А. Блок в 1911г. написал стихотворение
« Два века. Давайте его послушаем и ответим на вопросы.
Какие черты 20 столетия предугадал автор?
Какие чувства вызывает это стихотворение у вас?
« Предыдущие поколения всегда были озабочены будущим, но мы являемся первыми, от решения которых зависит, будет ли Земля, наследуемая, нашими детьми обитаема».
Листер Браун, США.
Давайте определим тему урока. Глобальные проблемы современности появились во второй половине 20 века в результате НТР, они изучаются в курсе биологии, географии ,физики ,химии, истории, духовные проблемы на уроках литературы. Давайте вспомним всё, что мы знаем по данной проблеме. Давайте определим наиболее актуальные на ваш взгляд. Каждый должен назвать 3 наиболее актуальные. Отмечаю на доске.
На основе кластера сформулировать понятие глобальные проблемы современности.
Метод « Инсерт»
Обогатите свои знания новой информацией, проверьте, в чём вы правы, а в чём нет.
Что из того, что вы прочитали, вам уже знакомо? Что оказалось новой информацией? Что вызвало сомнения или с чем вы не согласны?
Дополним банк идей. Полученные знания попробуйте применить
При анализе текста. Такой тип заданий
Используется в ЕГЭ. Прочитайте текст и ответьте на вопросы к нему Какие из глобальных проблем современного человечества особенно актуальны для России?
В чём состоит чрезвычайная опасность депопуляции?
Давайте попытаемся определить пути
решения этих проблем.
Сегодняшний мир- все более единый целостный, все более противоречивый, с надеждами и тревогами. Новый век не обещает быть для нашей страны и всего человечества лёгким, золотым веком всеобщего процветания. Он будет временем
поиска разумных компромиссов, трудной
борьбы за утверждение справедливости, а иначе «будет ли наша Земля обитаема»?
Домашнее задание: написать эссе на тему:
«Предыдущие поколения всегда были озабочены будущим, но мы являемся первыми, от решения которых зависит, будет ли наша Земля обитаема.»
Листер Браун, США.
| Век девятнадцатый, железный,
Воистину жестокий век!
Тобою в мрак ночной, беззвездный
Беспечный брошен человек!
Двадцатый век… ещё бездомней,
Ещё страшнее жизни мгла
( Ещё чернее и огромней
тень Люциферова крыла).
Пожары дымного заката
( Пророчества о нашем дне),
Кометы грозной и хвостатой
Ужасный призрак в вышине,
Безжалостный конец Мессины
( Стихийных сил не превозмочь),
И неустанный рёв машины,
Кующий гибель день и ночь,
Сознанье страшное обмана
Всех прежних малых дум и вер,
И первый взлёт аэроплана
В пустыню неизвестных сфер…
И отвращение от жизни,
И к ней безумная любовь,
И страсть и ненависть к отчизне…
И черная земная кровь
Сулит нам, раздувая вены,
Всё разрушая рубежи,
Неслыханные перемены,
Невиданные мятежи…
Что ж, человек? – За рёвом стали,
В огне в пороховом дыму,
Какие огненные дали
Открылись взору твоему?
Как день твой величав и пышен,
Как светел твой чертог, жених!
Нет, то не рог Роланда слышен,
То звук громовый труб иных!
Так, очевидно, не случайно
В сомненьях закалял ты дух,
Участник дней необычайных!
Открой твой взор, отверзи слух,
И причастись от жизни смысла,
И жизни смысл благослови,
Чтоб в тайные проникнуть числа
И храм воздвигнуть на – крови. Глобальные проблемы современности.
Учащиеся заполняют анкету, определяя для себя цели урока.
Учащиеся составляют кластер по глобальным проблемам.
Глобальные проблемы – это всеобщие проблемы, затрагивающие всё человечество, от решения которых зависит его дальнейшее существование и дальнейший социальный прогресс. Учащиеся работают с дополнительной информацией, делая пометки в тексте.
Идёт стадия осмысления. + - новое
- вызывает сомнение
? –хотел бы задать вопрос.
Учащиеся дополняют первоначальную информацию.
Учащиеся работают в парах. Работают в группах. Оформляют на листах.
Результаты озвучивают.
Пишут синквейн. Каждая группа озвучивает свой.
Срезовая контрольная работа в форме теста.
|