Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №31»
Обобщение опыта работы по подготовке учащихся к ЕГЭ
по информатике и информационно-коммуникационным технологиям
Выполнила: учитель информатики высшей категории
Евдокимова И. М.
Киселевск 2011 г.
Содержание
Введение 2
Немного о наших результатах 3
Направления работы по подготовке учащихся к ЕГЭ по информатике и ИКТ 4
Анализ результатов ЕГЭ предыдущего года 5
6
Рекомендации по разбору заданий ЕГЭ 7
Работа по плану 7
Обеспечение образовательного стандарта по информатике и ИКТ 8
Объективная оценка образовательного уровня ученика по предмету 9
Раннее самоопределение или мотивация 9
Тематическое оформление кабинета 9
Формирование собственного банка заданий 10
Подготовка на уроке 10
Использование компьютерных технологий 11
Демонстрационный вариант ЕГЭ 13
Дополнительные занятия по подготовке к ЕГЭ 16
Работа с одаренными детьми 18
Подбор списка рекомендуемой литературы 20
Заключение 20
Важно не количество знаний, а качество их. Можно знать очень многое, не зная самого нужного. Л. Н. Толстой
Введение ЕГЭ вывели за рамки эксперимента. Теперь он повсеместен и обязателен. Поэтому оставим все рассуждения о плюсах и минусах этой формы сдачи экзаменов, а примем ЕГЭ как данность. Значение ЕГЭ трудно переоценить. Низкая оценка ЕГЭ может повлиять на всю дальнейшую судьбу выпускника.
Задумалась над секретами успешной подготовки к сдаче экзамена на государственной итоговой аттестации. Данной работой предполагаю проанализировать свой опыт по подготовке к ЕГЭ. Я понимаю, что у каждого предмета есть своя специфика. Я непосредственно сталкивалась с КИМами по математике и информатике – различия в тестах по этим предметам колоссальные. Но существуют и общие направления в стратегии подготовки. Широко распространены следующие методы подготовки к ЕГЭ:
1 способ. Школьные занятия для подготовки к ЕГЭ. Уроки, факультативы.
2 способ. Интернет для учебы.
Есть возможность активно использовать Интернет не только для развлечений, но и в учебе. Это всевозможные тесты в режиме on-line, сайты, форумы.
3 способ. Репетитор.
Большинство родителей школьников уверены: набрать максимум баллов по единому экзамену без занятий с репетитором невозможно. Я считаю, что профилизация образования направлена главным образом на то, чтобы первой скрипкой в этой подготовке стала все-таки школа. Подготовка как учеников, так и преподавателей к работе в новой системе оценки качества образования требует большой и кропотливой совместной работы. На мой взгляд, такая подготовка может быть связана с тщательным продумыванием учителем всей системы обучения и контроля над достигнутыми учащимися результатами освоения программного материала. Ведь не секрет, что успешность участия выпускников в итоговой аттестации связана, безусловно, с системностью подготовки к подобным испытаниям в течение всех лет обучения в школе.
Немного о наших результатах Наши выпускники, как и все российские школьники, начиная с 2009 принимают участие в государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
Показатели результатов сдачи ЕГЭ по информатике и ИКТ взяты из аналитических отчетов об итогах сдачи ЕГЭ по информатике в МОУ «СОШ№31» в 2009, 2010 годах, по городу, в Кемеровской области, в Российской Федерации (табл. 1).
Таблица 1. Сравнительные итоги ЕГЭ по информатике 2009 и 2010 годов.
Год
| Показатель
| Российская Федерация
| Кемеровская обл.
| г. Киселевск
| СОШ№31
| 2009
| Не преодолели порог
| 11,2%
| 9,9%
| 7% (5 чел)
| нет
| Средний балл
| 56,1
| 55,25
| 56
| 66,5
| 2010
| Не преодолели порог
| 8,8%
| 4,3%
| нет
| нет
| Средний балл
| 62,7
| 64,57
| 63
| 71
|
С учетом установленной Рособрнадзором минимальной границы в 9 первичных баллов статистически были выделены шесть групп участников экзамена с уровнями подготовки: «ниже минимального», «минимальный», «посредственный», «удовлетворительный», «хороший» и «отличный». Они соответствовали следующим процентильным группам (табл. 2). Для сравнения в таблице указаны результаты обучающихся по «СОШ №31».
Таблица 2. Распределение участников экзамена по уровням результатов
Уровень подготовки
| Первичный балл
| 2009 г.
| 2010 г.
| % от всех участников
по стране
| Кол-во обуч-ся по школе
| % от всех участников по стране
| Кол-во обуч-ся по школе
| Ниже минимального
| 0-8
| 10,97%
| -
| 8,77%
| -
| Минимальный
| 9-12
| 13,03%
| -
| 9,34%
| -
| Посредственный
| 13-19
| 25,24%
| -
| 25,56%
| 2 (16,66%)
| Удовлетворительный
| 20-25
| 22,75%
| 2 (100%)
| 26,99%
| 7 (58,33%)
| Хороший
| 26-31
| 17,96%
| -
| 19,89%
| 1 (8,33%)
| Отличный
| 32-40
| 9,40%
| -
| 9,41%
| 2 (16,66%)
| Максимальный
| 40
| 0,09%
| -
| 0,14%
| -
|
Сравнительный анализ данных из таблиц показывает возросший интерес у наших обучающихся к предмету информатика на итоговой аттестации (их количество увеличилось с 2 до 12) , а также хороший уровень подготовки выпускников по данному предмету, который они показали на последней аттестации 2010 года (средний балл по школе – 71, самый высокий по городу, 2 ученика набрали больше 88 баллов, 1 - 82, 3- 71 балл по 100- бальной шкале).
Успехи моих учеников находятся в прямой связи с совершенствованием работы по подготовке к ЕГЭ в 2009-2010 учебном году.
|