Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 302.55 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации20.04.2014
Размер302.55 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа
  1   2   3


Департамент образования

Государственное образовательное учреждение

ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ №429

«сОКОЛИНАЯ ГОРА»

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ФОРМИРОВАНИЕ ВИРТУАЛЬНЫХ МОДЕЛЕЙ
ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ТЕЛ

2 – 4 классов

Москва
2011 г.

Директор ЦО №429
__________ С. Ю. Дроздов

Одобрена на методическом совете

Протокол №_____ от ___________________
Председатель__________________________


Программу разработал:

__________ А. А. Лисенков


1. Пояснительная записка

Программа дополнительного образования "Формирование виртуальных моделей геометрических тел*" разработана на основании Федерального Компонента Государственного Стандарта Общего Образования.

Программа дополнительного образования "Формирование виртуальных моделей геометрических тел" охватывает научно – техническое и художественно эстетическое направления.


Программа дополнительного образования "Формирование виртуальных моделей геометрических тел" ставит своей целью формирование у учеников теоретической базы и практических навыков, составляющих основу научных представлений о технологиях и моделях. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами информационно-коммуникативных технологий и прикладного программного обеспечения. Воспитание ответственного отношения к информации и избирательного отношения к полученной информации. Выработка навыков применения средств прикладного программного обеспечения в повседневной жизни.

Основные задачи изучения программы сообщить ученикам комплекс знаний, необходимых для понимания принципов формирования виртуальных моделей геометрических тел; привить навыки пространственного представления объектов; привить навыки и умения практической настройки и эксплуатации прикладного программного обеспечения.

Программа дополнительного образования "Формирование виртуальных моделей геометрических тел" базируется на знаниях, полученных учениками при изучении естественнонаучных дисциплин "Математика", "Информатика".

Программа дополнительного образования "Формирование виртуальных моделей геометрических тел" вводит учеников в круг новых понятий и терминов, понимание и освоение которых полезно для изучения последующих дисциплин, входящих в учебный план, в частности, "Математика", "Физика", "Технология", "Информатика и ИКТ".

В результате изучения программы дополнительного образования ученик должен

иметь представление:

  • о способах представления эскизов и виртуальных моделей объектов;

  • об особенностях представления и формирования объекта в трех плоскостях;

  • о взаимосвязи программы дополнительного образования "Формирование виртуальных моделей геометрических тел" с естественнонаучными дисциплинами;

  • о моделях геометрических тел и их назначении;

  • о возможностях представления моделей геометрических тел;

  • о принципах построения моделей геометрических тел.

знать:

  • принципы построения двухмерных моделей объектов;

  • особенности построения трехмерных моделей объектов;

  • назначение прикладного программного обеспечения;

  • особенности использования компьютерных систем ввода, обработки, отображения и хранения информации при обработке объектов;

  • использования программных и аппаратных средств компьютерной телекоммуникации как средства получения информации;

уметь:

  • формировать двухмерную модель объекта на бумажном носителе;

  • снимать размеры объекта;

  • определять место объекта и его назначение в пространстве (системе объектов);

  • построить виртуальную двухмерную модель объекта, используя прикладное программное обеспечение;

  • изменять виртуальную двухмерную модель объекта, используя прикладное программное обеспечение;

  • построить виртуальную трехмерную модель объекта, используя прикладное программное обеспечение;

  • придать признаки объекта виртуальной модели.

  • оформить результаты построения на бумажном носителе используя печатную технику.

При изложении материала программы дополнительного образования "Формирование виртуальных моделей геометрических тел" соблюдается единство терминологии и обозначений в соответствии с действующими стандартами.

На освоение программы дополнительного образования отводится 66 часов.

Программа проводятся на базе прикладного программного обеспечения SketchUp и развернутой локальной вычислительной сети с использованием ресурсов глобальной сети Интернет.


Геометрическое тело* - связная часть пространства, ограниченная замкнутой поверхностью, далее по тексту – объект.

2. Тематический план


Наименование
разделов и тем

Количество часов

Всего

Теор.

Практ.

Введение

2

1

1

Раздел 1

Двухмерное представление объекта

12

5

7

Тема 1.1.

Особенности двухмерного представления объекта

2

1

1

Тема 1.2.
Использование масштаба

2

1

1

Тема 1.3.
Представление объекта в трех проекциях

2

1

1

Тема 1.4.
Типы и размеры линий

2

1

1

Тема 1.5.
Создание эскиза модели объекта

4

1

3

Раздел 2

Концепция восприятия и построения трехмерных объектов

8

2

6

Тема 2.1.

Особенности восприятия трехмерных объектов. Формирование трехмерных эскизов объектов

2

1

1

Тема 2.2.

Создание трехмерной модели объекта на основе эскиза

6

1

5

Раздел 3.

Введение в Sketchup

18

6

12

Тема 3.1.

Интерфейс и концепция моделирования

4

1

3

Тема 3.2.

Рисование форм и инструменты измерения

4

1

3

Тема 3.3.

Использование инструментов для обработки и формирования признаков у объекта

4

1

3

Тема 3.4.

Создание текста и 3d текста

2

1

1

Тема 3.5.
Особенности оформления виртуальной модели объекта

2

1

1

Тема 3.6.

Представление виртуальной модели объекта

2

1

1

Раздел 4.
Системы объектов

28

7

21

Тема 4.1
Выбор системы объектов. Сбор данных о системе объектов

2

1

1

Тема 4.2.
Формирование эскиза системы объектов

4

1

3

Тема 4.3.
Проектирование виртуальных моделей объектов входящих в систему

14

2

12

Тема 4.4.
Сбор системы из построенных объектов

4

1

3

Тема 4.5.
Организация представления системы объектов

2

1

1

Всего по дисциплине

66

20

46

3. Содержание программы дополнительного образования
Введение

Ученик должен

иметь представление:

  • о средствах проектирования, ввода и отображения информации;

знать:

  • цели и задачи программы дополнительного образования;

Возможности представления виртуальной модели реальных объектов с помощью программного обеспечения и ее роль в научно – техническом и художественном направлениях.

Значение и содержание программы дополнительного образования "Формирование виртуальных моделей геометрических тел" и связь с изучаемыми дисциплинами.

Раздел 1. Двухмерное представление объекта

Тема 1.1. Особенности двухмерного представления объекта

Ученик должен

знать:

  • способ обозначение точек и отрезков на осях абсцисс и ординат;

уметь:

  • строить точки и отрезки;

Оси абсцисс и ординат. Определение положения точки. Построение прямого отрезка по точкам. Построение кривой и окружностей.
Тема 1.2. Использование масштаба

Ученик должен

иметь представление:

  • о возможности представления объекта в различных масштабах;

знать:

  • удобный масштаб представления объекта;

уметь:

  • выбирать удобный масштаб представления объекта;

  • формировать изображение объекта в заданном масштабе.

Масштаб. Влияние масштаба на результат представления изображения. Перевод изображения из одного масштаба в другой.
Тема 1.3. Представление объекта в трех проекциях

знать:

  • особенности представления одного объекта в трех проекциях;

уметь:

  • формировать эскиз объекта в трех проекциях;

Три проекции объекта. Построение двухмерного изображения объекта по точкам для каждой из проекций.
Тема 1.4. Типы и размеры линий

Ученик должен

знать:

  • основные типы и размеры линий;

уметь:

  • использовать различные типы и размеры линий для выделения объектов;

Используемые размеры линий. Их назначение. Нанесение различных размеров линий.
Тема 1.5. Создание эскиза модели объекта

Ученик должен

знать:

  • алгоритм построения эскиза модели объекта;

уметь:

  • собрать необходимую информацию об объекте;

  • построить эскиз модели объекта;

Построение эскиза модели по точкам объекта. Обозначение граней объекта на эскизе. Оформление признаков объекта на эскизе
Раздел 2. Концепция восприятия и построения трехмерных объектов
Тема 2.1. Особенности восприятия трехмерных объектов. Формирование трехмерных эскизов объектов


Ученик должен

иметь представление:

  • о способах представлении объекта в трех плоскостях;

  • о цветовом и поляризационном кодировании;

  • о технологиях используемых в телевизорах Regza при построении 3d изображения;

  • о современных средствах представления трехмерного изображения.

знать:

  • назначение и расположение осей абсцисс, ординат и аппликат;

уметь:

  • определять способ представления модели объекта;

  • раскладывать характерные точки и грани простейших геометрических тел по трем осям

Три плоскости как средство представления объекта. Современные технологии формирования 3d изображения. Способы построения точек и граней объекта в трех плоскостях.
Тема 2.2. Создание трехмерной модели объекта на основе эскиза

Ученик должен

знать:

  • способ создания трехмерной модели объекта.

уметь:

  • создавать трехмерную модель объекта при помощи канцелярского набора инструментов

Формирование трехмерного эскиза модели объекта. Формирование модели объекта на основе эскиза.


Раздел 3. Введение в Sketchup


Тема 3.1. Интерфейс и концепция моделирования

Ученик должен

иметь представление:

  • о способах представления трехмерных, виртуальных, моделей объектов в двухмерном пространстве.

знать:

  • способ изменения положений осей;

  • способ построения точек и отрезков.

уметь:

  • изменять точку зрения;

  • строить точки и отрезки.

Интерфейс Sketchup. Способы просмотра изображения и их изменение. Способы построения точек и отрезков.


Тема 3.2. Рисование форм и инструменты измерения


Ученик должен.

знать:

  • формирование объемного виртуального представления объекта средствами Sketchup;

  • средства измерения длинны, высоты и ширины объекта;

уметь:

  • строить линии с заданными значениями;

  • строить грани;

  • формировать объем.

Создание виртуальной модели объекта. Измерение длин сторон виртуального объекта.
Тема 3.3. Использование инструментов для обработки и формирования признаков у объекта

Ученик должен

знать:

  • способ задания материала объекта;

уметь:

  • .Раскрашивание построенной виртуальной модели объекта

Палитра доступных материалов. Использование палитры для окрашивания граней.
Тема 3.4. Создание текста и 3d текста

Ученик должен

знать:

  • способ создания текста и его редактирования;

уметь:

  • создавать 2d и 3d текст.

  • редактировать текст.

Формирование и редактирования текста. 3d текст.
Тема 3.5. Особенности оформления виртуальной модели объекта

Ученик должен

знать:

  • способы построения дополнительных виртуальных моделей объектов с заданными параметрами;

уметь:

  • строить дополнительные виртуальные модели.

Определение расстояния между виртуальными моделями объектов. Создание элементов оформления.
Раздел 4. Системы объектов

Тема 4.1. Выбор системы объектов. Сбор данных о системе объектов

Ученик должен

уметь:

  • организовать поиск и запись необходимой информации, для построения модели объекта используя различные средства;

Выбор системы объектов. Сбор необходимой информации о системе объектов.
Тема 4.2. Формирование эскиза системы объектов

Ученик должен

иметь представление:

  • о структуре системы элементов и их связи;

  • о способах обозначения размеров и надписей;

уметь:

  • построить эскиз на базе собранной информации о системе объектов;

  • формировать эскизы;

  • наносить размеры и размерные линии на эскизы;

Особенности взаимодействия структурных элементов системы объектов. Их оформление в форме эскиза. Обозначение размеров.
Тема 4.3. Проектирование виртуальных моделей объектов входящих в систему

Ученик должен

знать:

  • алгоритм построения объекта;

  • способы сохранения промежуточных результатов.

уметь:

  • пользоваться эскизом объекта для формирования его модели.

  • строить элементы структуры объекта согласно представленным размерам.

Принципы построения объекта. Способы сохранения промежуточных результатов. Построение элементов согласно заданным параметрам.
Тема 4.4. Сбор системы из построенных объектов

Ученик должен

уметь:

  • определять место объекта в системе;

  • присоединять модели объектов к системе;

Соединение элементов в общую систему.



Тема 4.5. Организация представления системы объектов

Ученик должен

знать:

  • способы представления информации аудитории;

уметь:

  • выбирать способ представления информации.

  • пользоваться техническими средствами для представления информации

Формирование информации о системе объектов при помощи технических средств.
Тема 4.6. Представление системы объектов

Ученик должен

знать:

  • особенности системы объектов;

уметь:

  • представлять сформированную систему объектов.

Представление информации о системе объектов аудитории.

4. Литература
Основная:

1. AutoCAD 2009 для проектировщиков. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2009.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск