Учебный проект организация научного общества учащихся «Юный исследователь» Содержание





НазваниеУчебный проект организация научного общества учащихся «Юный исследователь» Содержание
страница1/8
Дата публикации29.07.2014
Размер0.87 Mb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Литература > Реферат
  1   2   3   4   5   6   7   8
Принято методсоветом Директор школы

МОУ «Сурско-Майданская Чугунов Ю.М.

о.о. школа » Приказ № от .08.2010г .Протокол № 1 от24.08 . 10.г.

Учебный проект

ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯ

«Юный исследователь»

prumus


Содержание

«Научное общество учащихся «Юный исследователь»

1. Введение.

2. Пояснительная записка.

3.Создание творческой группы учителей. Состав группы.

4.План заседаний группы.

5. Структура НОУ. Члены НОУ.Содержание работы НОУ.

6.Положения о творческой группе педагогов. Положение о НОУ. Положение о НПКУ.Устав

7. План работы НОУ.

8.Формы организации деятельности НОУ.

9.Программы работы НОУ.

10.Протоколы заседаний творческой группы педагогов.

11.Протоколы заседаний НОУ.

12. Механизм внедрения проекта

13. Ресурсное обеспечение проекта

14. Основные риски реализации проекта.

15. Необходимая документация..

ВВЕДЕНИЕ

Всякий ребенок в известной мере есть гений,

и всякий гений в известной мере – ребенок

Шопенгауэр
       Актуальность проекта обусловлена тем, что в настоящее время без основных мыслительных операций, которые позволяют включить интеллектуальную деятельность школьника  в различные соотношения с другими сторонами его личности, прежде всего с мотивацией и интересами, не будет оказывать положительное влияние на развитие внимания, памяти, эмоции и речи ребенка. Исследовательская работа в школе сейчас особенно актуальна, поскольку именно учебная деятельность является ведущей и определяет развитие главных познавательных особенностей развивающейся личности. В этот период развиваются формы мышления, обеспечивающие в дальнейшем усвоение системы научных знаний, развитие научного, теоретического мышления.Подготовка ребенка к исследовательской деятельности, обучение его умениям и навыкам исследовательского поиска становится задачей современного образования. Это важно и потому, что самые прочные и ценные знания добываются самостоятельно, в ходе собственных творческих изысканий. Главным инструментом развития исследовательского поведения выступают исследовательские методы обучения. Они традиционно входят в арсенал методов, применяемых педагогами, но современная ситуация требует их доминирования над репродуктивными методами. Одной из основных особенностей использования исследовательского метода обучения является то, что эта деятельность требует особого подхода. 

Новизна проекта состоит в том, что он включает программы- которые формируют первоначальные исследовательские умения учащихся начальных классов, включает младших школьников в активную познавательную деятельность, в частности, учебно-исследовательскую, так и у старшеклассников формируют самоопределение будущего направления профессиональной деятельности.

Гипотеза. Много проблем предстоит решить, немало открытий предстоит сделать.
Цель исследования: рассмотреть возможности использования учебного проекта для развития творческих способностей детей школьного возраста.

Объект исследования : творческие способности школьников.

Предмет исследования: учебный проект, посредством которого осуществляется развитие творческих способностей школьников.

Цели:     совершенствовать процесс развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования его исследовательских способностей в процессе саморазвития.

Задачи:

  • Изучить теоретические основы исследовательской деятельности;

  • Выявлять и поддерживать одарённых детей, развивать их интеллектуальные, творческие способности, поддерживать научно – исследовательский интерес;

  • Подготовить методическую базу для педагогов;

  • Организовать в системе работу по развитию исследовательских способностей и навыков как младших так и старших школьников;

  • Ознакомить родителей с условиями формирования исследовательской культуры;

  • Апробировать организацию обучения на основе проектно-исследовательской формы учебной деятельности в школе;

  • Определить эффективность организации образовательного процесса на основе проектно-исследовательской формы учебной деятельности;

  • Систематизировать и обобщить результаты работы.


Исполнители проекта:

  • учителя;

  • обучающиеся, желающие выполнять проект и проводить исследования;

  • творческие родители.


Сроки реализации проекта :4 года (1 этап: 2010-2011учебный год; 2 этап: 2011-2012 учебный год; 3 этап 2012-2013 учебный год; 2013-2014 учебный год).
Ожидаемый результат:

внедрение методики исследования;
• наличие нормативной документации;
• создание и постоянное функционирование научно-исследовательского общества «Юный исследователь»;
• составление методических рекомендаций по организации исследовательской деятельности младших школьников;
• участие в работе творческой группы учителей;
• освещение хода эксперимента в СМИ, организация педагогических конференций, мастер-класс.


Пояснительная записка
Направленность проекта  «Юный исследователь» по содержанию является научно-предметной; по функциональному предназначению – учебно-познавательной; по форме организации – кружковой; по времени реализации – годичной.

Отличительные особенности  проекта  «Юный исследователь»  в том, что в него включено большое количество заданий на развитие логического мышления, памяти и задания исследовательского характера. В структуру программ входит теоретический блок материалов, который подкрепляется практической частью. Практические задания способствуют развитию у детей творческих способностей, логического мышления, памяти, речи, внимания; умению создавать исследовательские проекты, анализировать, решать ребусы, головоломки, обобщать и делать выводы.

Для решения задач были определены три основных направления деятельности учителей:

  • создание творческой группы учителей и реализация инновационного проекта;

  • организация научного общества учащихся«Юный исследователь»;

  • составление программа работы школьного научного общества учащихся.




      1. Создание творческой группы учителей


Цель работы творческой группы: использование исследовательских методов обучения на уроках и во внеурочное время, а также организация исследовательской деятельности школьников. 
Основной задачей работы группы стало
 формирование интеллектуально творческого потенциала личности школьника.

Состав творческой  группы.

Ф.И.О.учителя

Образов.

Пед. стаж

Тема по самообразованию

1.Чугунова Н.А.учитель географии и истории

(руководитель группы)

Высшее

15 лет

Использование метод проектов на уроках.

2.Сазонкина В.П. учитель русского языка и литературы

Высшее

29лет

Развитие познавательных способностей на уроках русского языка

3.Коконкина Т.Д. учитель химиии биологии

Высшее

19 лет

Организация учебно-исследовательской деятельности младших школьников на уроках окружающего мира

4.Левенкова Л.Я. учитель математики

Высшее

34 года

Элементы исследования на уроках математики.





































5.Чугунова Е.А. учитель начальных классов

Высшее

24 года

Проектно-исследовательская деятельность младших школьников на уроках





































Принято методсоветом Директор школы

МОУ «Сурско-Майданская Чугунов Ю.М.

о.о. школа » Приказ № от .08.2010г .Протокол № 1 от24. .08 . 10.г.
План работы творческой группы на 2010-2011 гг
Заседание№1.  (сентябрь-январь)
1.  Составить и утвердить план работы группы на 2010– 2011уч год.

2. Теоретические курсы:  введение в научное исследование.

3. Выбор раздела предметной области предполагаемого исследования
Заседание №2  (февраль-март)

     1. Алгоритм управления проектно-исследовательской деятельностью

учащихся в школе.

2.Возрастные особенности формирования компонентов

исследовательской культуры школьника

Заседание№3(апрель )

  1. Написание работы или решение несложной практической задачи по предметной области


Принято методсоветом Директор школы

МБОУ «Сурско-Майданская Чугунов Ю.М.

о.о. школа » Приказ № от . 08.2011г . Протокол № 1 от 24. .08 . 10.г.


План работы творческой группы на 2011-2012 гг
Заседание №1.  (сентябрь -январь)
1.  Составить и утвердить план работы группы на 2011– 2012уч год.

2.  Анализ уровня сформированности методического аппарата исследовательских работ школьников, представленных на научно-практическую конференцию «Шаг в будущее».
Заседание№2  (февраль-март)

     1. Изучение литературы . Составление базы данных прочитанной литературы  

2. Представление на секции ШНО обзора литературы и источников

3. Выбор темы и утверждение её на НОУ

Заседание №3  (апрель –май )

1.Представление плана исследовательской работы

2.Написание исследовательской работы

3.Защита исследовательской работы на школьной конференции


II. Организация научного общества учащихся«Юный исследователь».

Структура НОУ на 2010-2011 учебный год

Ф.И.О.учителя

Образов.

Пед. стаж

Тема по самообразованию

1.Чугунова Н.А.учитель географии и истории

(руководитель НОУ)

Высшее

14лет

Использование метод проектов на уроках.

2.Сазонкина В.П. учитель русского языка и литературы(руководитель секции гуманитарного направления).

Высшее

28лет

Развитие познавательных способностей на уроках русского языка

3.Коконкина Т.Д. учитель химиии биологии (руководитель секцииестественно-научногонаправления)

Высшее

18лет

Организация учебно-исследовательской деятельности младших школьников на уроках окружающего мира













4.Чугунова Е.А. учитель начальных классов (руководитель секции начальных классов)

Высшее

23 года

Проектно-исследовательская деятельность младших школьников на уроках






































Список членов НОУ «Юный исследователь» на 2010-2011 учебный год


  1. Чугунов Илья-1 класс

  2. Щербицкий Данил -1 класс

  3. Земскова Елена-3 класс

  4. Фадеев Дмитрий-3 класс

  5. Чугунов Максим -4 класс

  6. Маторкин Артем-6 класс

  7. Сергеева Александра-6 класс

  8. Чугунова Александра -8 класс

  9. Фадеева Виктория-8 класс

  10. Чугунов Михаил-8 класс

  11. Агеев Иван-9 класс

  12. Паршенков Николай-9 класс


Состав секций школьного НОУ и их руководители на учебный год.

п/п

Тема исследований секции

Тематика детских работ

Руководитель

Учащийся

1.

Естественно-научная секция

Экологический проект «Я хочу чтобы село стало чище и предлагаю»

Чугунова Н.А.

ученица 8 класса

2.

Естественно-научная секция

Проектно- исследовательская работа : «Жизнь озера Старая старица.»

Чугунова Н.А.

ученица 8 класса

3.

Естественно-научная секция
«Оценка жизненного состояния берёзовой рощи»




Чугунова Н.А.

ученица 8 класса

4.

Естественно-научная секция

«Комплексная оценка экологического состояния снежного покрова на территории села»

Чугунова Н.А.

ученица 8 класса

5.

Естественно-научная секция

Учебно-исследовательская работа «Изучение роли рыжего лесного муравья в экосистеме смешанного леса»


Чугунова Н.А.

ученица 8 класса

6.

Естественно-научная секция

Экологический проект «Лес и человек»

Чугунова Н.А.

ученица 8 класса

7.

Естественно-научная секция

Составления школьного меню

Чугунова Н.А.

ученица 9 класса

8.

Естественно-научная секция

«Цвет и название морей»

Чугунова Н.А.

ученица 6 класса

9.

Естественно-научная секция

Учебно-исследовательский экологический проект «Комнатные растения в школе»



Чугунова Н.А.

ученица 9 класса

10.

Естественно-научная секция

«Растения вокруг нас»

Коконкина Т.Д.

ученик 6 класса

11

Естественно-научная секция

«Химия всегда и везде»

Коконкина Т.Д.

ученик 9класса

12

Естественно-научная секция

«Село, вчера, сегодня, завтра»

Коконкина Т.Д.

ученик 9класса

13.

Секция младших школьников

«Зачем нужны завтраки»

Чугунова Е.А.

ученик 4 класса

14

Секция младших школьников

«Зачем летает синица»

Чугунова Е.А.

ученица 3 класса

15

Гуманитарная секция

«Проблема воспитания и его результат в произведении Фонвизина «Недоросль».

Сазонкина В.П.

ученицы 8 класса

16

Гуманитарная секция

«Роль эпитетов в создании образов осени поэтов Х1Х века

Сазонкина В.П.

ученицы 8 класса

Примечание: Были разработаны авторские разработки проектов: «Учебные географические экскурсии как способ организации занятий с учащимися в природе» ; Внеклассная работа по географии; «Полет на воздушном шаре» (учитель географии Чугунова Н.А.).

Структура НОУ на 2011-2012 учебный год

Ф.И.О.учителя

Образов.

Пед. стаж

Тема по самообразованию

1.Чугунова Н.А.учитель географии и истории

(руководитель НОУ)

Высшее

15 лет

Использование метод проектов на уроках.

2.Сазонкина В.П. учитель русского языка и литературы(руководитель секции гуманитарного направления).

Высшее

29лет

Развитие познавательных способностей на уроках русского языка

3.Коконкина Т.Д. учитель химиии биологии (руководитель секцииестественно-научногонаправления)

Высшее

19 лет

Организация учебно-исследовательской деятельности младших школьников на уроках окружающего мира













4.Чугунова Е.А. учитель начальных классов (руководитель секции начальных классов)

Высшее

24 года

Проектно-исследовательская деятельность младших школьников на уроках






































Список членов НОУ «Юный исследователь» на 2011-2012 учебный год

  1. Балашова Алена-1 класс

  2. Сергеев Сергей-1 класс

  3. Чугунов Илья-2 класс

  4. Щербицкий Данил -2 класс

  5. Земскова Елена-4 класс

  6. Фадеев Дмитрий-4 класс

  7. Чугунов Максим -5класс

  8. Маторкин Артем-7 класс

  9. Сергеева Александра-7 класс

  10. Чугунова Александра -9 класс

  11. Фадеева Виктория-9 класс

  12. Чугунов Михаил-9 класс


Состав секций школьного НОУ и их руководители на 2011-2012учебный год.

п/п

Тема исследований секции

Тематика детских работ

Руководитель

Учащийся

1.

Гуманитарная секция

Исследовательская работа

«Почему я не хочу служить в армии»


Чугунова Н.А.

ученица 9 класса

2.

Естественно-научная секция

Влияние погоды на здоровье человека

Чугунова Н.А.

ученица 9 класса

3

Естественно-научная секция

Лес и человек

Чугунова Н.А.

ученицы 9 класса

4

Естественно-научная секция

Нитраты

Коконкина Т.Д. учитель химии

ученица 9 класса

5

Естественно-научная секция

«Лес: прошлое, настоящее, будущее»

Чугунова Н.А.

ученица 9 класса

6

Гуманитарная секция

Образ русской женщины в произведениях Некрасова


Сазонкина В.П. учитель русского языка

ученица 9 класса

7

Гуманитарная секция

Роль семьи в деле воспитания в русских произведениях.

Сазонкина В.П. учитель русского языка

ученица 9 класса

8

Гуманитарная секция

Судьбы детей в русских произведениях .

Сазонкина В.П. учитель русского языка

ученица 9 класса

9

Секция младших школьников

«Моя семья»

Коконкина Т.Д. учитель

ученики1 класса

10

Секция младших школьников

«Математика для счета»

Чугунова Е.А.

ученики 1 класса
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебный проект организация научного общества учащихся «Юный исследователь» Содержание iconКонкурс рефератов дистанционной школы «Юный исследователь»
Красноярская региональная детско-молодежная общественная организация «научное общество учащихся»
Учебный проект организация научного общества учащихся «Юный исследователь» Содержание iconКалендарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности “Юный исследователь” ” класс
Календарно – тематический план разработан на основе рабочей программы по внеурочной деятельности “Юный исследователь”, составленной...
Учебный проект организация научного общества учащихся «Юный исследователь» Содержание iconРабочая программа по внеурочной деятельности по фгос нового поколения...
Направленность программы. Программа «Младший школь­ник юный исследователь» по содержанию является научно-педагогической; по функциональному...
Учебный проект организация научного общества учащихся «Юный исследователь» Содержание iconКонкурс на лучший проект «Юный исследователь»
Приглашаем вас принять участие в конкурсе образовательных проектов, который состоится 22 октября 2010 г
Учебный проект организация научного общества учащихся «Юный исследователь» Содержание iconКонкурс на лучший проект «Юный исследователь»
К участию приглашаются школьники и студенты ссузов, учащиеся нпо московской области, участвующие в проектной деятельности
Учебный проект организация научного общества учащихся «Юный исследователь» Содержание iconП ланирование работы математического научного общества учащихся на 2006 – 2007 учебный год
Планирование работы математического научного общества учащихся на 2006 – 2007 учебный год
Учебный проект организация научного общества учащихся «Юный исследователь» Содержание iconПлан работы научного общества учащихся на 2012-2013 учебный год №
Составление плана индивидуальных консультаций на предметных мо для одаренных и талантливых учащихся
Учебный проект организация научного общества учащихся «Юный исследователь» Содержание iconЧленам научного общества учащихся гимназии Рекомендации, пожелания...
Учитель думать, уметь сформулировать математическую мысль. Развивать интерес к математике
Учебный проект организация научного общества учащихся «Юный исследователь» Содержание iconНоу «Юный исследователь»
Цель ноу – выявление и поддержка одаренных учащихся, развитие их интеллектуальных, творческих способностей, поддержка научно-исследовательской...
Учебный проект организация научного общества учащихся «Юный исследователь» Содержание icon«материалы и вещества в окружающей нас повседневной жизни»
Настоящая программа раскрывает содержание курса научного химического общества для учащихся 8 -11классов общеобразовательного учреждения-...
Учебный проект организация научного общества учащихся «Юный исследователь» Содержание iconРайонная научно-практическая конференция учащихся Саянского района Полное название темы работы
Моу дод «Саянский районный Центр детского творчества», объединение «Юный исследователь»
Учебный проект организация научного общества учащихся «Юный исследователь» Содержание iconСоздание экологических условий для комнатных растений кабинета биологии
Методическая разработка занятия кружка «Юный исследователь природы» для учащихся 5 – 9 классов по теме
Учебный проект организация научного общества учащихся «Юный исследователь» Содержание iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа кружка «Юный исследователь» рассчитана на учащихся 8-11 классов общеобразовательной школы
Учебный проект организация научного общества учащихся «Юный исследователь» Содержание iconФевраль – месяц гражданско-патриотического воспитания
Научно- практическая конференция «Юный исследователь» (1-4 классы) (Сбродова И. А.)
Учебный проект организация научного общества учащихся «Юный исследователь» Содержание iconПлан работы научного общества учащихся и педагогов «Эрудит» мбоу «Средняя школа №3»
Заседание ноу №1 «Организация деятельности ноу «Эрудит» в прошедшем 2012-2013 учебном году»
Учебный проект организация научного общества учащихся «Юный исследователь» Содержание iconКонкурс рефератов дистанционной школы «Юный исследователь»
Гоголева Ольга Валерьевна, мбоу «оу гимназия №10», педагог дополнительного образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск