№ п/п
| Дата
| Тип урока
| Тема урока
| Основное содержание
|
Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных – 16 часов
|
|
| Урок ознакомл. с нов. материалом
| Понятие и типы информационных систем
| Информационная система. Типы информационных систем.
|
|
| Урок ознакомл. с нов. материалом
| Базы данных (табличные, иерархические, сетевые)
| База данных (БД). Табличные базы данных. Поле и запись. Ключевое поле. Иерархические БД. Сетевые БД.
|
|
| Комбинированный урок.
| Создание структуры табличной базы данных.
| Табличная база данных. Поле и запись. Ключевое поле.
|
|
| Урок ознакомл. с нов. материалом
| Системы управления базами данных.
| Системы управления базами данных (СУБД). СУБД Access. Окно базы данных.
|
|
| Комбинированный урок
| Системы управления базами данных. Ввод и редактирование данных.
| Осуществление ввода и редактирования данных. Создание таблицы в режиме мастера.
|
|
| Урок закрепления изуч-го
| Ввод и редактирование данных.
| Осуществление ввода и редактирования данных. Создание таблицы в режиме конструктора.
|
|
| Комбинированный урок
| Формы представления данных (таблицы, формы, запросы, отчеты)
| Формы представления данных в СУБД. Таблицы. Формы. Запросы. Отчеты.
|
|
| Комбинированный урок
| Использование формы для просмотра и редактирования записей.
| Создание формы в режиме мастера и конструктора. Просмотр и редактирование записей с помощью формы.
|
|
| Комбинированный урок
| Быстрый поиск данных. Поиск данных с помощью фильтров и запросов.
| Фильтры и запросы. Формирование запросов на поиск данных в среде СУБД.
|
|
| Урок применения знаний и умений
| Поиск данных с помощью фильтров и запросов
| Формирование запросов на поиск данных в среде СУБД.
|
|
| Комбинированный урок
| Сортировка данных. Печать данных с помощью отчетов.
| Упорядочение данных в среде СУБД.
|
|
| Урок применения знаний и умений
| Сортировка данных. Создание отчетов
| Упорядочение данных в среде СУБД. Отчеты. Создание отчетов в режиме мастера и конструктора.
|
|
| Урок ознакомл. с нов. материалом
| Реляционные базы данных.
| Однотабличные и многотабличные базы данных. Реляционная база данных.
|
|
| Комбинированный урок
| Создание реляционных баз данных.
| Реляционная база данных. Создание реляционных баз данных.
|
|
| Комбинированный урок
| Связывание таблиц в многотабличных базах данных
| Многотабличные базы данных. Связывание таблиц в многотабличных базах данных.
|
|
| Контроль знаний и умений.
| Практическая контрольная работа «Хранение, поиск и сортировка данных в БД».
| Создание, ведение и использование БД при решении учебных и практических задач.
|
Основы логики – 6 часов
|
|
| Урок ознакомл. с нов. материалом
| Алгебра высказываний. Логические выражения и таблицы истинностей.
| Высказывания. Логическое умножение (конъюнкция). Логическое сложение (дизъюнкция). Логическое отрицание. Таблицы истинностей.
|
|
| Комбинированный урок
| Построение таблиц истинности логических функций и выражений.
| Логические функции. Логические выражения. Построение таблиц истинности логических функций и выражений.
|
|
| Комбинированный урок
| Логические функции, законы и правила преобразования логических выражений.
| Логическое следование (импликация). Логическое равенство (эквивалентность). Логические законы и правила.
|
|
| Урок закрепления изуч-го
| Преобразование логических выражений с использованием логических законов и правил преобразований.
| Преобразование логических выражений с использованием логических законов и правил преобразований. Решение логических задач.
|
|
| Урок ознакомл. с нов. материалом
| Логические основы устройства компьютера.
| Базовые логические элементы (И, ИЛИ, НЕ). Полусумматор. Сумматор. Триггер.
|
|
| Комбинированный урок
| Построение логических схем основных устройств компьютера (сумматор, триггер)
| Построение логических схем основных устройств компьютера.
|
Информационные модели – 12 часов
|
|
| Урок ознакомл. с нов. материалом
| Моделирование как метод познания.
| Модель. Моделирование. Объект, субъект, цель моделирования.
|
|
| Урок ознакомл. с нов. материалом
| Формы представления моделей. Формализация.
| Материальные и информационные модели. Формализация. Визуализация формальных моделей.
|
|
| Комбинированный урок
| Системный подход в моделировании.
| Система. Статические информационные модели. Динамические информационные модели.
|
|
| Комбинированный урок
| Типы информационных моделей
| Табличные информационные модели. Иерархические информационные модели. Сетевые инф. модели.
|
|
| Комбинированный урок
| Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.
| Этапы построения моделей. Компьютерное моделирование.
|
|
| Комбинированный урок
| Исследование физических моделей.
| Физические модели. Построение и исследование физических моделей.
|
|
| Урок применения знаний и умений
| Приближенное решение уравнений графическим методом.
| Исследование математических моделей. Приближенное решение уравнений.
|
|
| Урок применения знаний и умений
| Исследование биологических моделей развития популяции.
| Биологические модели. Исследование биологических моделей развития популяций.
|
|
| Комбинированный урок
| Использование геоинформационных моделей.
| Геоинформационные модели. Использование геоинформационных моделей.
|
|
| Комбинированный урок
| Использование химических моделей.
| Химические модели. Экспертные системы распознавания химических веществ.
|
|
| Комбинированный урок
| Оптимизационное моделирование. Построение логических моделей.
| Оптимизационное моделирование в экономике. Модели логических устройств.
|
|
| Контроль знаний и умений.
| Информационные модели управления объектами. Контрольная работа «Информационные модели»
| Информационные модели управления объектами.
|
Коммуникационные технологии – 24 часа
|
|
| Урок ознакомл. с нов. материалом
| Передача информации
| Каналы передачи информации. Передача информации по информационным каналам.
|
|
| Урок ознакомл. с нов. материалом
| Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть Интернет.
| Локальная компьютерная сеть. Предоставление доступа к ресурсам компьютера. Глобальная компьютерная сеть Интернет.
|
|
| Комбинированный урок
| Адресация в Интернете.
| IP-адрес. Доменная система имен.
|
|
| Комбинированный урок
| Протокол передачи данных TCP/IP.
| Протокол маршрутизации. Транспортный протокол.
|
|
| Урок применения знаний и умений
| «География» Интернета. Определение маршрута прохождения информации.
| Определение маршрута прохождения информации. Определение времени обмена IP-пакетами.
|
|
| Комбинированный урок
| Подключение к Интернету. Настройка модема.
| Модем. Модуляция и демодуляция. Установка и тестирование модема. Подключение к Интернету.
|
|
| Комбинированный урок
| Электронная почта и телеконференции
| Электронная почта. Адрес электронной почты. Телеконференции.
|
|
| Урок применения знаний и умений
| Работа с электронной почтой. Настройка почтовой программы Outlook Express.
| Функционирование электронной почты. Почтовые программы. Почтовая программа Outlook Express.
|
|
| Комбинированный урок
| Всемирная паутина.
| Технология WWW. Универсальный указатель ресурсов. Браузер.
|
|
| Урок применения знаний и умений
| «Путешествие» по Всемирной паутине. Настройка браузера.
| Настройка браузера. Путешествие по Всемирной паутине.
|
|
| Урок ознакомл. с нов. материалом
| Файловые архивы.
| Серверы файловых архивов. Протокол передачи файлов (FTP).
|
|
| Урок применения знаний и умений
| Работа с файловыми архивами и поисковыми системами.
| Загрузка файлов с помощью браузера. Загрузка файлов с помощью специализированных программ.
|
|
| Комбинированный урок
| Поиск информации в Интернете, интерактивное общение, мультимедиа технологии.
| Поисковые системы общего назначения. Специализированные поисковые системы. Мультимедиа технологии в Интернете. Интерактивное общение в Интернете.
|
|
| Контроль знаний и умений.
| Общение в Интернете в реальном времени. Контрольная работа «Компьютерные сети»
| Серверы интерактивного общения. Общение с помощью ICQ.
|
|
| Урок ознакомл. с нов. материалом
| Основы языка гипертекстовой разметки документов HTML.
| Web-сайты и Web-страницы. Язык гипертекстовой разметки документов HTML.
|
|
| Комбинированный урок
| Создание Web-сайта «Мой компьютер»
| Создание Web-сайта с помощью HTML. Создание структуры Web-страницы.
|
|
| Урок применения знаний и умений
| Форматирование теста и размещение графики.
| Форматирование текста средствами HTML. Вставка изображений.
|
|
| Урок применения знаний и умений
| Создание Web-страницы «Словарь»
| Теги форматирования текста. Задание цвета фона и текста.
|
|
| Комбинированный урок
| Гиперссылки на Web-страницах.
| Гиперссылки. Относительный и абсолютный адрес.
|
|
| Урок применения знаний и умений
| Создание Web-страницы «Комплектующие»
| Создание панели навигации на Web-странице. Навигация по сайту.
|
|
| Комбинированный урок
| Списки и формы на Web-страницах.
| Списки. Создание списков средствами HTML. Формы на Web-страницах.
|
|
| Урок применения знаний и умений
| Создание Web-страницы «Анкета»
| Создание интерактивной формы на Web-странице. Заполнение формы.
|
|
| Комбинированный урок
| Инструментальные средства создания Web-страниц
| Инструментальные средства создания Web-страниц (HTML-редакторы).
|
|
| Урок применения знаний и умений
| Тестирование и публикация Web-сайта «Мой компьютер»
| Тестирование Web-сайта. Публикация Web-сайта в Интернете.
|
Основы социальной информатики – 6 часов
|
|
| Урок ознакомл. с нов. материалом
| Информационная цивилизация.
| Индустриальное общество. Информационное общество. Производство компьютеров. Компьютерные сети.
|
|
| Комбинированный урок
| Информационные ресурсы общества. Информационная культура
| Информационные ресурсы общества. Информационная культура.
|
|
| Комбинированный урок
| Этика и право при создании и использовании информации
| Этика и право при создании и использовании информации. Лицензионные, условно бесплатные и бесплатные программы.
|
|
| Комбинированный урок
| Информационная безопасность
| Информационная безопасность.
|
|
| Комбинированный урок
| Правовая охрана программ и данных. Защита информации.
| Правовая охрана программ и баз данных. Электронная подпись.
|
|
| Комбинированный урок
| Защита информации.
| Защита доступа к компьютеру. Защита программ от нелегального копирования и использования.
|
Повторение – 4 часа
|
|
| Урок закрепления изуч. матер.
| Этапы развития вычислительной техники.
| История развития вычислительной техники. Поколения компьютеров.
|
|
| Урок закрепления изуч. матер.
| Основные технические характеристики современного компьютера
| Аппаратное обеспечение современного компьютера. Основные технические характеристики.
|
|
| Урок закрепления изуч. матер.
| Информация и информационные процессы. Системы счисления
| Информация и информационные процессы. Перевод чисел в различных системах счисления.
|
|
| Урок закрепления изуч. матер.
| Коммуникационные технологии.
| Информационно-коммуникационные технологии в современном обществе.
|