Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 199.12 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации22.04.2014
Размер199.12 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Сценарий урока

Образовательная область: «Технология»

6 класс

учителя высшей квалификационной категории

МОУ «СОШ № 1» г. Энгельса

Антоновой Надежды Назарьевны
Тип урока: урок открытия новых знаний
Тема урока: Понятие о композиции в интерьере. Характерные особенности жилища
Цели урока:

  • формировать способности учащихся к новому способу действий;

  • расширить понятийную базу об интерьере, включая новые элементы знаний о композиции, характерных особенностях жилища, пополнить знания о художественных ремеслах;

  • воспитывать культуру восприятия стилей интерьера, эстетический вкус, интерес и любовь к художественным ремеслам;

  • развивать познавательные интересы, фантазию, творческое мышление.


Планируемые результаты

Предметные: иметь представление о правилах составления композиции в интерьере; научиться изготавливать розу из натуральной кожи

Метапредметные: вести диалог по теме, соблюдая нормы речевого этикета; соблюдать нормы и правила безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда

Личностные: развивать трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности; воспитывать готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства
Методы обучения: частично поисковый, исследовательский
Материально-техническое обеспечение урока: компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку, образцы композиций для украшения интерьера, образцы розы из натуральной кожи, инструкционные карты, тесты, упражнения для физминутки, шаблоны; инструменты (ножницы, пинцеты, подсвечники), выжигательный прибор; материалы (кусочки кожи натуральной, свечки, клей «Момент» прозрачный; диск с инструментальной музыкой
Объект труда: роза из натуральной кожи
Ход урока


  1. Организационная часть:

а) внешняя составляющая – приветствие, проверка:

  • наличия учащихся;

  • организации рабочего места;

  • наличия инструментов, принадлежностей;

б) внутренняя составляющая – психологическая подготовка к осознанному вхождению учащихся в пространство учебной деятельности на уроке; сообщение целей урока (Слайд 2).
2. Актуализация прежних знаний

(Слайд 7-9)

Учитель: Давайте посмотрим на экран.

Что на нем изображено?

Ученица:

- Жилая комната.

- Гостиная.

- Столовая.

Учитель:

- Как называется внутренний мир этих помещений?

Ученица:

- «Интерьер» в переводе с французского – «внутренний». Иными словами, это внутренний мир дома, складывающийся из отдельных вещей.

Учитель:

- Посмотрите, пожалуйста, на слайд (Слайд 4). Отгадав кроссворд, мы вспомним основные понятия, связанные с оформлением интерьера.

Учащиеся, разгадывая кроссворд, вспоминают уже изученные понятия, связанные с оформлением интерьера.

Учитель:

- Как вы думаете, что еще необходимо учитывать для того, чтобы ощущать себя комфортно в любом интерьере?

Ученица:

  • функциональность;

  • расположение мебели, освещения, декоративных элементов;

  • цветовое решение,

  • уют и др.

Учитель:

- Хотите ли вы, чтобы интерьер вашего дома отличался уютом и неповторимостью? Хотите ли вы узнать больше об особенностях оформления интерьера, декоративных элементах интерьера и материалах, которые можно использовать для создания предметов интерьера? Научиться самостоятельно изготавливать декоративные элементы для украшения интерьера?

Учащиеся:

- Да.

Учитель:

- Сейчас мы вместе подумаем, какие знания и умения для этого необходимы?
3. Изучение новых понятий и способов деятельности

Учитель:

- Для того чтобы в жилом помещении было уютно, необходимо соблюдение определенных правил оформления интерьера: построение композиции, соблюдение пропорций, цветовое решение, экологичность и эстетичность материалов декора.

Сегодня на уроке вы познакомитесь с правилами построения композиции в интерьере, с цветовым решением в композиции интерьера, с возможностью использования вторичных материалов для изготовления предметов оформления интерьера. Полученные знания и умения пригодятся вам в жизни (Приложение 1).

(Слайд 5)

Учитель:

- Большое значение при этом имеет расположение предметов, а также их взаимосвязь.

При выборе или оформлении жилища, необходимо уделять особое внимание основным качествам интерьера.

Давайте установим соответствие утверждениям. Для этого я вам предлагаю разделиться на три группы. Первая группа устанавливает соответствие к первому утверждению, вторая – ко второму и соответственно третья – к третьему.

(Каждой группе дается распечатанный тест. Приложение 2)

  1. Функциональные качества интерьера способствуют нормальным условиям жизни семьи. У каждого помещения в квартире есть свое назначение: кухня служит для приготовления и приема пищи, спальня – для отдыха и т.д. Поэтому, чем рациональнее планировка, чем удобнее расставлена мебель и оборудование, тем проще и комфортнее жилье.

  2. Гигиенические качества обеспечивают хороший воздухообмен, нормальную тепловоздушную среду, бесперебойную работу санитарно-гигиенического оборудования. Все это учитывается во время строительства.

  3. Под эстетическими качествами интерьера понимают гармонию вещей и пространства, их целостность и согласованность. Выбирают, как расположить вещи в пространстве, их соответствие друг другу, отделку поверхностей, цветовое и световое оформление, формы и характер оборудования, декоративное убранство, озеленение.

Учитель:

- Кто готов ответить?

(Слайд 6)

Группы выдают ответы, а на слайде идет подтверждение ответа.

(Гиперссылка на слайд 3)

Учитель:

- Давайте поговорим о том, что такое композиция в интерьере и о правилах ее построения.

Композиция в интерьере – это особое расположение и соотношение его составных частей: мебели, светильников, бытового оборудования. Потребности человека, традиции общества, мода, условия строительства накладывают свой отпечаток на интерьер. Существует множество способов, позволяющих увеличивать или уменьшать свободное пространство помещений, объединять или зрительно расчленять его на функциональные зоны.

Давайте представим внутреннюю часть помещения живописным холстом и воспользуемся правилами построения художественной композиции.

(Слайд 3. Гиперссылка «Правила построения композиции»)

(Слайд 7) Симметрия – это равноудаленное расположение элементов относительно выбранной оси. Симметричная композиция в интерьере воспринимается нашим глазом как упорядоченная и гармоничная.

(Слайд 8) Асимметрия по своей структуре противоположна симметрии, а значит, вызывает подсознательное беспокойство у любого нормального человека. Жилой интерьер – не место для экспериментов, потому лучше пространство планировать симметрично, а асимметричные композиции создавать уже при помощи декора. Например, можно поиграть масштабами (противопоставить крупную и небольшую мебель), сочетать темные поверхности со светлыми, а яркие цвета – с приглушенными. Если вы намеренно выбрали асимметричную расстановку мебели для комнаты, не забудьте выделить центр композиции – это может быть камин, привлекающая к себе внимание картина или группа светильников.

(Слайд 9) Ритм задается многократным повторением: горизонтальный (карнизы, фризы, пояса) и вертикальный (колонны, арки). В интерьерном дизайне ритм могут задавать несколько предметов мебели. Интересный прием композиции в интерьере – «перебить» ритм. Поставьте в ряд несколько одинаковых белых стульев, заменив один из них цветным.

(Слайд 10) Доминанта является визуальным центром композиции, именно она первая притягивает взгляд, и только затем человек начинает рассматривать остальные предметы. Доминанта может быть цветовая или масштабная. И в том и в другом случае доминирующий предмет «подчиняет» себе остальные. Доминанта должна быть связана с прочими элементами композиции в интерьере (иначе образ «развалится»). Потому выбранную цветовую доминанту, например, рекомендуют поддерживать оттенками в аксессуарах или текстиле.

(Слайд 11) Статика предполагает отсутствие диагональных линий и криволинейных поверхностей. Такая композиция в интерьере строится на преобладании горизонтальных элементов – низких шкафов, тяжелых глубоких диванов, она придает приземистый и устойчивый вид. Статичные интерьеры описывают такими терминами как «стабильность» и «уравновешенность». Чаще всего это относится к пространствам, оформленным в классическом стиле.

(Слайд 1) В комнату, в которой собираются шумные компании, можно внести элементы движения. Для выражения динамики в интерьере используется асимметричная расстановка мебели, элементы с четкими геометрическими формами, большое количество свободного пространства, диагональные направления раскладки паркета или плитки. Преобладание вертикальных линий создаст впечатление легкости, устремленности вверх (Гиперссылка на слайд 3).

(Слайд 3) Гиперссылка цветовое решение

(Слайд 13)

Учитель:

- Посмотрите на цветовой круг и вспомните, на какие группы условно можно разделить все цвета?

Ученица:

- Теплые и холодные.

Учитель:

- Подумайте и ответьте, пожалуйста, на вопрос: в комнате, ориентированной на север, какого цвета лучше применить отделку и почему?

Ученица:

- Это цвета солнца, огня, т.е. все оттенки красного, желтого и близкие к ним цвета на цветовом круге, от применения таких цветов в комнате станет светлее и теплее.

Учитель:

- А как вы думаете, отделку каких цветов можно применить в комнате, ориентированной на юг?

Ученица:

- Холодных — это цвета снега, льда и холодной воды, т.е. все оттенки синего и близкие к нему цвета цветового круга.

Учитель:

- Большую роль в композиции интерьера играет цвет. Цветовые сочетания создают эмоциональный климат, зрительно регулируют размеры помещения. Подбор сочетания цветов зависит от назначения комнаты, ее размеров.

Дополнительными называют цвета, расположенные в цветовом круге напротив друг друга. Назовите мне их, пожалуйста.

Ученица:

- Красный – зеленый, синий – оранжевый, фиолетовый – желтый.

Учитель:

- (Слайд 14) Сочетания таких цветов получаются контрастными. Они очень яркие, броские и энергичные. Но если между контрастными цветами поместить нейтральный, допустим белый или серый, то сочетание потеряет резкость и станет приятнее, мягче. Цвета, которые не относятся ни к теплым, ни к холодным, называют нейтральными.

Цвет отделки помещения влияет на восприятие размера. Посмотрите на отделку этих помещений, как вы думаете, холодные цвета визуально увеличивают или уменьшают объем помещения?

Ученица:

- Холодные цвета визуально уменьшают объем помещения.

Учитель:

- А как влияют теплые цвета отделки помещения на восприятие размера?

Ученица:

- Теплые цвета отделки помещения визуально увеличивают его объем.

Учитель:

- (Слайд 15) Посмотрите на слайд и скажите, какое настроение создает сочетание оттенков одного цвета?

Ученица:

- Легкое и спокойное настроение создает сочетание оттенков одного цвета: голубой + бледно-голубой + ярко-голубой + синий.

Учитель:

- (Слайд 16) Декоративное убранство объединяет в себе утилитарные (необходимые в повседневной жизни) и декоративные элементы, украшающие быт человека: ковры, подушки, шторы с драпировкой, лоскутное одеяло, цветы, картины.

Учитель:

- Многие декоративные предметы выпускаются промышленностью и имеют стандартный вид, а нам хочется, чтобы интерьер был оригинальным и отражал наши вкусы и индивидуальные особенности. Как мы можем дополнить интерьер квартиры?

Ученица:

- Мы можем дополнить интерьер изделиями, выполненными своими руками: салфеткой, декоративным панно или декоративными цветами, которые будут в единственном экземпляре.

Учитель:

- Подумайте и ответьте, пожалуйста, на вопрос, а из каких материалов можно выполнить декоративные цветы?

Ученица:

- Мы можем выполнить декоративные цветы из бумаги, из бисера, из ткани, из лент, ниток, кружева, натуральной и искусственной кожи.

Учитель:

- Различные цветы можно изготовить из кожи. Сегодня мы с вами научимся выполнять цветок – розу, на основе которой можно будет изготавливать панно, декорировать вазы и др. К нам в гости пришли ученицы 8-го класса. Они подготовили для вас небольшое путешествие в мир цветов.

Ученица 1:

- Роза – самый популярный цветочный символ. Согласно легенде, эта «королева цветов» росла в раю без шипов, но обрела их после грехопадения человека как напоминание. Деву Марию называли Волшебной Розой, Розой Небес, а поскольку на ней не было греха, «розой без шипов». Роза воспевается во все времена поэтами и художниками, лепестки розы используют в косметике, медицине, кулинарии, парфюмерии.

Ученица 2:

- Подумайте, какие изделия можно выполнить из кожи для украшения интерьера? (Шкатулку, панно, вазу и многое другое)

Девочки демонстрируют свои работы из натуральной кожи.

После выступления учитель благодарит девочек и прощается с ними. Девочки уходят.

Учитель:

- Понравились ли вам работы наших учениц?

Учащиеся:

- Да. Очень!

Учитель:

- Ну, а сейчас физминутка. Давайте выполним комплекс упражнений для глаз. (Приложение 9)

Учитель:

- Я знаю, что Катя провела теоретическое исследование по истории обработки кожи, и сейчас она сделает небольшое сообщение. Пожалуйста, Катя.

Ученица:

- (Слайд 18) Обработка кожи – одно из старейших художественных ремесел. Древность его происхождения объясняется практическим значением изделий из кожи как предметов одежды. У многих народов было развито изготовление разнообразных изделий из кожи. Это ремесло знали народы Севера, Дальнего Востока, Прикарпатья, Средней Азии, Поволжья, Алтая, Прибалтики. Естественно, что у каждого народа искусство обработки кожи имело свои художественные особенности, специфические приемы декорирования, своеобразие орнаментов и форм изделий.

Всегда славились кожевенных дел мастера и в России. Недаром русский богатырь Никита, живший в древнем стольном граде Киеве, народный заступник и силач, был кожевенных дел мастером. Кожевничество процветало на Руси еще в VI-VII веках, а при археологических раскопках Москвы и Новгорода обнаружены хорошо оборудованные кожевенные мастерские XI-XII веков. В русских глубинках, где не было заводов, каждый крестьянин занимался кожевенным рукоделием для своих нужд, передавая секреты мастерства из поколения в поколение.

(Слайд 19) Кожа – прекрасный, натуральный материал для поделок, она пластична, послушна и достаточно прочна. У кожи имеется лицевая и изнаночная стороны, лицевая – блестящая, а изнаночная – ворсистая, или бахтармянная. Важно уметь отличать натуральную кожу от искусственной, у которой с изнаночной стороны выработка трикотажная.

Увлекательная работа с кожей по силам не только взрослым, но и детям. Используя кожу вышедших из моды вещей, вы сможете смастерить немало изящных и полезных изделий, приятно удивив своих близких. Где же взять такой материал?
Из кожи юбка и пальто

И куча сношенных сапог.

Давно уж стало все не то,

Вещам, увы, приходит срок.

В сумке маминой картошка,

Варежкой играет кошка,

Висит старенький пиджак,

Все не выбросить никак.
А вот выбрасывать и не спешите, можно дать коже вторую жизнь, после чего вы испытаете одно из самых прекрасных чувств – радость созидания, творчества.
4. Учебно-тренировочная часть

Учитель:

- Скажите мне, пожалуйста, вы любите мастерить своими руками?

Этот урок вам поможет окунуться в прекрасный мир творчества. Начальные знания, подкрепленные творческим подходом и усидчивостью, станут первой ступенькой к вершинам мастерства этого увлекательного занятия.

(Слайд 20) Для работы нам понадобятся следующие материалы и инструменты: кожа, палочка для стебелька розы и клей «Момент» прозрачный, а также ножницы, ручка, пинцет, выжигательный прибор и свечка.

Посмотрите внимательно на процесс изготовления цветка.

(Демонстрируются приемы работы на рабочем месте, демонстрация сопровождается комментарием учителя, слайдами на экране)

(Слайд 21) Перед вами лежат шаблоны, по которым необходимо подготовить детали розы.

Шаблон – это образец (эталон), по которому изготавливают изделия, одинаковые по форме, размерам. Это метод шаблона. На шаблоне указано количество деталей, а вообще их число может варьироваться в зависимости от вашего желания.

(Слайд 22) Вам необходимо обвести шаблоны по изнаночной стороне кожи, экономно расходуя кусочки кожи. Затем вырезать аккуратно, не оставляя следов ручки.

Обработать верхние края лепестков над горящей свечой, чтобы они немного загнулись. Давайте с вами проведем небольшое исследование, какой же стороной, лицевой или изнаночной нужно обрабатывать детали розы. Для этого возьмите кусочек кожи и обработайте его край над пламенем свечи.

Вам предстоит работать с огнем, поэтому вы должны знать что?

Ученица:

- Правила по охране труда.

Учитель:

- Верно. Какие же правила при работе с огнем мы должны соблюдать?

Ученицы перечисляют правила (Приложение 3).

Учитель:

- Правильно. Как вы думаете, с какой стороны лучше обжигать лепестки розы?

Ученица 1:

- Я думаю с лицевой стороны.

Ученица 2:

- А я думаю, что с изнаночной.

Учитель:

- Давайте, одна из учениц попробует обжечь деталь розы с лицевой стороны, а другая – с изнаночной, и посмотрим, что у них получится. Детали держать следует пинцетом над огнем. (Девочки обрабатывают детали над свечкой, учитель следит за выполнением правил техники безопасности). И что же у вас получилось? У кого получается более красивый изгиб детали? Правильно, делаем вместе вывод.

Ученицы:

- Кожа изгибается в сторону пламени. Обрабатывать детали над огнем будем с лицевой стороны.

Учитель:

- Хочу еще раз обратить ваше внимание, что только натуральная кожа при нагревании дает объем (Слайд 23).

(Слайд 24) Листочек вырезать ножницами зигзаг, электровыжигателем сделать прожилки. Работать электровыжигателем, соблюдая правила техники безопасности. (Приложение 6)

(Слайд 25) Склеить середину цветка, для этого с изнаночной стороны лепестка нанести клей на боковую и нижнюю часть, и завернуть в рулончик, одновременно приклеивая лепесточек к палочке. Это наша серединка цветка. Следить за тем, чтобы клей не выходил на лицевую сторону детали. Если он вышел, то вытираем его сразу же салфеткой.

(Слайд 26) И так, последовательно, клеим лепестки розы, сначала маленькие, затем большие. Для этого наносим клей на нижнюю часть следующего лепестка, приклеиваем к серединке, он должен ее как бы обнимать. Очень важно, чтобы лепестки были на одном уровне. Обязательно контролируем качество своей работы постоянно, на розе не должно быть видно следов клея.

(Слайд 27) Приклеить листочек.

(Слайд 28) Роза готова.

Прежде чем приступить к практической работе, необходимо вспомнить правила техники безопасности при работе с колюще-режущими инструментами. (Приложение 4)

И правила техники безопасности при работе с клеем. (Приложение 5)

Особую осторожность надо соблюдать при работе с электровыжигателем. (Приложение 6)

А сейчас мы переходим к практической части нашего урока, но сначала мы сделаем комплекс упражнений для снятия утомления с плечевого пояса и рук, это очень важно для здоровья. (Приложение 10)

Раздаются технологические карты, по которым ученики выполняют работу. (Приложение № 7)

Поощряется индивидуальность работы.

У вас на столах есть кусочки кожи различного цвета, вы можете выполнить розу, применив знания о цвете, которые получили сегодня на уроке. И еще мне хочется напомнить вам о том, что свою работу вы будете оценивать в конце занятия самостоятельно. В этом вам поможет самооценочная таблица. (Приложение 8)
5. Самостоятельная работа с самопроверкой (Практическая часть)

Учащиеся приступают к выполнению практической работы.

Включается легкая инструментальная музыка.

Во время самостоятельной работы учитель наблюдает за работой каждого ученика. С помощью наводящих вопросов старается помочь избежать ошибок при изготовлении розы и актуализирует знания учащихся.

Примерные вопросы учителя:

  1. Как нужно вырезать детали розы?

  2. Как надо передавать ножницы?

  3. При работе со свечкой, какие правила безопасности мы соблюдаем?

  4. При работе с клеем, какие правила безопасности мы соблюдаем?

  5. При склеивании деталей розы на что необходимо обращать внимание?

  6. При работе с электровыжигателем какие правила безопасности мы соблюдаем?

Учащимся, кто справился с практической работой, предлагается пройти тесты на компьютере.

После выполнения практической работы учащиеся убирают свои рабочие места.

Учитель:

- (Слайд 29) Посмотрите на слайд, красивый букет из живых цветов? Но этот букет долго не живет, а наш букет будет всегда нам напоминанием о красоте.

(Слайд 30) На этом слайде вы видите ссылки и литературу, где можно почерпнуть дополнительный материал к этому уроку.

Затем проводится беседа по следующим вопросам:

  1. Каким образом можно изделие усовершенствовать?

  2. Можно ли изменить размеры розы?

3. Безопасно ли изготовление и использование этого изделия для окружающей среды:

а) в процессе изготовления;

б) при использовании.

Учитель:

- Сейчас большое внимание уделяется экологическим вопросам. Как вы считаете, при изготовлении розы некоторые из этих вопросов решены?

Ученица 1:

- При изготовлении розы мы использовали кусочки кожи от вещей, бывших в употреблении, значит, нам удалось сохранить природные ресурсы.

Ученица 2:

- А еще мы сократили количества мусора и отходов, выброшенных на свалку, а, следовательно, усилий на их производство.
6. Заключительная часть

Учащиеся анализируют свою работу, рассказывая о допущенных ими ошибках и способах их устранения. Готовые розы выставляются на обозрение учащимся, для зрительной оценки качества работы.

Давайте проанализируем результат вашей деятельности:

- Представьте себе, что вы пришли в магазин, вам необходимо приобрести цветок из кожи.

- Кто хочет быть первым покупателем? Посмотри и выбери тот, который тебе больше всего понравился.

- А почему ты выбрал именно эту розу?

(Розу отдаю его «покупателю»)

Вызвать троих «покупателей».

Давайте посмотрим, чьи же розочки были востребованы?

Делаем вывод, что только качественный товар приобретается. Выполняя любую работу, никогда нельзя забывать о критериях оценки качества.

Учитель комментирует объективность оценивания результатов работы каждого ученика, выставляя отметки в журнал.


  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке

(Слайд 31)Давайте подведем итог нашей работе. Перед вами лежат таблички – рефлексия «Плюс-минус-интересно», проставьте в них знаки.
Рефлексия «Плюс-минус-интересно»




п/п

Содержание работы

Плюс

Минус

Интересно

1.

Информация о композиции в интерьере










2.

Информация о характерных особенностях жилища










3.

Информация о коже










4.

Информация о розе










5.

Информация о последовательности выполнения розы










6.

Информация об отделке розы










7.

Информация о различных изделиях из кожи










8.

Информация об источниках, где можно почерпнуть дополнительные сведения об изделиях из кожи











(Это упражнение можно выполнять как устно, так и письменно, в зависимости от наличия времени. Эту таблицу придумал Эдвард де Боно, доктор медицинских наук, доктор философии Кембриджского университета, специалист в области развития практических навыков в области мышления. Это упражнение позволяет учителю взглянуть на урок глазами учеников, проанализировать его с точки зрения ценности для каждого ученика. Для учащихся наиболее важными будут графы «П» и «И», так как в них будут содержаться памятки о той информации, которая может им когда-нибудь пригодиться.

Задание на дом: Выяснить вкусы членов семьи. Сделайте дома эскизы украшений интерьера из кожи с учетом пожеланий родственников: мамы, папы, бабушки, сестренки, брата. И мы постараемся воплотить вашу мечту в реальность.

Закончить урок мне хотелось бы одним вопросом, я думаю, что вы без труда на него ответите:

- Наша Россия прекрасна своими полями, лесами, драгоценными камнями, золотом и серебром! Но самым бесценным и дорогим, чем владеет наша Родина, является… Как вы думаете это кто? (Наш народ!)

- Славится русская земля своими мастерами, своими делами. В каком бы уголке нашей Родины вы не оказались, вы везде встретите чудо-мастеров. Может быть, кто-то из вас в скором времени станет мастером своего дела. Я искренне желаю вам этого. И на этом я хотела бы закончить наш урок.

Большое спасибо за урок.
Используемые ресурсы:

  1. Павлова М.Б. Технология. 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (вариант для девочек) / М.Б. Павлова, И.А. Сасова, М.И. Гуревич, Дж. Питт; под ред. И.А. Сасовой. – М.: Вентана-Граф, 2006.

  2. http://www.4living.ru/items/article/composition-interior – правила композиции в интерьере.

  3. http://www.ezhva-licey.ru/teachers/nmr/metodich_razrabotki/itogi_uroka/ – рефлексия.

  4. Новикова И.В., Базулина Л.В. 100 поделок из кожи / художник Соколов Г.В. – Ярославль: «Академия развития», «Академия К», 1999.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск