Скачать 178.11 Kb.
|
Публичный доклад директора школы НОУ «Немецкая школа «Гете-Шуле» по итогам 2011-2012 учебного года Настоящий доклад адресован родителям, учащимся, педагогам, социальным партнерам, органам управления образования. В данном докладе содержатся объективные процессы, произошедшие в школе в 2011-2012 учебном году, представлены результаты деятельности образовательного учреждения, рассказывается о достижениях, проблемах и перспективах развития. Цель доклада - улучшение информирования всех заинтересованных в работе школы сторон и получения общественной поддержки в решении конкретных задач, стоящих перед школой. Структура доклада 1. Информационная справка о школе - общая характеристика школы - управление образовательным учреждением 2. Ресурсное обеспечение - характеристика кадрового состава - материально-техническое и учебно-методическое оснащение 3. Основные направления, содержание и результаты учебной деятельности Мониторинг образовательных результатов
5. Основные направления, содержание и результаты воспитательной работы 6. Основные направления, содержание и результаты дополнительного образования 7. Социальная активность и внешние связи 8. Финансово – экономическая деятельность школы 9. Заключение. Перспективы и планы развития школы 1. Информационная справка о школе Негосударственное образовательное учреждение «Немецкая школа «Гете -Шуле» находится по адресу 197136 Санкт-Петербург, Петроградский район, улица Бармалеева, дом 14. НОУ «Гете Шуле» учреждена в 1994 году в феврале месяце инициативной группой педагогов с целью возрождения традиций нравственного воспитания и личностно-развивающего обучения. Идея возрождения традиций известной санкт-петербургской гимназии при Петрикирхе (школы «наук, искусств и языков») зародилась в 1989 году в Немецком обществе Санкт-Петербурга. И образ И.В.фон Гете был взят для названия школы, как пример-ориентир в идеологии работы школы: «Познавая окружающий мир, ты познаешь себя». Используя разные методические разработки, метод проектных работ , методику Йена-план педагогики, мы облегчаем процесс развития, процесс познания и самосовершенствования учащихся. Мы помогаем становлению и развитию личности, ориентированной на саморазвитие и самореализацию, необходимую для воспитания нового поколения, построения демократического общества в России. Школа осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии 78 серии А №333259 от 29 января 2010 года и свидетельства об аккредитации серии ОII 017813 от 10 марта 2010 года. С этими документами можно ознакомиться в школе и на школьном сайте в разделе Школа/Документы: (httpHYPERLINK "http://www.shkola-goethe.ru/"://HYPERLINK "http://www.shkola-goethe.ru/"wwwHYPERLINK "http://www.shkola-goethe.ru/".HYPERLINK "http://www.shkola-goethe.ru/"shkolaHYPERLINK "http://www.shkola-goethe.ru/"-HYPERLINK "http://www.shkola-goethe.ru/"goetheHYPERLINK "http://www.shkola-goethe.ru/".HYPERLINK "http://www.shkola-goethe.ru/"ru). Особенности организации образовательного процесса Учебный план НОУ «Немецкая школа «Гете-Шуле» обладает рядом особенностей, обусловленных целями и задачами школы, реализующей гуманитарное направление в обучении, включающее углублённое изучение иностранных языков. В структуре учебного плана выделяются:
Учебный процесс в НОУ «Немецкая школа «Гете-Шуле» организуется в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими нормами (СанПин 2.4.2 2821-10). Организация образовательного процесса регламентируется годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий, которые разрабатываются и утверждаются школой самостоятельно. Образовательный процесс проводится во время учебного года. Учебный год, как правило, начинается с 1 сентября. Продолжительность учебного года составляет 33 недели в 1 классах, 34 недели во 2-4 классах, 9-х и 11-х классах и 35 недель в 5-8-х и 10-х классах. Продолжительность каникул:
Учебный год условно делится на четверти, по итогам которых выставляются отметки за текущее освоение образовательных программ, начиная со 2 класса. Продолжительность учебной недели - 5 дней в начальной школе и 6 дней в основной и средней школе. Продолжительность урока в прошедшем учебном году составляла 35 минут во всех классах начальной школы, 40 минут во всех остальных классах. С целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения обучающихся в начальной школе на уроках проводятся физкультминутки и гимнастика для глаз при обучении письму, чтению, математике. Организованы группы продленного дня для учащихся 1-4 и 5-8 классов. Режим уроков и перемен в 2011-2012 уч.году:
Все дополнительные занятия проводятся с перерывом не менее 40 минут после последнего урока. Структура управления НОУ «Немецкая школа «Гете-Шуле является негосударственным образовательным учреждением. Управление школой осуществляют:
Формами соуправления в школе являются: Педагогический совет, Попечительский совет. Педагогический совет - является постоянно действующим органом управления школой для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса. В состав Педагогического совета входят: директор (председатель Педагогического совета), педагогические работники школы. В 2011– 2012 учебном году в школе прошло 2 общих заседания педагогического совета, на которых были рассмотрены и приняты решения по следующим вопросам:
Направлениями деятельности Попечительского совета является:
В состав Попечительского совета входят представители родительской общественности:
Членами Попечительского совета проведена большая организационная работа по привлечению дополнительных средств на функционирование и развитие школы. Из общего спектра проблем, решением которых занимается школа при активном участии родительской общественности, можно выделить следующие: - благоустройство территории - проведение культурных мероприятий - благотворительные акции - организация досуга. Все это помогает разнообразить жизнь школы, так как многие проекты, инициируемые и осуществляемые школой, предполагают непосредственное участие родителей и представителей общественных и государственных организаций. Примерами таких проектов могут служить ежегодно проводимые, ставшие традиционными мероприятия:
2. Ресурсное обеспечение В настоящее время в школе НОУ «Немецкая школа «Гете-Шуле» работают 34 педагога. Учительский коллектив стабилен, в данном образовательном учреждении работают педагоги со стажем: свыше 20 лет - 15 педагогов 10 - 20 лет - 12 педагогов 5- 10 лет - 6 педагогов 2-5 лет - 1 педагог Возрастной состав педагогов: 35 и старше - 25 педагогов, 25-35 лет - 9 педагогов. 99 % педагогического коллектива имеют высшее профессиональное образование. 9 педагогов имеют высшую квалификационную категорию, 9 - первую. Школа обладает материально-техническими ресурсами, необходимыми для реализации образовательного процесса. В школе оборудован 1компьютерный класс на 7 рабочих мест. Все компьютеры объединены в локальную сеть, имеют выход в Интернет и используются в учебных целях. Для проведения уроков в школе имеется 2 мультимедийных проектора. Библиотечный фонд НОУ «Немецкая школа «Гете-Шуле» в 2011-2012 учебном году составил 9000 экземпляров, из которых 6500 экземпляров – художественная литература и 2500 – учебники. 3. Основные направления, содержание и результаты учебной деятельности В школе на 05.09.2011 обучались 81 человек. В течение учебного года выбыло 10, прибыло 3 учащихся. Таким образом, на 31.05.2012 в школе насчитывалось 74 учащихся. Средняя наполняемость школы за данный период 75 учеников. Наполняемость классов - 10 -14 человек. Мониторинг образовательных результатов Начальная школа обязана научить детей не только осознанному чтению, письму и счету, правильной и полноценной речи, но и привить учащимся ответственное отношение к труду, воспитывать нравственные качества, любовь к Отечеству, своему народу, языку, духовным ценностям, природе, уважительное отношение к другим народам. Цель нашей школы – воспитание толерантной, творчески развитой, гуманитарно-ориентированной личности, способной к активной социальной адаптации, к саморазвитию, самообразованию и самосовершенствованию, имеющей сформированную мотивацию к учению и познанию. В связи с этим на 2011-2012 учебный год перед начальной школой были поставлены следующие задачи: 1. Помощь каждому ученику в самопознании и самореализации. 2. Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся. 3. Развитие душевных качеств человека, ориентация детей в общечеловеческих ценностях и нравственное воспитание. Эти задачи решал коллектив учителей начальных классов в составе 4 педагогов начальной школы и учителей-предметников: иностранного языка, музыки, физической культуры, трудового обучения, изобразительного искусства, а также логопед школы. В целях реализации задачи развития у учащихся интеллектуальных и творческих способностей младшие школьники принимали участие в международной математической олимпиаде «Кенгуру», всероссийской игре по русскому языку «Русский медвежонок». Кроме того, учащиеся начальной школы принимали активное участие в различных конкурсах школьного и районного уровня. В 2012 года были проведены предметные недели для учащихся начальных классов. По итогам 2011-2012 учебного года были аттестованы 100 % учащихся начальной школы (за исключением первых классов). В основной школе к итоговой аттестации были допущены все учащиеся. Все учащиеся сдали экзамены и получили документы государственного образца о соответствующем образовании. В нашей школе работают следующие методические объединения: - МО учителей начальной школы; учителей русского языка и литературы; -МО учителей истории и обществознания; учителей математики и предметов естественно-научного цикла; - МО учителей иностранных языков В школе прошли следующие предметные недели, ставшие традиционными: русского языка и литературы, математики, немецкого и английского языков. В 2011-2012 учебном году учащиеся школы принимали участие в районных конкурсах и предметных олимпиадах. В НОУ «Немецкая школа «Гете-Шуле» приоритетным направлением является изучение предметов гуманитарного и филологического цикла. Особое место занимают иностранные языки: язык преподают опытные педагоги-практики, носители языка. Практически все ученики принимают участие в олимпиадах по иностранным языкам. 4. Основные направления, содержание и результаты воспитательной работы Основной целью воспитательной работы НОУ «Немецкая школа «Гете-Шуле» является воспитание свободной, гуманной, духовной, самостоятельной личности, обогащенной научными знаниями, готовой к сознательной творческой деятельности и нравственному выбору. Исходя из цели и задач воспитательной работы были определены приоритетные направления воспитательной деятельности: - культурно-просветительское направление, - патриотическое воспитание и воспитание толерантности, - экологическое направление. В 2011-2012 году воспитательная работа в школе проходила в соответствии с планом воспитательной работы. Воспитательная работа в школе строится на основе знакомства и изучения культур родной страны и стран изучаемых языков, через проведение мероприятий, посвящённых национальным праздникам; через изучение обычаев и традиций русского, немецкого и англоязычных народов. В школе проводились как русские, так и немецкие национальные праздники: День Святого Мартина, Рождество, Пасха, Новый год, праздники, посвященные Международному женскому дню, Дню защитников Отечества; олимпиады, конференции, спортивные праздники и развлечения, коллективно-творческие дела, такие как: карнавал Фашинг, праздник – день объединения Германии, спектакли на немецком языке и многие другие. Были проведены традиционные для школы мероприятия: Психолого-коммуникативная игра для детей и их родителей, День без правил – все уроки проводили родители, Благотворительная Рождественская ярмарка (все вырученные на ярмарке средства были переданы больным детям). В этих мероприятиях активное участие принимала вся школа, включая родителей и друзей школы - представителей общественных, государственных организаций, известных петербуржцев. В течение года велась активная работа по организации проектной деятельности учащихся: - краеведческая работа (в течение года почти все классы выезжают на различные экскурсии по городу и пригородам), - проводятся «Музейные дни», по итогам работы проводятся конференции, - традиционным стал проект старшей школы: "Гётевские чтения". Основные направления воспитательной работы, направленной на социальную защиту и обеспечение здорового образа жизни учащихся В 2011 - 2012 учебном году спортивно-массовая работа в школе проходила в форме школьных кубков по футболу, спортивных игр (волейбол, баскетбол, теннис и другие). Также проводились любимые всеми учащимися эстафеты, конкурсы. Анализируя проделанную работу за прошедший учебный год в планах на 2011-2012 учебный год необходимо: - дальнейшее развитие проектной работы - работа по укреплению школьных традиций - работа по созданию благоприятной интеллектуальной и психологической атмосферы, способствующей максимальной творческой самореализации учащихся. 6. Основные направления, содержание и результаты дополнительного образования Организация внеурочной деятельности направлена на развитие познавательных интересов и способностей учащихся, повышения уровня их общей культуры. Внеурочные занятия используются для развития индивидуальных интересов и способностей учащихся в различных сферах: в сфере языка и речи, в сфере мышления, в сфере самопознания и самосознания, в эстетической сфере – танцы, музыка, сольное пение, искусство и театральное искусство. 7. Социальная активность и внешние связи
8. Финансово – экономическая деятельность школы Финансирование школы происходит за счёт следующих средств: родительская плата за оказание возмездных образовательных услуг и субсидий, расчёт которых производится по государственным нормативам финансирования. Объем субсидий определяет главный распорядитель средств бюджета Петроградского района согласно нормативам и наполняемости школы. Бюджетное финансирование полностью направляется на выплату заработной платы педагогических работников, обеспечивающих учебный процесс. Остальные средства школа также использует для выплаты заработной платы и для эффективности развития НОУ. Отчет о финансовой деятельности НОУ «Немецкая Школа «Иоганн Гете Шуле» за 2011 год. Доходы В 2011 году было получено 12806580 руб. доходов в т.ч.: - плата за обучение - 10714410руб. - субсидии - 2092170 руб. Расходы В 2011году было израсходовано на: - выплату заработной платы и пособий – 8699534 руб. - начисления на заработную плату – 2098398-88 руб. - арендные платежи по зданию, оформлению аренды земельного участка и аренде спортивного зала - 477606-80 руб. - коммунальные платежи – 432630-96 руб. - услуги связи и интернет - 72329-92 руб. - система пожарной безопасности, обслуживание системы и огнезащитная обработка - 199782-00 руб. - информационные и юридические услуги - 36759-60 руб. - хозяйственные расходы по содержанию помещений - 105684-12 руб. - обслуживание здания и ремонт 367101-24 руб. - покупка парт – 20625 руб. - покупка жалюзи - 17400 руб. - покупка учебной литературы- 86519-72 руб. - покупка медикаментов 2566-56 руб. - оплата спортивного инвентаря – 8167-00 руб, - обслуживание кассового аппарата и замена ЭКЛЗ - 16430-00 руб. - привлечение специалистов - 19200 руб. - оплата канц. Товаров - 28962-20 руб. - оплата налога по УСН -108882 руб - оплата обучения - 8000-00 руб. 9. Заключение. Перспективы и планы развития школы Путь становления НОУ "Гёте-Шуле" был сложен и тернист. Ему предшествовал анализ развития общества и системы образования, лежащей в основе любого общества. Наша школа начиналась с идеи возрождения системы нравственного воспитания и образования как развития всех способностей и возможностей каждого ребёнка, каждого учащегося. Главным принципом нашей работы до сих пор является аксиома: все дети способны и талантливы! Отсюда вытекает цель образования – развить эти способности с помощью учебной программы. Помочь каждому ученику найти себя, свой талант и реализовать его в жизни – это самая главная задача педагогики. При этом мы учитываем важность нравственного воспитания и развития душевных качеств человека, его ориентации в общечеловеческих ценностях. Процесс самопознания, саморазвития и самореализации личности важен не только в отношении учащихся, но, прежде всего, в отношении каждого участника педагогического коллектива. Нравственное воспитание и личностно-развивающее обучение, сохраняющее здоровье личности – единственный путь развития образования и общества в целом. Роль педагога и также руководителя педагогического коллектива - это создание творческой и психологически комфортной атмосферы, способствующей всестороннему развитию личности. Педагог и руководитель как хорошие дирижёры должны видеть конечный результат, ставить задачи для достижения этого результата, используя при этом все возможности коллектива. Сделать школу счастливой, весёлой детской планетой, где царят Любовь, Взаимопонимание и Дружба – главная наша задача и перспектива. |