Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 178.11 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации19.04.2014
Размер178.11 Kb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Информатика > Доклад


Публичный доклад директора школы

НОУ «Немецкая школа «Гете-Шуле»

по итогам 2011-2012 учебного года
Настоящий доклад адресован родителям, учащимся, педагогам, социальным партнерам, органам управления образования.

В данном докладе содержатся объективные процессы, произошедшие в школе в 2011-2012 учебном году, представлены результаты деятельности образовательного учреждения, рассказывается о достижениях, проблемах и перспективах развития. Цель доклада - улучшение информирования всех заинтересованных в работе школы сторон и получения общественной поддержки в решении конкретных задач, стоящих перед школой.
Структура доклада
1. Информационная справка о школе

- общая характеристика школы

- управление образовательным учреждением

2. Ресурсное обеспечение

- характеристика кадрового состава

- материально-техническое и учебно-методическое оснащение

3. Основные направления, содержание и результаты учебной деятельности

Мониторинг образовательных результатов

  • начальной школы

  • 5-10 классы

5. Основные направления, содержание и результаты воспитательной работы

6. Основные направления, содержание и результаты дополнительного образования

7. Социальная активность и внешние связи

8. Финансово – экономическая деятельность школы

9. Заключение. Перспективы и планы развития школы

1. Информационная справка о школе

Негосударственное образовательное учреждение «Немецкая школа «Гете -Шуле» находится по адресу 197136 Санкт-Петербург, Петроградский район, улица Бармалеева, дом 14.
НОУ «Гете Шуле» учреждена в 1994 году в феврале месяце инициативной группой педагогов с целью возрождения традиций нравственного воспитания и личностно-развивающего обучения.
Идея возрождения традиций известной санкт-петербургской гимназии при Петрикирхе (школы «наук, искусств и языков») зародилась в 1989 году в Немецком обществе Санкт-Петербурга. И образ И.В.фон Гете был взят для названия школы, как пример-ориентир в идеологии работы школы: «Познавая окружающий мир, ты познаешь себя». Используя разные методические разработки, метод проектных работ , методику Йена-план педагогики, мы облегчаем процесс развития, процесс познания и самосовершенствования учащихся. Мы помогаем становлению и развитию личности, ориентированной на саморазвитие и самореализацию, необходимую для воспитания нового поколения, построения демократического общества в России.

Школа осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии 78 серии А №333259 от 29 января 2010 года и свидетельства об аккредитации серии ОII 017813 от 10 марта 2010 года. С этими документами можно ознакомиться в школе и на школьном сайте в разделе Школа/Документы: (httpHYPERLINK "http://www.shkola-goethe.ru/"://HYPERLINK "http://www.shkola-goethe.ru/"wwwHYPERLINK "http://www.shkola-goethe.ru/".HYPERLINK "http://www.shkola-goethe.ru/"shkolaHYPERLINK "http://www.shkola-goethe.ru/"-HYPERLINK "http://www.shkola-goethe.ru/"goetheHYPERLINK "http://www.shkola-goethe.ru/".HYPERLINK "http://www.shkola-goethe.ru/"ru).


Особенности организации образовательного процесса
Учебный план НОУ «Немецкая школа «Гете-Шуле» обладает рядом особенностей, обусловленных целями и задачами школы, реализующей гуманитарное направление в обучении, включающее углублённое изучение иностранных языков. В структуре учебного плана выделяются:

  • Федеральный компонент, который обеспечивает освоение учащимися минимума содержания образования (государственного стандарта), а также приобщение учащихся к общекультурным и национальным ценностям.

  • Региональный компонент, который обеспечивает изучение таких предметов, как «История и культура Санкт-Петербурга» и «Основы безопасности жизнедеятельности» в 5 – 9 классах, а также обеспечивает углубленное изучение языков.

  • Компонент образовательного учреждения (школьный компонент), который обеспечивает изучение второго и третьего иностранных языков, а также поддерживает индивидуальный характер познавательной деятельности и развития учащихся, учитывая их образовательные интересы, индивидуальные особенности и склонности. Часы школьного компонента целенаправленно распределяются в соответствии с целями школы, образовательной программой, а также реализуемыми учебными программами и учебно-методическими комплектами.


Учебный процесс в НОУ «Немецкая школа «Гете-Шуле» организуется в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими нормами (СанПин 2.4.2 2821-10).

Организация образовательного процесса регламентируется годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий, которые разрабатываются и утверждаются школой самостоятельно.

Образовательный процесс проводится во время учебного года. Учебный год, как правило, начинается с 1 сентября. Продолжительность учебного года составляет 33 недели в 1 классах, 34 недели во 2-4 классах, 9-х и 11-х классах и 35 недель в 5-8-х и 10-х классах.
Продолжительность каникул:


  • в течение учебного года не менее 30 календарных дней

  • летом – не менее 12 календарных недель

  • дополнительные каникулы в 1 классах – 7 дней.

Учебный год условно делится на четверти, по итогам которых выставляются отметки за текущее освоение образовательных программ, начиная со 2 класса.

Продолжительность учебной недели - 5 дней в начальной школе и 6 дней в основной и средней школе.

Продолжительность урока в прошедшем учебном году составляла 35 минут во всех классах начальной школы, 40 минут во всех остальных классах. С целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения обучающихся в начальной школе на уроках проводятся физкультминутки и гимнастика для глаз при обучении письму, чтению, математике.

Организованы группы продленного дня для учащихся 1-4 и 5-8 классов.
Режим уроков и перемен в 2011-2012 уч.году:

1 урок

9.00 – 9.40

Перемена

10 минут

2 урок

9.50 – 10.30

Перемена

10 минут

3 урок

10.40 – 11.20

Перемена

30 минут

4 урок

11.50 – 12.30

Перемена

20 минут

5урок

12.50 – 13.30

Перемена

10 минут

6 урок

13.40 – 14.20

Перемена

10 минут

7 урок

14.30 – 15.10


Все дополнительные занятия проводятся с перерывом не менее 40 минут после последнего урока.


Структура управления
НОУ «Немецкая школа «Гете-Шуле является негосударственным образовательным учреждением.
Управление школой осуществляют:




Директор

Бырева Татьяна Ивановна




Заместитель директора по учебной работе

Заместитель директора по начальной школе

Кирилловская Светлана Владимировна

Тугова Любовь Петровна




Заместитель директора по административно – хозяйственной работе

Луцько Илья Владимирович




Главный бухгалтер

Осипова Татьяна Юрьевна


Формами соуправления в школе являются: Педагогический совет, Попечительский совет.
Педагогический совет - является постоянно действующим органом управления школой для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса. В состав Педагогического совета входят: директор (председатель Педагогического совета), педагогические работники школы.

В 2011– 2012 учебном году в школе прошло 2 общих заседания педагогического совета, на которых были рассмотрены и приняты решения по следующим вопросам:

  • "Преемственность при переходе из начального звена в среднюю школу. Проблемы воспитательной работы в школе".

  • "Формирование компетенции учащихся через проектную деятельность".


Направлениями деятельности Попечительского совета является:

  • содействие развитию школы путем привлечение добровольных взносов различных физических, юридических лиц, общественных организаций.

  • оказание помощи в обучении обучающихся и педагогических кадров путем финансирования участия их в различных семинарах, олимпиадах, конкурсах, курсах повышения квалификации.

  • материальное и организационно - методическая поддержка обеспечения и совершенствование учебно – воспитательного процесса в школе и др.

В состав Попечительского совета входят представители родительской общественности:

№ п/п

класс

Ф.И.О. родителей

1

8 класс

Чернушевич Алексей Иванович

2




Савин Николай Евгеньевич

3

2 класс

Головко Клавдия Сергеевна

4

3 класс

Кравцова Татьяна Владимировна

5

1, 11 класс

Гагаев Виктор Петрович

6




Гордиенко Яна Геннадьевна

7




Звонов Валерий Степанович

8




Мазинг Юрий Андреевич

9




Вебер Юрий Оттович

10




Михаил Иванов

Членами Попечительского совета проведена большая организационная работа по привлечению дополнительных средств на функционирование и развитие школы. Из общего спектра проблем, решением которых занимается школа при активном участии родительской общественности, можно выделить следующие:

- благоустройство территории

- проведение культурных мероприятий

- благотворительные акции

- организация досуга.

Все это помогает разнообразить жизнь школы, так как многие проекты, инициируемые и осуществляемые школой, предполагают непосредственное участие родителей и представителей общественных и государственных организаций. Примерами таких проектов могут служить ежегодно проводимые, ставшие традиционными мероприятия:


Мероприятия

Кто принимает участие

Начало учебного года «День знаний или УРА! Каникулы закончились»

Родители, выпускники, ученики, представители общественных и образовательных учреждений (депутаты, высшая школа, духовенство).

Праздник «День Учителя» (День самоуправления)

Ученики, родители.

Коммуникативная игра для детей и родителей 1-6 классы.

Ученики, родители, педагоги.

Конференция по итогам проекта эколого-исторической работы по изучению экологии и истории родного края.

Ученики, педагоги.

Посвящение в "Гёте-шулевцы"

Ученики, педагоги

Немецкий карнавал "Фашинг"

Ученики, педагоги, гости из Германии.

День Святого Мартина

Ученики, педагоги, родители.

День Благодарения

Ученики, педагоги, родители, гости из Германии, Австрии.

Рождественские спектакли

Ученики, педагоги, родители, зарубежные гости.

Рождественская благотворительная ярмарка

Ученики, педагоги, родители, зарубежные гости, благотворительные фонды, общественные организации.

Уроки без правил (родители в роли учителей)

Ученики, педагоги, родители.

День снятия Блокады

Ученики, педагоги, родители, ветераны.

Праздник, посвящённый 9мая

Ученики, педагоги, родители, ветераны.

Гётевские чтения

Ученики, педагоги, родители, гости из Германии, Австрии.

Экскурсии, поездки, культпоходы

Ученики, родители, педагоги.



2. Ресурсное обеспечение
В настоящее время в школе НОУ «Немецкая школа «Гете-Шуле» работают 34 педагога. Учительский коллектив стабилен, в данном образовательном учреждении работают педагоги со стажем:

свыше 20 лет - 15 педагогов

10 - 20 лет - 12 педагогов

5- 10 лет - 6 педагогов

2-5 лет - 1 педагог

Возрастной состав педагогов: 35 и старше - 25 педагогов, 25-35 лет - 9 педагогов.

99 % педагогического коллектива имеют высшее профессиональное образование. 9 педагогов имеют высшую квалификационную категорию, 9 - первую.

Школа обладает материально-техническими ресурсами, необходимыми для реализации образовательного процесса. В школе оборудован 1компьютерный класс на 7 рабочих мест. Все компьютеры объединены в локальную сеть, имеют выход в Интернет и используются в учебных целях. Для проведения уроков в школе имеется 2 мультимедийных проектора.

Библиотечный фонд НОУ «Немецкая школа «Гете-Шуле» в 2011-2012 учебном году составил 9000 экземпляров, из которых 6500 экземпляров – художественная литература и 2500 – учебники.

3. Основные направления, содержание и результаты учебной деятельности

В школе на 05.09.2011 обучались 81 человек. В течение учебного года выбыло 10, прибыло 3 учащихся. Таким образом, на 31.05.2012 в школе насчитывалось 74 учащихся. Средняя наполняемость школы за данный период 75 учеников. Наполняемость классов - 10 -14 человек.

Мониторинг образовательных результатов

Начальная школа обязана научить детей не только осознанному чтению, письму и счету, правильной и полноценной речи, но и привить учащимся ответственное отношение к труду, воспитывать нравственные качества, любовь к Отечеству, своему народу, языку, духовным ценностям, природе, уважительное отношение к другим народам. Цель нашей школы – воспитание толерантной, творчески развитой, гуманитарно-ориентированной  личности, способной к активной социальной адаптации, к саморазвитию, самообразованию и самосовершенствованию, имеющей сформированную мотивацию к учению и познанию.

В связи с этим на 2011-2012 учебный год перед начальной школой были поставлены следующие задачи:

1. Помощь каждому ученику в самопознании и самореализации.

2. Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

3. Развитие душевных качеств человека, ориентация детей в общечеловеческих ценностях и нравственное воспитание.

Эти задачи решал коллектив учителей начальных классов в составе 4 педагогов начальной школы и учителей-предметников: иностранного языка, музыки, физической культуры, трудового обучения, изобразительного искусства, а также логопед школы.

В целях реализации задачи развития у учащихся интеллектуальных и творческих способностей младшие школьники принимали участие в международной математической олимпиаде «Кенгуру», всероссийской игре по русскому языку «Русский медвежонок».

Кроме того, учащиеся начальной школы принимали активное участие в различных конкурсах школьного и районного уровня. В 2012 года были проведены предметные недели для учащихся начальных классов.

По итогам 2011-2012 учебного года были аттестованы 100 % учащихся начальной школы (за исключением первых классов).

В основной школе к итоговой аттестации были допущены все учащиеся. Все учащиеся сдали экзамены и получили документы государственного образца о соответствующем образовании.

В нашей школе работают следующие методические объединения:

- МО учителей начальной школы; учителей русского языка и литературы;

-МО учителей истории и обществознания; учителей математики и предметов естественно-научного цикла;

- МО учителей иностранных языков

В школе прошли следующие предметные недели, ставшие традиционными: русского языка и литературы, математики, немецкого и английского языков.

В 2011-2012 учебном году учащиеся школы принимали участие в районных конкурсах и предметных олимпиадах.

В НОУ «Немецкая школа «Гете-Шуле» приоритетным направлением является изучение предметов гуманитарного и филологического цикла. Особое место занимают иностранные языки: язык преподают опытные педагоги-практики, носители языка. Практически все ученики принимают участие в олимпиадах по иностранным языкам.
4. Основные направления, содержание и результаты воспитательной работы

Основной целью воспитательной работы НОУ «Немецкая школа «Гете-Шуле» является воспитание свободной, гуманной, духовной, самостоятельной личности, обогащенной научными знаниями, готовой к сознательной творческой деятельности и нравственному выбору.

Исходя из цели и задач воспитательной работы были определены приоритетные направления воспитательной деятельности:

- культурно-просветительское направление,

- патриотическое воспитание и воспитание толерантности,

- экологическое направление.

В 2011-2012 году воспитательная работа в школе проходила в соответствии с планом воспитательной работы. Воспитательная работа в школе строится на основе знакомства и изучения культур родной страны и стран изучаемых языков, через проведение мероприятий, посвящённых национальным праздникам; через изучение обычаев и традиций русского, немецкого и англоязычных народов. В школе проводились как русские, так и немецкие национальные праздники: День Святого Мартина, Рождество, Пасха, Новый год, праздники, посвященные Международному женскому дню, Дню защитников Отечества; олимпиады, конференции, спортивные праздники и развлечения, коллективно-творческие дела, такие как: карнавал Фашинг, праздник – день объединения Германии, спектакли на немецком языке и многие другие.

Были проведены традиционные для школы мероприятия: Психолого-коммуникативная игра для детей и их родителей, День без правил – все уроки проводили родители, Благотворительная Рождественская ярмарка (все вырученные на ярмарке средства были переданы больным детям). В этих мероприятиях активное участие принимала вся школа, включая родителей и друзей школы - представителей общественных, государственных организаций, известных петербуржцев.

В течение года велась активная работа по организации проектной деятельности учащихся:

- краеведческая работа (в течение года почти все классы выезжают на различные экскурсии по городу и пригородам),

- проводятся «Музейные дни», по итогам работы проводятся конференции,

- традиционным стал проект старшей школы: "Гётевские чтения".

Основные направления воспитательной работы, направленной на социальную защиту и обеспечение здорового образа жизни учащихся

В 2011 - 2012 учебном году спортивно-массовая работа в школе проходила в форме школьных кубков по футболу, спортивных игр (волейбол, баскетбол, теннис и другие). Также проводились любимые всеми учащимися эстафеты, конкурсы.

Анализируя проделанную работу за прошедший учебный год в планах на 2011-2012 учебный год необходимо:

- дальнейшее развитие проектной работы

- работа по укреплению школьных традиций

- работа по созданию благоприятной интеллектуальной и психологической атмосферы, способствующей максимальной творческой самореализации учащихся.

6. Основные направления, содержание и результаты дополнительного образования

Организация внеурочной деятельности направлена на развитие познавательных интересов и способностей учащихся, повышения уровня их общей культуры.

Внеурочные занятия используются для развития индивидуальных интересов и способностей учащихся в различных сферах: в сфере языка и речи, в сфере мышления, в сфере самопознания и самосознания, в эстетической сфере – танцы, музыка, сольное пение, искусство и театральное искусство.

7. Социальная активность и внешние связи

  • «Гете-Шуле» постоянно совершенствует совместную проектную работу с другими партнерами и учреждениями: Русский музей, Центральная детская библиотека, Дом детского творчества Петроградского района, Планетарий и другие;

  • "Гете-институт", Российско-Германский центр, Гамбургский клуб, школы Германии, Австрии, Финляндии, США.

8. Финансово – экономическая деятельность школы

Финансирование школы происходит за счёт следующих средств: родительская плата за оказание возмездных образовательных услуг и субсидий, расчёт которых производится по государственным нормативам финансирования. Объем субсидий определяет главный распорядитель средств бюджета Петроградского района согласно нормативам и наполняемости школы. Бюджетное финансирование полностью направляется на выплату заработной платы педагогических работников, обеспечивающих учебный процесс. Остальные средства школа также использует для выплаты заработной платы и для эффективности развития НОУ.

Отчет о финансовой деятельности НОУ «Немецкая Школа «Иоганн Гете Шуле» за 2011 год.

Доходы

В 2011 году было получено 12806580 руб. доходов в т.ч.:

- плата за обучение - 10714410руб.

- субсидии - 2092170 руб.
Расходы

В 2011году было израсходовано на:

- выплату заработной платы и пособий – 8699534 руб.

- начисления на заработную плату – 2098398-88 руб.

- арендные платежи по зданию, оформлению аренды земельного участка и аренде спортивного зала - 477606-80 руб.

- коммунальные платежи – 432630-96 руб.

- услуги связи и интернет - 72329-92 руб.

- система пожарной безопасности, обслуживание системы и огнезащитная обработка - 199782-00 руб.

- информационные и юридические услуги - 36759-60 руб.

- хозяйственные расходы по содержанию помещений - 105684-12 руб.

- обслуживание здания и ремонт 367101-24 руб.

- покупка парт – 20625 руб.

- покупка жалюзи - 17400 руб.

- покупка учебной литературы- 86519-72 руб.

- покупка медикаментов 2566-56 руб.

- оплата спортивного инвентаря – 8167-00 руб,

- обслуживание кассового аппарата и замена ЭКЛЗ - 16430-00 руб.

- привлечение специалистов - 19200 руб.

- оплата канц. Товаров - 28962-20 руб.

- оплата налога по УСН -108882 руб

- оплата обучения - 8000-00 руб.
9. Заключение. Перспективы и планы развития школы

Путь становления НОУ "Гёте-Шуле" был сложен и тернист. Ему предшествовал анализ развития общества и системы образования, лежащей в основе любого общества. Наша школа начиналась с идеи возрождения системы нравственного воспитания и образования как развития всех способностей и возможностей каждого ребёнка, каждого учащегося. Главным принципом нашей работы до сих пор является аксиома: все дети способны и талантливы! Отсюда вытекает цель образования – развить эти способности с помощью учебной программы. Помочь каждому ученику найти себя, свой талант и реализовать его в жизни – это самая главная задача педагогики. При этом мы учитываем важность нравственного воспитания и развития душевных качеств человека, его ориентации в общечеловеческих ценностях.

Процесс самопознания, саморазвития и самореализации личности важен не только в отношении учащихся, но, прежде всего, в отношении каждого участника педагогического коллектива. Нравственное воспитание и личностно-развивающее обучение, сохраняющее здоровье личности – единственный путь развития образования и общества в целом. Роль педагога и также руководителя педагогического коллектива - это создание творческой и психологически комфортной атмосферы, способствующей всестороннему развитию личности. Педагог и руководитель как хорошие дирижёры должны видеть конечный результат, ставить задачи для достижения этого результата, используя при этом все возможности коллектива.

Сделать школу счастливой, весёлой детской планетой, где царят Любовь, Взаимопонимание и Дружба – главная наша задача и перспектива.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск