Этап урока
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Формируемые УУД
|
1.Организационный
| Учитель настраивает учащихся на предстоящую деятельность:
--проверим готовность к уроку:
В порядке ли рабочее место?
Проверьте : наличие бумаги, кистей, красок, карандаша. резинки, баночки с водой.
Готов ли ты работать? Посмотри, правильно ли приготовился сосед? Сравни свою готовность и готовность соседа.
Рефлексия: каждый посмотрел на себя, на соседа. Подумайте, умеем ли мы готовиться к уроку? Внимательны ли мы, собранны ли мы?
| Проверяют свои рабочие места на предмет готовности к уроку. Сравнивают с соседним рабочим местом. В случае необходимости исправляются и обращают внимание на недочеты у соседа,настраиваются на предстоящую деятельность
| Формируем личностные УУД: осознание себя как индивидуальности и одновременно как коллектива, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению
|
2.Проверка домашнего задания. Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.
| Учитель:
1.Посмотрим как удались вам прописи.
2.Сравните с образцом. Слайд №7,№8,№10.Оцените свою работу.
3.Припомните, в чем особенности гжельской росписи?
| Дети демонстрируют свои работы ,отвечают на вопросы учителя, в случае невыполнения домашнего задания объясняют причину.
| Формируем регулятивные УУД
( контролировать процесс и результаты деятельности),коммуникативные УУД
(способность осуществлять продуктивное общение в совместной деятельности)
Коррекционная составляющая:сравнение с образцом.
|
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности
| Учитель объявляет: сегодня мы
Продолжаем изучать гжельскую роспись. Мы научимся создавать узор в круге. Мы все рисуем по- разному, одним нужна помощь, другие уже справляются сами, поэтому разделимся на группы.(выделяет сильную и слабую группы.)
| Дети принимают постановку учебной задачи.
Технология сбережения здоровья:проверяют свою посадку.
Делятся на группы.
| Формируем регулятивные УУД(принимать и сохранять учебную задачу)
|
3.Актуализация знаний
| Рассмотрите слайд №4
Рассмотрите слайд №6
Вопросы:
Какие знакомые вам элементы можно выделить?
Что нам понадобится для создания узора?
Какие краски мы выбираем? Как разводим? Приготовьте краску.
Как мы уберем излишки краски?
Учитель помогает слабой группе.
| Рассматривают слайды с образцами росписи.
Выделяют знакомые элементы.
Выделяют новые элементы.
Разводят краску и отставляют в сторону, выбирают кисти.
Отвечают на вопросы учителя.
| .Формируем познавательные УУД(осознавать познавательную задачу; слушать, извлекая нужную информацию),
регулятивные УУД (контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижени)
Коррекционная составляющая:сравнение с образцом
|
4.Первичное усвоение новых знаний
| Раздает подготовленные шаблоны.
Организует последовательность операций:
1.Приготовьте карандаш, резинку.
шаблон.
2.Разметьте шаблон. Прорисуйте выбранные элементы.
3.Добавьте новые элементы. Слайд №11
Работает с выделенными группам детей: оказывает помощь слабой группе.
| Выполняют инструкции учителя.
Выполняют разметку шаблона.
Намечают композицию и прорисовывают выбранные элементы.
Обращаются за помощью к учителю.
| Коррекционная составляющая: сравнение с образцом, работа с мелкой моторикой кисти.
регулятивные УУД (контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения) коммуникативные УУД ( вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания)
|
Динамическая
пауза
| Организует двигательную активность.
| Технология сбережения здоровья: активный двигательный режим .Выполняют физические упражнения
| Формируем регулятивные УУД, формируем навык заботы о своем здоровье.
|
6.Первичная проверка понимания
| Задание: рассмотрите получившийся узор.
Вопросы: в чем его отличие от прошлых композиций?
Сравните свой рисунок и рисунок соседа. Какие ошибки вы заметили? Рефлексия:
Где ты ошибся ?Почему?
Что надо сделать. Чтобы не ошибаться?
| Дети анализируют получившиеся композиции, отмечают недостатки и неточности, устраняют их. Сильная группа самостоятельно, слабая с помощью учителя.
Анализируют свои ошибки, предполагают способы устарения.
| коммуникативные УУД ( вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания)
регулятивные УУД (контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижени)
Формируем личностные УУД: осознание себя как индивидуальности и одновременно как коллектива, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению
|
7.Первичное закрепление
| Вопросы: в какой последовательности мы будем красить узор?
Задание : раскрасьте получившийся узор. Будьте внимательны и аккуратны.
Рефлексия:
Где ты ошибся ?Почему?
Что надо сделать. Чтобы не ошибаться?
Слайд №4
| Отвечают на вопросы.
Выполняют задание: расписывают шаблон.
Сравнивают, оценивают результат, выявляют и устраняют ошибки.
| регулятивные УУД (контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижени)
Формируем познавательныеУУД
(навыки работы с красками и кистью. Работа по образцу, сравнение с образцом.)
Формируем личностные УУД: осознание себя как индивидуальности и одновременно как коллектива, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению
|
8.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
| Дома вы закончите оформление шаблона и принесете его для оформления выставки и образцов для проекта. А также раскрасите образцы по уже известным вам правилам гжельской росписи.
Слайд №12: рассмотрите узор.
Раздает образцы для росписи.
Устные пояснения сопровождает записью на доске в привычном месте.
-Проверьте запись домашнего задания у себя. Проверьте, записал ли сосед.
| Дети записывают задание в дневники. Слушают инструкции. Проверяют соседа Получают образцы.
| регулятивные УУД (контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижени)
|
Динамическая
пауза
| Организует двигательную активность детей
| Технология сбережения здоровья: активный двигательный режим .Выполняют физические упражнения
| Формируем регулятивные УУД, формируем навык заботы о своем здоровье
|
9.Рефлексия (подведение итогов занятия)
| Учитель спрашивает, чтобы вспомнить, чем занимались,
выявить имеющиеся затруднения, дополнительно мотивировать.
Первая группа : оцените ваши достижения.
1.Какие задания мы сегодня выполняли?
2.Кому что было трудно? (спросить каждого) Кто что-то не понимает?
3.Зачем нам нужно научиться выполнять такие задания?
Вторая группа: какие были затруднения, как мы их преодолели?
4.Где ты чаще всего ошибался?
5.Как этого избежать?
6..Оцени в целом, хорошо ты работал сегодня или недостаточно
| Дети отвечают:
1.Изучали композицию в круге.
2.Изучали и учились рисовать новые элементы.
3.Вспоминали правила подготовки краски.
4.Создавали новый шаблон росписи. 5.Допустили следующие ошибки. Чтобы их избежать надо….
Технология сбережения здоровья: Позитивный эмоциональный настрой, антистрессовая работа.
| регулятивные УУД (контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижени) Формируем личностные УУД: осознание себя как индивидуальности и одновременно как коллектива, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению
|