Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/7
Дата публикации08.04.2014
Размер0.77 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7
инф10-11.jpg
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа составлена на основе авторской программы курса «Информатика и ИКТ» в старшей школе на профильном уровне, разработанной Угриновичем Н.Д., содержание которой соответствует утвержденным Министерством образования РФ Стандарту среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (2004 г.) и Примерной программе среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям на профильном уровне (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04 №1312).

Курс рассчитан на изучение в 10-11 классах информационно-технологического профиля обучения общеобразовательной средней школы в течение 34 учебных недель в году общим объемом 272 учебных часа (из расчета 4 часа в неделю), в том числе в X классе – 136 учебных часов и в XI классе – 136 учебных часов.

Срок освоения программы – 2 года.
Изменения, внесенные в учебную программу и их обоснование

В связи с тем, что согласно учебному плану школы продолжительность учебного года 34 недели, а не 35, в рабочей программе уменьшено количество часов (с 280 до 272) за счет часов, отводимых на повторение.

Тема «Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного программирования» заменена на тему «Алгоритмизация и программирование» потому, что для успешной сдачи ЕГЭ по информатике и ИКТ, для участия в олимпиадах по программированию учащиеся должны владеть навыками программирования на алгоритмических языках, а изучение основ языка Pascal в 9 классе для этого явно недостаточно. Для реализации этой цели в 10 классе углубляются знания учащихся об основных алгоритмических конструкциях и совершенствуются навыки их реализации на языке Pascal. В связи с этим уменьшено количество часов на изучение основ объектно-ориентированного программирования. Вместо того, чтобы, по замыслу автора программы, выполнять проекты на четырех языках объектно-ориентированного программирования (Visual Basic .Net, Delphi, Visual C# и Visual J#) учащиеся делают это только на языке Turbo Delphi, что не противоречит требованиям стандарта.
Общая характеристика учебного предмета

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимо школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Информатика и информационные технологии – предмет, непосредственно востребуемый во всех видах профессиональной деятельности и в различных траекториях продолжения обучения. Подготовка по этому предмету на профильном уровне обеспечивает эту потребность, наряду с фундаментальной научной и общекультурной подготовкой в данном направлении.

Основными содержательными линиями в изучении данного предмета являются:

  • информация и информационные процессы, информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) как средства их автоматизации;

  • математическое и компьютерное моделирование;

  • основы информационного управления.


Цели:

Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение и систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; построению описаний объектов и процессов, позволяющих осуществлять их компьютерное моделирование; средствам моделирования; информационным процессам в биологических, технологических и социальных системах;

  • овладение умениями строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы и программы на формальном языке, удовлетворяющие заданному описанию; создавать программы на языке программирования по их описанию; использовать общепользовательские инструменты и настраивать их для нужд пользователя;

  • развитие алгоритмического мышления, способностей к формализации, элементов системного мышления;

  • воспитание культуры проектной деятельности, в том числе умения планировать, работать в коллективе; чувства ответственности за результаты своего труда, используемые другими людьми; установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, недопустимости действий, нарушающих правовые и этические нормы работы с информацией;

  • приобретение опыта создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, преодоления трудностей в процессе интеллектуального проектирования, информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда.

Основные задачи программы:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  • сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс общего образования;

  • подготовить учащихся к жизни в информационном обществе.


Общая характеристика учебного процесса

Единицей учебного процесса является урок. Система планируемых уроков условна, но все же выделяются следующие типы уроков:

  • Урок изучения нового материала. На этом уроке учащиеся овладевают новым учебным материалом, который в курсе информатики достаточно обширен. Им приходится изучать новый материал, осмысливать его, усваивать ряд новых понятий. Это может быть урок-лекция, урок самостоятельного изучения нового материала с использованием материала учебника, ЭОР.

  • Урок формирования умений и навыков. В ходе такого урока обычно решается несколько дидактических задач: повторение и закрепление изученного материала, применение знаний на практике, формирование умений и навыков, контроль и коррекция умений и навыков. Типичными видами таких уроков являются: практическая работа, лабораторная работа, практикум. 

  • Урок обобщения и систематизации знаний. На таком уроке обычно осуществляется повторение и систематизация теоретического материала, относящегося к отдельной теме, разделу, учебной четверти или учебному году.

  • Урок практического применения знаний. На уроках этого типа решаются дидактические задачи: закрепление ранее усвоенных знаний, применение полученных знаний на практике, в том числе формирование творческого применения знаний, навыков, умений в условиях, постоянно изменяющихся. Такими уроками являются: урок – самостоятельная работа, урок – практическая работа, урок – лабораторная работа, урок – практикум.

  • Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.

  • Контрольный урок. Урок-зачет.

Используются индивидуальные, групповые, фронтальные формы организации учебного процесса.

Программой предусмотрено выполнение учащимися практических заданий на компьютере, направленных на отработку отдельных технологических приемов. Обучающие практические работы включены, главным образом, в содержание комбинированных уроков, на которых теория закрепляется выполнением практической работы, которая носит не оценивающий, а обучающий характер. Оценки за выполнение таких работ могут быть выставлены учащимся, самостоятельно справившимся с ними.

Программой предполагается проведение практикумов – больших практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся, в том числе относящегося к другим школьным предметам. Практические работы компьютерного практикума ориентированы на использование метода проектов. В ходе выполнения практикума учащиеся получают индивидуальные задания, обычно рассчитанные для выполнения на нескольких уроках. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность.
Формы промежуточного и итогового контроля

  • Текущий контроль осуществляется с помощью фронтального опроса, проверочных работ, компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.

  • Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме тестирования,  выполнения зачетных практических работ.

  • Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала в форме тестирования.

Распределение промежуточного контроля по четвертям:

класс

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Всего за год

10

зачетных практических работ – 5,

тест -1

зачетных практических работ – 2,
тест - 1

тест - 1

зачетных практических работ – 3,
тест - 1

Зачетных практических работ – 10, тестов - 4

11




зачетных практических работ – 2,
тест - 1

зачетных практических работ – 3,
тест - 3

тесты - 6

Зачетных практических работ – 5, тестов - 10


Главным критерием оценки знаний по информатике является проведение внешней экспертизы в виде единого государственного экзамена по информатике. Также предполагается участие в конкурсах и олимпиадах разных форм и уровней.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 класс

№ п/п

Наименование

разделов и тем

Максимальная нагрузка учащегося, ч.

Из них

Теория

ч.

Практика

ч.

Контроль, ч.


1

Архитектура компьютера и защита информации

20

10,5

6

3,5

2

Информация. Системы счисления

30

15,75

11,25

3

3

Основы логики и логические основы компьютера

18

6,5

9,5

2

4

Алгоритмизация и объектно-ориентированное программирование

66

30,5

31,5

4

5

Повторение

2

1




1

Итого

136

64,5

58

13,5


11 класс

№ п/п

Наименование

разделов и тем

Максимальная нагрузка учащегося, ч.

Из них

Теория

ч.

Практика

ч.

Контроль, ч.


1

Моделирование и формализация

50

21

26

3

2

Технология создания и обработки текстовой информации

14

7,75

4,25

2

3

Хранение, поиск и сортировка информации (СУБД)

16

5

8

3

4

Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации

12

7

2

3

5

Коммуникационные технологии

12

5,5

3,5

3

6

Информационная деятельность человека

10

10

-

-

7

Повторение, подготовка к ЕГЭ

22

14

-

8

Итого

136

70,25

43,75

22

  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск