Скачать 58.36 Kb.
|
Мастер-класс "Возможности интерактивной доски и ее использование на уроке математики"Цели:
Ход урока мастер-класса 1. Орг. момент. Метод: формирование рабочих групп (4 группы по 4 чел.) 1 мин. 2. Вызов. Объявляется тема и цель мастер-класса. Дается определение, что с технической точки зрения представляет собой интерактивная доска. Интерактивная доска – сенсорный экран, присоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Достаточно прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на компьютере. Использование интерактивной доски предоставляет учителю новые возможности для оптимизации процесса обучения, создании содержательных и наглядных заданий, развивающих познавательную активность учащихся, структурировании урока, улучшении темпа и течения занятия. Мы уже успешно используем готовые диски с уроками, научились создавать собственные презентации, сделав уроки яркими и иллюстративными. Теперь в школу пришли новые технические средства, такие как интерактивная доска, планшет и другие. Наша задача найти им место в системе уроков. С помощью интерактивной доски можно демонстрировать презентации, создавать модели, активно вовлекать учащихся в процесс освоения материала, улучшать темп и течение занятия. Все, что есть на компьютере, демонстрируется и на интерактивной доске. На ней можно передвигать объекты и надписи, добавлять комментарии к текстам, рисункам и диаграммам, выделять ключевые области и добавлять цвета. Тексты, рисунки или графики можно скрыть, а затем показать в ключевые моменты лекции. Преподаватели и учащиеся делают все это у доски перед всем классом, что привлекает всеобщее внимание. Работа с интерактивной доской позволяет учителю проверить знания учащихся, вовлечь их в дискуссию, организовать работу в группах. Работа с интерактивными досками предусматривает творческое использование материалов. Файлы или страницы нужно подготовить заранее и привязать их к другим ресурсам, которые будут доступны на занятии. Подготовленные тексты, таблицы, диаграммы, картинки, музыка, карты, а также добавление гиперссылок к мультимедийным файлам и Интернет-ресурсам сэкономят время на написание текста на обычной доске или переход от экрана к клавиатуре. Все ресурсы можно комментировать прямо на экране и сохранять записи для будущих уроков. Файлы предыдущих занятий можно всегда открыть и повторить пройденный материал. Страницы размещаются сбоку экрана, как эскизы, учитель всегда имеет возможность вернуться к предыдущему этапу урока и повторить ключевые моменты занятия. Все это помогает планировать урок и благоприятствует течению занятия. Разработка школьных заданий с помощью ПО интерактивной доски поможет в создании содержательных и наглядных заданий, захватывающих внимание всех учеников в классе. Для этого в нем есть все необходимые средства.
3. Работа в Notebooke: Для демонстрации возможности интерактивной доски я выбрала конкретный урок по теме «Построение сечения многогранников». Тема очень сложная и на ее усвоение в 10 классе отводится не так уж много времени. Но для решения задач по стереометрии надо уметь строить сечения объемных фигур. Начнем урок с повторения того материала, который будем применять на уроке. (Показать презентацию). Стр 3. Практикум по решению задач (тетраэдр) от простейших до проблемных задач (Я строю тетраэдр и отправляю его в коллекцию, для многократного использования, затем, я достаю из коллекции тетраэдр и отмечаю точки, распознаю их, при этом показываю и использую все команды ИД); (По виду фигуры выбираем, то утверждение которое нам не поможет в построении и закрываем его серым прямоугольником); (Я строю сечение. Группирую и уменьшаю в размере оставляю на странице для образца, можно эту страницу прокланировать и вызывать подряд к доске учащихся для решения подобных задач); (Если ребенку трудно использовать инструмент ИД, то за ширмой приготовлена корзина с набором нужных инструментов). Стр 4. Эта страница для закрепления способа действия в решении похожих задач. ( Вызвать к доске желающего учителя для решения). Стр 5. Практикум по решению задач (прямоугольный параллелепипед) от простейших до проблемных задач. (Я сразу достаю из коллекции фигуру и активно использую набор точек и прямых из корзины). Стр 6. Эта страница для закрепления способа действия в решении похожих задач. ( Вызвать к доске желающего учителя для решения). Стр 7. На уроке проводиться самостоятельная работа с выбором варианта и для быстрой проверки учащиеся, работающие в группах, по мере решения заданий выходят к доске и изображают сечение. (Учителя строят сечение). (можно показать мульти презентацию) Стр 8. Предлагается проблемная задача. Ее разбирают всем классом. И строят прям на доске сечение. При любом исходе урока дальше показать презентацию. Стр 9. Рассмотреть с лупой все сложные участки рисунка последней задачи. Стр. 10. Предлагается 2 проблемная задача. Ее разбирают и решают всем классом уже записывая в тетрадь и на доске ход решения, учитель при этом делает съемку. В конце показывает видео, которое можно записать каждому на флешку, отправить по почте или поместить на Д Курс. (Фразы к построению сечения спрятаны в коллекции) Стр. 11. Последняя страница видео. Стр. 12. Для дальнейшего изучения темы, предлагаю Интернет ссылки и презентации по теме. Стр. 13. Рефлексия. Работа у доски учителей, применительно к своему предмету. Стр. 14. Итог сегодняшней работы на нашем уроке. 5. Обобщение. Кратко обобщающие возможности использования интерактивной доски на уроках на уроке.
Преимущества работы с интерактивными досками для преподавателей:
Преимущества для учащихся:
Важно понимать, что использование только интерактивной доски не решит всех учебных проблем. И учителя совсем не обязаны работать с ней постоянно, на каждом уроке. Но использование ее делает урок увлекательным и динамичным. Источники, используемые для мастер-класса: http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=70250&tmpl=com Интерактивная доска на уроках математики Группа учителей математики - практиков, имеющих опыт работы с интерактивной доской и учителей, желающих иметь такой опыт. http://ped-portal.ru/blog/interaktiv/ Информационная площадка по теме “Интерактивная доска. |