Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 84.41 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.04.2014
Размер84.41 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Алексеева О.И.
Использование компьютерных технологий на уроках русского языка и литературы.

В последние годы компьютеры и компьютерные информационные технологии активно входят в нашу жизнь. Для современного человека компьютер – это мощный инструмент получения и обработки информации. Возможности компьютера оказались чрезвычайно полезным подспорьем в процессе освоения самых разных отраслей знания. Поэтому совершенно естественно внедрение компьютерных технологий в современный учебный процесс.
Слайд №1

Компьютерные(новые информационные технологии – это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, средство осуществления которых является компьютер.
Любой школьный предмет, преподаваемый с помощью компьютерных технологий, становится наглядным, живым, и материал урока усваивается учащимися быстрее и лучше.

Слайд №2

Для учащегося компьютер выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива, досуговой (игровой) среды.
Слайд №3

Учитель, работая в компьютерной технологии, выполняет следующее:

- организует учебный процесс на уровне класса в целом, предмета в целом (график учебного процесса, внешняя диагностика, итоговый контроль);

- организует и координирует работу в классе, проводит инструктаж, управляет внутриклассной сетью и т.п.;

- ведет индивидуальное наблюдение за учащимися, оказывает индивидуальную помощь;

- подготавливает компоненты информационной сети (различные виды учебного, демонстрационного оборудования, программные средства и системы и т.д.), связывает их с предметным содержанием определенного учебного курса
Решению учебных задач, поставленных учителем, способствует мультимедийная система. Она же помогает учащемуся при самостоятельной работе с компьютером в процессе отработки знаний, по той или иной теме урока, при закреплении навыков правописания, написании рефератов, докладов, подготовке устных сочинений.
Слайд №4

Мультимедиа – многовариантная среда, способная сочетать тексто-графическую информацию со звуком, видео – и кинофрагментами, мультипликацией.
Слайд 5

Компьютерная технология может осуществляться в трех вариантах:

I - как «проникающая» технология (применение компьютерного обучения по отдельным темам, разделам для отдельных дидактических задач);

II – как основная, определяющая наиболее значимые из используемых в данной технологии частей;

III – как монотехнология (когда всё обучение, все управление учебным процессом, включая все виды диагностики, мониторинг опираются на применение компьютера).
I и II варианты соотносимы с другими технологиями обучения. Для учителя- словесника наиболее приемлема «проникающая» компьютерная технология, т.к. элементы её органично сочетаются с традиционной методикой обучения.

Компьютер может использоваться на всех этапах урока: при введении в тему, при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле ЗУН.

Рассмотрим это на примере традиционного урока русского языка с элементами «проникающей компьютерной технологии».

Слайд 6

Тема: Сказуемое. Простое глагольное сказуемое.
После проверки домашнего задания и фронтального опроса по предыдущей теме проводится орфографическая работа. Учащиеся под диктовку (один- на доске) записывают словосочетания с орфограммами в глаголах. Затем проверяют свои записи с текстом на слайде, объясняют орфограммы.
Слайд №7

Часто сердиться, гордиться другом, зря огорчаешься, мило улыбаешься, беречь книги, слышишь звон, не знаешь правила, терпишь боль, борешься с ленью, надеешься на лучшее.
Следующее задание подготавливает ребят к восприятию нового материала. Они записывают текст под диктовку, сверяют свои записи с текстом на слайде, объясняют расстановку знаков препинания, подчеркивают сказуемые и определяют их морфологическое выражение. После беседы с учителем определяют, к какому типу речи относится этот текст, кто его автор.


Слайд №8

Белогорская крепость находилась в сорока верстах от Оренбурга. Дорога шла по крутому берегу Яика. Река ещё не замёрзла, и ее свинцовые волны грустно чернели в однообразных берегах, покрытых белым снегом. За ними простирались киргизские степи.
Далее следует работа с материалом учебника и фронтальный опрос по содержанию параграфов.

Следующий этап урока – работа с таблицей.
Слайд №9

Наклонение глагола

Пример

Условное наклонение.

(глаголы обозначают действие желаемое или возможное при определенных условиях.

Мой конь и доныне носил бы меня

Повелительное наклонение

(глагол выражает побуждение к действию, приказ, просьбу)

Вы, отроки – други, возьмите коня! Покройте попоной, мохнатым ковром; в мой луг под уздцы отведите

Изъявительное наклонение

(глагол обозначает действие в настоящем, будущем, прошедшем времени)

Все зашевелилось, проснулось, запело, зашумело, заговорило.

(А.С.Пушкин)


Упражнения на закрепление нового материала также предлагаются на слайдах.
Слайд №10

Прочитайте текст. Выпишите грамматические основы предложений. Определите, чем выражены сказуемые (вид, время, наклонение)

Определите тип текста.

Какую функцию выполняют глаголы в тексте, что они обозначают?

Какой вид сказуемого при этом используется?
Я бросился из комнаты, мигом очутился на улице и опрометью побежал в дом священника, ничего не видя и не чувствуя. Там раздавались крики, хохот, и песни… Пугачев пировал с своими товарищами. Палаша прибежала туда же за мною. Я подослал ее вызвать тихонько Акулину Памфиловну. Через минуту попадья вышла ко мне с пустым штофом.
Слайд №11

3. Вставьте в текст опущенные глаголы-сказуемые. Подумайте, в каком времени и виде их нужно употребить и почему?
Я вошел в чистенькую комнатку, убранную по-старинному. В углу… шкаф с посудой; на стене… диплом офицерский за стеклом и в рамке; около него… лубочные картинки, представляющие взятие Кистрина и Очакова… У окна… старушка в телогрейке и с платком на голове. Она… нитки, которые… в руках кривой старичок в офицерском мундире.
Итог урока подводится по традиции.
Наряду с текстовым и табличным материалом с помощью Мультимедиа можно использовать иллюстрации из книг и рисунки.

Так, на уроке по теме «Активная и пассивная лексика» в 10 классе по иллюстрации ребята знакомились с понятием «историзмы» (царевна, стрельцы, бердыш, пищаль)
Слайд №12



Посредством рисунков учащиеся выясняют, что такое «семантические архаизмы».
Слайд №13



Одной из задач учителя русского языка является устранение пробелов в правописании учащихся.

Работа в этом направлении чаще носит индивидуальный характер. Большим подспорьем являются мультимедийные программы нового поколения, такие как: «1С:Репетитор. Русский язык», «Новая школа». Экспресс – подготовка к экзамену. Русский язык 9-11 класс», «Фраза. Обучающая программа – тренажер по русскому языку».

В последнее время я внедряю программу «1С:Репетитор. Русский язык». Эта программа представляет учебник, практикум, словарь, интерактивные таблицы и др. материалы в комплексе.

В учебник входит материал всех разделов школьного курса по русскому языку.

Работая с учебником, можно воспользоваться разными режимами поиска, вернуться в любое место учебника, сделать закладку, обратиться за советом в «Дневник пользователя». Подключить звуковое оформление, выбрать полноэкранный режим. В качестве наглядного материала можно применять разного рода демонстрации (рисунки. анимации), интерактивные (раскрывающиеся) таблицы. Программа располагает разделами «Словари примеров», «Словарь лингвистических терминов», «Исторические сведения» - материал об ученых – лингвистах.

Чтобы использовать возможности программы рационально, необходимо четко представить себе цель обращения к ней.

Итак, тема урока в 10 классе «Правописание –Н- и

-НН- в суффиксах имен прилагательных»

Перед уроком я знакомлюсь с материалом программы (меню) и выбираю необходимое.

Для начала работаем с учебником. Находим нужную тему и открываем соответствующую страницу. Затем закрепляем проработанный материал.

Обращаемся к разделу «Практикум», в котором представлен тестовый материал по интересующей теме.

От учащихся требуется только выбрать правильный ответ.

Особенностью данной программы является то, что с ней можно работать как коллективно в классе, так и самостоятельно отрабатывать материал по теме, указанной учителем (например, по орфограммам, на которые допущены ошибки в контрольном диктанте).

В случае затруднения компьютер всегда может заменить учителя. Для это нужно обратиться в окно «Помощь».

По окончании самостоятельной работы учащийся открывает страницу «Дневник». Выбрав режим «Статистика», он получает общий показатель успеваемости.

Работа на компьютере может быть дифференцированной. Ученик может выбрать программу повышенной сложности, подготавливающую к ЕГЭ и поступлению в вуз.

На уроках литературы в 11 классе я использую программу «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия». В ней представлено 37 уроков по курсу 11 класса, 415 рисунков и фотографий, хрестоматия, 36 звуковых фрагментов, видеофрагменты, тесты по темам и урокам, дневник успеваемости, энциклопедические статьи, а также экзамен по курсу.

Рассмотрим, как можно использовать конкретный материал программы на уроке.

Тема: А.И. Куприн. Жизнь и творчество.

В меню находим урок №08, открываем нужную страницу. перед нами лекционный материал урока который может читать учитель или заранее подготовленный ученик. Весь демонстрационный материал можно развернуть на весь экран.

В тексте встречаются выделенные слова, значения которых можно выяснить, открыв «Словарь».

Делаем обзор произведений «Олеся» и «Поединок» и более подробно останавливаемся на рассказе «Гранатовый браслет».

Современный урок литературы невозможен без сопоставления литературных произведений с другими видами искусства. Так ненавязчиво вливаются в урок элементы интеграции. Подобный синтез помогает учителю управлять эмоциями и ассоциациями учащихся, будить их воображение.

Очень оживляют урок видеофрагменты из художественных фильмов. Так, по фрагменту из фильма «Гранатовый браслет» можно провести аналитическую беседу:

- Соотнесите фрагмент фильма с сюжетом рассказа.

- Кто прислал подарок Вере Николаевне? В чем видел символичность зеленого граната влюбленный герой? Почему именно такой подарок он выбрал?

Далее проводится обзор иллюстраций разных художников, сравнение их с образами героини в фильме и рассказе.

В конце урока проводится тест-тренажер «Герои произведений Куприна».

Программа предлагает Интернет-ресурсы. по которым учащиеся могут подготовить материал для рефератов, докладов, сообщений по изучаемым темам.

Знакомство с творчеством классиков литературы, наши учащиеся продолжают в литературных музеях города Москвы, а также совершая заочные экскурсии, предлагаемые Интернет.

Введение элементов «проникающих компьютерных технологий» в союзе с традиционными формами обучения позволяет значительно разнообразить учебный процесс, выводит его на качественно новый уровень, повышает мотивацию учения, стимулирует развитие креативных способностей учащихся.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск