Скачать 88.95 Kb.
|
Визитная карточка
«Польцовская средняя общеобразовательная школа»
(в данном учреждении) 24 года
Характеристика – представлениеучителя начальных классов и информатики МБОУ «Польцовская средняя общеобразовательная школа» Лемкиной Валентины Викторовны на первую квалификационную категорию. Лемкина Валентина Викторовна работает в МБОУ «Польцовская средняя общеобразовательная школа» с 1988 года. Валентина Викторовна - опытный, знающий свой предмет учитель , владеющий современными методами обучения и воспитания учащихся. Залогом её педагогического успеха являются её профессиональное мастерство, высокий интеллектуальный уровень, знание возрастных особенностей учащихся и любовь к ним. Уроки Валентины Викторовны проходят в атмосфере сотрудничества, она постоянно развивает инициативу, самостоятельность и творчество учащихся, умело применяя разнообразные методические приемы. Знание предмета, личностные качества позволяют ей проводить уроки на высоком творческом уровне и поддерживать интерес к предмету. Валентина Викторовна использует активные формы занятий: семинары, практикумы, диспуты, конференции, деловые игры. Ее уроки характеризует атмосфера сотворчества учителя и учащихся. Это уроки доброжелательного, искреннего, доверительного общения. Интерес к предмету Лемкина В.В. вырабатывает не только нестандартными, но и дифференцированными заданиями, сориентированными на выполнение каждым учеником посильной и в то же время интересной работы. Готовя учащихся к самостоятельной жизни, воспитывая у них потребность постоянно учиться, Валентина Викторовна ведёт работу по формированию умений и навыков учебного труда, учит планировать, контролировать свою деятельность, сопоставлять, группировать материал, находить ответы на сложные вопросы, выделять главное, аргументировать, делать выводы. Проверочные работы, устные опросы, работы по контурным картам, тесты подтверждают глубину и прочность знаний школьников. Валентина Викторовна поддерживает тесную связь с родителями учащихся, выпускниками. Лемкина Валентина Викторовна постоянно совершенствует свое педагогическое мастерство, много читает, изучает передовой опыт. Большую помощь оказывает учителям, дает открытые уроки, выступает с докладами на педсоветах, на методических объединениях, делится своим опытом по проведению нетрадиционных форм уроков, уроков с проведением ИКТ. Лемкина В.В. награждена Почетной грамотой Министерства образования РМ. Высокая квалификация, широкий кругозор, душевная щедрость – определяющие черты личности Валентины Викторовны. Она пользуется авторитетом в коллективе учителей, учащихся и их родителей. Директор школы: Евлашева С.П. Анализ педагогической деятельности учителя МБОУ «Польцовская средняя общеобразовательная школа» Лемкиной Валентины Викторовны Я, Лемкина Валентина Викторовна, родилась 24 апреля 1964 года. Образование – высшее. В 1996 году окончила МГУ им Н.П. Огарева по специальности «Математик. Преподаватель по специальности «Математика» В Польцовской СОШ работаю с февраля 1988 года. Общий стаж – 31 год, педагогический – 24 года. С августа 2005 года имею 1 квалификационную категорию, 13 разряд. На курсах повышения квалификации была с 24.03.2009г. по 30.05.2009г. Моя нагрузка в 2009-2010 учебном году составляет 18 часов: 6 класс – 2 часа географии, 7 класс – 6 часов математики, 2 часа географии; 8 класс – 2 часа географии, 9 класс – 2 часа географии, 1 час МХК; 10 класс – 1 час географии, 1 час экологии; 1 час – МХК. Программы, по которым я работаю, утверждены Министерством Образования РФ. Это «География. Программы для общеобразовательных учреждений для 6-11 классов под редакцией Сиротина В.И.» В работе мной используются следующие учебники: «География. Начальный курс географии» для 6 класса, авторы: Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П.; «География материков и океанов» для 7 класса, авторы Коринская В.А., Душина И.В. и др.; «География России» для 8-9 классов, авторы Алексеев А.И. и др.; «Экономическая и социальная география мира» для 10-11 классов, автор Максаковский В.П. Цели, которые ставлю в своей работе с детьми на уроках: - овладение системой знаний, умений и навыков по изучаемым темам с последующим применением их в практике; - развитие интеллекта, кругозора учащихся; - развитие логического мышления учащихся; - воспитание любви к предмету; - воспитание высоких нравственных качеств: милосердия, человечности, патриотизма. Проблема, над которой работаю: «Овладение системой знаний и умений, необходимых в практической деятельности учащихся» Задачи моей педагогической деятельности: - повышение результативности процесса обучения; - совершенствование индивидуальной работы с учащимися на уроке. Один из принципов моей методики – отстаивание собственной точки зрения учащегося. Таким образом я не только закладываю в детях чувство собственного достоинства, но и развиваю речь, логическое мышление, желание учиться и совершенствовать свои знания. Большое внимание на уроках географии уделяю подаче нового материала с использованием ИКТ. По признанию детей, информация, полученная с помощью видеоряда, усваивается лучше. Формы и методы, используемые мной на уроках:
В классах, где преподаю, стараюсь на каждом уроке работать дифференцированно, с учетом возможностей, способностей, уровня знаний каждого ученика. С этой целью активизирую работу по картам, самостоятельную работу с учебником, с контурными картами. Стараясь вызвать у учащихся интерес к изучению предмета, применяю решение тестов и практических заданий на компьютере. В целях достижения лучшего результата использую разнообразные виды уроков: урок-практикум, урок-лекция, урок-семинар, урок-исследование, урок-заочное путешествие, урок-игра, урок-КВН, урок-презентация с использованием компьютера, урок-экскурсия, урок-сказка. В целях повышения интереса к предмету применяю следующие игровые моменты: «Зоркий Глаз», «Следопыт», «Золотая лихорадка», «Поле чудес», «Не подведи свой ряд», эстафеты и т.д. В конце урока, при наличии свободного времени проводим игру на знание географической карты. Для лучшего усвоения условных знаков в 6 классе провожу географические диктанты, учащиеся систематически ведут дневники погоды, для чего используют не только собственные наблюдения, но и ресурсы Интернет. Учитывая то, что учащимся знания по географии могут пригодиться для сдачи ЕГЭ, в течение всего курса организовываю повторение основных тем. Этот приём, на мой взгляд, является эффективным и при подготовке учащихся к предметным олимпиадам. Большую работу ведем с новыми словами, встречающимися при изучении нового материала: проговариваем их по несколько раз, записываем, применяем при ответах. В целях решения такой проблемы, как изучение природы своей местности, составляем планы небольших участков, проводим экскурсии по изучению природных комплексов, их компонентов. Для того чтобы приучать детей к самостоятельности, научить их пользоваться учебниками и справочными материалами, стараюсь не объяснять подробно некоторые легкие темы, а делаю так, чтобы дети, проведя определенную работу над данным мной материалом, самостоятельно пришли к выводу; таким образом привожу к эвристической деятельности. При этом, давая учащимся задание, называю источники, которыми они могут воспользоваться. Например, прошу подготовить сообщение по определенной теме. Детям приходиться обращаться к учебнику, книгам со справочным материалом, художественной литературе, географической энциклопедии. Давая домашнее задание, учитываю индивидуальные особенности каждого ученика, т.к. некоторым из них необходим ежедневный пересказ текста на русском языке, потому что родным языком для них является мордовский. Некоторым учащимся просто полезно прочитать текст и найти названные географические объекты на географической карте. Сильным учащимся доверяется проведение небольшой исследовательской работы. В практике работы используются современные образовательные технологии, практикуется проведение нестандартных форм уроков с применением компьютерных технологий. Накоплены материалы для проведения уроков с использованием компьютерных технологий и технических средств обучения. Имеются мультимедийные учебные пособия:
При подготовке дидактических и методических материалов используется Word Exel Power Point Front Page – программы-приложения пакета Microsoft Office Windows. С их помощью готовятся
и другие необходимые материалы. Разработан дидактический материал по предметам: наглядные пособия, раздаточный и иллюстративный материал. Также используется сеть Internet. Личный план профессионального образования Никогда не прекращайте вашей самообразовательной работы и не забывайте, что, сколько бы ни учились, сколько бы ни знали, знанию и образованию нет ни грани, ни пределов. Н.А. Рубакин Для современной школы требуется творчески работающий учитель, способный свободно мыслить, моделировать учебно – воспитательный процесс, воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания. Важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога. Цель: Повышение своего теоретического, методического, профессионального мастерства и компетентности учителя. Задачи: Совершенствование образовательно - воспитательной работы. Внедрение в практику достижений науки и передового педагогического опыта. Применение разнообразных форм работы. Проблема, над которой работаю: «Овладение системой знаний и умений, необходимых в практической деятельности, продолжении образования» План мероприятий: Повышение квалификации и профессиональная подготовка.
Использование современных образовательных технологий.
Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время.
На современном этапе развития образования компьютеризация является одним из перспективных направлений активации учебного процесса. Изучение материала идет более успешно, если перед учащимися ставятся конкретные и практически значимые задачи, к решению которых привлекаются разнообразные информационные технологии. |