Краткое содержание метода Деятельность обучающего (учитель)





Скачать 32.43 Kb.
НазваниеКраткое содержание метода Деятельность обучающего (учитель)
Дата публикации09.08.2013
Размер32.43 Kb.
ТипКраткое содержание
100-bal.ru > Информатика > Краткое содержание
Приложение 6
Методы обучения


Распространенной классификацией методов обучения является классификация, предложенная М.Н. Скаткиным и И.Я. Лернером. Они предлагают делить методы обучения в зависимости от характера познавательной деятельности учащихся по усвоению изучаемого материала на объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, проблемное изложение, частично-поисковые и исследовательские.



Краткое содержание метода

Деятельность обучающего (учитель)

Деятельность обучаемого (ученик)

Объяснительно-иллюстративный метод (информационно-рецептивный)

Основное назначение метода – организация усвоения информации обучаемыми путем сообщения им учебного материала и обеспечение его успешного восприятия. Объяснительно-иллюстративный метод – один из наиболее экономных способов передачи обучаемым обобщенного и систематизированного опыта человечества.

Сообщение учебной информации с использованием различных дидактических средств: слова, различных пособий, в том числе кино- и диафильмов и т.д. Обучающий широко использует беседу, демонстрацию опытов и т.д.

Деятельность обучаемых заключается в восприятии, осмыслении и запоминании сообщаемой информации.

Репродуктивный метод

Основное назначение метода – формирование навыков и умений использования и применения полученных знаний.

Разработка и применение различных упражнений и задач, использование различных инструкций (алгоритмов) и программированного обучения.

Деятельность обучаемых заключается в овладении приемами выполнения отдельных упражнений в решении различных видов задач, овладении алгоритмом практических действий.

Проблемный метод (проблемное изложение)

Основное назначение метода – раскрытие в изучаемом учебном материале различных проблем и показ способов их решения.

Выявление и классификация проблем, которые можно ставить перед обучаемым, формулировка гипотез и показ способов их проверки. Постановка проблем в процессе проведения опыта, наблюдений в природе, логического умозаключения. При этом обучаемый может пользоваться словом, логическим рассуждением, демонстрацией опыта, анализом наблюдений и т.д.

Деятельность обучаемых заключается не только в восприятии, осмыслении и запоминании готовых научных выводов, но и в прослеживании за логикой доказательств, за движением мыслей обучающего (проблема, гипотеза, доказательство достоверности или ложности выдвинутых предположений и т.д.)

Частично-поисковый (эвристический) метод

Основное назначение метода – постепенная подготовка обучаемых к самостоятельной постановке и решении проблем.

Подведение обучаемых к постановке проблемы, показ им, как необходимо находить доказательства, делать выводы из приведенных фактов, построить план проверки фактов и т.д. Обучающий широко применяет эвристическую беседу, в процессе которой ставит систему взаимосвязанных вопросов, каждый из которых является шагом к решению проблемы.

Деятельность обучаемого заключается в активном участии в эвристических беседах, в овладении приемами анализа учебного материала с целью постановки проблемы путей ее решения и т.д.

Исследовательский метод

Основное содержание метода – обеспечить овладение обучаемыми методами научного познания, развить и сформировать у них черты творческой деятельности, обеспечить условия успешного формирования мотивов творческой деятельности, способствовать формированию осознанных, оперативно и гибко используемых знаний. Сущность метода – обеспечение организаций поисковой творческой деятельности обучаемых по решению новых для них проблем.

Предъявление обучаемым новых для них проблем, разработка и постановка исследовательских заданий и т.д.

Деятельность обучаемых заключается в освоении ими приемов самостоятельной постановки проблем, нахождения способов их решения и т.д.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Краткое содержание метода Деятельность обучающего (учитель) iconКраткое содержание. Краткое содержание. 3
Многоуровневая структура эталонной модели iso osi и стека протоколов tcp/IP. 13
Краткое содержание метода Деятельность обучающего (учитель) iconКраткое содержание статьи
Черепанова Л. В., Проектная деятельность в обучении русскому языку // Русская словесность. – 2006. №5. – с. 46 50
Краткое содержание метода Деятельность обучающего (учитель) iconКраткое содержание проекта Проект направлен на приобретение учащимися...
Учитель икт лемешко Елена Викторовна, учитель географии Дидык Ольга Павловна, учитель физики Рябуха Ольга Николаевна, учитель русского...
Краткое содержание метода Деятельность обучающего (учитель) iconКраткое содержание тем учебной дисциплины «Гражданское право»
Дано краткое содержание изучаемых тем, планы семинарских и практических занятий, тематика контрольных и курсовых работ, примерные...
Краткое содержание метода Деятельность обучающего (учитель) iconR жанр : romance, fluff Предупреждение : Краткое
Краткое содержание: Иногда, что бы не упустить свое счастье, очень полезно присмотреться к своему врагу…
Краткое содержание метода Деятельность обучающего (учитель) iconМетодическая разработка по внедрению проектного метода на уроках географии
Данная методическая разработка предполагает проведение уроков по дисциплине География с использованием элементов проектного метода...
Краткое содержание метода Деятельность обучающего (учитель) iconКраткое содержание : Курс «Театр как система: понятия и вещи»
Краткое содержание: Курс «Театр как система: понятия и вещи» имеет трехчастную структуру («История театра», «Теория театра», «Театр...
Краткое содержание метода Деятельность обучающего (учитель) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Форма организации обучения – это совместная деятельность обучающего и обучаемых, которая осуществляется в определенном порядке и...
Краткое содержание метода Деятельность обучающего (учитель) iconУчебный проект организация научного общества учащихся «Юный исследователь» Содержание
Они традиционно входят в арсенал методов, применяемых педагогами, но современная ситуация требует их доминирования над репродуктивными...
Краткое содержание метода Деятельность обучающего (учитель) iconКраткое содержание проекта Проект по математике для учащихся 6-го...
Так же, параллельно с работой в классе, планируется самостоятельная деятельность учащихся по поиску, отбору, систематизации и представлению...
Краткое содержание метода Деятельность обучающего (учитель) iconТесты с человеческим лицом Очерк концепции обучающего тестирования
Учебно-методический комплекс по дисциплине сервисная деятельность составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Краткое содержание метода Деятельность обучающего (учитель) icon«Использование метода проектов на уроках в курсе «География России....
Обобщение опыта работы Веремеевой Любови Гавриловны, учителя географии моу сош №8 г. Оренбурга по теме «Использование метода проектов...
Краткое содержание метода Деятельность обучающего (учитель) iconКраткое содержание проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...
Краткое содержание метода Деятельность обучающего (учитель) iconУрок разработан и проведен в рамках авторской технологии «Перспектива»
Урок разработан и проведен в рамках авторской технологии «Перспектива» Прищепа Т. А., ориентированной на использование кейс-метода....
Краткое содержание метода Деятельность обучающего (учитель) iconКраткое содержание Труд
Мониторинг сми модернизация профессионального образования Март август 2011г
Краткое содержание метода Деятельность обучающего (учитель) iconКраткое содержание
Спб гбоу спо «Медицинский техникум №9» Календарно-тематический план по дисциплине/разделу


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск