Основная общеобразовательная программа среднего общего образования информационно-технологического профиля
Пояснительная записка
Программа определяет общие цели образования в профильной школе, призвана обеспечивать взаимосвязь процессов, составляющих содержание образования, и взаимодействие всех участников образовательного процесса.
Программа соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов, отражает запросы родителей (общественности к лицею), педагогические возможности лицея.
Основное назначение программы заключается в создании механизма связей между отдельными частями образовательной системы лицея, в качестве которых можно рассматривать и отдельные рабочие учебные программы предметов и курсов и участников образовательного процесса, реализующих эти программы.
Профильными учебными предметами в классах информационно-технологического профиля являются: математика, физика, информатика.
Изучение этих предметов на профильном уровне призвано обеспечить преемственность со следующей ступенью образования (среднего или высшего профессионального) в инженерном или другом техническом направлении или области специализации.
Задачи, решаемые старшими школьниками
Освоить стартовые формы вузовского образования и связанные с этим способы личностной организации.
Выработать приемы и методы организации индивидуальной учебной деятельности. Овладеть приемами систематизации, типологизации и классификации знаний.
Выделить сферу своих интересов в связи с современными экономическими, политическими, социальными и научными проблемами. Освоить экспериментальные и поисковые формы организации деятельности.
Овладеть стартовыми методиками организации коллектива.
Сформировать стартовые представления о сфере своих профессиональных интересов, оформить социальные амбиции, овладеть методами личностной организации.
Задачи, решаемые педагогами, реализующими основную образовательную программу среднего общего образования
Реализовать образовательную программу старшей школы в организационно-учебных базовых элементах и формах высшего образования (лекции, семинары, модульные формы, зачетная система, тренинги).
Подготовить учащихся к осуществлению процессов самостоятельного знаниевого конструирования (целостное видение предмета, системная организация предмета, понятийные взаимосвязи и тематические обусловленности, иерархия знаний).
Сформировать у учащихся методы и приемы по исследованию современных проблем и конструированию их эффективных решений.
Организовать систему социальной жизнедеятельности и группового проектирования социальных событий.
Организовать систему проектно-аналитических событий, в ходе которых оформляется социальная, гражданская и профессиональная позиция учащихся.
Цель ОП среднего общего образования - выстраивание образовательного пространства, адекватного старшему школьному возрасту через создание условий для социального и образовательного самоопределения старшеклассника; для получения школьниками качественного современного образования: позволяющего выпускнику занимать осмысленную, активную и деятельную жизненную позицию, поступить и успешно обучаться в выбранном вузе.
Технологическая карта
Основная общеобразовательная программа среднего общего образования информационно-технологического профиля
| Учебные программы (профильные учебные программы)
| Математика
Информатика и ИКТ
Физика
| Курсы
| Практикум по решению математических задач
Компьютерная графика
| Система интегрированных курсов
| Практикум по черчению
Компьютерная графика
| Внеурочная деятельность
| Экскурсии на производство
Лицейские, городские олимпиады
Проекты в области ИКТ
Проект «Образовательный фестиваль»
| Учебно- и научно-исследовательская деятельность
| Участие в программе «Шаг в будущее»
Дни Науки лицея
Обязательная научно-исследовательская деятельность в области физики или информатики
| Технологии и формы обучения
| Урок-дискуссия (интегрированный урок-дискуссия, оценочная дискуссия, проблемно-проектная дискуссия, урок-диспут)
Урок-проблемная лекция: лекция в традиционном и проблемном обучении
Урок-семинар (семинар-развернутое собеседование, семинар-обсуждение докладов и рефератов)
Урок-исследование
Физический практикум (фронтальный лабораторные работы, демонстрационные опыты и эксперименты, исследовательские лабораторный работы)
Уроки решения задач (задачи с техническим содержанием, задачи оценочного вида, задачи повышенной сложности)
| |