Общая характеристика
|
ФИО (полностью)
| Туртаева Снежана Викторовна
|
Место работы
| Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №10 г.Вольска Саратовской области»
|
Должность
| Учитель начальных классов
|
Предмет
| Окружающий мир
|
Класс
| 1
|
Тема и номер урока в теме
| «С наступающим Новым годом!» (1)
|
Базовый учебник
| Окружающий мир: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.1/ Н.Ф.Виноградова – М.: Вентана – Граф, 2011.
|
Цель урока
| Создать условия для обобщения жизненных наблюдений детей и развития их речевого творчества.
|
Планируемые результаты
| Личностные: нравственно-этическая ориентация – проявляют уважительное отношение к культуре других народов.
Метапредметные:
Регулятивные: осуществление учебных действий – планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу.
Познавательные: общеучебные – осуществлять смысловое чтение; предметные – знакомиться с историей праздника Новый год; информационные – осуществлять поиск и выделять необходимую информацию из рисунков, текстов.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – договариваться о распределении ролей в совместной деятельности.
Предметные:
научатся рассказывать о семейной традиции встречи Нового года, об истории праздника.
|
Тип урока
| Урок формирования умений и навыков (метапредметный интегрированный урок)
|
Формы работы учащихся
| Индивидуальная
|
Необходимое техническое оборудование
| Компьютер с выходом в Интернет, электронная почта, любая версия пакета Microsoft Office.
|
Этап урока
| Формируемые УУД
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
|
Целеполагание и мотивация
| Личностные УУД: осмысление внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к уроку. Регулятивные УУД:
самоорганизация и организация своего рабочего места.
| - Давайте наш урок начнём с пожелания друг другу добра. Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно, я тебе помогу. Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдёт интересно и увлекательно. Закачайте, пожалуйста, маршрутный лист. После окончания урока вы его пришлёте на мою электронную почту (turtaeva.snezhana2@yandex.ru)
| Дети проявляют психологическую готовность к познавательной деятельности.
Учащийся на рабочем месте по электронной почте получает письмо с материалами урока.
|
Актуализация опорных знаний.
| Познавательные УУД:
осознание учащимися компонентов учебной деятельности и мотивов собственных действий; актуализация изученных способов действий, достаточных для построения новых знаний.
| - Отгадайте загадку:
Всех людей на День рожденья
Пригласил, но почему
Те готовят поздравленья
И подарки – не ему? (Новый год)
- Назовите атрибуты Нового года. - Выполни задание: наряди ёлочку. Ёлку.pptx
| Дети отгадывают загадку.
Высказывают предположения. Открывают задание, выполняют работу.
|
Выявление места и причины затруднения
| Познавательные:
активизация мыслительной деятельности через проблемное задание.
| - А кого в Новый год будете поздравлять вы?
- Сейчас у каждого из нас есть мобильный телефон, Интернет, с помощью которых мы можем поздравить близкого человека. Как вы думаете, каким образом поздравляли с Новым годом и Рождеством до того, как появились современные средства связи?
- Раньше было принято посылать друг другу рождественские письма. Позже появились первые открытки. Несмотря на довольно высокую цену, они имели большой успех. В сюжетах в основном присутствовали святочные гадания, мохноногие лошадки с дровенками, заснеженные ельники, летящие с горы сани, крестьянские ребятишки и, конечно, Дед Мороз.
| Дети высказывают предположения. Говорят о возможности написания письма или поздравительной открытки.
|
Физкультминутка
| Личностные УУД:
Проявление готовности следовать нормам здоровьесберегающего поведения.
|
| Выполняют дыхательную гимнастику.
|
Самоопределение к деятельности.
| Регулятивные УУД:
определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя.
Коммуникативные УУД:
оформление своих мыслей согласно заданным рамкам обсуждения, аргументация своих суждений.
| - Какую же работу мы сейчас будем выполнять?
- Прежде чем мы перейдём к созданию поздравительной открытки, прослушайте, пожалуйста, стихотворение. Про_новый_год.pptx - Сначала мы должны сконструировать текст открытки. Познакомьтесь с правилом составления текста Текста.pptx
| Высказывают свои предположения. Ребёнок, пользуясь планом, составляет текст поздравительной открытки. Форматируют текст, опираясь на образец (меняют величину букв, цвет).
|
Постановка учебной задачи. Открытие нового.
| Регулятивные УУД:
осмысление выделенных педагогом ориентиров действия в новом учебном материале.
Познавательные УУД:
Умение с большой долей самостоятельности работать с моделями.
| - Итак, поздравление готово. Но готова ли сама поздравительная открытка? Чего в ней не хватает? Чему мы должны научиться?
- Что обычно изображают на новогодних открытках? Мы можем выбрать необходимые иллюстрации из приложения.
| Отвечают на вопросы учителя.
|
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
| Познавательные УУД:
понимание смысла задания, возможность применить первоначальные способы поиска информации.
| - Используя алгоритм, создайте свою открытку. Текста.pptx Сравните её с эталоном.
| Ребёнок работает самостоятельно.
|
Подведение итогов. Рефлексия
| Личностные УУД:
оценивание разного вида деятельности на уроке.
| - Что было самым интересным на уроке?
- Что было трудным? Почему?
- Выберите подходящую фразу:
-Сегодня мне удалось…
-Я и не подозревал , что…
- Теперь я умею… - Спасибо за урок!
| Подводят итог деятельности на уроке.
|