Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.04.2014
Размер29.6 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Организация исследовательской деятельности обучающихся младших классов на уроках окружающего мира с использованием ИКТ.

Игольницына Наталья Станиславовна, учитель начальных классов БОУ СМР «Средняя общеобразовательная школа №10» г. Сокол Вологодской области.
Окружающий мир – один из самых интересных и в то же время сложных предметов начальной школы. Интересен он тем, что учитель и ученик являются исследователями, наблюдателями, экспертами, участвуют в поисковой деятельности. Во всех образовательных программах закладываются навыки исследовательской деятельности через проведение экскурсий, демонстрацию опытов и полевые практикумы.

В то же время, трудность выполнения многих образовательных задач связана с невозможностью успешной демонстрации некоторых природных явлений в классе из-за того, что в младшем школьном возрасте ещё плохо развито абстрактное мышление. Здесь на помощь приходит компьютер, как средство обучения.

Например, чтобы дети в третьем классе усвоили понятие «сеть питания» на уроке по теме «Невидимая сеть и невидимая пирамида в дубовом лесу», нужно организовать исследование по изучению и составлению пищевой сети в дубраве. Совместно с учителем дети ставят задачу урока и составляют план исследования. Для сбора информации можно «совершить» прогулку в дубовый лес, используя интерактивную панораму. После увиденного, работая в паре на компьютере, обучающиеся моделируют цепи питания. Во время проверки они отражаются на экране, что помогает детям наглядно увидеть сеть питания и самостоятельно сделать вывод о взаимосвязях в дубовом лесу.

Применение графических, звуковых и интерактивных возможностей компьютера создает благоприятный фон на уроках. На таких уроках компьютерные мультимедийные программы выступают в роли источника знаний. Таким образом, каждое занятие вызывает у детей эмоциональный подъём, даже отстающие ученики охотно работают с компьютером, что способствует формированию навыков исследовательской деятельности на уроке. Урок по формированию навыков исследовательской деятельности распадается на следующие этапы:

1. актуализация опорных знаний;

2. постановка проблемной задачи;

3. возникновение проблемной ситуации и ее анализ;

4. решение или поиск решения с использованием компьютера;

5. вывод.

Работа по организации исследовательской деятельности обучающихся в моём классе была начата с первого года обучения в школе. Дети учились наблюдать, сравнивать, работать с иллюстративным материалом. Учитывая, что у первоклассников способность концентрировать внимание невысока, работу по сбору информации нужно было проводить быстро, в данном случае я использовала мультимедийную презентацию, видеофрагмент, интерактивную панораму.

Так, на уроке по теме «Где живут белые медведи» дети «побывали» в Северном Ледовитом океане, а благодаря интерактивной панораме, обсудили условия обитания животных. На этапе обобщения полученной информации, обучающиеся «заселяли» море. Детям были предложены картинки с изображением разных животных, им нужно было выбрать только тех, которые живут рядом с белым медведем. Эту работу ребята успешно выполнили на компьютере.

От класса к классу у детей формируются навыки исследовательской деятельности: очень важно в 1 классе научить детей высказывать свои определения; во 2 классе большое внимание уделяется искусству задавать вопросы, умению конструировать гипотезу, высказывать суждения и делать выводы; в 3 классе совершенствуется владение основными методами исследования. На выходе из начальной школы большинство обучающихся умеют видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдение, высказывать суждения, делать умозаключения.

Наиболее оптимальная организация исследовательской деятельности с использованием ИКТ возможна при изучении следующих тем:

1. «Где живут белые медведи»;

2. «Невидимые нити» (экологические связи);

3. «Невидимая сеть и невидимая пирамида в дубовом лесу»;

4. «Взаимосвязи в природе».

При этом применять средства ИКТ целесообразно только в комплексе с другими средствами обучения, не отрицая, а дополняя их.

Таким образом, организация исследовательской деятельности с применением ИКТ на уроках окружающего мира способствует повышению качества знаний и формированию универсальных учебных действий.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск