Скачать 39.55 Kb.
|
Информатика. Графическое представление численных данных Тема. Графическое представление численных данных. Тип урока. Комбинированный урок. Цель урока:
Основные понятия. Численные данные. Графическое представление. Оптимальное представление графической информации. Мировоззренческий аспект урока. Развивать навыки логического мышления учащихся и научного подхода к изучению информации. Оборудование:
План урока
I. Организационный момент. Мотивация учебной проблемы Около 90 % информации человек получает визуально. 1. Как информация может быть классифицирована по способам восприятия? (визуальная, аудиальная, тактильная, обонятельная, вкусовая) 2. Какие формы представления информации вы знаете? (текстовая, числовая, графическая, комбинированная). Способ условного изображения числовых величин и их соотношений с использованием геометрических средств называется диаграммой. II. Изложение нового материала. Формирование у учащихся представления о графическом представлении числовой информации Электронная таблица использует 11 стандартных типов диаграмм:
Основные элементы диаграммы:
Используется наглядный материал из коллекции «Открытая коллекция. Информатика: операционные системы и прикладные программы, 10–11 классы».
III. Работа учащихся с программой Microsoft Excel Для работы с программой Microsoft Excel к интерактивной доске приглашаются последовательно двое учащихся, которые выполняют задание по представлению графической информации различными видами диаграмм. Со всем классом обсуждается, какие способы представления будут оптимальными в том или ином случае. Класс выполняет задание (каждый учащийся индивидуально) и строит различные диаграммы. IV. Индивидуальная работа учащихся с программой Microsoft Excel В индивидуальном режиме учащиеся работают и строят различные диаграммы по заданиям, которые заранее раздаются на листочках. Каждый должен построить несколько видов диаграмм и объяснить, какая из них будет оптимальной. V. Первичная проверка усвоения знаний. Рефлексия Проверка усвоения знаний по теме проводится с использованием интерактивных заданий, подобранных по данной теме. Данные задания могут быть как самые простые: так и сложные: VI. Домашнее задание Выбрать оптимальную форму представления данных и построить различные диаграммы к реферативным работам по другим предметам. |