ФОРМА
представления опыта образовательного учреждения в области информатизации для участия в конференции «Информационно-коммуникационные технологии в образовании Хабаровского края-2009: опыт, проблемы и перспективы»
Тема (название): Использование ЦОР на уроках изобразительного искусства и мировой художественной культуры
| Состав представителей образовательного учреждения – носителей опыта
Метелева Елена Венедиктовна, должность – заместитель директора по УВР МОУ СОШ с. Тополево
| Направление представляемого опыта (одно из направлений работы конференции, указанных в письме):
другие направления деятельности в области информатизации системы общего образования
| Описание опыта (краткое, на 1-2 стр.):
Способы использования наборов ЦОР в учебном процессе:
Вариант 1: Фронтальная работа с классом при объяснении нового материала.
ИЗО 7 класс. Урок №11 Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры. Иллюстрация жанров в тетради по ИЗО.
ИЗО 6 класс. Урок № 1 Изобразительное искусство в семье пластических искусств. Проиллюстрировать в тетради виды изобразительного искусства.
Урок № 27 Жанры в изобразительном искусстве.
МХК 10 класс Урок №2 Архитектура страны фараонов.
Урок №5 Художественная культура Древней Передней Азии.
Урок №7 Золотой век Афин
Урок №26 Стили и направления зарубежного изобразительного искусства
Вариант 2: Использование домашних компьютеров, как для индивидуальной работы, так и для творческой, исследовательской и проектной деятельности. При этом получающийся в результате эксплуатации домашнего компьютера материал становится общим, приносимым в школу и используемым на уроках.
Практически все материалы наборов ЦОР могут использоваться учениками при подготовке разноплановых домашних заданий:
ИЗО 6 класс «Пейзаж».
МХК 10 класс «Художественный мир Леонардо да Винчи».
МХК 10 класс «Три Софии».
Презентация к защите реферата за курс старшей школы по МХК. 11 класс «Реализм как стиль эпохи».
Вариант 3: Закрепление и отработка навыков путем различного рода практических занятий.
МХК 11 класс Урок №8 Изобразительное искусство классицизма и рококо.
Учащиеся делятся на четыре группы. Каждой группе – одинаковое задание, но разные источники информации.1 группа работает с ЦОР «Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства», 2 группа – Серия «Виртуальные экскурсии по музеям Хабаровского края» Дальневосточный художественный музей, 3 группа - , 4 группа с учебником.
| Барокко
| Классицизм
| Рококо
| Отличительные особенности архитектуры
|
|
|
| Пример архитектуры
|
|
|
| Архитектор
|
|
|
| Отличительные особенности изобразительного искусства
|
|
|
| Пример картины и скульптуры
|
|
|
| Художник, скульптор
|
|
|
| Отличительные особенности музыки и театра
|
|
|
| Пример музыкального произведения
|
|
|
| Композитор
|
|
|
|
| Возможная форма представления опыта на конференции:
- выступление на секции
| |