Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 55.73 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации21.04.2014
Размер55.73 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Из опыта работы методом проектов на уроках информатики

Деятельность - единственный путь к знаниям

Бернард Шоу

Сейчас достаточно литературы, где можно найти полную информацию о методе проектов. Начиная с истории возникновения метода проектов и заканчивая технологиями использования и вопросами и проблемами, возникающими при его внедрении и применении. Поэтому останавливаться на этом в своей статье я буду и хочу поделиться с тем, каким образом метод проектов осуществляется в нашей школе, а именно на уроках информатики и какие результаты мы наблюдаем.

Если вернуться на несколько лет назад - в то время, когда я только начинала вплотную работать в области информатики, мне вспоминается изучение со старшеклассниками программы Power Point. В течение одной четверти на уроках технологии мы должны были изучить эту программу, ее назначении, узнать как можно больше о ее возможностях. Каждый урок преподносить порцию теоретического материала, а затем закреплять полученные знания на компьютерах и отрабатывать навыки и умения мне показалось скучным. Тогда перед учащимся была поставлена цель: выбрать любую тему и создать в среде Power Point мультимедийный (с использованием звука, видео) продукт. Другими словами началась работа по методу проектов. То, что происходило дальше, стало увлекательнейшим процессом.

Ребята увлеченно, с интересом начали собирать материал, расширяя свои знания в той или иной предметной области. Мало собрать информацию надо ее «отжать», т.е. оставить самое важное и значительное, надо ее так подать, чтобы твоя презентация не была скучной, и зрители смотрели бы не отрываясь. Как это сделать? Вот вопрос, который каждый решал, работая над своим проектом. А что если вставить звуковое сопровождение? А клип? Как разместить объекты на слайде? Какое применить цветовое решение? На эти и многие другие вопросы дети искали ответы. Это была действительно поисковая, исследовательская, дизайнерская, аналитическая работа мозга. Кабинет информатики был осажден с утра до вечера.

Когда работы были закончены, мы решили в качестве итога провести фестиваль творческих презентаций с приглашением десятиклассников, которым предстояло изучение этой программы в следующем учебном году. На фестивале учащиеся продемонстрировали свои работы и каждый победил в какой-либо номинации. В следующем учебном году итогом стала уже школьная научно-практическая конференция, так как работы носили исследовательское и прикладное направление, т.е. уровень работ качественно повысился. На этом этапе ребята уже представляли тезисы, защищали свои проекты.

Со временем решено было создать банк данных презентаций, формировались темы: «Компьютер и здоровье», «Здоровый образ жизни», «Психология успеха» и др.

Метод проектов применяется не только при изучении именно этой программы. Например, при прохождении темы «Растровый редактор Paint» учащиеся среднего звена получают задание (краткосрочный проект) – создать праздничную открытку, приглашение, визитную карточку и др. Здесь акцент делается на творческие способности учащихся.

При изучении языка программирования Visual Basic учащиеся, к примеру, делают проект «Калькулятор». Но ставится условие, если калькулятор сделан на основе только объяснений учителя, то он не засчитывается, а вот если автор при создании проявил творчество в дизайне, дополнил новыми кнопками, то есть повысил функциональность калькулятора, - в таком случае ученик может претендовать на оценку «хорошо» или «отлично».

Проекты ребята выполняют не только в учебное время, но и на внеклассных мероприятиях. На кружке «Монтаж видео» 6-классники при изучении программы Windows Movie Maker создают небольшие фильмы. Примерные названия: «Мой режим дня», «Комплекс упражнений на гибкость», «Устройство компьютера», «О шахматах» и др. Как видите фильмы большей частью демонстрационные, но я думаю, что чем старше ребята будут становиться, тем их проекты буду носить более исследовательский характер.

Не малую роль в осуществлении такой деятельности занимает уровень компьютеризации школы. Наш кабинет информатики один из лучших в городе. (приложение 1-технические данные кабинета).

Какие результаты мы видим в ходе выполнения проектов.

Для учащегося.

1.Формируются и отрабатываются:

  • Навыки сбора, систематизации, классификации, анализа информации

  • Навыки публичного выступления (ораторское искусство)

  • Умения представить информацию в доступном, эстетичном виде

  • Умение выражать свои мысли, доказывать свои идеи

  • Умение работать в группе, в команде

  • Умение работать самостоятельно, делать выбор, принимать решение

2. Расширяются и углубляются знания в различных предметных областях.

3. Повышается уровень информационной культуры, включающий в себя работу с различной техникой (принтер, сканер, микрофон и т.д.)

4. Обучающийся довольно основательно изучает ту компьютерную программу, в которой создает проект и даже больше - программы, которые помогают лучше представить свою работу.

5. Ученик имеет возможность воплотить свои творческие замыслы.

6. Отношения с учителем переходят на уровень сотрудничества.

7. Повышается самооценка тех детей, которые по той или иной причине считали себя неуспешными.

Все вышеперечисленное дает обучающемуся возможность, выйдя из стен школы стать успешной, саморазвивающейся, самодостаточной личностью.
Для учителя.

  1. Отношения с обучающимися переходят на уровень сотрудничества

  2. Учитель имеет возможность создать банк ученических работ, которые могут применяться во внеклассной работе, на уроках, на мероприятиях

  3. Повышается уровень учителя как энтузиаста, специалиста, консультанта, руководителя, координатора, эксперта

  4. Учитель перестает быть «предметником», а становится педагогом широкого профиля.

Все вышеперечисленное приводит к повышению профессионализма учителя.

На мой взгляд, информатика именно тот предмет, где в наибольшей степени возможно применение метода проектов. Обучение для детей превращается в увлекательную захватывающую деятельность.

Приложение 1.

Технические данные кабинета


Средства вычислительной техники

Наименование

Характеристика

Кол-во

Системный блок

1. Intel (R)CPU 2500 мГц 256 Мб ОЗУ 80Гб HDD Seagate ST 380811AS

DVD ROM – Sony DDV 1615

FDD 3,5” /1,44 мб

Звук – интегрированный Realtek AC’97

Видео-128 мб NVIDIAForce 4MX 440

13

2. Intel Celeron (ТМ) 1200 мГц ОЗУ 128 мб DDR SDRAM HDD 30 гб Maxtor

Звук VIA AC’97

Видео интегрир. Trident Video 8мб

CD ROM Sumsung SC-152L

FDD 3,5” /1,44 мб

5

Монитор TFT LCD

1. С тонкопленочным транзистором и ЖК-дисплеем/17” Samsung Sync Master 710 N

13

2. 17” Belnea ЭЛТ




Клавиатура

Интернет-кнопки,

Genius KB-0138

18

Мышь

Оптическая Logitech M-SBF96

18

Колонки

Microlab M-555

1

Наушники

Sven AP-800

12

Принтеры

1. МФУ Canon Laser Base MF 5750

1

2. HP DeskJet D1360

1

Web-камера

Logitech

12

Модем

ADSL 256 мбит/с

1



В кабинете имеется экран и проектор. Все компьютеры объединены в локальную одноранговую сеть. Имеется выход в Интернет

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск