Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 111.82 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации22.04.2014
Размер111.82 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок


Замысел урока – вступительное слово.
Вашему вниманию будет предложен урок русского языка по программе «Школа России» в 3 классе.

Преподавание русского языка ведется по учебнику авторов Зелениной Л.М. и Хохловой Т.Е. (1- я часть). На момент проведения урока учащиеся знакомы с темами: «Окончание и основа слова», «Понятие о корне слова», «Понятие о родственных слова», «Суффикс». На эту тему отведено 3 часа. Анализируемый урок 1 по счету.
Тема урока: «Проверка написания суффиксов –ек; -ик »
Тип урока: открытие новых знаний (ОНЗ).
Цель урока: ознакомление с правилом написания суффиксов – ек и - ик у существительных.

Задачи урока:

• вывести правило написания суффиксов –ек, -ик;

• целостно осмыслять и обобщать полученную информацию на основе обмена мнениями между обучаемыми друг с другом и преподавателем;

• активизировать учащихся, дать им возможность целенаправленно думать, выражая свои мысли собственными словами;

• развивать творческую активность учащихся;

• развивать умение учиться (первый шаг к самообразованию и самовоспитанию);

• развивать познавательные интересы, инициативность и любознательность;

• формировать способность к организации своей учебной деятельности (планированию, контролю, оценке);

• формировать целеустремленность и настойчивость в достижении целей, готовность к преодолению трудностей и жизненного оптимизма

В ходе урока будет использована проблемно-диалогическая технология. Дети столкнутся с проблемой. Для решения данной проблемы используется групповая работа. Каждой группе будет предложено разноуровневое дифференцированное задание, которое поможет детям самостоятельно выйти на решение проблемы.

Будет применяться информационно-коммуникационная технология, которая позволит ярко представить материал на уроке и активизирует деятельность учащихся на протяжении всего урока.

Тема урока: Правописание слов с суффиксами – ек -, - ик -.
Цель урока: формировать у обучающихся умение писать суффиксы – ек -, - ик -;

Задачи урока:

  • организовать наблюдение за написанием суффиксов – ек -, - ик -; открыть вместе с детьми способ проверки суффиксов – ек -, - ик -, познакомить с правилом и алгоритмом его применения; учить делать выводы и обобщения при изучении новой темы;

  • способствовать развитию орфографической зоркости, логики;

  • способствовать формированию умения работать в группе, воспитывать аккуратность в работе, чувство товарищества и взаимопомощи.

Оборудование:

презентация к уроку, телевизор, карточки для групповой работы, Русский язык: Учебник для 3 класса четырехлетней начальной школы: Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова, М –«Просвещение» 2006г.
Ход урока:

1. Организационный момент
День вступил в свои права,

Снова в дверь стучат слова;

Молотки, взвалив на плечи,

Поклонившись мне слегка:

- Мы слова из русской речи,

Из родного языка.

Мы пришли с тобой на встречу

Ты готов к уроку? …….
Садитесь. Начинаем работать.
Какую тему мы изучаем на уроках? (состав слова)

Глядя на картинку, догадайтесь, какая часть слова на нашем уроке будет главной?

Игра с суффиксами

– Ребята, я посмотрела через увеличительное стекло и вижу, что это не кот, а…

– Не слон, а …

– Не дом, а …

– Каким способом образованы новые слова?

– Какой суффикс помог образовать новые слова?

– На что он указывает?

Сегодня на уроке мы повторим, что слова могут образовываться с помощью суффиксов. А сейчас мы проверим ваши теоретические знания о суффиксах.


  1. Стадия вызова


Найди верное утверждение:

Суффикс – это слово. Суффикс – это часть слова.

Суффикс служит для образования новых слов. Суффикс служит для связи слов в предложении.

Суффикс стоит перед корнем. Суффикс стоит после корня.

Суффикс не имеет значение. Суффикс имеет значение.

– О какой части слова мы сегодня ведем речь на нашем уроке?


  1. Стадия осмысления


– Перед каждым из вас лежит текст. Прочитайте, используя условные обозначения +, !, ?

(показать, спросит, что они обозначают)

Оцените информацию, а затем обсудите в группе.
Карточка № 1

1. Суффикс – это часть слова, которая стоит за корнем и служит для образования новых слов. Суффикс имеет значение.
2.Чтобы выделить в слове суффикс нужно:

    • Выделить в слове окончание, для этого нужно изменить форму слова.

    • Выделить в слове корень, для этого необходимо подобрать родственные слова.

    • Выделить в слове суффикс.



3.Есть два похожих суффикса: –ик– и –ек– .Например: домик, молоточек.

Без ударения эти суффиксы произносятся одинаково, а пишутся по-разному.
4. Какие гласные пропущены в суффиксе?
внуч…к топор…к бутонч…к цветоч…к

Проверка.
Какая информация вызвала затруднение, непонимание?

Почему?
Решение проблемного вопроса

Такая же проблема встала перед Витей Перестукиным.
– Определите тему нашего урока.

– Какие задачи мы поставим перед собой на уроке?

- Как об этом мы можем узнать? ( попробуем вывести сами, а потом сверимся с учебником)
Физкультминутка (лазерная указка)
Прием «Мозговой штурм» Групповая работа

Сейчас вы будете работать в группах. Повторим правила работы в группе. Возьмите карточку №2.
1 уровень

Карточка № 2

Спишите, выделите суффиксы и сравните пары слов. Устно сделайте вывод, когда в слове пишется суффикс –ик– , а когда суффикс – ек–.
Есть карандашик – нет карандашика

Есть кирпичик – нет кирпичика

Есть клубочек – нет клубочка

Есть горошек – нет горошка.
Вывод:

Мы сравнили пару слов…………..

Заметили……………………………

Сравнили другую пару……………

Заметили…………………………..


2 уровень

Карточка № 2

Спишите,выделите суффиксы, соедините пары слов линиями и сравните их. Устно сделайте вывод, когда в слове пишется суффикс –ик– , а когда суффикс – ек–.
шалашик (нет) сыночка

котик (нет) пенёчка

сыночек (нет) котика

пенёчек (нет) шалашика

Вывод:

Мы соединили пару слов и заметили…………

Соединили другую пару слов и заметили………

3 уровень

Карточка № 2

Спишите, измените форму данных слов, подставляя к ним слово «нет». Выделите суффиксы.

Устно сделайте вывод, когда в слове пишется суффикс –ик– , а когда суффикс – ек–.

ключик – нет…..

кораблик –………

звоночек –……….

кармашек–………..

Вывод:

Мы изменили форму слов, подставляя к ним слово «нет». Например, ………

И заметили, что …………………….

Потом мы изменили форму других слов. Например, …………..

И заметили, что…………………….

Выступление групп
Составление алгоритма
Чтобы грамотно писать слова с суффиксами –ик, -ек нужно знать алгоритм действий.

Предложите свои варианты. Выделим самые главные фразы из правила, чтобы получился алгоритм.

1.Читаю слово.

2. изменяю слово.(подставляю слово «нет»)

3.Если гласный звук выпадает – пишу суффикс –ек, если не выпадает – пишу – ик.

Сравним наш алгоритм с алгоритмом на слайде.
Давайте послушаем, как эту проблему решил Витя Перестукин.
Сравним наши выводы с учебником. Стр. 133 прочитайте

Можно ли сказать, что наши выводы совпадают?
Что ещё заметили в правиле?

(подставляют не только слово «нет», но ещё и слово «много»)

Вы можете выбрать 2 способа проверки:

Или подставляя слово «нет»

Или изменяя слово (во множественном числе)- прикрепила мн.ч.

Физминутка.

Если я назову слова с суффиксом –ик – приседают мальчики, с суффиксом –ек – приседают девочки.

Пёсик, дубочек, звоночек, кирпичик, дворик, годочек, шарик, лесочек, цветочек, дождик.
Сейчас будем учиться применять правило на практике. Давайте повторим шаги, которые помогут нам не допустить ошибок.
Дифференцированная работа по группам

Мы повторили алгоритм, а теперь применим наши знания на практике.
Вставить пропущенные буквы.

(Девочки,мальчики.)

Карточка №3


мальчики

девочки

платоч…к

листоч…к

билет…к

зубч…к

стол…к

ореш…к

песоч…к

мяч…к

хвост…к

цветоч…к


Проверка в парах.

2 у доски

1уровень
Карточка №4

Найти границы слов в предложении.
Вкошелёчкелисточ…кибилет…к.

2 уровень
Карточка №4

Из слов составь и запиши предложение, выдели орфограммы.
(А в ящичке л…жит синий пл…точ…к да кошелёч…к.)
3 уровень

Списать предложение, вставляя пропущенные буквы.

Кто ключ…к п…в…рнёт, кто замоч…к …ткроет - в т…ремоч…к войдёт, ящич…к найдёт.

Зачитаем нашу работу…..

А я тоже записала предложение…… Ничего там больше нет.
Как вы думаете какое предложение не подходит ….

А почему?....

Дома вы дополните моё предложение словами с суффиксами –ек, -ик. И придумаете ещё 2 своих предложения к этому тексту, употребив слова с суффиксами –ек, -ик.

Возьмите карточку №5

Карточка №5

«Свою работу оцениваем сами»


  1. С каким настроением пришёл на урок?__________________________________



  1. Работа в группе

а) слушал и дополнял ответы других____________________________________
б) активно участвовал в решении проблем_______________________________
в)высказывал свою точку зрения_______________________________________
г) разъяснял, объяснял свою точку зрения товарищам______________________


  1. Практическая часть

Условные обозначения: + справился

? испытывал затруднение
а) знание правила________________________________________________
б) без ошибок писал слова с суффиксами –ек, -ик __________________________________________



  1. С каким настроением ушёл с урока?__________________________________


САМОАНАЛИЗ УРОКА
Учитель: Васильева М.Б.

Дата: 13.12.2011 года

Класс: 3

Предмет: русский язык

Преподавание русского языка ведется по учебнику авторов Зелениной Л.М. и Хохловой Т.Е. (1- я часть). На момент проведения урока учащиеся знакомы с темами: «Окончание и основа слова», «Понятие о корне слова», «Понятие о родственных слова», «Суффикс». На эту тему отведено 3 часа. Анализируемый урок 1 по счету.
Тема: «Проверка написания суффиксов –ек; -ик »

Тип урока: открытие новых знаний (ОНЗ).

Цель урока: ознакомление с правилом написания суффиксов – ек и - ик у существительных.
Задачи урока:

• вывести правило написания суффиксов –ек, -ик;

• целостно осмыслять и обобщать полученную информацию на основе обмена мнениями между обучаемыми друг с другом и преподавателем;

• активизировать учащихся, дать им возможность целенаправленно думать, выражая свои мысли собственными словами;

• развивать творческую активность учащихся;

• развивать умение учиться (первый шаг к самообразованию и самовоспитанию);

• развивать познавательные интересы, инициативность и любознательность;

• формировать способность к организации своей учебной деятельности (планированию, контролю, оценке);

• формировать целеустремленность и настойчивость в достижении целей, готовность к преодолению трудностей и жизненного оптимизма

При отборе материала для урока учитывала индивидуальные особенности детей:

-использовала задания для детей с разным типом восприятия :аудиалы, визуалы, кинестетики (вставить пропущенные буквы, рассказать, собрать предложение из слов)

- разные виды заданий при работе с текстом
На уроке прослеживалась логическая связь: слово----предложение---текст. Использовала различные типы общения: ученик-ученик; ученик-учитель.

Учащиеся были достаточно активны и мотивированны. Т.к. работа была выстроена в основном на работу в группе, то слабоуспевающие были активизированы участниками внутри группы. При планировании урока было учтено то, что ученики этого класса продуктивно и слаженно работают в группах и достаточно хорошо у них выстроена взаимопомощь, ученики очень творческие личности.

Этапы урока.

1.Организационный момент, стадия вызова.

Для стимулирования учащихся использовала игру с суффиксами, фрагмент аудиозаписи, условные обозначения.
На данном этапе используется приём организации индивидуальной работы учащихся, когда идёт актуализация имеющегося у них опыта и знаний. Этот этап позволяет выяснить все, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме. Создаётся ситуация успеха, которая помогает настроить детей выполнить задание.
2. На стадии осмысления использую технологию критического мышления (методический приём ИНСЕРТ)

Данный приём требует от ученика не привычного пассивного чтения, а активного и внимательного. Он обязывает не просто читать, а вчитываться в текст, отслеживать собственное понимание в процессе чтения текста или восприятия любой иной информации.

Каждому ребёнку выдаётся текст. Ученики читают, делают пометки на полях по мере осмысления информации. Идёт обсуждение в парах, где ученики должны выяснить, в чём совпали имеющиеся представления, по поводу чего возникли разногласия.
3.Решение проблемного вопроса.

В ходе урока будет использовалась проблемно-диалогическая технология. Дети столкнулись с проблемой. Для решения данной проблемы использовалась групповая работа. Каждой группе было предложено разноуровневое дифференцированное задание, которое помогало детям самостоятельно выйти на решение проблемы.

На уроке используется информационно-коммуникационная технология., которая позволяет ярко представить материал и активизирует деятельность учащихся на протяжении всего урока.
Старалась выдержать требования САНПИНа
4. «Мозговой штурм». Групповая работа.

Группы созданы по уровням. В каждой группе есть координатор из хорошо успевающих детей. Ребята обсуждают проблему в группах, делают выводы и выступают у доски. Используются приёмы анализа, синтеза, обобщения, межпредметные связи (литературное чтение)
5. Составление алгоритма, применение правила.

Объяснение домашнего задания.
6.В конце урока проведена рефлексия усвоения правила по результатам самостоятельной работы, отражающая эмоциональное состояние детей. Работа с картой «Оцениваю себя сам».
Я считаю, что уроки такой формы очень удачны – видны не только знания учащихся, но и сами учащиеся с интересом используют свои знания. Дети сами открывают знания, а значит они учатся!


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск