Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 274.94 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации21.04.2014
Размер274.94 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа


На 2007-2010 учебные годы в ОУ была разработана программа информатизации.


Целью программы являлся рост качества образования через повышение информационной культуры и  активное  использование    информа-ционных технологий в условиях малочисленной сельской школы»

Совокупность этих причин актуальности определили цель программы:

создание  условий  для  повышения качества общего образования на основе новых технических возможностей  и внедрения информационных технологий 

Задачи:

1.    Создать единое информационное пространство школы.

2.    Автоматизировать организационно-распорядительную

деятельность школы.

  3.    Использовать  информационные технологии для непрерывного

профессионального образования педагогов и оптимизации

учебного процесса.

  1. Обеспечить условия для формирования информационной

культуры обучающихся.

  1. Создать условия для взаимодействия семьи и школы через

единое информационное пространство школы.

         Программа информатизации учреждения была рассчитана на 3 года и включала в себя 5 основных разделов:

-    создание единого информационного пространства школы;

-    автоматизация организационно-распорядительной деятельности школы;

- использование информационных технологий для непрерывного      профессионального образования педагогов и оптимизации  учебного процесса;

-  обеспечение условий для формирования  информационной культуры обучающихся;

- создание условий взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство школы.

         Программа была направлена на  освоение участниками образовательного процесса  информационных технологий и использование их в практической деятельности с целью повышения  качества образования.

         Реализация данной программы позволила эффективно  организовать учебный процесс, опираясь на последние достижения науки, анализировать результаты деятельности всего коллектива и каждого ее   участника  в  процессе обучения, выявлять уровень эффективности внедрения информационных технологий в образовательный процесс.

         Программа включала организацию деятельности, направленную на теоретическую и практическую подготовку учителей на всех этапах освоения и внедрения информационных технологий.

         На всех этапах  работы  проводился компьютерный мониторинг обученности, качества образования, создание информационного банка из опыта работы с новыми информационными технологиями, компьютерное тестирование и использование мультимедийной техники на школьных и районных мероприятиях, создание компьютерных картотек образовательных программ. Проводилась диагностика, анализ результатов и обеспечение необходимой коррекционной работы, социально-психологическое сопровождение, применение информационных технологий в работе с одаренными детьми и широкое использование образовательных Internet – ресурсов.

Аналитическая справка по результатам информатизации образовательного процесса МОУ Неудачинской СОШ

на начало 2009-2010 учебного года.

В школе один кабинет информатики: 8 компьютеров, установлена школьная локальная сеть внутри кабинета, и с остальными компьютерами: в библиотеке, методическом кабинете, кабинете немецкого языка и директора, скоростной Интернет, имеется 2мультимедиапроектора, 6 принтеров, 2 сканера. Кабинет информатики соответствует нормам СанПиНа и противопожарной безопасности. Если а один персональный компьютер в 2006-2007 учебном году приходится 22 ребенка, то в 2009 году 6 человек на 1 компьютер. В школе их 13. Последний приобретен в 2009 году. Детей на 01.09.09 обучается 86.





Педагогический коллектив школы насчитывает 19 человек, из них 17 (89%) прошли курсы повышения квалификации по информационным технологиям в ресурсном центре на базе МОУ Киевской СОШ по программе Intel «Обучение для будущего», по работе с программами «Конструктор сайта» -3 (16%).
Таблица 2.2. Повышение квалификации педагогических кадров по информатизационным технологиям:



Учебный
Количество

год

педагогов

2003-2004

2004-2005

2005-2006

2006-2007

2007-2008

2008-2009

22 педагога

21 педагог

19 педагогов

19 педагогов

19

педагогов

18

педагогов

Курсы по информационным технологиям в ресурсном центре

10/ 45%

6/ 29%

1/ 5%

6 / 31%

4/21%

2/10,5%


Из 19 педагогов периодически 16 / 86% применяют персональный компьютер на своих уроках как средство обучения:




Ф.И.О.

Предмет

Перечень созданных цифровых образовательных ресурсов

1

Полинская О.В.

история

презентации, базы данных по истории, обществознанию, открытые уроки, мониторинг

2

Полинский В.А.

ОБЖ

презентации по ОБЖ, видео, тесты, разработки уроков, сканер, мультимедийные уроки, печать

3

Гиберт М.А.

начальные классы

презентации, тесты, обучающие спутниковые программы «Культура», видео, сканирование

4

Ластовецкий П.И.

физика, ИВТ

презентации: физика, ИВТ, астрономия, тесты, WEВ - сайт школы, тесты

5

Ластовецкая Л.А.

математика

презентации, мониторинг, разработки уроков, программа и организация дистанционного обучения

6

Воль М.В.

начальные классы

презентации, видео, тесты, наглядность для оформления класса, классного уголка, открытые уроки

7

Мерзлякова С.Н.

начальные классы

презентации, программы, отчеты, тесты, разработки мероприятий, электронный банк «Здоровья»

8

Воль А.А.

физкультура

презентации, программы

9

Левченко Н.С.

химия, биология

презентации, тесты, обучающее тестирование

10

Белоногова Е.А.

русский язык

презентации, школьная газета, тесты

11

Миллер А.В.

география

презентации, школьная газета, электронный каталог библиотечного фонда

12

Макарова И.А.

Технология карьер

Интернет информация

13

Штеффен Е.А.

Немецкий яз

презентации, программы, электронка

14

Конева С.В.

Нач. Кл.

презентации, программы, Интернет информация

15

Шелленберг В.Д.

музыка

презентации, программы, Интернет информация

16

Быкова Ф.А.

Рус. яз

презентации, программы, Интернет информация



Доля педагогов, прошедших переподготовку в области современных информационных технологий и использующих их в работе:



Педагогами школы применяется компьютерное программное обеспечение, тематические фильмы, электронные энциклопедии, интерактивная доска. В школе доступен скоростной Интернет педагогам и учащимся на уроках и внеурочной деятельности. Во внеклассной воспитательной работе многие классные руководители проводят мероприятия с использованием материалов мультимедийных дисков, презентаций, распечатывают разработки, используют DVD- видеодиски, фильмы.

Ученики старших классов готовят мультимедийные презентации для проектной деятельности, выпускают газету «Школьная жизнь» и занимаются проектной и исследовательской деятельностью, сдают тестирование в электронном варианте на уроках истории, физики, информатики, ОБЖ.

В 2008-2009 учебном году при изучении профильно физики использовалось дистанционные уроки через Интернет на электронные адреса ребят отправлялись задания из МОУ Первомайской СОШ, ребята в кааб. ИВТ отвечали, решали и отправляли ответы на электронный адрес Шутяевой Л.Н

С 2006-2007 учебном года организован непрерывный курс преподавания информатики со второго по одиннадцатый класс. Подключение скоростного Интернета в декабре 2006 года позволило начать работу по использованию федерального Интернет – портала «Российское образование» (www. edu.ru) . Он содержит список  порталов, созданных по проектам МО РФ,  а также официальных сайтов  организации  системы образования:

С целью повышения эффективности методической работы начата деятельность по созданию единого информационного пространства и регулирования информационных потоков научно-методической документации.

Созданы:  

1. Базы данных по педагогическим кадрам (приложение Microsoft Excel).

2.Базы данных по всеобучу.

3.Базы данных о выпускниках школы.

4.Социологического мониторинга (Microsoft  Word ).

5. Мониторинга здоровья обучающихся (Microsoft Excel).

6.Социального паспорта школы (Microsoft  Word).

7.Предметные презентации (математика, физика, химия, информатика, биология, история, экономика, ОБЖ, начальные классы).

8. Электронные  дидактические  материалы по предметам.

Заместителем директора по УВР  ведется отслеживание всех направлений методической деятельности педагогического коллектива:

-         изучение нормативных документов управления образования,

направленных на совершенствование учебно-воспитательного

процесса;

-         изучение результативности работы учителя;

-         изучение уровня обученности школьников;

-         изучение психолого-педагогических проблем обучения и воспитания

обучающихся;

-         изучение актуального педагогического опыта  работы коллег в школе,

районе, регионе и т.п.

Отслеживание результативности  осуществляется через деятельность  методических  объединений, методического совета, творческих групп, участие в  районных, региональных и Всероссийских конкурсах, конференциях.

Идет целенаправленная работа по систематизации, обновлению и пополнению информационных ресурсов образовательного процесса, расширению использования мультимедийного сопровождения.

В образовательном процессе  используются  материалы:

1. Предметные  информационные презентации (алгебра,

геометрия, физика, химия, биология, география, информатика,

история, экономика, ОБЖ, экология, начальные классы).

2.   Обучающие программы и диски.

3.     Электронное сопровождение районных семинаров,

конкурсов: «Учитель года», научно-практические и

педагогические конференции).

4.    Презентации по административной работе.

Несмотря на значительные достижения, остается ряд проблем:

1.  Совершенствование материально-технической базы.

2. Эпизодическое применение информационных технологий  рядом

учителей.

 

Школьной командой была разработана программа информатизации школы на 2007-2010 годы. Она определяет основные направления деятельности школы по внедрению современных информационных технологий, предлагает существенно изменить содержание, методы и организационные формы образования. При информатизации должна быть решена проблема соотношения традиционных составляющих учебного процесса и новых информационных технологий, новых взаимоотношений учащегося, учителя и образовательной сферы. Программа информатизации является частью программы развития нашей школы.

Приоритетные направления деятельности участников образовательного процесса.

 

Направление 1. Планирование возможных изменений в образовательной

ситуации школы.

Направление 2. Определение действий по насыщению школы

оборудованием, создание сетей, подключение к сети

Интернет, оборудование рабочих мест.

Направление 3. Подготовка педагогических кадров и администрации:

  • Определение действий по повышению ИКТ-компетентности

педагогических кадров.

  • Определение действий по повышению ИКТ-компетентности

администрации.

Направление 4. Использование ИКТ в организации управления школой.

Под участниками образовательного процесса следует понимать следующие устойчивые группы:

  • администрация (директор, его заместители);

  • педагоги  (классные руководители, учителя - предметники);

  • обучающиеся (независимо от, класса и возраста);

  • родители (как основные заказчики «качественного образования»).

I. Приоритетные направления деятельности администрации ОУ:

1.   Автоматизация  организационно-распорядительной деятельности

2.   Ведение мониторинга качества обучения

3.   Ведение компьютерного мониторинга достижений учащихся по

программе «Одаренные дети»

4.   Электронный документооборот

5.   Проведение семинаров-практикумов  по внедрению

информационных технологий в образовательный процесс

6.    Компьютеризация  школьной библиотеки

7.    Электронная база педагогических кадров

8.    Электронная  база по  учащимся

9.    Создание и поддержание сайта школы, Web- страниц  отдельных

школьных  проектов

10. Размещение на сайте школы   локальных документов

образовательного учреждения

II. Приоритетные направления деятельности учителя:

1.     Осознание Интернет-технологии как части общей информационной

культуры учителя.

2.     Использование информационных ресурсов сети Интернет в

организации познавательной деятельности школьников на уроке.

3.     Использование Интернет–ресурсов в цикле гуманитарных,

естественно-математических предметов и в курсе информатики.

4.     Дистанционное образование, повышение квалификации.

5.     Внедрение информационных технологий и ресурсов сети Интернет

в отдельные  этапы  традиционного урока в начальной, основной,

средней и профильной школах.

6.     Создание Интернет – уроков, интегрированных уроков.

7.     Уроки на основе готовых программных  продуктов

8.     Разработка собственного программного обеспечения, формирование

и использование медиатеки.

9.     Создание банка данных развития школьников по программе

«Одаренные дети».

III. Приоритетные направления деятельности ученика:

1.     Интернет-технологии - часть общей информационной культуры

ученика.

2.     Использование информационных  ресурсов  сети Интернет в ходе

Самообразования.

3.     Интернет – технологии в организации  дополнительного

образования детей.

4.     Дистанционное обучение.

5.     Компьютерные технологии для подготовки к уроку.

6.     Внеклассная деятельность: организация кружковой  и

факультативной деятельности  на основе компьютерных 

технологий.

7.     Тренировочное тестирование  по программе ЕГЭ.

8.     Компьютерные конкурсы.    

9.     Дистанционные  обучающие олимпиады.

10. Обсуждение актуальных проблем на Интернет форуме  школьного

сайта.

IVПриоритетные направления деятельности

родителей:

1.     Получение  информации  о расписании учебных занятий; о

проводимых  школьных мероприятиях и их результатах через сайт

школы.

2.     Интернет общение с руководством школы и учителями на форуме

сайта.

  1. Интернет - знакомство с нормативно-правовым обеспечением

образовательного процесса.

               

V. Приоритетные направления деятельности по созданию единого информационного пространства школы

 

  1. Создание локальной сети.

  2. Использование продукта проекта ИСО «Конструктор сайтов».

  3. Использование продукта проекта ИСО «Медиатека».

  4. Открытие мультимедийного класса.

  5. Приобретение автоматизированных рабочих мест (АРМ) учителей-

предметников (немецкого языка, биологии, истории, русского языка) и администрации. 

  1. Оснащение компьютерного класса в связи с требованиями к

оснащению образовательного процесса в соответствии с

содержательным наполнением учебных предметов федерального

компонента государственного стандарта общего образования
 

 Прогнозируемые результаты осуществления программы информатизации ОУ:

Эффективность  реализации программы  информатизации  школы оценивается по следующим критериям:

 1. Создание единого информационного пространства:

показатели:

- повышение эффективности образовательного процесса;

   - автоматизация организационно- распорядительной деятельности

школы.

        2. Повышение уровня информационной культуры как составляющей

профессионального мастерства учителя:

показатели:

   - создание условий для творческого роста всех участников

образовательного   процесса через использование информационных

технологий;

-  повышение качества образования;

 - повышение квалификационной категории учителей;

- распространение и обобщение опыта учителей через участие в 

научно- методических и научно – практических семинарах,

конференциях, публикации, в том числе в  Интернет - формах;

 - создание оптимальных условий для взаимодействия семьи и школы

через единое  информационное пространство  образовательного

учреждения;

 - эффективность использования сайта.

       3. Повышение информационной культуры обучающихся:

показатели:

- использование компьютерной технологии в самостоятельной работе;

- участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях.

План-график реализации программы


МОУ Неудачинской СОШ на период 2007-2010 годы.


Направление деятельности школы (в т.ч. продукты и ресурсы проекта ИСО, поступающие в школу)

Мероприятия, организационные действия, по обеспечению данного направления деятельности

Планируемые результаты

Индикаторы эффективности

Дата

Ответственные за мероприятия

Школа

Партнеры, организации, оказывающие помощь

Техническое оснащение школы

Создание

локальной сети

Создание локальной компьютерной сети ОУ (компьютерный класс, секретарь, директор, зам. директора по УВР, АРМ учителей-предметников, библиотека)

Техническая помощь по созданию сетей осуществляется депутатом райсовета.

Учащиеся используют на занятиях локальную сеть компьютерного класса, учителя используют школьную сеть для создания информационного пространства школы

2007- 2008

Директор школы Полинская О.В.

Учитель информатики

Использование продукта проекта ИСО «Конструктор сайтов»

Формирование творческой группы и распределение обязанностей по созданию школьного сайта

Курсовая подготовка на базе И-МЦ

Создание школьного сайта, отражающего все стороны жизни школы

сентябрь

2007

Директор школы Полинская О.В.

Создание сайта МОУ Неудачинской СОШ

Техническая помощь осуществляется работниками И-МЦ

Отражение работы и жизни школы в содержании школьного сайта. Новый уровень сотрудничества школы с местным сообществом

сентябрь

2007

Творческая группа

Использование продукта проекта ИСО «Медиатека»

Приобретение ОУ и учителями-предметниками ЦОР нового поколения по различным предметам

Пополнение медиатеки школы осуществляется за счет медиатеки И-МЦ и на средства школы

Создание ресурсов проекта ИСО для повышения наглядности преподавания, переход к компьютерному тестированию.

2007-2010

Администрация школы, библиотекарь


Техническое оснащение

Открытие мультимедийного класса




Учителя проводят учебные занятия с использованием ЦОР

2007-2010

Администрация

Обеспечение работоспособности компьютеров школы (техническое и программное обеспечение)

Техническая помощь осуществляется работниками И-МЦ

Работоспособность компьютеров школы

2007-2010

Учитель информатики

Приобретение автоматизированных рабочих мест (АРМ) учителей-предметников

(немецкого языка, биологии, истории, русского языка) и администрации




Увеличение уроков с использованием ЦОР

2007-2008

Администрация

Оснащение компьютерного класса в связи с требованиями к оснащению образо-вательного процесса в соответствии с содержа-тельным наполнением учебных предметов федерального компо-нента государственного стандарта общего образования





Увеличение возможности учителей и учащихся в дополнительном доступе к техническим средствам, улучшение расписания

2007

Администрация

Изменения в образовательной ситуации школы

Условия обучения

Составление графика дополнительного доступа в компьютерный класс




У школьников появляется доступ к компьютерам, сетям для выполнения домашних, внеклассных работ.

2007-2010

сентябрь

Учитель информатики, учителя-предметники

Мероприятия

Создание творческой группы учителей школы

Консультационная помощь И-МЦ

Оценить общее устройство пространства школы. Определить ответственных за отдельные направления информатизации

2007

Администрация

Консультации учителей по использованию ЦОР на уроках

И-МЦ, творческая группа школы

Создание и проведение уроков с ЦОР

2007-2010

Зам.директора по УВР, творческая группа учителей

Создание АРМ-учителя предметника

И-МЦ, творческая группа школы

Создание УМК по предметам

2007-2009

Зам.директора по УВР

Проведение педсоветов, мастер-классов

Творческая группа школы

Обобщение опыта педагогов по использованию ИКТ-технологии в образовательном процессе.

2008-2010

Зам.директора по УВР, руководители МО

Повышение ИКТ компетентнос-тей учащихся

Элективные курсы по информатике и ИКТ в 9-11кл., факультативные занятия в 7,8 классах




Повышение ИКТ компетенции учащихся. Профессиональное самоопределение учащихся и подготовка к информационно-технологическому профилю

2007-2009

Администрация


Дистанционное обучение

ОблЦИТ

Дистанционное обучение по предметам.

Участие в дистанционных олимпиадах, конкурсах по предметам.


2007-2010


Учителя-предметники



Создание школьной

видео-студии, пресс-центра

Консультации

работников И-МЦ

Учащиеся освещают наиболее интересные события

школьной жизни, размещая информацию на тематической странице сайта, создавая видео и печатные материалы. Создание газеты «Школьная жизнь»

2007-2010

Творческая группа учителей



Подготовка педагогических кадров и администрации. Повышение ИКТ-компетентности родителей.

Определение действий по повышению ИКТ-компетентности.

Повышение квалификации педагогов


Оценка реального и желательного уровня подготовленности педагогов.

Изучение возможностей повышения квалификации педагогов

Реалистичная оценка ситуации с ИКТ-компетентностями.

2007

Администрация.

Ознакомление учителей-предметников с методическими рекомендациями по использованию ЦОР

Методисты И-МЦ

учитель информатики

Повышение ИКТ - компетентности администрации, учителей. Применение ЦОР на уроках.


2007-2008

Администрация

Прохождение КПК аминистрацией ОУ по ИКТ-компетенциям

И-МЦ или др. организации

Повышение ИКТ компетенции администрации в соответствии с графиком И-МЦ.

По графику И-МЦ

Администрация

Прохождение учителями-предметниками КПК

в сфере ИКТ




И-МЦ или др. организации


Повышение ИКТ компетенции учителей в соответствии с графиком И-МЦ, школы. (На 2007 -80%, в 2008 – 90%, в 2009 – 100%)



2007-2009


Зам.директора по УВР


Повышение ИКТ компетентнос-ти родителей.


Оценка реального и желательного уровня подготовленности родителей.
Ознакомление родителей с информацией по использованию ИКТ-технологий в образовательном процессе


Изучение возможностей родителей в области информатизации


Участие родителей в образовательных проектах, олимпиадах, конкурсах, в поддержке школьного сайта.

Проведение презентации для родителей о работе школы по Программе «Информатизация школы» с использованием мультимедийной техники, ЦОРов, видеофильма о школьных достижениях.

Проведение консультации для родителей о значении участия детей в образовательных проектах, олимпиадах, конкурсах с использованием ИКТ-технологий.

Проведение родительских собраний с использованием ИКТ-технологий.



2007-2010


2008

2007-2010

2007-2010



Администрация школы, учителя-предметники

Использование ИКТ в организации управления школой

Переход на электронный документо-оборот

Распределение обязанностей, по внедрению ХроноГрафа, между работниками школы (учителями-предметниками, классными руководителями, администрацией)

Консультационная помощь И-МЦ


Школа имеет четкий план перехода на электронный документооборот.

Все имеющиеся ресурсы используются максимально (например, составление расписания осуществляется на основе удобных программных продуктов), рабочие места оснащены компьютерами.

2007-2008

Администрация

Проведение консультаций по работе с программой ХроноГраф

Работники И-МЦ

Более эффективное и рациональное заполнение базы данных

Февраль

2008

Администрация

Заполнение базы данных программы ХроноГраф




Реальный переход на электронный формат внешней и внутренний отчетности

2008-2009

Администрация




Автоматизация работы библиотеки. Создание электронных каталогов библиотеки с помощью специальной программ-мы МАРК-SQL

Работники И-МЦ

Заполнить БД «Учебники».

Дополнить и изменить БД «Книгообеспеченность»

Создание БД художественной и отраслевой литературы «Книги».
Дополнить БД «Учебники».

Дополнить и изменить БД «Книгообеспеченность»

Дополнить БД художественной и отраслевой литературы «Книги». Создание БД по периодическим изданиям.
Дополнить БД «Учебники».

Дополнить и изменить БД «Книгообеспеченность»

Дополнить БД художественной и отраслевой литературы «Книги».

Дополнить БД по периодическим изданиям.


2007-2008

2008-2009


2009-2010

Библиотекарь

Библиотекарь


Библиотекарь




Исследование ИКТ - компетентности учителей (мониторинг)




  • Качество преподавания и уровень профессионального развития учителей.

  • Качество воспитательной работы и уровень профессионального развития классных руководителей.

  • Уровень обученности учащихся

  • Уровень воспитанности учащихся.

2007-2008







Исследование ИКТ - компетентности обучающихся (мониторинг).




  • Диагностика взаимоотношений в школьном коллективе

  • Сформированность классных коллективов

  • Удовлетворенность работой ОУ всеми участниками образовательного процесса




2008-2009




  • Компетентность педагогов в области использования ИКТ в учебном процессе.




2009-2010







  • Предметная приоритетность.

  • Защищенность и комфортность в классе.

  • Степень готовности выпускников школы к продолжению образования.

  • Степень готовности к обучению в первом классе.




2007-2008







  • Диагностика «Я и смысл моей жизни». Ценностные отношения.

  • Диагностика мотивации участия обучающихся в делах класса и школы.

  • Степень готовности выпускников школы к продолжению образования.

  • Степень готовности к обучению в первом классе.

2008-2009







  • Уровень физической культуры и медицинского обслуживания детей, степень сохранения здоровья детей.




2009-2010







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск