Скачать 302.55 Kb.
|
Департамент образования Государственное образовательное учреждение ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ №429 «сОКОЛИНАЯ ГОРА» ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЕ ВИРТУАЛЬНЫХ МОДЕЛЕЙ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ТЕЛ 2 – 4 классов Москва 2011 г. Директор ЦО №429 __________ С. Ю. Дроздов Одобрена на методическом совете Протокол №_____ от ___________________ Председатель__________________________ Программу разработал: __________ А. А. Лисенков 1. Пояснительная записка Программа дополнительного образования "Формирование виртуальных моделей геометрических тел*" разработана на основании Федерального Компонента Государственного Стандарта Общего Образования.Программа дополнительного образования "Формирование виртуальных моделей геометрических тел" охватывает научно – техническое и художественно эстетическое направления.Программа дополнительного образования "Формирование виртуальных моделей геометрических тел" ставит своей целью формирование у учеников теоретической базы и практических навыков, составляющих основу научных представлений о технологиях и моделях. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами информационно-коммуникативных технологий и прикладного программного обеспечения. Воспитание ответственного отношения к информации и избирательного отношения к полученной информации. Выработка навыков применения средств прикладного программного обеспечения в повседневной жизни. Основные задачи изучения программы сообщить ученикам комплекс знаний, необходимых для понимания принципов формирования виртуальных моделей геометрических тел; привить навыки пространственного представления объектов; привить навыки и умения практической настройки и эксплуатации прикладного программного обеспечения. Программа дополнительного образования "Формирование виртуальных моделей геометрических тел" базируется на знаниях, полученных учениками при изучении естественнонаучных дисциплин "Математика", "Информатика". Программа дополнительного образования "Формирование виртуальных моделей геометрических тел" вводит учеников в круг новых понятий и терминов, понимание и освоение которых полезно для изучения последующих дисциплин, входящих в учебный план, в частности, "Математика", "Физика", "Технология", "Информатика и ИКТ". В результате изучения программы дополнительного образования ученик должен иметь представление:
знать:
уметь:
При изложении материала программы дополнительного образования "Формирование виртуальных моделей геометрических тел" соблюдается единство терминологии и обозначений в соответствии с действующими стандартами. На освоение программы дополнительного образования отводится 66 часов. Программа проводятся на базе прикладного программного обеспечения SketchUp и развернутой локальной вычислительной сети с использованием ресурсов глобальной сети Интернет. Геометрическое тело* - связная часть пространства, ограниченная замкнутой поверхностью, далее по тексту – объект. 2. Тематический план
3. Содержание программы дополнительного образования Введение Ученик должен иметь представление:
знать:
Возможности представления виртуальной модели реальных объектов с помощью программного обеспечения и ее роль в научно – техническом и художественном направлениях. Значение и содержание программы дополнительного образования "Формирование виртуальных моделей геометрических тел" и связь с изучаемыми дисциплинами. Раздел 1. Двухмерное представление объекта Тема 1.1. Особенности двухмерного представления объекта Ученик должен знать:
уметь:
Оси абсцисс и ординат. Определение положения точки. Построение прямого отрезка по точкам. Построение кривой и окружностей. Тема 1.2. Использование масштаба Ученик должен иметь представление:
знать:
уметь:
Масштаб. Влияние масштаба на результат представления изображения. Перевод изображения из одного масштаба в другой. Тема 1.3. Представление объекта в трех проекциях знать:
уметь:
Три проекции объекта. Построение двухмерного изображения объекта по точкам для каждой из проекций. Тема 1.4. Типы и размеры линий Ученик должен знать:
уметь:
Используемые размеры линий. Их назначение. Нанесение различных размеров линий. Тема 1.5. Создание эскиза модели объекта Ученик должен знать:
уметь:
Построение эскиза модели по точкам объекта. Обозначение граней объекта на эскизе. Оформление признаков объекта на эскизе Раздел 2. Концепция восприятия и построения трехмерных объектов Тема 2.1. Особенности восприятия трехмерных объектов. Формирование трехмерных эскизов объектов Ученик должен иметь представление:
знать:
уметь:
Три плоскости как средство представления объекта. Современные технологии формирования 3d изображения. Способы построения точек и граней объекта в трех плоскостях. Тема 2.2. Создание трехмерной модели объекта на основе эскиза Ученик должен знать:
уметь:
Формирование трехмерного эскиза модели объекта. Формирование модели объекта на основе эскиза. Раздел 3. Введение в Sketchup Тема 3.1. Интерфейс и концепция моделирования Ученик должен иметь представление:
знать:
уметь:
Интерфейс Sketchup. Способы просмотра изображения и их изменение. Способы построения точек и отрезков. Тема 3.2. Рисование форм и инструменты измерения Ученик должен. знать:
уметь:
Создание виртуальной модели объекта. Измерение длин сторон виртуального объекта. Тема 3.3. Использование инструментов для обработки и формирования признаков у объекта Ученик должен знать:
уметь:
Палитра доступных материалов. Использование палитры для окрашивания граней. Тема 3.4. Создание текста и 3d текста Ученик должен знать:
уметь:
Формирование и редактирования текста. 3d текст. Тема 3.5. Особенности оформления виртуальной модели объекта Ученик должен знать:
уметь:
Определение расстояния между виртуальными моделями объектов. Создание элементов оформления. Раздел 4. Системы объектов Тема 4.1. Выбор системы объектов. Сбор данных о системе объектов Ученик должен уметь:
Выбор системы объектов. Сбор необходимой информации о системе объектов. Тема 4.2. Формирование эскиза системы объектов Ученик должен иметь представление:
уметь:
Особенности взаимодействия структурных элементов системы объектов. Их оформление в форме эскиза. Обозначение размеров. Тема 4.3. Проектирование виртуальных моделей объектов входящих в систему Ученик должен знать:
уметь:
Принципы построения объекта. Способы сохранения промежуточных результатов. Построение элементов согласно заданным параметрам. Тема 4.4. Сбор системы из построенных объектов Ученик должен уметь:
Соединение элементов в общую систему. Тема 4.5. Организация представления системы объектов Ученик должен знать:
уметь:
Формирование информации о системе объектов при помощи технических средств. Тема 4.6. Представление системы объектов Ученик должен знать:
уметь:
Представление информации о системе объектов аудитории. 4. Литература Основная: 1. AutoCAD 2009 для проектировщиков. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2009. |