Скачать 0.62 Mb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная Роговатовская школа с углублённым изучением отдельных предметов»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Плутахиной Раисы Васильевны, учителя иностранного языка по учебному курсу «Немецкий язык» 6 класс (базовый уровень) Роговатое 2013 Пояснительная записка Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Немецкий язык» для 6 класса общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного стандарта первого поколения, авторской программы общеобразовательных учреждений «Немецкий язык 5-9 классы», автор-составитель: И.Л.Бим, М.: Просвещение, 2008 г. Данная программа предназначена для обучения учащихся 6 класса немецкому языку на основе линии УМК «Немецкий язык. 6 класс» авторов И.Л. Бим, Л.В. Садомовой издательства «Просвещение». УМК для 6 класса включает: - учебник авторов И. Л. Бим, Л. В. Садомовой «Немецкий язык. 6 класс», М.: Просвещение, 2009., состоящий из небольшого вводного курса, 7 глав (7 разделов), 10 грамматических приложений; - рабочую тетрадь И.Л.Бим и др.; - книгу для чтения - книгу для учителя И.Л.Бим, Л. В. Садомовой с тематическими планами и методическими рекомендациями, с текстами для аудирования, итоговым тестом; - аудиокассету. Особенности УМК для 6 класса обусловлены возрастными особенностями и спецификой этапа обучения в основной школе, стремлением к обобщению приобретённых ранее знаний — языковых и страноведческих, к их осознанию и дальнейшему развитию, равно как и развитию и совершенствованию речевых навыков и умений в устной речи, чтении и письме. Они ориентируют школьников на овладение иноязычным общением в единстве всех его основных функций: познавательной – приобретение знаний, умений и навыков, как в самом изучаемом языке, так и применительно к страноведческой и другой информации; регулятивной – побуждение к действиям, речевым и неречевым, к взаимодействию; ценностно-ориентационной – формирование взглядов, убеждений и этикетной – усвоение норм речевого поведения народа-носителя данного языка, совершенствование техники и культуры общения. Рабочая программа учитывает специфику класса – общеобразовательный класс, в котором будет осуществляться учебный процесс и изменения, связанные с увеличением когнитивной направленности обучения. УМК содержит современные аутентичные тексты; расширение страноведческих знаний, выдвижение чтения в качестве основного способа получения информации и постановки проблем для последующего обсуждения, в аудировании при слуховом восприятии предусмотрена письменная фиксация значимой информации. Увеличивается удельный вес проектной работы и проектных заданий, в ходе выполнения которых обучающиеся самостоятельно решают более сложные проблемы и координируют свои действия друг с другом в соответствии с поставленной задачей. Программой предусмотрено дальнейшее развитие коммуникативной компетенции в немецком языке с использованием разнообразных форм организации учебного процесса и внедрение современных методов обучения и педагогических технологий (обучение в сотрудничестве, реализация проектной методики и др.). Цели обучения: Закрепление, совершенствование и развитие ранее приобретенных учащимися знаний, навыков и умений, формирование новых, содействие общему развитию школьников, их образованию и воспитанию в практическом овладении языком. Задачи: - развивать и совершенствовать коммуникативные умения в чтении, аудировании, устно-речевом общении, письме; - осуществлять воспитание школьников через систему личностных отношений к постигаемой культуре и процессу овладения этой культурой; - способствовать развитию учащихся в процессе освоения ими опыта творческой, поисковой деятельности; - совершенствовать общие и специальные учебные умения; - формировать нравственную, мировоззренческую и гражданскую позицию школьников; Формы организации учебного процесса:
Для рациональной организации педагогического процесса большое значение имеет реализация дифференцированного подхода к обучающимся, учет индивидуальных особенностей учащихся при определении домашнего задания. Рабочая программа рассчитана на 105 учебных часов из расчета 3 часа в неделю в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений. Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью контрольных работ (4) по различным видам речевой деятельности в конце четверти (чтение, аудирование, говорение, письмо), входного, рубежного и итогового контролей Характер тестов для проверки лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале. Предлагаемые задания тестов и контрольных работ имеют цель показать учащимся реальный уровень их достижений и обеспечить необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения немецкого языка. Рабочей программой предполагается проведение непродолжительных контрольных работ (20-25 мин) по аудированию, чтению и письму. Продолжительность контроля навыков устной речи – 45 минут. Общее количество часов: 105 Количество часов в неделю: 3 Количество контрольных работ в четверть: 4 Количество контрольных работ в год: 16 Срок реализации: 2013-2014 учебный год Виды речевой компетенции Диалогическая речь. Шестиклассникам предоставляется возможность осуществлять свое речевое действие как с непосредственной опорой на образец, так и по аналогии с ним. и проявлять свою речевую инициативу (особенно в условиях ролевой игры). Школьникам обеспечивается возможность научиться:
Объем диалога от 3 реплик со стороны каждого учащегося. Монологическая речь дает учащимся возможность:
Объем монологического высказывания — до 8-10 фраз. Письменная речь Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
Аудирование. Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. При этом предусматривается развитие следующих умений:
Чтение Шестиклассники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение). Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря. Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Умения чтения, подлежащие формированию:
Объем текста — до 350 слов. Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров. Умения чтения, подлежащие формированию:
Объем текста — до 350 - 450 слов. Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть аутентичный текст (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернета) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся. Объем текста — от 200 до 250 слов. Обучение фонетической, лексической и грамматической сторонам речи. Произносительные навыки поддерживаются с помощью фонетических и речевых зарядок. Благотворное влияние может оказать чтение под фонограмму, работа над диалогами и полилогами. Большое значение имеет заучивание наизусть, например, поэтических отрывков, песен, считалок, скороговорок. Обучение лексической стороне речи осуществляется за счёт удержания в памяти лексического запаса предыдущих лет обучения и новой лексики. При предъявлении новой лексики увеличивается количество упражнений на группировку лексики (по словообразовательному и семантическому принципам), на её письменную фиксацию в разных формах. Обучение грамматической стороне речи заключается в целенаправленном повторении известного материала и овладении новым. Это Perfekt слабых и сильных глаголов, Präteritum, спряжение возвратных глаголов, Perfekt глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками, Genitiv, употребление предлогов, требующих после себя дательного и винительного падежей. Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса Требования к минимально достаточному уровню подготовки школьников по иностранному языку определяются государственным образовательным стандартом. Они устанавливают нижнюю границу обученности иностранным языкам, а именно умения: в области говорения:
в области аудирования:
в области чтения:
в области письменной речи:
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
Календарно-тематическое планирование (6 класс, немецкий язык)
|