Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации22.04.2014
Размер0.53 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
  1   2   3   4
Гиндуллин Артур Вернатович,

учитель ИЗО и МХК

МОУ Рахмангуловская СОШ
Тема: «Осенний пейзаж в творчестве школьников»

(методическая разработка урока по ИЗО в 6 классе)
Цель: нарисовать осенний пейзаж.
Задачи:

Образовательные:

  • закрепить умение отличать пейзаж от других жанров живописи;

  • закрепить умение создавать композицию, подбирать цветовую гамму

согласно настроению, переданному в произведении.

Развивающие:

  • развивать умение выполнять рисунок пейзажа с использованием

линейной и воздушной перспективы;

  • развивать эмоционально-эстетические чувства, воображение.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к природе родного края,

умение восхищаться её неповторимой красотой.
Оборудование к уроку:

  • бумага,

  • краски акварельные, гуашевые,

  • кисти (широкие, узкие),

  • баночки с водой,

  • палитра,

  • тряпочки,

  • компьютер, проекционная доска,

  • компьютерная слайдпрезентация на тему «Осень в произведениях великих русских художников;

  • компьютерная слайдпрезентация на тему «Жанры живописи»:

  • аудиозаписи. Чайковский. Времена года.


Оформление классной доски:


  • Эпиграф «Осень – радость, осень – грусть».

  • Перечень понятий для запоминания:

-пейзаж,

-тон,

-колорит,

-композиция,

-перспектива,

-натюрморт,

-портрет,

-жанр.

  • Проекционная доска,

  • Дидактическое пособие «Цветовая гамма».


Форма организации учебной деятельности: индивидуальная работа.

Тип урока: урок-обобщение.
План урока.

1.Организационный момент.

Сообщение темы и цели урока.
2.Проверка знаний учащихся.

-Сегодня мы будем рисовать осенний пейзаж.

-Что такое пейзаж?

С какими ещё жанрами живописи вы уже знакомы?

Демонстрируется компьютерная презентация «Жанры живописи», в конце тест на закрепление знаний учащихся.
3.Беседа. «Роль цвета в живописи» с использованием репродукций известных картин художников-классиков.

-Всё в природе имеет свой определённый цвет, который под влиянием освещения, расположения в пространстве, воздействия цветовой окраски других предметов, состояния воздуха может меняться. Всё состояние мира и передаёт живопись с помощью красок. Красота, которой мы восхищаемся, и есть красочное богатство действительности. С помощью цвета, цветовых сочетаний, гармонии холодных и тёплых тонов художник передаёт самые разнообразные чувства и настроения: радость и грусть, нежность и тревогу, ожидание и волнение. Ярким примером передачи настроения, красоты осеннего пейзажа являются картины великих русских художников.

-Почему так велика роль цвета в живописи?

-Можно ли с помощью цвета передать настроение в рисунке?

-Какие характерные цвета и оттенки можно использовать при создании осеннего пейзажа?

-От чего зависит выбор цветовой гаммы?
4.Демонстрация компьютерной слайдпрезентация на тему «Осень в произведениях великих русских художников».

- Осень – время увядания природы – вызывает у людей чувства печали и тоски. Но если вдруг устанавливается тёплая и сухая погода, лес одевается в яркий убор, мы говорим: «Золотая осень» и радуемся восхитительной красоте родной природы.


Взглянув на картину И.Левитана «Золотая осень», мы невольно вспоминаем слова другого великого классика – поэта А.С.Пушкина:

«Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетый леса,

В их сенях – ветра шум и свежее дыханье…»

-Давайте задумаемся, какое настроение передал Левитан в своей картине?

-Какие краски он использовал для передачи своих чувств?

-Каким можно назвать колорит этой картины?

А сейчас обратимся к другому произведению Левитана «Поздняя осень. Усадьба».



-Пожалуйста, охарактеризуйте это произведение.

Ещё одна картина Левитана, которая называется коротко «Осень».


-Какие здесь возникают чувства: радостные или грустные?

-Почему?

А вот картина другого великого художника А.Куинджи «Осень».



Обратите внимание на композицию произведения.

-Как она построена в плане перспективы?

-Назовите цвета и оттенки цветовой гаммы этого шедевра.

4.Самостоятельная работа учащихся.

Учащимся предлагается выполнить осенний пейзаж и передать своё настроение – радость или грусть.

Работа выполняется на фоне музыки Чайковского «Времена года».

5.Итог урока.

После того, когда дети выполнят работу, из рисунков устраивается вернисаж в два ряда «радость – грусть» и, учитель комментирует, как экскурсовод на выставке.
Информационные ресурсы:


  1. Н. Волков.Цвет в живописи.Изд.: Искусство 1985

  2. ru.wikipedia.org›И. Левитана

  3. www.museum-online.ru/Peredvizhniki/Isaac…Levitan

  4. Куинджи, Архип Иванович — Википедия



Упаева Валентина Николаевна,

учитель ИЗО и МХК

МОУ Тавринская СОШ

Тема: «Роль цвета в образе сказочного героя»

(методическая разработка урока по ИЗО в 6 классе)
Цель: ввести учащихся в мир сказочной фантазии, вымысла, творческой выдумки.

Задачи:

  • прививать интерес к сказочному творчеству, познакомить с творчеством художников В.Васнецова, Н.Рериха, М.Врубеля;

  • развивать у учащихся цветовое восприятие при выполнении композиции, воспитание интереса и любви к искусству.


Оборудование: смарт-доска, музыкальный центр, иллюстрации сказок.

Материалы: акварельные краски, кисти, альбомы для рисования.
Зрительный ряд: слайд-презентация иллюстраций сказок по произведениям

художников В.Васнецова, Н.Рериха, М.Врубеля

Музыкальный ряд: музыкальные произведения Глинки, Чайковского,

Мусоргского, Бородина.

Форма урока: урок-сотворчество в парах.

Ход урока.

1.Погружение.(На фоне музыки Бородина из оперы «Князь Игороь»)
Учитель. Фантазия художника щедра,

Она нам дарит столько неожиданного...

Представь, насколько б жизнь была бедна,

Коль не было бы в ней чудес невиданных...

-Ребята, а где происходят чудеса?

Ответ: в сказках.

Учитель: страна сказок - самая удивительная и чудесная страна из всех. Где еще, как не здесь, можно увидеть несущийся под облаками ковер-самолет, гуляя по лесу, встретить Бабу-Ягу… Здесь летают дикие лебеди, построены дворцы из снега, царевну превращают в лягушку, а Иванушку в козленочка…
2.Сообщение темы, цели и задачей урока.
Задание. Сегодня на уроке вы должны изобразить сказочного героя и цветовым решением передать его характер.
3.Актуализация знаний.

-Назовите порядок цветов. (дети отвечают по цветам радуги: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, синий, голубой, фиолетовый))

-Скажите, а на какие группы делится цветовой круг?

на теплые и холодные цвета

-Какие цвета относятся к теплым?

красный, оранжевый, жёлтый

-Какие цвета относятся к холодным?

синий, голубой, фиолетовый

-Подберите к этим цветам события, ощущения.

(солнце, радость, осень;

дождь, снег, грусть…)

-Какие человеческие качества приходят вам на ум, когда вы слышите имена этих героев

Гадкий утенок -...(некрасивый, обиженный, терпеливый..)

Дюймовочка -...(маленькая,хрупкая,добрая..)

Снежная королева - (строгая,злая,холодная...)
4.Наблюдение.

-А теперь посмотрите выставку художников, творчество которых связано с иллюстрированием сказок.

5.Демонстрация слайдпрезентации на смарт- доске.

Назовите художников, которые иллюстрировали сказки? (В.Васнецов, Н.Рерих, М. Билибин)

-Какие знакомые сказки вы увидели?

-Посмотрите на доску, перед нами выставка известных иллюстраций. В создании сказочной атмосферы, в которой живут и действуют вполне реальные персонажи, большую роль играют цветовые отношения.

-Ощущение сказочной волшебности чувствуется в картине Виктора Васнецова «Иван-Царевич на Сером волке».

Дайте краткую характеристику картины. (Художник показывает необычность сюжета, таинственность дремучего бора; яркие, красочные костюмы Ивана и Елены Прекрасной помогают раскрыть их образы; бледно-розовые тона распустившейся в глуши леса яблони предвещают добрый конец сказки.)

-Дайте краткую характеристику иллюстрации к сказке «Айболит»

(Художник показывает тревогу, опасность, с помощью темных, высоких морских волн, а Айболит изображён очень маленьким по размеру)

-А что можете сказать о картине Виктора Васнецова «Богатыри»?

(Богатыри изображены на фоне широкого русского пейзажа, фигуры богатырей возвышаются, герои сильны и непобедимы. Красные, черные, белые цвета передают хорошее настроение)

-Ребята, характер героя также влияет от линии.

(На доске незаконченные мордашки- смайлики), как одной линией показать его настроение? ( Ребята рисуют на листочках)

--А как можно превратить яркие цвета в нежные, светлые? (добавить белый цвет)
6.Объяснение задания.

- Вашим домашним заданием было выполнить эскиз сказочного героя. Сейчас я предлагаю вам поработать парами, для этого выберите одного из героев, который вам больше понравился, попробуйте с помощью цвета передать его характер. А для того, чтобы лучше передать характер героя, подберите соответствующий фон. Один ученик заливает цветом фигуру героя, другой – фон вашей картины, договоритесь, что вы будете изображать.

-Итак, прежде чем начать работу, давайте вспомним этапы выполнения рисунка:

1.3акомпановка

2.Наметка контура.

З.Прорисовка деталей.

4.Прорисовка мелких деталей.

5.Заливка в цвете больших деталей.

6.Прорисовка в цвете мелких деталей.
7. Самостоятельная работа учеников в парах под музыку.

8.Итог.

Выставка детских рисунков.

Анализ работ учащихся.

9.Домашнее задание. (Закончить работу в цвете)
Информационные ресурсы:


  1. www.liveinternet.ru/community/2332998/…

  2. М.Казиева. Сказка в русской живописи Энциклопедия живописи для детей, М., Белый город, 2004



Лагунова Ольга Алексеевна,

учитель ИЗО, черчения и МХК

МОУ Натальинская СОШ
Тема: «Буквица в оформлении афиши»

(методическая разработка занятия

для предмета по выбору учащихся «Образ-буква»)
Цель: создать условия для выполнения эскиза новогодней буквицы в процессе изобразительной деятельности.

Задачи:

  1. Актуализировать знания о буквице, истории ее возникновения, разновидностях; познакомить с творчеством современных художников.

  2. Развивать умения создавать образ новогодней буквицы по законам композиции средствами аппликации, бумагопластики, графического редактора; способности освоения способов предъявления результатов индивидуальной и совместной деятельности.

  3. Формировать интерес к активной творческой деятельности по выполнению новогодней буквицы; навыки самостоятельной работы учащихся, общения в группе.

Зрительный ряд: приглашение – афиша, буквицы в технике аппликация, выцынанка, гуашь, акварель, компьютерная графика.

Видеоряд:. Мультимедийная презентация: “Буквица”, фрагмент фильма-сказки «Двенадцать месяцев»

Оборудование для учителя: компьютер, медиапроектор, интерактивная доска.

Оборудование для учащихся: краски акварель, гуашь, фломастеры, цветная бумага, ножницы, клей, элементы для аппликации, карточки с алгоритмом работы во время практической деятельности, матрица оценивания.

Ход занятия:
1.Пролог:

Фрагмент из фильма – сказки режиссёра А.Роу «Морозко»

(Дед Мороз украшает деревья снежными узорами)
2.Театрализованная сценка.
Спиной входит Дед Мороз, тянет за собой афишу.

Учитель: Дед Мороз?! Какими судьбами?

ДМ: Уф!Какая сегодня метель! Здравствуйте! Как много людей! И взрослые и дети?!Куда я попал? (обращается к детям)

Дети: В Натальинскую школу.

ДМ: В Натальинскую школу? Так я к вам и добирался.

Учитель: Интересно, что тебя к нам привело?

ДМ: (с гордостью разворачивает афишу) Хм, ЧТО привело? Скоро какой праздник (обращается к детям)?

Дети: Новый год!

ДМ: Ну, вот, я хотел пригласить вас на самый веселый, сказочный, волшебный праздник. А чтобы вы не опоздали, принес для вас приглашение. Вот оно!

Учитель: Ребята, как здорово! Настоящий Дед Мороз сам лично решил пригласить нас на елку. Давайте прочитаем приглашение!

Все пытаются прочитать (нет первой буквы)

Учитель: Дед Мороз, что-то у нас не получается прочитать твое приглашение. Какое-то …риглашение от …еда …ороза получается.

ДМ: (в недоумении смотрит на приглашение, удивляется) Вот беда! (Оглядывается)А ведь правда, …риглашение!(оглядывается, ищет букву).Нет нигде! Вот, старый, потерял букву. Видимо, пока к вам добирался, не заметил как потерял. Да, что же мне делать? (расстроенный)Где же я теперь ее найду? В моих владениях уже неделю вьюга метет, лежит теперь моя буква в сугробе, мерзнет. (опечален)

Учитель: Дед Мороз, не огорчайся ты так. Ты попал в нужное место, а главное во время. Ты ведь в школе, а это значит тебе здесь помогут. Правда, ребята, поможем Дедушке Морозу?

ДМ: А разве вы умеете писать?

Дети: конечно!

ДМ: Но ведь буква, которую я потерял не просто буква, а БУКВИЦА (говорит со значением)!

Учитель: А у нас сейчас как раз проходит занятие Образ – буква, где мы с ребятами создаем различные образы букв – БУКВИЦЫ.

ДМ: (с радостью) Правда! Ребята, вы мне поможете?

Ребята: да!

ДМ: Я буду очень вам благодарен! Спасибо, ребятки! А я побежал, мне еще в Криулинскую, Крыловскую, Приданниковскую… школы надо успеть! Это недалеко? Скоро увидимся! До свидания!

Дети: До свидания!

Учитель: До свидания, Дед Мороз! Больше не теряй буквы.
1.Основная часть.

  1. Актуализация знаний

Учитель: Ребята, как нам повезло. Сам ДМ пришел в гости, да еще с такой интересной просьбой. Вы готовы ему помочь? 1-й слайд
В: Что вы знаете из истории буквицы?

О: Буквица – это древнейший элемент оформления текста. История возникновения буквицы тесно связана с историей письменности.

В самых первых древнерусских рукописях X - XI вв., сделанных в виде надписей на камне, пергаменных и берестяных грамот, рукописных книг, в качестве украшения использовалась буквица. Буквицу ставили в начале текста, делали ее большого размера и богато расцвечивали разнообразным орнаментом. Первые книги были написаны от руки. Каждая буква старательно выводилась. Автор следил за красотой письма. А заглавные буквы рисовали, они являлись украшением страницы.

В: Ребята, а вы знаете, когда возникла первая азбука на Руси?

О: Возникновение азбуки на Руси относят к IX в., когда одновременно с принятием христианства древние русичи получили два алфавита – глаголицу и кириллицу. (2 слайд)
До сих пор ученые еще спорят о том, какая азбука возникла раньше – глаголица или кириллица. Но на Руси получила распространение кириллица, название которой связывается с именем славянского просветителя Кирилла и его брата Мефодия.

(2 слайд-анимация)
(3 слайд)

В: А теперь скажите, что такое буквица?

Задание: На доске вы видите слово БУКВИЦА, а под ним перечень разных слов, словосочетаний, выберите те, которые соответствуют данному понятию и перенесите их под слово «БУКВИЦА». (показать как ) Кто желает?

(На интерактивной доске из перечня слов выбрать те, которые относятся к буквице)
Буквица
Инициал, крупная буква, украшенная буква, буква с декором,

Украшение печатного издания, слово, абзац

А теперь давайте попробуем сформулировать определение, используя данные слова:
Буквица или инициал — крупная, часто выделенная цветом, орнаментированная или иным образом украшенная начальная буква раздела рукописной или печатной книги.
(4 слайд) Показать слайды с примерами буквиц в слове, тексте




В: Какие виды буквиц вам известны? (5 слайд)

Задание: С помощью иллюстраций определите виды буквицы (под названием вида буквицы расположить соответствующую иллюстрацию).




1). Буквица-иллюстрация.

2). Наборная буквица увеличенного размера.

3). Рисованная, декоративная буквица.

В: А по каким признакам вы определили виды ?

В: Занимаются ли созданием буквицы сегодня?

О: В современных изданиях БУКВИЦА по-прежнему выполняет свою важную роль, а также с помощью средств компьютера можно создавать буквицы.
(6 слайд) ТАРАНОВ Николай Николаевич

Доктор педагогических наук, кандидат искусствоведения, профессор, член Союза художников России, каллиграф

(Волгоград, Россия)

Константин Далматов, каллиграф


В: К какому виду буквиц относятся их произведения?

О: Декоративному

  1. Объяснение

Пора приступать к работе.

В: Как вы считаете, на какую тему сегодня мы будем выполнять буквицу?

О: Новый год.

Давайте внимательно посмотрим на приглашение и обсудим, какой должна быть буквица для данного слова и почему?

- сказочной

- зимней

- новогодней (праздничной)

В: Какие для этого можно использовать элементы?

Предлагаю вам посмотреть варианты новогодней буквицы (7 слайд)
Сегодня вы можете выбрать технику исполнения буквицы.

В: Какие варианты вы сами можете предложить? В какой технике вы хотели бы поработать?

О: Акварель; гуашь; вырезание; аппликация.

Предлагаю посмотреть готовые варианты буквиц.


  1. Основная работа (объяснение)

Сегодня вы можете работать в группах или индивидуально.

1 этап работы. Давайте обсудим, как распланировать свою работу

(положить карточки на стол с алгоритмом)

- вместе выбрать тип буквицы;

- определиться в технике исполнения;

- обсудить образ, который должен соответствовать предложенному слову;

- обдумать композиционное решение;

- подобрать ( изобразить, изготовить) элементы композиции с учетом цвета;

- составить композицию с учетом силуэта буквицы;

- украсить работу по замыслу (блеском. фольгой…)

- распределить обязанности между собой

- анализ результата.
В помощь вам приготовлены элементы. По желанию можно воспользоваться, или выполнить свои.
В ходе работы вам будут помогать консультанты-учащиеся из 6 класса, которые в прошлом году изучали данный предмет.
Работа в группах (15 мин) Включить спокойную тихую музыку.
Презентация результатов.

С помощью учителя дети демонстрируют буквицы, анализируют положительные стороны и дают оценку.

Ресурсный круг


  1. Понравилось вам совместно работать?

  2. что при работе было самым сложным для вас?

  3. Где и когда вы можете применить свои знания по данному материалу?

  4. Что дает вам изучение данного курса?



Рефлексия

  1. Перед вами лежат листочки, на них фраза «Мне на занятии было…»Продолжите фразу.

Подведение итогов.
Информационные ресурсы:

1.Н.Саблина.Буквица славянская, 2002

2.www.knlife.ru›

3.ru.wikipedia.org/wiki/Буквица

Смолёва Надежда Альбиновна,

учитель МХК,

МОУ Приданниковская СОШ
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск