Вопросы к зачетам и экзамену по дисциплине ТиМОИ
на 2013 – 2014 уч.год
Ретроспективный анализ этапов внедрения информатики в учебный процесс общеобразовательных учебных заведений.
Анализ исторических предпосылок формирования целей и задач введения в школу учебного предмета «Информатика и ИКТ».
Информатика как наука и как учебный предмет в средней школе.
Методика преподавания информатики как новый раздел педагогической науки и как учебный предмет подготовки учителя информатики.
Содержание школьного образования в области информатики. Общедидактические принципы формирования содержания курса информатики. Структура и содержание первых отечественных программ предмета ОИВТ.
Формирование концепции содержания непрерывного курса информатики для средней школы.
Стандартизация школьного образования в области информатики.
Анализ ГОС 2004, 2010 года.
Место курса информатики в системе учебных дисциплин. Базисные учебные планы.
Анализ школьных программ по Информатике и ИКТ.
Учебно-методическое обеспечение школьного курса информатики; система программных средств в поддержку школьного курса информатики.
Школьный кабинет Информатики и ИКТ.
Санитарные нормы и правила в кабинете Информатики и ИКТ.
Формы организации обучения информатике в школе: урок как основная форма обучения информатике. Типы уроков. Подготовка и требования к уроку.
Формы организации обучения информатике в школе: лекция и семинар как формы организации теоретических занятий по информатике.
Формы организации обучения информатике в школе: экскурсия и учебная конференция как формы организации теоретических занятий по информатике.
Формы организации обучения информатике в школе: фронтальная лабораторная работа и лабораторный практикум как формы организации практического изучения информатики.
Цели и основные формы дополнительного изучения основ информатики и ее приложений в средней школе.
Организационные формы и содержание внеклассной работы по информатике.
Приоритетные методы изучения информатики.
Педагогические технологии и возможности их применения в преподавании школьного курса информатики
Дидактические особенности информатики и ее междисциплинарность.
Понятие педагогического программного средства (ППС). Типы ППС.
Требования к разработке педагогических программных средств.
Элективные курсы и профилизация как средство дифференциации обучения информатике в общеобразовательной школе
Современные формы дистанционного обучения (ДО). Педагогические и психологические особенности применения элементов ДО.
Методика изучения темы «Информация и информационные процессы» в начальной школе. Разработать фрагмент урока изучения нового материала по заданной теме.
Методика изучения темы «Информация и информационные процессы» в основной школе. Разработать фрагмент урока изучения нового материала по заданной теме.
Методика изучения темы «Представление информации» в основной школе. Разработать фрагмент обобщающего урока по заданной теме.
Методика изучения темы «Языки представления чисел. Системы счисления». Разработать фрагмент урока контроля знаний по заданной теме.
Методика изучения темы «Логические основы компьютера. Язык логики». Разработать фрагмент урока лабораторной работы по заданной теме.
Методика изучения темы "Компьютер" в начальной школе. Разработать фрагмент урока отработки практических умений и навыков по заданной теме.
Методика изучения темы "Компьютер - как универсальное средство обработки информации" в основной школе. Разработать фрагмент урока отработки практических умений и навыков по заданной теме.
Методические аспекты развития представления учащихся о программном обеспечении ЭВМ. Разработать фрагмент урока – учебного семинара по теме "Программное обеспечение компьютера".
Методика введения понятия алгоритма, обучения алгоритмизации в рамках пропедевтического курса информатики . Разработать методические рекомендации по организации практического урока.
Методика введения понятия алгоритма, обучения алгоритмизации на учебных исполнителях, работающих «в обстановке». Разработать методические рекомендации по организации предметного кружка по заданной теме.
Методические проблемы изучения алгоритмов работы с величинами. Разработать фрагмент комбинированного урока по теме "Типы величин. Алгоритмы работы с величинами".
Методика изучения основных алгоритмических конструкций (линейная, ветвление, циклы). Разработать методические рекомендации по организации и проведению олимпиады по программированию.
Методика изучения вспомогательных алгоритмов и символьных функций в языках программирования (на примере Бэйсик, Паскаль). Разработать фрагмент лабораторного практикума по заданной теме.
Методика построения уроков по теме «Понятие таблицы и массива. Обработка массивов» (на языке программирования Бейсик, Паскаль). Разработать фрагмент урока практической работы по заданной теме.
Методика изучения темы "Технология работы с текстовой информацией". Разработать фрагмент урока по заданной теме с применением информационно-коммуникационных технологий.
Методика изучения темы "Технология обработки числовой информации". Разработать фрагмент бинарного урока по математике и информатике по заданной теме.
Методика изучения темы "Технология обработки графической информации". Разработать методические рекомендации по организации и проведению элективного курса по заданной теме.
Методика изучения темы "Технология хранения и обработки данных". Разработать методические рекомендации по организации и проведению нетрадиционного урока по заданной теме (экскурсия, круглый стол, дебаты, деловая игра и т.д.).
Методика изучения темы "Телекоммуникационные технологии". Разработать методические рекомендации по организации и проведению межпредметной олимпиады для учеников 10-11 классов по заданной теме.
Методика изучения темы "Информационные технологии в обществе. Социальная информатика". Разработать методические рекомендации по организации и проведению учебной конференции по заданной теме.
Методика изучения темы "Формализация и моделирование". Разработать методические рекомендации по организации и проведению занятий факультативного курса по заданной теме.
Методические аспекты изучения курса "Информатика и информационные технологии" как профильного учебного предмета. Разработать фрагмент внеклассного мероприятия по информатике (КВН, Марафон знаний, Виртуальное путешествие и т.д.).
К.п.н., доцент ________________ Г.А. Ечмаева
Зав. кафедрой информатики, ТиМОИ ____________Е.Н. Малышева |