Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 107.04 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации21.04.2014
Размер107.04 Kb.
ТипКраткое содержание
100-bal.ru > Информатика > Краткое содержание

Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Лежнина Наталья Сергеевна

Регион

Россия, Свердловская область

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

Нижний Тагил

Номер и/или название школы/ОУ

МОУ СОШ №33

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

Живая география

Краткое содержание проекта

Тема проекта- «Основы геоинформатики».

Цель обучения: знакомство с понятиями «геоинформатика», «пространственная информация», «геоинформационные технологии», «геоинформационные системы», со способами и методами сбора, представления и обработки пространственной информации.

Задачи:

  • Обучающие:

    • умение формулировать основные понятия геоинформатики (пространственная информация, геоинформационные технологии, геоинформационные системы др.);

    • овладение знаниями о функциональных возможностях геоинформационной системы.

  • Развивающие:

    • развитие умения формулировать, анализировать и решать проблемы поиска информации в новой информационной среде;

    • привитие учащимся навыков самостоятельности и ответственности при работе за компьютером.

  • Воспитательные:

    • формирование патриотического отношения школьников к своему городу, расширение их кругозора;

    • формирование информационной культуры.


На первом и втором уроках преобладают объяснительно- иллюстративные методы, для закрепления материала по данным урокам применяются репродуктивные методы (электронный тест, работы в группах), т.к. на данном этапе учащиеся получают базовые знания и необходимо контролировать усвоение материала. В конце второго урока учащиеся получают задание – самостоятельная исследовательская работа (с помощью ресурсов Интернет составить кроссворд, использование программных продуктов приветствуется). На третьем уроке используются частично-поисковые методы (практическая работа) для получения знаний и умений для работы с ГИС. На четвёртом уроке используется исследовательский метод – учащиеся, используя ресурсы сети Интернет, самостоятельно знакомятся с социальными геосервисами, учитель даёт лишь самые необходимые знания. На пятом уроке для итогового контроля проводится контрольная работа, которая включает в себя задания на проверку теоретических знаний и практических умений.


Предмет(ы)

Информатика и ИКТ

Класс(-ы)

Учебный проект предназначен для учащихся старших классов

Приблизительная продолжительность проекта

Две-три недели

Основа проекта

Образовательные стандарты

Раздел Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации

Опытные работы в области картографии, использование геоинформационных систем в исследовании экологических и климатических процессов, городского и сельского хозяйства.

http://www.school.edu.ru/attach/8/399.doc


Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся смогут:

  • находить, анализировать, интегрировать, оценивать и создавать информацию в разных формах и на различных типах медиаоборудования;

  • формулировать, анализировать и решать проблемы поиска информации в новой информационной среде;

  • формулировать основные понятия геоинформатики (пространственная информация, геоинформационные технологии, геоинформационные системы др.);

  • владеть фундаментальными знаниями о способах и методах сбора, представления и обработки пространственной информации на компьютере;




Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Как познать МИР?

Проблемные вопросы учебной темы

Как поместить Землю в компьютер?

Учебные вопросы

  1. Что изучает наука геоинформатика?

  2. Каковы особенности работы с цифровой картой?

  3. Что такое ГИС?

  4. Какие возможности предоставляются пользователю ГИС?

  5. Каковы направления развития ГИС?

План оценивания

График оценивания

До работы над
проектом


Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

1) Карты знаний

2) Таблицы Знаю-Интересуюсь-Умею (ЗИУ)

1) Мозговой штурм

2) Концептуальные карты

3) Неформальные опросники


1) Файл статистики работы учащихся

2) Структурированное интервью и наблюдения

3) Портфолио

4) Критерии оценивания работы учащегося

Описание методов оценивания

До работы над проектом

1)Карты знаний позволяют получить графическое представление о понимании учеников концепций и его мыслительных процессах;

2)Таблицы Знаю-Интересуюсь-Умею (ЗИУ) наиболее распространенный графический планировщик для использования предварительного знания. Таблица состоит из трех колонок. Первая озаглавлена – «Знаю», вторая – «Интересуюсь» и третья «Умею или Уже научился». Эта простая таблица позволяет активизировать предварительные знания учеников и позволяет установить личные отношения с материалами, которые предстоит изучить. Ученики начинают с мозгового штурма идей в области Знаю. Затем они по одиночке или в группах собирают вопросы, которые они хотят изучить – Интересуюсь. Затем, когда ученики начинают отвечать на вопросы проекта, они записывают узнанную информацию в раздел «Уже Узнал» или Умею в правой части таблицы.

Ученики работают над проектом и выполняют задания

1) Мозговой штурм

Ученики придумывают темы и идеи, связанные с заданной темой и связывают эти идеи с предварительными знаниями и новыми возможностями.

2) Концептуальные карты

Концептуальные карты - эффективный способ организации идей в ходе мозгового штурма. Карты причин используются для иллюстрации причинно-следственных отношений. Кластерные карты. Эти карты являются полезным средством, при помощи которого ученики могут разложить и обсудить идеи в ходе мозгового штурма и показать связи. Они могут быть использованы как начальная точка в большом проекте или как деятельность перед началом создания текстового документа. Графическое представление помогает ученикам видеть идеи на бумаге и затем использовать их при написании эссе, докладов или презентаций. Кластеры могут использоваться на различных этапах проекта - от самых простых кластеров до значительно более сложных.

3) Неформальные опросники

Вопросы позволяют ученикам выразить свои идеи и мысли, дает им возможность подумать об объяснениях других учеников. Используется для определения сложностей, оценивания понимания учениками изучаемого материала и для пересмотра обучения, в случае необходимости.

После завершения работы над проектом

1) Файл статистики работы учащихся

Записи - краткие регулярные добавления в дневник или журнал проекта или короткие формы, которые заполняются по заданным направляющим подсказкам.

2) Структурированное интервью и наблюдения

Формальные интервью с отдельными учениками или группами учеников планируются для проверки их понимания учебного материала. В ход интервью ставятся вопросы, отвечая на которые, ученики объясняют и приводят основания своего понимания. Структурированные наблюдения похоже на интервью, но предназначены для оценки навыков и умений. Наблюдения могут выполняться как учителем так и учениками.

3) Портфолио

Портфолио позволяет оценивать продвижение учеников, процесс и представления в течение проекта. Здесь собраны работы и размышления, сделанные в течение проекта, семестра или учебного года.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Для изучения данной темы учащимся необходимо знать:

  • определение и основные понятия науки информатики (информация, виды информации);

  • понятия моделирование, модель, информационная модель;

  • сведения о географических картах и направлениях их применения;

Для изучения данной темы учащимся необходимо уметь:

  • самостоятельно работать с основными устройствами ввода и вывода информации;

  • работать с географической картой.




Учебные мероприятия

1 урок

Тема: Введению в геоинформатику.

Основные понятия:

  1. Основные определения и понятия геоинформатики.

  2. Оцифровка географических карт.

  3. Опытные работы в области картографии.

  4. Направления применения цифровых карт.

  5. Геоинформационные модели (ГИМ).


2 урок

Тема: Геоинформационные системы и направления их применения.

Основные понятия:

  1. Понятие ГИС.

  2. Структура ГИС.

  3. Возможности, предоставляемые пользователю ГИС.

  4. Направления развития ГИС.


3 урок

Тема: Поиск информации в ГИС.

Основные умения:

    1. выполнение элементарных действий (навигация);

    2. нахождение объектов с заданным условием;

    3. нахождение различных объектов.


4 урок

Тема: Знакомство с социальными геосервисами.

Основные умения:

  1. использование сети Интернет, регистрация на различных геоисервисах;

  2. нахождение различных наземных объектов и информации о них;

  3. привязка фотографий к местности.


5 урок. Контроль знаний и умений

Закрепление знаний и умений, полученных на предыдущих уроках.

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Предварительно необходимо разработать для ученика индивидуальный календарь заданий. Поставить для него достижимую, не трудную цель (самостоятельно познакомиться с направлениями развития ГИС). Работа с электронным учебником, созданным учителем. Выделение дополнительного времени при необходимости. Результаты своего обучения проблемный ученик выражает в форме устной за щиты своего проекта.

Ученик, для которого язык преподавания не родной

Если ученик плохо говорит по-русски, но, при этом немного владеет английским, то можно дать задание работать в геосервисах с поддержкой английского языка, а если геосервис поддерживает родной язык ученика, тогда проблема языкового барьера решена. Работа в геосервисе будет наиболее оптимальна для ученика даже в том случае, если он не знает английского языка, и нет поддержки его родного языка, т.к. в них практически нет текста, у них графический, интуитивно понятный интерфейс (на пример ВикиМапия).

Одаренный ученик

Изначально следует заметить, что существует множество типов одарённости. Учителю информатики на своих уроках следует уделять особое внимание ученикам с интеллектуальным, академическим типом одарённости. Интеллектуальный тип одаренности: именно этих учеников учителя называют «умными», «толковыми», сообразительными. Несколько отличается от интеллектуального тип одаренности, который принято называть «академическим». При этом типе одаренности достаточно высокий интеллект тоже имеет место, однако на первый план выходят особые способности именно к обучению. Учащиеся этого типа одарённости, прежде всего, умеют блестяще усваивать, то есть учиться. Опираясь на вышесказанное, можно предложить следующие направления работы с данными учениками:

  • Задания на самостоятельное изучение материала, с последующим выражением его в той или иной форме (на пример: изучение темы «ГИС и направления их применения» и составление кроссворда, опираясь на полученные знания);

  • При выполнении практических работ давать меньше времени, чем остальным учащимся или, наоборот, за тоже время предлагать выполнить больший объём работы (на пример: практическая работа с цифровыми картами в Интернете, дополнительно изучение больше числа предоставляемых возможностей).

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)

Фотоаппарат, лазерный диск, видеомагнитофон, компьютеры, принтер, видеокамера, цифровая камера, проекционная система, видео-, конференцоборудование, DVD-проигрыватель, сканер, другие типы интернет-соединений, телевизор

Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM

Материалы на печатной основе

Учебники, методические пособия, хрестоматии, лабораторные пособия, справочный материал и т.д.

Другие принадлежности

Принадлежности, которые необходимо заказать или подготовить для использования в учебном проекте и которые характерны для курса обучения. Не включайте сюда обыденные материалы, которые можно встретить в каждом классе

Интернет-ресурсы

Список веб-адресов, необходимых для проведения проекта

Другие ресурсы

Кого нужно пригласить и что нужно организовать для успешного проведения проекта в процессе (экскурсии, эксперименты, гости, наставники, другие ученики/классы, эксперты, родители и т.д.)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск