Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 151.33 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации13.04.2014
Размер151.33 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы


Завершающий отчет (3-й год) педагога-исследователя

Бикзигитовой Гульнары Амирхановны,

воспитателя МБДОУ «Детский сад № 54 общеразвивающего вида» Орджоникидзевского района ГО г. Уфа РБ
Тема: «Информационно-коммуникационные технологии в работе с родителями»
Использование новых информационно-коммуникационных технологий сегодня активно проникает в систему работы педагога с родителями воспитанников.

  1. Информатизация образовательной среды ДОУ

Цель – создание единого информационного пространства образовательного учреждения, системы, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники образовательного процесса: администрация, педагоги, дети и их родители, а также социальное окружение.

Задачи:

  • Формировать информационную культуру и ИКТ-компетентность всех участников образовательного процесса.

  • Интегрировать, внедрить информационные технологии в процессы воспитания, обучения, управления.

  • Создать сайт ДОУ.

  • Создать условия для повышения педагогической, правовой, культурологической компетентности родителей.

  • Популяризировать деятельность ДОУ среди населения города, области, страны.

Этапы информатизации образовательной среда ДОУ

Первый этап: оснащение ДОУ программным обеспечением, компьютерной техникой, мультимедийным оборудованием, повышение ИКТ-компетентности педагогов, активное использование ИКТ и цифровых образовательных ресурсов всеми участниками образовательного процесса.

Второй этап: развитие единой информационной образовательной среды ДОУ, организация образовательного процесса с опорой на последние достижения в области информатизации для повышения качества образования.

Система организации консультативной поддержки педагогов

Разработка в ДОУ системы организации консультативной методической поддержки в области повышения информационной компетентности педагогов. Используются следующие формы работы:

  • недели педагогического мастерства;

  • мастер-классы;

  • педагогические мастерские и наставничество;

  • обучающие семинары;

  • работа в паре;

  • тематические семинары.


2.Создание сайта ДОУ

Для обеспечения нового качества диалога общества (родителей) и дошкольного образовательного учреждения необходимо готовить, публиковать и распространять информацию о состоянии и результатах его деятельности.

С 1 января 2011 года, в соответствии с требованиями закона «Об образовании» в редакции ФЗ № 293 от 8 ноября 2010 (статья 32), создание и ведение официального сайта образовательных учреждений всех типов в сети «Интернет» является обязательным.

Наличие у детского сада собственного сайта в сети Интернет предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о жизни ДОУ, группы, расписании непосредственно образовательной деятельности, о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях.

Примерный перечень информационных запросов сайта ДОУ:

  • Родители

-содержание образования в ДОУ;

-особенности образовательной программы;

-система дополнительных образовательных услуг;

-условия воспитания и обучения (безопасность, организация досуга, питание, медицинское обслуживание, состояние предметно-развивающей среды, обеспеченность учебного процесса техникой);

-достижения воспитанников

  • Педагоги




-научно-методический опыт ДОУ (методические разработки, программы, сценарии, методы и результаты мониторинга и пр.);

-результаты экспериментальной и проектной деятельности

  • Потенциальные партнёры

-достижения ДОУ, его статус, имидж

  • Руководство

-документация, регламентирующая деятельность ДОУ (образовательная программа, учебный план, авторские и экспериментальные программы, разнообразные положения, планы, анализ работы, локальные акты и пр.);

-организация жизни в ДОУ (службы, структуры, формы организации учебного процесса, содержание опытно-экспериментальной работы и пр.)


По результатам взаимодействия специалистов с родителями выявляются наиболее актуальные вопросы о развитии и воспитании детей. Разработка консультаций специалистами на сайте детского сада ориентирована, прежде всего, на запрос родителей.

Анализ актуальных вопросов для родителей специалистам

о воспитании и развитии детей

Специалисты

Запрос родителей

Педагог-психолог

  • Каков уровень подготовленности ребёнка к поступлению в школу?

  • В чём причина проблем в поведении (проявления возрастных кризисов; нарушения эмоционально-волевой сферы; нарушения взаимоотношений между членами семьи и т.п.)?

  • Как научить ребёнка общаться со сверстниками?

  • Как объяснить ребенку семейные проблемы взрослых (развод родителей, смерть одного из членов семьи, переезд на другое место жительства, рождение второго ребёнка и т.п.)?

Учитель-логопед

  • Каковы причины нарушения речи ребёнка?

  • Соответствует ли возрасту уровень развития речи ребёнка?

  • Как устранять дефекты речи?

  • Как предотвратить нарушение письма и чтения?

Инструктор по физической культуре

  • Как правильно закаливать ребёнка?

  • Какие есть способы профилактики плоскостопия?

  • Как обучать ребенка дыхательной гимнастике?

  • Эффективен ли точечный массаж для профилактики простудных заболеваний?

Музыкальный руководитель

  • Как научить ребёнка петь?

  • Как развивать навыки выступления у детей?

  • Каковы способы развития музыкально-ритмических движений?

  • Как и из чего изготовить костюм к празднику?


Выводы: использование информационно-коммуникационных технологий во взаимодействии специалистов и родителей позволяют получать следующие результаты:

  1. Повышение эффективности процесса воспитания и развития детей;

  2. Повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей;

  3. Активизация личностного и культурного сознания родителей;

  4. Создание системы поддержки семейного воспитания;

  5. Участие родителей в образовательном процессе детского сада;

  6. Реализация личностно-профессионального роста специалистов.


Определение уровня компетентности владения компьютерными технологиями воспитателей и родителей

Экспериментальное исследование было направленно на выявление эффективности применения информационных технологий в процессе взаимодействия педагогов с родителями воспитанников. Базой исследования явилось МБДОУ Детский сад № 54 г. Уфы.

На констатирующем этапе исследования нас интересовало, с какой целью и как часто родители пользовались интернетом, присутствовало ли взаимодействие педагогов с родителями посредством компьютерных технологий, на сколько педагоги компетентны в использовании компьютерных технологий. Констатирующим исследованием были охвачены родители воспитанников (280 чел.) и педагоги (20 чел.).

В ходе констатирующего исследования применялись следующие методы: изучение условий для применения компьютерных технологий в детском саду, анкетирование родителей, опрос педагогов.

Анализ условий для применения компьютерных технологий в организации взаимодействия с семьями воспитанников проводили опираясь на следующие критерии:

- наличие компьютерной техники в ДОУ;

- возможность свободного доступа педагогов к компьютерной технике

- программное обеспечение, имеющееся в ДОУ;

Проведенный анализ показал, что в детском саду есть только три компьютера, также имеется одна мультимедийная установка. У педагогов свободный доступ есть только к компьютеру методиста, также имеется возможность использования мультимедийной установки. Имеющиеся компьютеры обеспечены следующими программами: полный пакет Microsoft office, Windows Media Player для воспроизведения видео и аудио ряда, Skype-система бесплатных звонков между компьютерами, Windows Movie Maker – для создания видеороликов, Paint – для редактирования и просмотра изображений.

Таким образом, проведенный анализ условий позволяет сделать следующие выводы: компьютерного оборудования, имеющегося в ДОУ недостаточно, чтобы организовать развернутую систему взаимодействия с родителями, особенно учитывая ограниченность доступа педагогов к оборудованию. С другой стороны, программное обеспечение на имеющихся компьютерах потенциально можно широко задействовать в организации процесса общения с родителями.

Для нас было важно выяснить пользуются ли педагоги компьютерными технологиями и для решения каких задач они их применяют.

Анкетирование воспитателей было проведено для выяснения степени задействованности компьютерных технологий в профессиональной деятельности педагогов. Нами была разработана анкета, состоящая из 5 вопросов закрытого характера. Всего было проанкетировано 20 педагогов.

Результаты анкетирования показали следующее.

На вопросы о том, какие компьютерные технологии и программы применяются 67% воспитателей ответили, что используют компьютерные технологии для самообразования и только 11% для взаимодействия с родителями; почти в равных долях ими используются основные программы Microsoft office – 80%, только 15% пользуются мультимедийными дисками и 5% работает со специальными программами.

Таким образом, проведенное анкетирование показало, что в основном компьютерные технологи применяются регулярно педагогами только для самообразования, в основном поиска информации в сети Интернет. При организации общения с родителями компьютерные технологии задействованы недостаточно: в основном это применение мультимедийных презентаций.

Научно-методический совет ДОУ разработал и адаптировал методики и тесты, необходимые для исследовательской деятельности по данному проекту по следующим направлениям: педагогическая компетентность родителей, удовлетворенность родителей работой ДОУ, заинтересованность родителей педагогическим процессом, основанном на ИКТ.

Для решения задач поставленных на втором этапе исследовательской работы был разработан перспективный план реализации проекта. Согласно плану были проведены следующие мероприятия:

• Подготовка и проведение встреч с родителями воспитанников с использованием ИКТ: консультации, родительские собрания, конференции с целью обсуждения актуальности реализации проекта и повышения педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания детей.

• Ежемесячное пополнение фотоальбома, видеотеки, информационного материала на сайте детского сада.

• Организация в ДОУ компьютерной презентация дисков серии «Для Вас, родители».

С учетом пожеланий родителей экспериментальной группы выявленных в ходе реализации исследовательской деятельности были внесены дополнения в план проекта.
3. Содержание, формы и методы взаимодействия родителей и педагогов с помощью компьютерных технологий

Проведенное констатирующее исследование позволило нам разработать и внедрить работу по организации и проведению сетевого взаимодействия педагогов с родителями.

Вначале работы мы провели ряд консультаций с педагогами, показывающий им возможности использования компьютерных технологий, разработали рекомендации и памятки для них.

Для внедрения в практику взаимодействия с родителями нами были предложены следующие формы работы:

1. Информирование родителей через интернет.

Была создана специальная рассылка, которая помогла родителям быть в курсе всех мероприятий, происходящих в дошкольном учреждении. Как показывает практика, если родители больше знают о том, каких успехов добились дети или педагоги, их интерес к образовательному учреждению существенно повышается.

2. Проведение экспериментального семинара для родителей – на дистанционном уровне по средством электронной почты.

Дистанционные методы позволяют проинформировать гораздо большее число «занятых» родителей, которые не всегда имеют возможность посещать собрания. Семинар на тему «Защита прав и достоинства маленького ребенка в семье» был проведен в форме информационной рассылки литературы «Семейный Кодекс», «Конвенция о правах ребенка», «Закон об образовании», «Устав ДОУ» и обсуждения в форме вопрос-ответ по электронной почте.

Такая форма проведения более эффективна по сравнению с традиционной. Активность в диалогах, заинтересованность в получаемой информации у родителей значительно увеличилась.

Участие в данном семинаре приняли 90% родителей, из них 60% активно заинтересовались проблемой, задавали вопросы, просили выслать дополнительную литературу; остальные 30% ограничились благодарственным словом.

3. Просвещение родителей через интернет.

Нами было предложено создание на сайте ДОУ странички под названием «Для Вас, родители!», на которой освещаются интересующие родителей проблемы и способы из разрешения.

Мы предложили педагогам проанализировать существующую ситуацию и выделить необходимые позиции для того, чтобы у них появилась возможность организации дистанционных родительских собраний. Совместно с педагогами нами было намечено несколько ключевых моментов:

Нами также была составлена небольшая подбора сайтов для педагогов и родителей.

Первая группа сайтов это электронная периодика и электронные издания. К этой группе относятся сайты периодических изданий и издательств, посвященных теме дошкольного воспитания и образования. Эти сайты хорошо развиты и наполнены материалами. Приведем примеры таких сайтов:

1. Во-первых это газета «Дошкольное образование»

http://dob.1september.ru/ сайт содержит полное содержание номеров газеты «Дошкольное образование». А это широкий спектр материалов учебного, воспитательного и развивающего характера для родителей и воспитателей.

2. «Сказки для детей» раздел электронной версии журнала «Костер» посвященный сказкам. На сайте содержится полная коллекция детских сказок: русские народные, шведские, классические сказки русских и зарубежных авторов.

http://www.kostyor.ru/

Вторая группа сайтов – это сайты, непосредственно посвященные работе воспитателя, и содержат очень много полезной информации и полезных разработок, которыми педагог может воспользоваться в своей работе:

1. Сайт «Учительский портал» во вкладке Дошкольное образование содержит большую коллекцию готовых презентаций для педагогов Детского сада по различным направлениям, конспекты НОД, сценарии праздников и много другое.

www.uchportal.ru

2. Сайт «Дошкольник». Этой сайт очень содержателен. Это и готовые презентации, коллекция стихов, коллекция игр, рекомендации по рукоделию с дошкольниками и много другое.

http://doshkolnik.ru

3. Сайт «Мам» www.maaam.ru

4. Еще один сайт непосредственно для воспитателей Детских садов это сайт «Дошколенок» http://dohcolonoc.ru/ разделы сайта: Конспекты НОД, Консультации, Праздники, викторины, развлечения, работа с родителями, Физическое воспитание в детском саду, Мастер-классы, Доклады, педсоветы, методические объединения в ДОУ, Кружковая работа в детском саду, Экспериментальная деятельность в ДОУ и многое, многое другое.

5. Сайт «Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье» http://doshvozrast.ru/ разделы сайта: Работа с родителями, Оздоровительная работа, Правовое воспитание, Игровая деятельность, Родителям дошкольников, Книги по дошкольному воспитанию и др.

7. Сайт «Почемучка» http://pochemu4ka.ru/ содержит стихи, рассказы, сказки для детей, потешки, пальчиковые игры, раскраски, аудиосказки, игры для детей он-лайн и другое.

8. Сайт «ДЕТсад» http://detsad-kitty.ru/ сайт для детей и взрослых. Содержит большое количество папок-передвижек, шаблонов, картинок, раскрасок, мультфильмов, учебных пособий, сценариев праздников, музыки для детей и много другое.

9. На сайте «Фестиваль педагогических идей Открытый урок» http://festival.1september.ru/ в разделе Работа с дошкольниками» содержится большая подборка практических материалов, которые помогут воспитателю в практической деятельности.

10. Детский портал «Солнышко» http://www.solnet.ee/ содержит большую подборку материалов для работы с детьми. Это и всевозможные поделки, раскраски, детские журналы и т.д.

Третья группа сайтов – это электронные альбомы.

Приведем пример наиболее полного электронного альбома. «Жизнь и творчество великих художников». Здесь вы сможете найти репродукции любых картин любых авторов. Полный рассказ об этой картине и биографию автора.

http://www.bibliotekar.ru/al/

Таким образом, в ходе проведенной работы, мы смогли не только реализовать отдельные проекты по взаимодействию с родителями воспитанников, но и наметить перспективы в дальнейшей работе педагогического коллектива в этом направлении.

С целью выявления педагогической эффективности и социальных последствий исследования на этапе его реализации был проведен мониторинг заинтересованности родителей на начало и конец учебного года.

Первоначальное анкетирование было направлено на выявление удовлетворенности родителей работой дошкольного образовательного учреждения. В анкетировании приняло участие 280 родителей, ежедневно посещают детский сад. В целом, можно сделать следующие выводы по результатам анализа на начало и конец учебного года: удовлетворенность родителей работой ДОУ на начало года составляло 80%, к концу учебного года показатели повысились до 93%. Родителей интересуют вопросы сохранения здоровья, обучения, воспитания и успешной социализации детей.

Дальнейшее анкетирование выявило заинтересованность родителей педагогическим процессом в ДОУ. Максимальный уровень заинтересованности родителей педагогическим процессом на начало учебного года составил 64%, к концу года он был повышен до 72%. Значительное количество родителей ежедневно интересуются развитием ребенка в ДОУ, регулярно посещает сайт детского сада, принимают активное участие в жизни дошкольного учреждения (посещают открытые занятия, праздники, собрания, презентации, консультации, является активными участниками); интересуются проблемами воспитания и развития детей дошкольного возраста; постоянно занимается самообразованием по вопросу воспитания своего ребенка: приобретают диски серии «Для Вас родители», книги, журналы о воспитании ребенка.

Достаточный уровень заинтересованности родителей педагогическим процессом в ДОУ составил 32% на начало года, и 28% на конец года. Это родители, фрагментарно интересующиеся развитием ребенка в ДОУ, недостаточно уделяющие времени самообразованию. Минимальный уровень составил 4 % на начало года, и не был выявлен в конце года. Т.о., родителей, не интересующихся развитием ребенка в ДОУ, не принимающих участие в жизни детского сада и не занимающихся самообразованием к концу учебного года не выявлено.

Так же нами был использован оценочный лист педагогической компетентности родителей основанный на показателях, предлагаемых педагогом О.Л. Зверевой. На начало года высокий уровень показали 58 % родителей, на конец года 64%. Родители проявляют высокую заинтересованность в воспитании ребенка: знают интересы ребенка, умеют применять педагогические знания на практике, учитывают в воспитании детей их возрастные особенности, умеют объективно анализировать возникающие ситуации в семейном воспитании ребенка, адекватно анализируют мотивы детского поведения, способны оценить ситуацию глазами ребенка, умеют расположить ребенка к откровенности, имеют положительный опыт семейного воспитания детей, охотно идут на контакт с педагогами детского сада. Средний уровень на начало года составил 27 %, на конец года 36%, исключив при этом низкий уровень педагогической компетентности родителей.
Анализ эффективности реализации проекта основанный на результатах анкетирования, тестов и опросов показал: роль родителей в социализации детей велика. Взаимодействие ДОУ с родителями основанное на современных ИКТ является успешным и продуктивным. Показатели заинтересованности родителей педагогическим процессом в ДОУ и педагогическая компетентность родителей возросла в разы.

Работа по воспитанию и образованию дошкольников держится на трех основных составляющих – педагог, родители, ребенок. Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании дошкольников – это взаимная ответственная деятельность взрослых участников воспитательно-образовательного процесса. Поэтому основным направлением считаем сближение интересов педагогов, детей и их родителей. Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе — это одно из современных направлений в дошкольном образовании. Средства информационно-коммуникативных технологий помогают педагогу разнообразить формы поддержки образовательного процесса, повысить качество работы с родителями воспитанников, а также популяризировать деятельность воспитателя группы и детского сада в целом. Преимущества их использования во взаимодействии с семьями дошкольников очевидны и заключаются в следующем:

• минимизация времени доступа родителей к информации;

•возможность воспитателя продемонстрировать любые документы, фотоматериалы;

• обеспечение индивидуального подхода к родителям воспитанников;

• оптимальное сочетание индивидуальной работы с родителями и групповой;

• рост объема информации;

• оперативное получение информации родителями;

• обеспечение диалога воспитателя и родителей группы;

• оптимизация взаимодействия педагога с семьей.

Вывод: В условиях развития современного общества педагогам необходимо использовать разнообразные формы работы с родителями дошкольников с использованием ИКТ (сотовая связь, сайты ДОУ, общение с родителями по электронной почте, использование личной веб-страницы и др.). Данные формы работы используются с целью решения актуальных проблем развития детей при взаимодействии воспитывающих взрослых.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск