Скачать 0.87 Mb.
|
Принято методсоветом Директор школы МОУ «Сурско-Майданская Чугунов Ю.М. о.о. школа » Приказ № от .08.2010г .Протокол № 1 от24.08 . 10.г. Учебный проект ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯ «Юный исследователь» Содержание «Научное общество учащихся «Юный исследователь» 1. Введение. 2. Пояснительная записка. 3.Создание творческой группы учителей. Состав группы. 4.План заседаний группы. 5. Структура НОУ. Члены НОУ.Содержание работы НОУ. 6.Положения о творческой группе педагогов. Положение о НОУ. Положение о НПКУ.Устав 7. План работы НОУ. 8.Формы организации деятельности НОУ. 9.Программы работы НОУ. 10.Протоколы заседаний творческой группы педагогов. 11.Протоколы заседаний НОУ. 12. Механизм внедрения проекта 13. Ресурсное обеспечение проекта 14. Основные риски реализации проекта. 15. Необходимая документация.. ВВЕДЕНИЕ Всякий ребенок в известной мере есть гений, и всякий гений в известной мере – ребенок Шопенгауэр Актуальность проекта обусловлена тем, что в настоящее время без основных мыслительных операций, которые позволяют включить интеллектуальную деятельность школьника в различные соотношения с другими сторонами его личности, прежде всего с мотивацией и интересами, не будет оказывать положительное влияние на развитие внимания, памяти, эмоции и речи ребенка. Исследовательская работа в школе сейчас особенно актуальна, поскольку именно учебная деятельность является ведущей и определяет развитие главных познавательных особенностей развивающейся личности. В этот период развиваются формы мышления, обеспечивающие в дальнейшем усвоение системы научных знаний, развитие научного, теоретического мышления.Подготовка ребенка к исследовательской деятельности, обучение его умениям и навыкам исследовательского поиска становится задачей современного образования. Это важно и потому, что самые прочные и ценные знания добываются самостоятельно, в ходе собственных творческих изысканий. Главным инструментом развития исследовательского поведения выступают исследовательские методы обучения. Они традиционно входят в арсенал методов, применяемых педагогами, но современная ситуация требует их доминирования над репродуктивными методами. Одной из основных особенностей использования исследовательского метода обучения является то, что эта деятельность требует особого подхода. Новизна проекта состоит в том, что он включает программы- которые формируют первоначальные исследовательские умения учащихся начальных классов, включает младших школьников в активную познавательную деятельность, в частности, учебно-исследовательскую, так и у старшеклассников формируют самоопределение будущего направления профессиональной деятельности. Гипотеза. Много проблем предстоит решить, немало открытий предстоит сделать. Цель исследования: рассмотреть возможности использования учебного проекта для развития творческих способностей детей школьного возраста. Объект исследования : творческие способности школьников. Предмет исследования: учебный проект, посредством которого осуществляется развитие творческих способностей школьников. Цели: совершенствовать процесс развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования его исследовательских способностей в процессе саморазвития. Задачи:
Исполнители проекта:
Сроки реализации проекта :4 года (1 этап: 2010-2011учебный год; 2 этап: 2011-2012 учебный год; 3 этап 2012-2013 учебный год; 2013-2014 учебный год). Ожидаемый результат: внедрение методики исследования; • наличие нормативной документации; • создание и постоянное функционирование научно-исследовательского общества «Юный исследователь»; • составление методических рекомендаций по организации исследовательской деятельности младших школьников; • участие в работе творческой группы учителей; • освещение хода эксперимента в СМИ, организация педагогических конференций, мастер-класс. Пояснительная записка Направленность проекта «Юный исследователь» по содержанию является научно-предметной; по функциональному предназначению – учебно-познавательной; по форме организации – кружковой; по времени реализации – годичной. Отличительные особенности проекта «Юный исследователь» в том, что в него включено большое количество заданий на развитие логического мышления, памяти и задания исследовательского характера. В структуру программ входит теоретический блок материалов, который подкрепляется практической частью. Практические задания способствуют развитию у детей творческих способностей, логического мышления, памяти, речи, внимания; умению создавать исследовательские проекты, анализировать, решать ребусы, головоломки, обобщать и делать выводы. Для решения задач были определены три основных направления деятельности учителей:
Цель работы творческой группы: использование исследовательских методов обучения на уроках и во внеурочное время, а также организация исследовательской деятельности школьников. Основной задачей работы группы стало формирование интеллектуально творческого потенциала личности школьника. Состав творческой группы.
Принято методсоветом Директор школы МОУ «Сурско-Майданская Чугунов Ю.М. о.о. школа » Приказ № от .08.2010г .Протокол № 1 от24. .08 . 10.г. План работы творческой группы на 2010-2011 гг Заседание№1. (сентябрь-январь) 1. Составить и утвердить план работы группы на 2010– 2011уч год. 2. Теоретические курсы: введение в научное исследование. 3. Выбор раздела предметной области предполагаемого исследования Заседание №2 (февраль-март) 1. Алгоритм управления проектно-исследовательской деятельностью учащихся в школе. 2.Возрастные особенности формирования компонентов исследовательской культуры школьника Заседание№3(апрель )
Принято методсоветом Директор школы МБОУ «Сурско-Майданская Чугунов Ю.М. о.о. школа » Приказ № от . 08.2011г . Протокол № 1 от 24. .08 . 10.г. План работы творческой группы на 2011-2012 гг Заседание №1. (сентябрь -январь) 1. Составить и утвердить план работы группы на 2011– 2012уч год. 2. Анализ уровня сформированности методического аппарата исследовательских работ школьников, представленных на научно-практическую конференцию «Шаг в будущее». Заседание№2 (февраль-март) 1. Изучение литературы . Составление базы данных прочитанной литературы 2. Представление на секции ШНО обзора литературы и источников 3. Выбор темы и утверждение её на НОУ Заседание №3 (апрель –май ) 1.Представление плана исследовательской работы 2.Написание исследовательской работы 3.Защита исследовательской работы на школьной конференции II. Организация научного общества учащихся«Юный исследователь». Структура НОУ на 2010-2011 учебный год
Список членов НОУ «Юный исследователь» на 2010-2011 учебный год
Состав секций школьного НОУ и их руководители на учебный год.
Примечание: Были разработаны авторские разработки проектов: «Учебные географические экскурсии как способ организации занятий с учащимися в природе» ; Внеклассная работа по географии; «Полет на воздушном шаре» (учитель географии Чугунова Н.А.). Структура НОУ на 2011-2012 учебный год
Список членов НОУ «Юный исследователь» на 2011-2012 учебный год
Состав секций школьного НОУ и их руководители на 2011-2012учебный год.
|
Конкурс рефератов дистанционной школы «Юный исследователь» Красноярская региональная детско-молодежная общественная организация «научное общество учащихся» | Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности “Юный исследователь” ” класс Календарно – тематический план разработан на основе рабочей программы по внеурочной деятельности “Юный исследователь”, составленной... | ||
Рабочая программа по внеурочной деятельности по фгос нового поколения... Направленность программы. Программа «Младший школьник юный исследователь» по содержанию является научно-педагогической; по функциональному... | Конкурс на лучший проект «Юный исследователь» Приглашаем вас принять участие в конкурсе образовательных проектов, который состоится 22 октября 2010 г | ||
Конкурс на лучший проект «Юный исследователь» К участию приглашаются школьники и студенты ссузов, учащиеся нпо московской области, участвующие в проектной деятельности | П ланирование работы математического научного общества учащихся на 2006 – 2007 учебный год Планирование работы математического научного общества учащихся на 2006 – 2007 учебный год | ||
План работы научного общества учащихся на 2012-2013 учебный год № Составление плана индивидуальных консультаций на предметных мо для одаренных и талантливых учащихся | Членам научного общества учащихся гимназии Рекомендации, пожелания... Учитель думать, уметь сформулировать математическую мысль. Развивать интерес к математике | ||
Ноу «Юный исследователь» Цель ноу – выявление и поддержка одаренных учащихся, развитие их интеллектуальных, творческих способностей, поддержка научно-исследовательской... | «материалы и вещества в окружающей нас повседневной жизни» Настоящая программа раскрывает содержание курса научного химического общества для учащихся 8 -11классов общеобразовательного учреждения-... | ||
Районная научно-практическая конференция учащихся Саянского района Полное название темы работы Моу дод «Саянский районный Центр детского творчества», объединение «Юный исследователь» | Создание экологических условий для комнатных растений кабинета биологии Методическая разработка занятия кружка «Юный исследователь природы» для учащихся 5 – 9 классов по теме | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа кружка «Юный исследователь» рассчитана на учащихся 8-11 классов общеобразовательной школы | Февраль – месяц гражданско-патриотического воспитания Научно- практическая конференция «Юный исследователь» (1-4 классы) (Сбродова И. А.) | ||
План работы научного общества учащихся и педагогов «Эрудит» мбоу «Средняя школа №3» Заседание ноу №1 «Организация деятельности ноу «Эрудит» в прошедшем 2012-2013 учебном году» | Конкурс рефератов дистанционной школы «Юный исследователь» Гоголева Ольга Валерьевна, мбоу «оу гимназия №10», педагог дополнительного образования |