Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/7
Дата публикации08.04.2014
Размер0.62 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная Роговатовская школа с углублённым изучением отдельных предметов»

Рассмотрено:

на заседании МО учителей гуманитарного цикла Руководитель МО ______ Р.В. Плутахина Протокол №____ от «___» _______

2013 г

Согласовано: Заместитель директора по УВР ___________

В. В. Прасолова «___» ___________

2013 г

Рассмотрено:

на заседании педагогического совета

Протокол № ___ от «___» _________

2013 г

Утверждено:

приказом директора МБОУ «СО Роговатовская школа с УИОП» от «___» __________

2013г №

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Плутахиной Раисы Васильевны,

учителя иностранного языка

по учебному курсу «Немецкий язык»

6 класс

(базовый уровень)


Роговатое

2013

Пояснительная записка
Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Немецкий язык» для 6 класса общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного стандарта первого поколения, авторской программы общеобразовательных учреждений «Немецкий язык 5-9 классы», автор-составитель: И.Л.Бим, М.: Просвещение, 2008 г. Данная программа предназначена для обучения учащихся 6 класса немецкому языку на основе линии УМК «Немецкий язык. 6 класс» авторов И.Л. Бим, Л.В. Садомовой издательства «Просвещение».

УМК для 6 класса включает:

- учебник авторов И. Л. Бим, Л. В. Садомовой «Немецкий язык. 6 класс», М.: Просвещение, 2009., состоящий из небольшого вводного курса, 7 глав (7 разделов), 10 грамматических приложений;

- рабочую тетрадь И.Л.Бим и др.;

- книгу для чтения

- книгу для учителя И.Л.Бим, Л. В. Садомовой с тематическими планами и методическими рекомендациями, с текстами для аудирования, итоговым тестом;

- аудиокассету.

Особенности УМК для 6 класса обусловлены возрастными особенностями и спецификой этапа обучения в основной школе, стремлением к обобщению приобретённых ранее знаний — языковых и страноведческих, к их осознанию и дальнейшему развитию, равно как и развитию и совершенствованию речевых навыков и умений в устной речи, чтении и письме.

Они ориентируют школьников на овладение иноязычным общением в единстве всех его основных функций: познавательной – приобретение знаний, умений и навыков, как в самом изучаемом языке, так и применительно к страноведческой и другой информации; регулятивной – побуждение к действиям, речевым и неречевым, к взаимодействию; ценностно-ориентационной – формирование взглядов, убеждений и этикетной – усвоение норм речевого поведения народа-носителя данного языка, совершенствование техники и культуры общения.

Рабочая программа учитывает специфику класса – общеобразовательный класс, в котором будет осуществляться учебный процесс и изменения, связанные с увеличением когнитивной направленности обучения. УМК содержит современные аутентичные тексты; расширение страноведческих знаний, выдвижение чтения в качестве основного способа получения информации и постановки проблем для последующего обсуждения, в аудировании при слуховом восприятии предусмотрена письменная фиксация значимой информации. Увеличивается удельный вес проектной работы и проектных заданий, в ходе выполнения которых обучающиеся самостоятельно решают более сложные проблемы и координируют свои действия друг с другом в соответствии с поставленной задачей.

Программой предусмотрено дальнейшее развитие коммуникативной компетенции в немецком языке с использованием разнообразных форм организации учебного процесса и внедрение современных методов обучения и педагогических технологий (обучение в сотрудничестве, реализация проектной методики и др.).
Цели обучения:

Закрепление, совершенствование и развитие ранее приобретенных учащимися знаний, навыков и умений, формирование новых, содействие общему развитию школьников, их образованию и воспитанию в практическом овладении языком.

Задачи:

- развивать и совершенствовать коммуникативные умения в чтении, аудировании, устно-речевом общении, письме;

- осуществлять воспитание школьников через систему личностных отношений к постигаемой культуре и процессу овладения этой культурой;

- способствовать развитию учащихся в процессе освоения ими опыта творческой, поисковой деятельности;

- совершенствовать общие и специальные учебные умения;

- формировать нравственную, мировоззренческую и гражданскую позицию школьников;
Формы организации учебного процесса:

  • индивидуальные;

  • групповые;

  • индивидуально-групповые;

  • фронтальные.

  • парные

Для рациональной организации педагогического процесса большое значение имеет реализация дифференцированного подхода к обучающимся, учет индивидуальных особенностей учащихся при определении домашнего задания.

Рабочая программа рассчитана на 105 учебных часов из расчета 3 часа в неделю в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений.

Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью контрольных работ (4) по различным видам речевой деятельности в конце четверти (чтение, аудирование, говорение, письмо), входного, рубежного и итогового контролей Характер тестов для проверки лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале.

Предлагаемые задания тестов и контрольных работ имеют цель показать учащимся реальный уровень их достижений и обеспечить необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения немецкого языка.

Рабочей программой предполагается проведение непродолжительных контрольных работ (20-25 мин) по аудированию, чтению и письму. Продолжительность контроля навыков устной речи – 45 минут.

Общее количество часов: 105

Количество часов в неделю: 3

Количество контрольных работ в четверть: 4

Количество контрольных работ в год: 16
Срок реализации: 2013-2014 учебный год
Виды речевой компетенции

Диалогическая речь. Шестиклассникам предоставляется возможность осуществлять свое речевое действие как с непосредственной опорой на образец, так и по аналогии с ним. и проявлять свою речевую инициативу (особенно в условиях ролевой игры).

Школьникам обеспечивается возможность научиться:

  • Вести ритуализированный (этикетный) диалог/полилог в стандартных ситуациях общения, используя соответствующие формулы речевого этикета.

  • Давать совет, положительно (отрицательно) реагировать на него.

  • Вариативно использовать известные структурно-функциональные типы диалога, комбинировать их (например, диалог-расспрос сочетать с диалогом — обменом мнениями и т. п.).

  • Вариативно выражать просьбу, совет, предлагать, рекомендовать, например: «Gehen wir» с опорой на образец и без него.

Объем диалога от 3 реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь дает учащимся возможность:

  • Делать краткие сообщения (о своей школе и досуге, об увлечениях и проведенных каникулах, о достопримечательностях отдельных городов Германии, о своем родном городе или селе, о своих любимых книгах и героях книг).

  • Кратко передавать содержание прочитанного с непосредственной опорой на текст.

  • Выражать свое отношение к прочитанному: понравилось — не понравилось, что уже было известно - что ново.

  • Описывать (характеризовать) друзей, членов семьи, персонажей литературных произведений на основе усвоенной логико-семантической схемы (кто, каков, что делает, как, где, зачем).

Объем монологического высказывания — до 8-10 фраз.

Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

  • Письменно фиксировать ключевые слова, фразы в качестве опоры для устного сообщения.

  • Выписывать из текста нужную информацию.

  • Заполнять анкету, составлять вопросник для проведения интервью, анкетирования.

  • Писать письмо по аналогии с образцом, поздравительную открытку (объем личного письма 55—60 слов, включая адрес).

Аудирование.

Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

При этом предусматривается развитие следующих умений:

  • Воспринимать на слух и понимать небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале и включающие отдельные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться.

  • Воспринимать на слух и понимать основное содержание небольших текстов, содержащих значительное число незнакомых слов.

  • Воспринимать на слух и добиваться понимания основного содержания небольших сообщений, содержащих значительное число незнакомых слов, путем переспроса, просьбы повторить, объяснить.

Чтение

Шестиклассники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.

Умения чтения, подлежащие формированию:

  • определять тему, содержание текста по заголовку;

  • выделять основную мысль;

  • выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

  • устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте.

Объем текста — до 350 слов.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров.

Умения чтения, подлежащие формированию:

  • полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа, выборочного перевода, использования страноведческого комментария);

  • оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;

  • прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.

Объем текста — до 350 - 450 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть аутентичный текст (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернета) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся. Объем текста — от 200 до 250 слов.

Обучение фонетической, лексической и грамматической сторонам речи.

Произносительные навыки поддерживаются с помощью фонетических и речевых зарядок. Благотворное влияние может оказать чтение под фонограмму, работа над диалогами и полилогами. Большое значение имеет заучивание наизусть, например, поэтических отрывков, песен, считалок, скороговорок.

Обучение лексической стороне речи осуществляется за счёт удержания в памяти лексического запаса предыдущих лет обучения и новой лексики. При предъявлении новой лексики увеличивается количество упражнений на группировку лексики (по словообразовательному и семантическому принципам), на её письменную фиксацию в разных формах.

Обучение грамматической стороне речи заключается в целенаправленном повторении известного материала и овладении новым. Это Perfekt слабых и сильных глаголов, Präteritum, спряжение возвратных глаголов, Perfekt глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками, Genitiv, употребление предлогов, требующих после себя дательного и винительного падежей.
Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса

Требования к минимально достаточному уровню подготовки школьников по иностранному языку определяются государственным образовательным стандартом. Они устанавливают нижнюю границу обученности иностранным языкам, а именно умения:

в области говорения:

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

  • рассказывать о себе, друзьях, о своей школе и школе своей мечты, о том, как протекает рабочий день, о своем хобби, сообщать краткие сведения о городах страны изучаемого языка;

  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

  • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

в области аудирования:

  • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять для себя значимую информацию;

  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

  • использовать переспрос, просьбу повторить;

в области чтения:

  • ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

  • читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

  • читать вслух и про себя с пониманием впервые представленные тексты, построенные на программном языковом материале;

  • по контексту и словообразовательным элементам догадываться о значении незнакомых слов при чтении, при восприятии текста на слух;

  • делить текст на смысловые части, выявлять основную мысль, определять тему;

  • делать выписки из текста;

  • пользоваться словарем, если это необходимо;

  • вычленить наиболее существенную информацию.

в области письменной речи:

  • овладеть правописанием слов, усвоенных в устной речи в 6 классе;

  • выписывать из текста нужную информацию;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

  • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

  • приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

  • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.


Календарно-тематическое планирование
(6 класс, немецкий язык)




п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Причина и дата пропуска урока

Дата проведения ликвидированного урока

Примечание




Здравствуй, школа! Повторение.

4 часа













1

Персонажи нашего учебника. Чтение текста с пониманием основного содержания.

1













2

Старый немецкий город. Монологическая речь

1













3

Город. Жители города.

Описание города по опорам

1










Устный рассказ – описание города

4

В городе. Диалогическая речь

Входной контроль

1










Входной контроль




Начало учебного года. Всюду ли оно одинаково?

13 час.













5

Новая лексика

1













6

Начало учебного года в Германии. Развитие лексических навыков чтения

1













7

Начало учебного года в разных странах. Чтение с извлечением основной информации

1










Рассказ о начале учебного года

8

Чтение с пониманием основного содержания «Гномы»

1













9

Чтение «Первый учебный день с хомяком»

1













10

Чем мы занимались летом? Повторение образования Perfekt

1










Проект «Мои летние каникулы»

11

Употребление глаголов stellen, legen, hängen, setzen – Was? – Wohin?

1










Грамматический тест

12

Диалогическая речь по теме «Начало учебного года»

1










Проект «Начало учебного года»

13

Монологическая речь «Моя первая учительница». Чтение диалогов

1













14

Аудирование по теме

1










Тестовые задания к аудиотексту

15

Активизация употребления лексического материала в устной речи

1










Лексико-грамматический тест по теме

16

Чтение с пониманием основного содержания «Школа зверей»

1













17

Чтение текста с полным пониманием содержания прочитанного «Самый прекрасный подарок к началу учебного года»

1










Тестовые задания к тексту




Времена года.

9 час













18

Осень. Осенняя погода

Новая лексика

1













19

Контроль говорения

1










Периодический контроль

20

Осень на селе. Время уборки урожая. Активизация лексики в устной речи

1










Проект «Часы времен года»

21

Повторение лексики по теме. Контроль аудирования

1










Периодический контроль

22

Степени сравнения имен

прилагательных.

Контроль чтения

1










Тестовые задания к тексту

Периодический контроль

23

Степени сравнения имен

прилагательных.

Контроль письма.

1










Периодический контроль

24

Чтение с извлечением основной информации по теме
















25

Образование Perfekt сильных глаголов.













Тестовые задания

26

Спряжение глагола sein в Präteritum

1










Тестовые задания




  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск