Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 92.73 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации20.04.2014
Размер92.73 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Государственное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5

Василеостровского района Санкт-Петербурга

Урок

по изобразительному искусству

для 2 коррекционного класса

Народно – прикладное искусство: гжельская роспись.

Понятие об орнаменте. Узор в круге из растительных форм

(Урок усвоения новых знаний)

Учитель Клеверова И.В.

Педагогические технологии: использование КТ, технология здоровьесбережения,

дифференцированный подход.

Санкт-Петербург

2011г

Урок № 5

Тема: Народно – прикладное искусство: гжельская роспись. Понятие об орнаменте. Узор в круге из

растительных форм

Цель: расширить представление о декоративной росписи, познакомить с приемами гжельской росписи,

совершенствовать навыки работы с красками и кистью

Задачи урока

1.Образовательная: формировать представление об орнаменте, узоре в круге из растительных форм. Познакомить с гжельской народной росписью

2.Развивающая: совершенствовать функций анализа и синтеза, развитие зрительной памяти,развитие зрительного восприятия . Коррекционная составляющая: развитие коммуникативных УУД, работа над мелкой моторикой, умением действовать по образцу.по инструкции

3.Воспитательная: формировать основы патриотических чувств,интерес к народному прикладному искусству как части национальной истории России, формировать навыки доброжелательной коммуникации, уметь адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Материально –техническая база: Карта мира, карта РФ, таблица с государственными символами РФ, проектор и экран для показа презентации.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный


Учитель настраивает учащихся на предстоящую деятельность:

--проверим готовность к уроку:

В порядке ли рабочее место?

Проверьте : наличие бумаги, кистей, красок, карандаша. резинки, баночки с водой.

Готов ли ты работать? Посмотри, правильно ли приготовился сосед? Сравни свою готовность и готовность соседа.

Рефлексия: каждый посмотрел на себя, на соседа. Подумайте, умеем ли мы готовиться к уроку? Внимательны ли мы, собранны ли мы?


Проверяют свои рабочие места на предмет готовности к уроку. Сравнивают с соседним рабочим местом. В случае необходимости исправляются и обращают внимание на недочеты у соседа,настраиваются на предстоящую деятельность

Формируем личностные УУД: осознание себя как индивидуальности и одновременно как коллектива, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению

2.Проверка домашнего задания. Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.


Учитель:

1.Посмотрим как удались вам прописи.

2.Сравните с образцом. Слайд №7,№8,№10.Оцените свою работу.

3.Припомните, в чем особенности гжельской росписи?

Дети демонстрируют свои работы ,отвечают на вопросы учителя, в случае невыполнения домашнего задания объясняют причину.



Формируем регулятивные УУД

( контролировать процесс и результаты деятельности),коммуникативные УУД

(способность осуществлять продуктивное общение в совместной деятельности)

Коррекционная составляющая:сравнение с образцом.


2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности

Учитель объявляет: сегодня мы

Продолжаем изучать гжельскую роспись. Мы научимся создавать узор в круге. Мы все рисуем по- разному, одним нужна помощь, другие уже справляются сами, поэтому разделимся на группы.(выделяет сильную и слабую группы.)

Дети принимают постановку учебной задачи.

Технология сбережения здоровья:проверяют свою посадку.

Делятся на группы.

Формируем регулятивные УУД(принимать и сохранять учебную задачу)

3.Актуализация знаний

Рассмотрите слайд №4

Рассмотрите слайд №6

Вопросы:

Какие знакомые вам элементы можно выделить?

Что нам понадобится для создания узора?

Какие краски мы выбираем? Как разводим? Приготовьте краску.

Как мы уберем излишки краски?

Учитель помогает слабой группе.

Рассматривают слайды с образцами росписи.

Выделяют знакомые элементы.

Выделяют новые элементы.

Разводят краску и отставляют в сторону, выбирают кисти.

Отвечают на вопросы учителя.

.Формируем познавательные УУД(осознавать познавательную задачу; слушать, извлекая нужную информацию),

регулятивные УУД (контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижени)

Коррекционная составляющая:сравнение с образцом

4.Первичное усвоение новых знаний

Раздает подготовленные шаблоны.

Организует последовательность операций:

1.Приготовьте карандаш, резинку.

шаблон.

2.Разметьте шаблон. Прорисуйте выбранные элементы.

3.Добавьте новые элементы. Слайд №11

Работает с выделенными группам детей: оказывает помощь слабой группе.


Выполняют инструкции учителя.

Выполняют разметку шаблона.

Намечают композицию и прорисовывают выбранные элементы.

Обращаются за помощью к учителю.

Коррекционная составляющая: сравнение с образцом, работа с мелкой моторикой кисти.

регулятивные УУД (контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения)
коммуникативные УУД ( вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания)



Динамическая

пауза

Организует двигательную активность.

Технология сбережения здоровья: активный двигательный режим .Выполняют физические упражнения

Формируем регулятивные УУД, формируем навык заботы о своем здоровье.

6.Первичная проверка понимания

Задание: рассмотрите получившийся узор.

Вопросы: в чем его отличие от прошлых композиций?

Сравните свой рисунок и рисунок соседа. Какие ошибки вы заметили? Рефлексия:

Где ты ошибся ?Почему?

Что надо сделать. Чтобы не ошибаться?


Дети анализируют получившиеся композиции, отмечают недостатки и неточности, устраняют их. Сильная группа самостоятельно, слабая с помощью учителя.

Анализируют свои ошибки, предполагают способы устарения.

коммуникативные УУД ( вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания)

регулятивные УУД (контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижени)

Формируем личностные УУД: осознание себя как индивидуальности и одновременно как коллектива, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению

7.Первичное закрепление

Вопросы: в какой последовательности мы будем красить узор?

Задание : раскрасьте получившийся узор. Будьте внимательны и аккуратны.

Рефлексия:

Где ты ошибся ?Почему?

Что надо сделать. Чтобы не ошибаться?

Слайд №4

Отвечают на вопросы.

Выполняют задание: расписывают шаблон.


Сравнивают, оценивают результат, выявляют и устраняют ошибки.

регулятивные УУД (контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижени)

Формируем познавательныеУУД

(навыки работы с красками и кистью. Работа по образцу, сравнение с образцом.)

Формируем личностные УУД: осознание себя как индивидуальности и одновременно как коллектива, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению

8.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Дома вы закончите оформление шаблона и принесете его для оформления выставки и образцов для проекта. А также раскрасите образцы по уже известным вам правилам гжельской росписи.

Слайд №12: рассмотрите узор.

Раздает образцы для росписи.

Устные пояснения сопровождает записью на доске в привычном месте.

-Проверьте запись домашнего задания у себя. Проверьте, записал ли сосед.

Дети записывают задание в дневники. Слушают инструкции. Проверяют соседа
Получают образцы.

регулятивные УУД (контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижени)



Динамическая

пауза

Организует двигательную активность детей

Технология сбережения здоровья: активный двигательный режим .Выполняют физические упражнения

Формируем регулятивные УУД, формируем навык заботы о своем здоровье

9.Рефлексия (подведение итогов занятия)

 


Учитель спрашивает, чтобы вспомнить, чем занимались,

выявить имеющиеся затруднения, дополнительно мотивировать.

Первая группа : оцените ваши достижения.

1.Какие задания мы сегодня выполняли?

2.Кому что было трудно? (спросить каждого) Кто что-то не понимает?

3.Зачем нам нужно научиться выполнять такие задания?

Вторая группа: какие были затруднения, как мы их преодолели?

4.Где ты чаще всего ошибался?

5.Как этого избежать?

6..Оцени в целом, хорошо ты работал сегодня или недостаточно

Дети отвечают:

1.Изучали композицию в круге.

2.Изучали и учились рисовать новые элементы.

3.Вспоминали правила подготовки краски.

4.Создавали новый шаблон росписи.
5.Допустили следующие ошибки. Чтобы их избежать надо….

Технология сбережения здоровья: Позитивный эмоциональный настрой, антистрессовая работа.


регулятивные УУД (контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижени)
Формируем личностные УУД: осознание себя как индивидуальности и одновременно как коллектива, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск