Скачать 274.94 Kb.
|
На 2007-2010 учебные годы в ОУ была разработана программа информатизации. Целью программы являлся рост качества образования через повышение информационной культуры и активное использование информа-ционных технологий в условиях малочисленной сельской школы» Совокупность этих причин актуальности определили цель программы: создание условий для повышения качества общего образования на основе новых технических возможностей и внедрения информационных технологий Задачи: 1. Создать единое информационное пространство школы. 2. Автоматизировать организационно-распорядительную деятельность школы. 3. Использовать информационные технологии для непрерывного профессионального образования педагогов и оптимизации учебного процесса.
культуры обучающихся.
единое информационное пространство школы. Программа информатизации учреждения была рассчитана на 3 года и включала в себя 5 основных разделов: - создание единого информационного пространства школы; - автоматизация организационно-распорядительной деятельности школы; - использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов и оптимизации учебного процесса; - обеспечение условий для формирования информационной культуры обучающихся; - создание условий взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство школы. Программа была направлена на освоение участниками образовательного процесса информационных технологий и использование их в практической деятельности с целью повышения качества образования. Реализация данной программы позволила эффективно организовать учебный процесс, опираясь на последние достижения науки, анализировать результаты деятельности всего коллектива и каждого ее участника в процессе обучения, выявлять уровень эффективности внедрения информационных технологий в образовательный процесс. Программа включала организацию деятельности, направленную на теоретическую и практическую подготовку учителей на всех этапах освоения и внедрения информационных технологий. На всех этапах работы проводился компьютерный мониторинг обученности, качества образования, создание информационного банка из опыта работы с новыми информационными технологиями, компьютерное тестирование и использование мультимедийной техники на школьных и районных мероприятиях, создание компьютерных картотек образовательных программ. Проводилась диагностика, анализ результатов и обеспечение необходимой коррекционной работы, социально-психологическое сопровождение, применение информационных технологий в работе с одаренными детьми и широкое использование образовательных Internet – ресурсов. Аналитическая справка по результатам информатизации образовательного процесса МОУ Неудачинской СОШ на начало 2009-2010 учебного года. В школе один кабинет информатики: 8 компьютеров, установлена школьная локальная сеть внутри кабинета, и с остальными компьютерами: в библиотеке, методическом кабинете, кабинете немецкого языка и директора, скоростной Интернет, имеется 2мультимедиапроектора, 6 принтеров, 2 сканера. Кабинет информатики соответствует нормам СанПиНа и противопожарной безопасности. Если а один персональный компьютер в 2006-2007 учебном году приходится 22 ребенка, то в 2009 году 6 человек на 1 компьютер. В школе их 13. Последний приобретен в 2009 году. Детей на 01.09.09 обучается 86. Педагогический коллектив школы насчитывает 19 человек, из них 17 (89%) прошли курсы повышения квалификации по информационным технологиям в ресурсном центре на базе МОУ Киевской СОШ по программе Intel «Обучение для будущего», по работе с программами «Конструктор сайта» -3 (16%). Таблица 2.2. Повышение квалификации педагогических кадров по информатизационным технологиям:
Из 19 педагогов периодически 16 / 86% применяют персональный компьютер на своих уроках как средство обучения:
Доля педагогов, прошедших переподготовку в области современных информационных технологий и использующих их в работе: Педагогами школы применяется компьютерное программное обеспечение, тематические фильмы, электронные энциклопедии, интерактивная доска. В школе доступен скоростной Интернет педагогам и учащимся на уроках и внеурочной деятельности. Во внеклассной воспитательной работе многие классные руководители проводят мероприятия с использованием материалов мультимедийных дисков, презентаций, распечатывают разработки, используют DVD- видеодиски, фильмы. Ученики старших классов готовят мультимедийные презентации для проектной деятельности, выпускают газету «Школьная жизнь» и занимаются проектной и исследовательской деятельностью, сдают тестирование в электронном варианте на уроках истории, физики, информатики, ОБЖ. В 2008-2009 учебном году при изучении профильно физики использовалось дистанционные уроки через Интернет на электронные адреса ребят отправлялись задания из МОУ Первомайской СОШ, ребята в кааб. ИВТ отвечали, решали и отправляли ответы на электронный адрес Шутяевой Л.Н С 2006-2007 учебном года организован непрерывный курс преподавания информатики со второго по одиннадцатый класс. Подключение скоростного Интернета в декабре 2006 года позволило начать работу по использованию федерального Интернет – портала «Российское образование» (www. edu.ru) . Он содержит список порталов, созданных по проектам МО РФ, а также официальных сайтов организации системы образования: С целью повышения эффективности методической работы начата деятельность по созданию единого информационного пространства и регулирования информационных потоков научно-методической документации. Созданы: 1. Базы данных по педагогическим кадрам (приложение Microsoft Excel). 2.Базы данных по всеобучу. 3.Базы данных о выпускниках школы. 4.Социологического мониторинга (Microsoft Word ). 5. Мониторинга здоровья обучающихся (Microsoft Excel). 6.Социального паспорта школы (Microsoft Word). 7.Предметные презентации (математика, физика, химия, информатика, биология, история, экономика, ОБЖ, начальные классы). 8. Электронные дидактические материалы по предметам. Заместителем директора по УВР ведется отслеживание всех направлений методической деятельности педагогического коллектива: - изучение нормативных документов управления образования, направленных на совершенствование учебно-воспитательного процесса; - изучение результативности работы учителя; - изучение уровня обученности школьников; - изучение психолого-педагогических проблем обучения и воспитания обучающихся; - изучение актуального педагогического опыта работы коллег в школе, районе, регионе и т.п. Отслеживание результативности осуществляется через деятельность методических объединений, методического совета, творческих групп, участие в районных, региональных и Всероссийских конкурсах, конференциях. Идет целенаправленная работа по систематизации, обновлению и пополнению информационных ресурсов образовательного процесса, расширению использования мультимедийного сопровождения. В образовательном процессе используются материалы: 1. Предметные информационные презентации (алгебра, геометрия, физика, химия, биология, география, информатика, история, экономика, ОБЖ, экология, начальные классы). 2. Обучающие программы и диски. 3. Электронное сопровождение районных семинаров, конкурсов: «Учитель года», научно-практические и педагогические конференции). 4. Презентации по административной работе. Несмотря на значительные достижения, остается ряд проблем: 1. Совершенствование материально-технической базы. 2. Эпизодическое применение информационных технологий рядом учителей. Школьной командой была разработана программа информатизации школы на 2007-2010 годы. Она определяет основные направления деятельности школы по внедрению современных информационных технологий, предлагает существенно изменить содержание, методы и организационные формы образования. При информатизации должна быть решена проблема соотношения традиционных составляющих учебного процесса и новых информационных технологий, новых взаимоотношений учащегося, учителя и образовательной сферы. Программа информатизации является частью программы развития нашей школы. Приоритетные направления деятельности участников образовательного процесса. Направление 1. Планирование возможных изменений в образовательной ситуации школы. Направление 2. Определение действий по насыщению школы оборудованием, создание сетей, подключение к сети Интернет, оборудование рабочих мест. Направление 3. Подготовка педагогических кадров и администрации:
педагогических кадров.
администрации. Направление 4. Использование ИКТ в организации управления школой. Под участниками образовательного процесса следует понимать следующие устойчивые группы:
I. Приоритетные направления деятельности администрации ОУ: 1. Автоматизация организационно-распорядительной деятельности 2. Ведение мониторинга качества обучения 3. Ведение компьютерного мониторинга достижений учащихся по программе «Одаренные дети» 4. Электронный документооборот 5. Проведение семинаров-практикумов по внедрению информационных технологий в образовательный процесс 6. Компьютеризация школьной библиотеки 7. Электронная база педагогических кадров 8. Электронная база по учащимся 9. Создание и поддержание сайта школы, Web- страниц отдельных школьных проектов 10. Размещение на сайте школы локальных документов образовательного учреждения II. Приоритетные направления деятельности учителя: 1. Осознание Интернет-технологии как части общей информационной культуры учителя. 2. Использование информационных ресурсов сети Интернет в организации познавательной деятельности школьников на уроке. 3. Использование Интернет–ресурсов в цикле гуманитарных, естественно-математических предметов и в курсе информатики. 4. Дистанционное образование, повышение квалификации. 5. Внедрение информационных технологий и ресурсов сети Интернет в отдельные этапы традиционного урока в начальной, основной, средней и профильной школах. 6. Создание Интернет – уроков, интегрированных уроков. 7. Уроки на основе готовых программных продуктов 8. Разработка собственного программного обеспечения, формирование и использование медиатеки. 9. Создание банка данных развития школьников по программе «Одаренные дети». III. Приоритетные направления деятельности ученика: 1. Интернет-технологии - часть общей информационной культуры ученика. 2. Использование информационных ресурсов сети Интернет в ходе Самообразования. 3. Интернет – технологии в организации дополнительного образования детей. 4. Дистанционное обучение. 5. Компьютерные технологии для подготовки к уроку. 6. Внеклассная деятельность: организация кружковой и факультативной деятельности на основе компьютерных технологий. 7. Тренировочное тестирование по программе ЕГЭ. 8. Компьютерные конкурсы. 9. Дистанционные обучающие олимпиады. 10. Обсуждение актуальных проблем на Интернет форуме школьного сайта. IV. Приоритетные направления деятельности родителей: 1. Получение информации о расписании учебных занятий; о проводимых школьных мероприятиях и их результатах через сайт школы. 2. Интернет общение с руководством школы и учителями на форуме сайта.
образовательного процесса. V. Приоритетные направления деятельности по созданию единого информационного пространства школы
предметников (немецкого языка, биологии, истории, русского языка) и администрации.
оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования Прогнозируемые результаты осуществления программы информатизации ОУ: Эффективность реализации программы информатизации школы оценивается по следующим критериям: 1. Создание единого информационного пространства: показатели: - повышение эффективности образовательного процесса; - автоматизация организационно- распорядительной деятельности школы. 2. Повышение уровня информационной культуры как составляющей профессионального мастерства учителя: показатели: - создание условий для творческого роста всех участников образовательного процесса через использование информационных технологий; - повышение качества образования; - повышение квалификационной категории учителей; - распространение и обобщение опыта учителей через участие в научно- методических и научно – практических семинарах, конференциях, публикации, в том числе в Интернет - формах; - создание оптимальных условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство образовательного учреждения; - эффективность использования сайта. 3. Повышение информационной культуры обучающихся: показатели: - использование компьютерной технологии в самостоятельной работе; - участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях. План-график реализации программыМОУ Неудачинской СОШ на период 2007-2010 годы.
|