержания
| Чтение по ролям диалога Храброго портняжки с белкой, диалогов в магазине с полным пониманием содержания
| Разучивание роли из сказки про бабочек, обсуждение костюмов героев сказки, знание песни „Zum Geburtstag viel Glück“ , умение говорить, что хочет белка ко дню рождения , умение отвечать на вопросы в Perfekt , спрашивать о цене продуктов и называть их цену
| КР
| 28.04
3.05
5.05
|
| Итоговый контроль
|
|
64-66
| 9-11
| Сабине празднует день рождения
| Подарки на день рождения, названия праздничных блюд
| Gratulieren+ дательный падеж zu + дательный падеж
| Прослушивание с полным пониманием сценки „Sven gratiliert Sabine zum Geburtstag“
| Чтение с полным пониманием сценки „Sven gratiliert Sabine zum Geburtstag“
| Инсценирование сказки про бабочек, сценки „Sven gratiliert Sabine zum Geburtstag“, рассказ по картинкам о подарках гостей и о праздничном столе
| Запись реплик своей роли в рабочую тетрадь
| 10.05
12.05
17.05
|
| Обобщающий контроль по теме «День рождения»
|
|
67-68
| 12-13
| Повторение пройденного материала
| Названия предметов одежды, времен года, месяцев, школьной мебели, природных явлений
| Изменение корневой гласной при спряжении глагола backen в Perfekt, дательный и винительный падежи, выражение модальности с помощью глаголов müssen, mögen, wollen, спряжение глагола sich wünschen
| Повторение любимых стихотворений, песенок, сценок
| Чтение доп. Текстов по тематике 3 класса
| Описание времен года, любимых занятий в разные месяцы, рассказы о праздниках в Германии и России
| Написание личного письма, приглашения, открытки
| 19.05
24.05
|
| Опрос
|
|