Аналитическая справка
о подготовке учащихся 9 класса к итоговой аттестации в формате ГИА-9 и учащихся 11 класса к ЕГЭ в 2012-2013 учебном году.
Система работы по подготовке к итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ГИА-9. 1.Основные направления работы администрации по подготовке к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
Проведение тематических собраний с учащимися.
Проведение тематических родительских собраний.
Проведение индивидуальных консультаций с учащимися.
Подготовка графика консультаций с учащимися (по предметам).
Формирование и диагностика базы данных выпускных классов.
Направление учителей-предметников на семинары по подготовке к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
Подготовка и обновление тематического стенда «Единый государственный экзамен»
2. Вопросы ЕГЭ на педагогических советах в течение учебного года
Анализ результатов ЕГЭ прошлого учебного года (август).
Информация об участии в ЕГЭ по предметам (октябрь).
Утверждение плана подготовки к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
Информация о проведении пробных работ в течение года по плану (январь, февраль, март Статград), диагностических, тематических работ.
Отчет ответственного за проведение ЕГЭ: о мероприятиях по информированию учащихся, родителей (лиц, их заменяющих), о формировании базы данных выпускных классов.
Отчет классных руководителей 9 и 11 по работе с учащимися и их родителями.
3. Направления работы по подготовке к итоговой аттестации в форме ЕГЭ
Учителя_предметники
Изучение и анализ КИМов итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
Подбор материалов по подготовке учащихся к итоговой аттестации.
Проведение консультаций по предмету.
Обучение учащихся 9 и 11 классов по заполнению бланков ответов ГИА и ЕГЭ.
Подготовка и обновление стенда «Готовимся к экзамену» по предмету.
Обучение на семинарах по подготовке и проведению итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
Работа с Интернет-ресурсами по подготовке к итоговой аттестации.
Классные руководители 9 и 11 классов
Подготовка документов для формирования базы данных выпускников.
Ознакомление учащихся, родителей (лиц, их заменяющих) с нормативными документами по итоговой аттестации в форме ГИА-9 и ЕГЭ.
Мониторинг учащихся 11 класса по распределению предметов по итоговой аттестации.
Контроль за посещаемостью учащимися консультаций по подготовке к итоговой аттестации.
Проведение индивидуальных консультаций с учащимися и их родителями (лицами, их заменяющими).
5. Темы консультаций с учащимися
Как принять решение об участии в ЕГЭ по выбору.
Выбор оптимального количества и состава экзаменов.
Знакомство с источниками информации и Интернет - ресурсами.
Определение стартового уровня подготовки.
Диагностика уровня подготовки.
Формирование индивидуальной и дифференцированной программы подготовки.
Знакомство с бланковой документацией и правилами ее заполнения.
Советы врача и психолога по подготовке к итоговой аттестации во время экзаменов.
Работа с КИМами по предметам.
В школе спланирована работа по подготовке учащихся 9 и 11 классов к итоговой аттестации.
В соответствии с планом проводились:
Вид деятельности
| Мероприятия
| Ответственные
| 1
| 2
| 3
| сентябрь
| Организационно-методическая работа
| Совещание при директоре с повесткой дня «Утверждение плана-графика подготовки школы к ЕГЭ»
Приказ о назначении ответственного за создание базы данных по подготовке к ЕГЭ
| Директор ГБОУ СОШ №1226
|
| 2. Назначение координатора по подготовке к ЕГЭ
| Директор ГБОУ СОШ №1226
|
| 3. Создание перечня учебной литературы и материалов по подготовке к ЕГЭ
| Координатор ЕГЭ, руководители ШМО
| Нормативные документы
| Приказ о назначении координатора по подготовке к ЕГЭ
Приказ о посещении ответственных за ЕГЭ по школе окружных семинаров по подготовке и проведению итоговой аттестации 2013 г.
| Директор ГБОУ СОШ №№1226
| Работа с учащимися
| Индивидуальные консультации учащихся.
информирование по вопросам ЕГЭ (приказы, выбор предметов).
инструктирование учащихся
КИМы, официальные сайты ЕГЭ
Сбор данных о планируемом выборе экзамена в форме ЕГЭ.
Сбор паспортных данных для базы данных по ЕГЭ
Сбор копий паспортов учащихся 11-х классов
| Зам. директора по УВР, кл. руководители Марченко Е.А.,Политова С.М.,Анучина К.С.
| Работа с родителями
| 1. Родительское собрание родителей 11-ых классов
2. Индивидуальные консультации родителей
| Директор ГБОУ СОШ №1226
Зам. директора по УВР,
Классные рук-ли, учителя-предметники
| Работа с педагогическим коллективом
| Ознакомление с приказами по итоговой аттестации на 2012-2013 уч. года по мере поступления
Заседание ШМО учителей -предметников «Подготовка учителей и учащихся к ЕГЭ».
Работа с классными руководителями 11-ых классов по проблемам: «Контроль успеваемости и посещаемости учащихся»
| Зам. директора по УВР Нистратова О.Ю.
| октябрь
| Организационно-методическая работа
| Подготовка информационного стенда «Единый государственный экзамен» для учащихся и родителей в вестибюле школы
2. Сбор разрешений на оформление базы ЕГЭ
| Методист по ИКТ Ледовский А.Н.
| 2. Контроль учебной нагрузки учащихся 11-ых классов
| Классные рук-ли МарченкоЕ.А.,Политова С.М.АнучинаК АнучинаС.М.,Анучина К.С.
| Нормативные документы
| 1. Создание ведомости учёта ознакомления с инструкцией по ЕГЭ (под роспись учащихся)
| Классные рук-ли Марченко Е.А.,Политова С.М.,Анучина К.С.
| Работа с учащимися
| Работа по заполнению бланков ЕГЭ.
Индивидуальное консультирование учащихся.
| Учителя-предметники,
Зам. директора по УВР
Нистратова О.Ю.
| Работа с родителями
| Индивидуальное информирование и консультации родителей по вопросам ЕГЭ
| Классные рук-ли, зам.дир. по УВР, учителя-предметники
| Работа с педагогическим коллективом
| Дидактико-методическая подготовка учителя к ЕГЭ, консультации для учителей по вопросам работы в системе СтатГрад
Рекомендации психолога по вопросам подготовки к ЕГЭ
| зам. директора по УВР
Нистратова О.Ю., Пред. МО, психолог
| ноябрь
| Организационно-методическая работа
| 1. Производственное совещание .
2. Инструктивно-методическая работа с классными руководителями, учителями, учащимися, родителями о целях и технологиях проведения ЕГЭ
| Директор школы,
зам. директора по УВР
Нистратова О.Ю.
| Работа с учащимися
| 1. Диагностика учащихся на тревожность и эмоциональное состояние
2. Индивидуальное консультирование учащихся
3. Организация работы с заданиями различной сложности
| Педагог-психолог
Учителя-предметники
Зам. директора по УВР Нистратова О.Ю.
| Работа с родителями
| Индивидуальное информирование и консультирование по вопросам, связанным с организацией и проведением ЕГЭ
| Классные руководители
| Работа с педагогическим коллективом
| Контроль организации и проведения индивидуальных и групповых занятий по подготовке к ЕГЭ
| Зам. директора по УВР Нистратова О.Ю.
| декабрь
| Организационно-методическая работа
| 1. Производственное совещание с повесткой дня «Подготовка и распространение методических пособий по ЕГЭ»
2. Подготовка материалов (информационных, наглядных) к выступлению на родительском собрании
| Зам. директора по УВР Чернова Ж.Н., Пред. МО
| Нормативные документы
| 1.Формирование базы данных выпускников 11-х классов.
2. Первичное анкетирование: сбор письменных заявлений выпускников о выборе экзаменов в форме ЕГЭ. Выверка реквизитов школы, списочного состава выпускников и личных данных участников экзамена. Выверка участия в экзаменах по выбору.
| Классные руководители
И.О.директора школы
Нистратова О.Ю.
| Работа с учащимися
| 1. Психологическая подготовка к ЕГЭ
2. Индивидуальное консультирование учащихся
3. Организация работы с заданиями различной сложности
4. Работа с бланками: сложные моменты, типичные ошибки
5. Подготовка и проведение диагностических работ в формате ЕГЭ по обязательным предметам и предметам по выбору в соответствии с графиком.
| Педагог-психолог
Учителя-предметники
Зам. директора по УВР
Чернова Ж.Н.
| Работа с родителями
| Проведение консультаций для родителей:
- «Психологические особенности подготовки к ЕГЭ»;
«О порядке подготовки и проведения ЕГЭ (нормативные документы, КИМы, сайты, правила поведения на экзамене и т.д.)»
| Зам. директора по УВР, педагог-психолог, классные руководители
| Работа с педагогическим коллективом
| Контроль дистанционной подготовки к ЕГЭ через сайт МИОО
| Методист по ИКТ Ледовский А.Н.
| январь
| Организационно-методическая работа
| 3. Анализ результатов диагностических работ, обсуждение результатов на заседаниях ШМО и производственном совещании
| Зам. директора по УВР Чернова Ж.Н.
| Нормативные документы
| Справка по результатам подготовки уч-ся к ГИА и ЕГЭ.
| Зам. директора по УВР Чернова Ж.Н.
| Работа с учащимися
| 1. Психологическая подготовка к ЕГЭ
2. Индивидуальное консультирование учащихся
3. Организация работы с заданиями различной сложности
| Педагог-психолог
Учителя-предметники
|
Учащиеся и родители осведомлены о сайтах, рекомендованных Министерством образования для подготовки к ЕГЭ и ГИА-9.
Учащиеся 9 и 11 классов выполняют тренинги, зачеты, контрольные и диагностические, а также, тренировочные работы. С учащимися, безответственно относящимися к этому виду подготовки к итоговой аттестации, несвоевременно выполняющих тренинги и другие работы, проводится разъяснительная индивидуальная работа. Своевременно ставятся в известность о недостатках подготовки к итоговой аттестации учащихся их родители.
В ноябре, январе проходили диагностические работы в формате ГИА И ЕГЭ.
По итогам диагностических работ выявлены учащиеся, имеющие низкие баллы как следствие недостаточной подготовки учащихся по предметам и низкой мотивации учащихся. С родителями учащихся и с учащимися проведена работа по разъяснению сложившейся ситуации, спланирована деятельность со стороны учреждения по исправлению ситуации, направленная на недопущение столь низких баллов за работы в период написания последующих работ. Особое внимание при подготовке к ГИА-9 и ЕГЭ необходимо уделить этой категории учащихся (имеющих низкую мотивацию или часто пропускающих уроки и занятия школьного компонента по причине болезни), и спланировать подготовку к аттестационным процедурам особым образом, четко и строго отслеживать подготовку каждого учащегося к ГИА-9 и ЕГЭ.
Учителя-предметники и администрация по результатам диагностических работ выявили учащихся, которые показали низкие результаты. С этой категорией учащихся спланирована индивидуальная работа, выявлены причины низких результатов, разработана система упражнений по ликвидации пробелов в знаниях учащихся.
Анализ результатов пробных работ позволяет сделать вывод о том, что очевиден целый ряд проблем в освоении учащимися школьного курса русского языка, в подготовке к итоговой аттестации по русскому языку и математике в формате ЕГЭ и ГИА.
Необходимо в оставшееся до основного экзамена время продолжить подготовку учащихся к единому государственному экзамену по русскому языку и дает следующие рекомендации.
Для учащихся:
при подготовке к экзамену обратить особое внимание на те разделы программы по русскому языку и математике, которые оказались усвоенными хуже других;
обратить внимание на следующие требования к сочинению: необходимость формулировать проблему, поставленную автором исходного текста, и необходимость её прокомментировать, формулировать позицию автора исходного текста, сопряженную со сформулированной и прокомментированной проблемой;
уяснить понятия: «проблема», «комментарий», «позиция», «аргумент»;
аргументируя собственную позицию, опираться на достоверные факты, избегать привлечения слухов, досужих разговоров, демагогических высказываний;
помнить о необходимости строго соблюдать орфографические, пунктуационные, языковые, речевые нормы;
проявлять уважение к автору исходного текста, не забывая в сочинении называть его фамилию, не искажая ее и не путая с фамилиями других авторов.
обратить внимание на темы по математике в силу невостребованности этих тем в традиционных учебниках по математике:а) показ уровня трудности геометрических задач; формирование навыков работы с рисунком; подготовка учащихся к решению геометрических задач с числовым ответом(вычисление площадей плоских фигур, нарисованных на клетчатой бумаге или расположенных на координатной плоскости;б)задания с прикладным содержанием на анализ явления, описываемого формулой функциональной зависимости; в) разноуровневый подход к решению задач на геометрический смысл производной.
Для учителей: провести занятия по разделам программы по русскому языку, вызвавшим наибольшее количество ошибок: - правописание приставок; - основа предложения; - односоставные предложения; - местоимение (особенно разряды местоимений); - словосочетание; - правописание омонимичных частей речи (союз и местоимение с предлогом, производный предлог и существительное с предлогом, наречие); - сложноподчиненное предложение, знаки препинания в сложноподчиненном предложении, виды придаточных. Провести занятия - для уяснения учащимися понятий «проблема», «авторская позиция», «комментарий», «аргумент»; - для разъяснения учащимся требований, предъявляемых к сочинению (часть С).
По результатам работ проведен подробный анализ и спланирована деятельность с учащимися в урочное и внеурочное время, направленная на ликвидацию типичных и индивидуальных ошибок учащихся.
В школе усилен контроль со стороны администрации за работой педагогов, осуществляющих подготовку к ЕГЭ и ГИА-9; организовано взаимопосещение уроков, внесены на второе полугодие корректировки в календарно – тематическое планирование занятий по выбору учащихся по подготовке к ГИА-9 и ЕГЭ, особое внимание уделяется заданиям по темам, в которых допущено большое количество ошибок.
Будет продолжена работа по подготовке учащихся к итоговой аттестации в формате ГИА-9 и ЕГЭ. В план работы по этому направлению будут внесены корректировки в соответствии с результатами, с учетом сильных и слабых сторон работы по этому направлению.
РЕКОМЕНДАЦИИ:
1. Учителям – предметникам, учащиеся которых выбрали предмет для ГИА или ЕГЭ:
1.1. Проанализировать результаты тренировочных работ, выявить типичные ошибки и направить всю работу на устранение пробелов в знаниях учащихся.
1.2. Своевременно обновлять предметные уголки по подготовке к ЕГЭ, которые находятся в кабинетах.
1.3. Учителям математики Ледовской О.М, Ледовскому А.Н. обратить особое внимание на повторение тем, входящих в задания ЕГЭ, а именно: В4, В8, В10, В11, В12. В силу того, что задания вида В5, В6, В8, В10 практически не встречаются в традиционных учебниках, отработать оптимальный способ решения на уроках, учителям словесности Марченко Е.А. Политовой С.М. в своей работе следовать предложенным рекомендациям, изложенным выше.
2. Классным руководителям Марченко Е.А., Политовой С.М.,Анучиной К.С..:
2.1. Проводить работу по подготовке учащихся к ГИА по плану ГБОУ СОШ №1226, работать в тесном контакте с учителями–предметниками, психологом.
2.2. Своевременно сообщать родителям учащихся, не посещающим занятия без уважительных причин или неуспевающих по какому-либо предмету учебного плана о возникших проблемах.
2.3. Консультироваться по возникшим вопросам, появившимся в ходе работы с учащимися со школьным психологом.
3. Школьному психологу:
3.1. Оказывать необходимую помощь учителям – предметникам, классным руководителям, учащимся и их родителям по вопросам психологической подготовки учащихся к участию в ГИА, ЕГЭ.
3.2. Организовать Пункт психологической помощи для выпускников 9-хи 11-го класса и их родителей (законных представителей).
3.3. Оформить стенд с материалами для психологической поддержки учащихся во время их участия в ГИА, разместить материалы на сайте ГБОУ СОШ №1226.
4. Социальному педагогу школы отслеживать посещаемость учебных занятий учащимися выпускных классов, постоянно работать над профилактикой пропусков без уважительных причин учащимися 9-х и 11-го классов.
Справку составил: И.О.директора ГБОУ СОШ №1226
Нистратова О.Ю.
Со справкой ознакомлены: |