Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 213.21 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации22.04.2014
Размер213.21 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
  1   2
Речь и чтение (часть 1)

Гуляя с годовалым сынишкой на детских площадках, я стала замечать, что большинство детей начинает говорить гораздо позже, чем десять-тринадцать лет назад, когда росли мои дочери. Если тогда мне казалось, что наша средняя, обходившаяся до года и семи месяцев набором из слов "мама", "папа", "куколка" и "платьице" чуть ли не отстает в развитии, то теперь большинство двухлеток едва лопочут, а полуторагодовалые в основном просто мычат.

Проблемы с речью, как с устной, так и с письменной наблюдаются и у более старших детей: все чаще фиксируются нарушения речи и плохо поддающиеся лечению логопедические дефекты (дислексия, алалия) у дошкольников; школьники с трудом формулируют свои мысли, не справляются с изложениями и простенькими пересказами, не могут выучить наизусть стихотворение, резко снизился уровень техники чтения. Работая учителем словесности в гимназии, я в течение нескольких лет наблюдала, как катастрофически год от года снижается общий уровень грамотности, навык работы с текстом, владение родным языком, и это в элитарной школе для одаренных детей! Что же тогда говорить о школе массовой.

Меньше всего мне бы хотелось быть похожей на брюзгу и ностальгически вздыхать о прежних временах, когда и дети были грамотнее, и апельсины круглее. Но сложившаяся ситуация меня, как филолога, педагога и мать троих детей не может не пугать, и мне хотелось бы понять причины, по которым наши дети разучились говорить, читать и писать.

Причин, я полагаю, несколько. Начнем с малышей. Тех, которые еще не родились. Сейчас уже ни у кого не возникает сомнения, что плод начинает воспринимать звуки очень рано, а к шести месяцам его слух практически полностью сформирован. Тем не менее, мало кто пытается разговаривать с еще не родившимся ребенком, именно беседовать, громко и вслух, обращаясь непосредственно к малышу. Таким образом, несколько месяцев оказываются упущенными. И каких месяцев! Ведь в этот период идет активный рост мозга ребенка, и чем больше он будет получать сигналов из внешнего мира, тем больше будет возникать связей между мозговыми нейронами и тем выше будет интеллект малыша. А сидящий в животике мамы кроха лучше всего может воспринять именно звук. Значит, мы могли бы рассказывать ему стихи и сказки, петь песни, просто болтать с ним на разные темы … а мы молчим. Или ругаемся с мужем, мамой, свекровью, просто сквернословим, сплетничаем … А еще мы без конца смотрим телевизор, еще до рождения отравляя мозг ребенка ядовитыми плодами массовой культуры: косноязычными сериалами, навязчивой рекламой, идиотскими песнями. Кстати, хотя наши предки ничего не знали о развитии связей между нейронами, беременным искони полагалось петь красивые песни, им запрещалось сквернословить и слушать, как ругаются другие. Любая деревенская баба знала, что с "животиком" нужно разговаривать, часто и ласково, чтобы "дитятко не зачахло".

Но вот, малыш родился. Во многих родильных домах до сих пор сохраняется варварское правило отделять дитя от матери сразу после рождения и приносить лишь на кормление. Получается, что в важнейшие для ребенка дни, когда он находится в состоянии "импритинга" (это когда новорожденный впитывает и запечатлевает навеки все виденное и слышанное, когда формируется база сознания), -- именно в это ответственное время малыш оказывается изолированным от матери, и единственное, что он видит - это белые стены и потолок, а единственное, что слышит - это вопли других младенцев и раздраженные голоса усталых от этого гвалта медсестер. Вот, кстати, это одна из причин, почему "роддомовские" дети плачут чаще тех, кто появился на свет дома.

Но много ли мамы разговаривают с младенцами, вернувшись домой? Пособия по уходу за новорожденными "заботливо" советуют молодым родителям не баловать малышей, "приучать их к самостоятельности", оставляя рыдать в одиночестве, не брать без необходимости из кроватки, не носить слишком много на руках, не класть к себе в постель … Общаться с младенцем рекомендуется во время кормлений по графику (6 раз в день, причем "специалисты" не советуют держать ребенка у груди больше 15-20 минут), смены пеленок (при использовании памперсов сводится к минимуму) во время гимнастики (по рекомендации официальной медицины 10 минут в день) Посчитали, что получается? Остальное время воспитанный младенец должен или спать, спеленутый по рукам и ногам, или развлекать себя самостоятельно, лежа на спине и разглядывая развешанные перед его носом погремушки. Прежде, чем предложить такой образ жизни своему ребенку, попробуйте провести так пару деньков сами, посмотрим, появится ли у вас после этого желание вообще когда-либо разговаривать …

И вот, измученные воплями мамы ведут борьбу за режим и дисциплину, высчитывают минуты до очередного кормления, ждут, стиснув зубы, когда малыш, наконец, "поплачет и сам заснет" … вместо того, чтобы посадить кроху в кенгурушку или перевязь и заниматься своими домашними делами, тихонько разговаривая с малюткой, рассказывая ему сказки и напевая песенки. А он, может быть, пососет грудь вне графика (возможно, просто, чтобы проверить, на месте ли молочко) и незаметно заснет, слушая вас. А вы к этому времени уже перемоете посуду и сможете вздремнуть часок вместе с ним …

Или, может, он вообще не хочет спать? Многие младенцы спят совсем не так много, как это положено по возрасту. Мой сын, например, с самого рождения спал днем всего три раза по два часа, а остальное время был бодр и весел. Если ваш малыш не соня, у вас есть замечательная возможность приучить его к чтению. Покупайте книжки с яркими, крупными картинками (коротенькие стишки, потешки, маленькие сказки) и начинайте хоть прямо с рождения читать вслух. Поверьте, груднички способны понять гораздо больше, чем нам кажется. Во всяком случае, слушают они с огромным удовольствием. Надоело читать - ставьте кассеты со сказками и стихами в исполнении хороших артистов, благо сейчас их продается очень много и они совсем не дороги. Только не думайте, что одно исключает другое. Даже самым профессиональным исполнением нельзя заменить мамино чтение с рассматриванием картинок, пояснениями, повторами …

Ася Штейн, asya_shtein@mtu-net.ru, филолог-классик.

10.10.2000
Все статьи этого автора
 



Начало формы



Ваша оценка материала






Конец формы

Обсуждение

Все говорят(пишут чаще),о серьезной системе воспитания с грудного возраста невольно задумываешся,а есть ли вообще люди которые живут в соответсвии с такой системой.У нас есть много знакомых малышей возраста 1-3 ,так вот не было ничево подобного в жизни их родителей и в нашей также всех этих ужасных дисциплин.А по сути вопроса могу сказать,что действительно мой мальчик (ему 1.6) практически не говорит,хотя говорить о том что мы не воспитываем речевые функции не уместно.Но ведь среди наших знакомых масса детей которые начали говорить намного раньше,ну и что можно говорить об общей тенденции?Спрашиваешь своих знакомых кому за 40-50 об их детях ,никто не может припомнить чтобы,их дети начали говорить раньше года-двух основательно,так что я бы предложил автору статьи,получьше вести статистику,и не впадать депрессии типа "сегодня хуже чем вчера, а завтра будет хуже чем сегодня"
Стас 11.10.2000

Hi!Статья не понравилась! Модно ругать режим- в статье ругают, модно разговаривать с животиком-
автор говорит об этом же! Нам 1,6 мы мычим, на площадке 13 детей в возрасте 1,6-2года. Те кто ближе к 2 произносят много слов (но не предложений), а кому около 1,6 предпочитают общаться с помощью звуков, поэтому я не волнуюсь- все еще впереди: в 2 заговорит, так в два, но разговаривать обо всем с этой крохой я не могу (у нее, наверно, и свои проблемы есть, а тут я со своими разговорами), да и не болтушка я, что тут поделать!
С уважением, Татьяна и Лиза!
Tatiana 11.10.2000

Мы занимаемся с самых первых месяцев, ни по какой системе - просто так, для души. Мальчику 1,2 года, в год он говорил около 30 слов, сейчас гораздо больше ( уже не считаю). Совсем не хочу вундеркинда, но мне уже сейчас с ним интресно. А "мычащие" тоже разные бывают, но мой мальчишка во дворе почему-то тянется к ребятишкам лет 5-6, и те его уже не игнорируют.
Рита 11.10.2000

Хотелось бы услышать мнение врачей по этому поводу. Мы ВСЕГДА очень много говорили с ребенком с рождения, не истязали его режимом кормлений и тем не менее он начал говорить поздно. До 1,7 у нас в репертуаре было слов 10. А мой муж в этом нежном возрасте песни пел. Они это хорошо помнят. Боюсь, что все связано с ухудшением здоровья детей отпоколения к поколению. С моим мужем никто специально не занимался.
Яна 12.10.2000

Действитльно, лет двадцать назад дети раньше начинали говорить, чем сейчас. Зато пойзже ходить. Дети больше находились в манежах, кроватках, были ограничены в движении - им приходилось использовать больше слух для познания мира. Сейчас детей не пеленают, мало кто целыми днями держит в манежах, в основном все родители предоставляют "свободу передвижений" для ползания по квартире. Дети многие начинают ходить в 9 и даже в 8,5 месяцев. Естественно, в момент активного освоения ходьбы развитие речи временно затормаживается. Когда я прочитала книгу Глена Домана "Гармоничное развитие ребенка" у меня сложилось впечатление, что нужно развивать в возрасте до года в основном "двигательный интелект" и остальное приложится, ну, если еще и карточки показывать. Но, если следовать только изложенному в этой книге, то не создашь много условий для развития речи. Поняла я это, когда моему ребенку был год и он еще не говорил. Я начала заниматься с ним по несколько минут в день "развитием речи": экскурсии по дому, называя предметы, рассматривать красочные картинки в книгах, подносила предметы или картинки к своему лицу, так чтобы ребенок одновременно видел предмет и движения моих губ, растирала пальчики, делала "сороку", которую кашу варила, и так дале. Буквально 2-3 раза в день по 5-7 минут,(на самом деле для ребенка второго года жизни это очень много и специальные занятия достаточно проводить по 5-7 минут один раз в день. И уж точно необязательно трещать целый день - это тяжело даже взрослому, тем более ребенку) в остальное врмя мы общались естественно и мой ребенок, у которого, кстати, мозговая дисфункция, заговорил, и речь его стала соответствовать возрасту. Сейчас ему почти два, говорит он фразами из 3 слов, в основном, реже боле длинными, что соответствует возрасту. Со вторым ребенком, которому сейчас 5 месяцев я не буду развивать только "двигательный интелект" и вообще считаю, что речь важнее. Хотя нет ничего страшного, если ребенок заговорит в два.Простите за мою безграмотность, что-то я устала.
Люда 12.10.2000

Statya interesnaya i ya s avtorom soglasna. S rebenkom nado razgovarivat, dazhe esli u
vas svoi dela i svoi problemy. Rebenok ochen chutko chuvstvuet vashe vnutrenne sostoyanie, i
eto otrazhetsya na ego povedenii i nastroenii. Moya dochka skazala pervoe slovo "mama" v 5 mesyatsev.
I govorit nachala rano.Seychas ey 2 goda i 5 mesyatsev, ona ragovarivaet i rassuzhdaet, kak vzroslaya, stroit frazy
i predlozheniya. No prichina, pochemu ya reshila napisat, v sleduyushem. My zhivem v Amerike,
i dochka tut rodilas. Ya ochen hochu, chtoby ona znala russkiy yazyk, kogda vyrastet. Imenno poetomu, ya
sovsem ne uchu ee angliyskomu, a naoborot, uchu ee russkomu, uchu chitat i govorit po-russki. No naskolko
ya mogu sudit po drugim detyam tut, pochti vse, poydya v shkolu, nachinayut govorit po-angliyski i zabyvayut
russkiy. S drugoy storony, mnogie govoryat, chto deti, kotorye vyrastayt v russko-yazychnoy srede, poydya
v shkoly, ochen perezhivayut i nervnichayut pervoe vremya iz-za neponimaniya angliyskogo. Ponyatno,
chto v Amerike nado govorit po-angliyski. I ya ne izoliruyu ee ot angliyskogo yazyka, na ulitse, v magazinah
ona slyshit angliyskuyu rech, lyudi obrashayutsya k ney na angliyskom. No hochetsya, chtoby i russkiy yazyk
byl dlya nee rodnym. Poetomu ya i pishu. Mozhet u kogo-to est opyt, kak pomoch rebenku rasti v dvyhyazychnoy srede.
Proshu prosheniya za translit - potomu chto vot takoy vot bilingul environment :)
Spasibo. Tanya.

Tatyana 17.10.2000

Добрый день!
Не понятно, где вы сейчас взяли такие пособия, которые советуют "... не баловать малышей, приучать их к самостоятельности ..." и т.д. Да, раньше, когда воспитывали нас, так и было, спросите у наших мам. А теперь, ну по крайней мере уже 6 лет, все пособия говорят, как раз о том же, что и в статье. Но видимо какие-то другие причины приводят к тому, что наши дети начинают поздно разговаривать. А теперь из собственного опыта. Я заметила, что те дети, котрые уже в год и восемь разговаривают, дольше остаются на том же уровне детского языка -- простые фразы из двух-трех слов, исковерканные слова, вроде "бибика" (машина) и т.д. У моей дочки было по-другому. Мы делали все, и сороку, и общий массаж, и книжки, и песенки, но до двух лет и трех месяцев, было сплошное мычание без слов, без слогов, но зато когда дочка заговорила -- это были фразы, и не просто фразы, а сложносоставные предложения. "Папа ушел, а мама сидит здесь" -- это первая фраза моего ребенка. Через ннеделю она уже рассказывала стихи, которые ей читали полгода назад.
Так что все индивидуально.
Svetlana 18.10.2000

Привет!
Статья замечательная. Все данные в ней рекомендации - нужные и полезные. Только, увы, действительно всё не так однозначно, как хотелось бы... Ж;)
С моим сыном (2года 2месяца)с самого зачатия интенсивно общалась я, изредка подключался муж, близкие друзья, подруги. Он вместе со мной слушал музыку, и я с 16-ти недель знала, какой репертуар он предпочитает. Я пела ему песни, читала стихи. После его рождения мы продолжали общаться. НО : с 4-х месяцев он стал буквально затыкать мне рот своей лапкой - дескать, мама, не надо мне сейчас стихов!
Сейчас мы читаем, поём и слушаем ТОЛЬКО по его инициативе (или с моей подаче, но с его согласия)
Олег не говорит. (мама, папа, баба, дядя etc не в счёт). Ему нравятся всякие бессмыслицы (дюдюка, дядяйка, дукампа...) Долго перечислять. Ж;) Всё понимает. Услышав в нашем разговоре упоминание о каком-либо предмете, событии - подключается. Но общается с нами ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО мимикой, жестами и интонациями. Ж;)
Вот так... Ж;)
Мр-р-р 20.10.2000

НАШ МЛАДШИЙ 2,5 НАЧАЛ ГОВОРИТЬ 3 МЕСЯЦА НАЗАД, ХОТЯ ИНФОРМАЦИИ (КНИГИ, КАССЕТЫ-СКАЗКИ И Т.Д.) ПОЛУЧАЕТ БОЛЬШЕ, ЧЕМ СТАРШАЯ ДОЧЬ, КОГДА ОНА БЫЛА В ЭТОМ ВОЗРАСТЕ. А ОНА В 1,8 ЛЕТ УЖЕ РАЗГЛАГОЛЬСТВОВАЛА О ТОМ, ЧТО ЕЙ ПРИСНИЛОСЬ И КАК МАМА С ПАПОЙ ЛЕТАЮТ НА САМОЛЕТЕ (БЕЗ СЛОВ-ЗАМЕНИТЕЛЕЙ ТИПА БИ-БИ И Т.Д.) В ТО ВРЕМЯ Я ДАЖЕ НЕ ДУМАЛА НИ О КАКИХ ЗАНЯТИЯХ С НЕЙ (РАБОТА, ПОЕЗДКИ, БАБУШКИ ДО СИХ ПОР СЧИТАЮТ ВСЕ МОИ СЕГОДНЯШНИИ ИЗЫСКИ ГЛУПОСТЬЮ - ЗАЧЕМ ЭТ РЕБЕНКУ 2-Х ЛЕТ?) А МИША МОЖЕТ РАССКАЗАТЬ СКАЗКУ "КОЛОБОК", "КУРОЧКА-РЯБА", УЧАВСТВУЕТ В НАШИХ ДОМАШНИХ СПЕКТАЛЬЯХ, НО ВСЕ ЭТО ПОЧТИ МОЛЧА, ИЛИ ИСПОЛЬЗУЯ ЯЗЫК ЖЕСТОВ И СВОЙ СОБСТВЕННЫЙ. ЧЕМ ЭТО ОБЬЯСНИТЬ? хОТЯ СЕГОДНЯ В НАШЕМ ДОМУ УЖЕ СОЗДАНА ДОСТАТОЧНО ХОРОШАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА.
ОЛЬГА 21.10.2000

я впервые зашла сюда и вот захотелось высказаться. Все это очень правильно и модно по поводу раннего развития, общения, ношения в перевязи и т.д. только не у всех мам есть возможность дни напролет быть с ребенком. Я вышла на работу когда ребенку было 3.5 месяца. И не было у меня времени по многу часов в день уделять ребенку. Да, я карьеристка в полном смысле этого слова, работаю увлеченно и помногу.
Все умеют рассказывать как и что надо делать с ребенком. Я тоже книги читаю и тоже могу рассказать немало. Только вот все эти советы рассчитаны на мам, которые кроме воспитания ребенка ничем не заняты. А мне кажется, что даже для мам-карьеристок есть выход. И главное тут не количество часов проведенных с ребенком, а в качестве этого времени и в мамином настроении и в любви к ребенку.
Спросить бы у автора статьи: а она после родов была в комнате с ребенком??? Если да, то как она себя чувствовала и когда у нее было время отдохнуть? Мой ребенок в первые пару месяцев спал по 15 минут с перерывами по 30-40 минут. И все мои силы уходили на то, что бы быть при всей этой беготне спокойной. А в потом я видела ребенка по выходным да по вечерам. Вот расскажите-ка теперь о правильном воспитании. А коль не сможете, то я могу поделиться опытом.
Простите за сумбур, просто наболело.

P.S. А дочке моей 2 года и 3 месяца. Чудный ребенок, Разговаривает на все темы довольно правильными и достаточно сложными предложениями на двух языках.
Марина 22.10.2000

Privet! Ochen" interesnaja tema, vot tol"ko deistvitel"no vsio v nei napisannoje ne novo. Hochetsia podelitsia svoim opytom bilingvizma v sem"je. My ziviom v Amerike okolo 6 mesiacev. Moja dochka poshla v etom godu v pervyi klass. Uchitsia ona nachiala cherez nedeliu posle nashego pijezda v Ameriku sovershenno ne vladeja anglijskim jazykom, no prekrasno razgovarivaja na russkom i litovskom jazykah. Prichiom , u nejo kak raz ta redkaja forma bilingvizma, kogda i dumajut na oboih jazykah odinakovo horosho. Razgovarivat" na dvuh jazykah s nei my stali s rozdenija. Bulo razdelenije mezdu chlenami sem"ji - dedushka razgovarival s nei na litovskom, muz i babushki na russkom,a ja v zavisimosti ot togo, na kakom jazyke ko mne obrashialas" dochka.k dvum godam u nejo byl neplohoi zapas slov na oboih jazykah, no inogda ona ispol"zovala v odnom predlozenii slova iz raznyh jazykov, zato k triom godam jejo rech" stala ochen" bogatoi i pravil"noi kak na russkom tak i na litovskom jazykah. Ona uze legko mogla vyrazat" mysli, i daze perezivanija odinakovo legko na oboih jazykah. Kogda ona popala v novuju jazykovuju sredu dlia nejo eto bylo ne novo , t.k. ona uze byla gotova k tomu, chto liudi govoriat na raznyh jazykah i prekrasno ponimala preimushestva znanija jazykov. Uze v pervyi den" posle shkoly ona rassuzdala, kak mnogo u nejo teper" budet druzei, ved" teper" ona nauchitsia govorit" jeshio i na anglijskom. A na anglijskom ona zagovorila uze cherez dva mesiaca!! Seichias uchitsia pisat" i chitat". U nejo mnogo druzei i znanje jazykov v ih glazah odno iz jejo dostoinstv, a nikak ne prichina dopolnitel"nyh perezivanij. Na sobstvennom opyte my ubedilis", chto znanije jazykov razvivajet logiku i analiticheskij um. Ja by posovetovala nezabyvat" o tom chto uchit" proshshe , chem pereuchivat" , i jesli vy mozete nauchit" dochku anglijskomu tak ze, kak i russkomu, to uchite i razvivaite. Jesli ze vy neuverenny v svoih znanijah, to ne perezivaite. V Amerikanskih shkolah prekrassnaja, otrabotannaja godami, sistema obuchenija anglijskomu jazyku. Tem bolee, chto rebionok budet uze horosho podgotovlen, t.k.postojanno slyshit anglijskuju rech". A to , kak budet chiuvstvovat" sebia vash rebionok v shkole vo mnogom zavisit ot vas. Nu eto uze tema drugogo razgovora.
Udachi!
Veronika 29.11.2000

Елки-палки, прочла первую часть после второй - все-таки чепуха. Тезисы все неоспоримые ("читайте", "занимайтесь", "разговаривайте" - кто спорит, спрашивается?), а по сути выходит бестолково. Автор говорит, что в университете хорошо учила логику, но по статье не заметишь. Не хватает четкой, логической главной мысли. Если прежде с младенцами более "режимно" обращались, то почему автор считает, что говорить начинали в среднем раньше? Нынче сторонников свободного и развивающего воспитания не в пример больше стало.

И хорошо ли это - раньше говорить? Что это за самоцель такая? О чем это должно свидетельствовать?

И что это за "элитная школа для одаренных детей"? Так "одаренные" (способные) или "элитные" (богатые)? Пересечение того и другого случается нередко, но объединять два таких прилагательных я бы не стала. Тем более, что у меня поднимается шерсть дыбом от описания этой школы, где дети не умеют связно говорить и грамотно писать. Этому и обычная школа обучить может.

Короче, впечатление у меня осталось такое, что автором ведет несносный учительский апломб. Поголовное большинство учителей, которых я наблюдала в разных обстоятельствах, со временем привыкают к поучающей интонации. Это оттого, что подолгу находятся среди детей, которые не могут быть критической и самостоятельной компанией для взрослых. Не могут оспорить и отпор дать, а даже если дадут, то можно отмахнуться. В результате учительницу где угодно узнать можно по манере поведения. Это не всегда неприятно - полно очень приятных учительниц - но данной статье учительская манера придает некоторый металлический привкус.
Карина 9.3.2001

Мы с дочей начали активно рассматривать и читать книжки с 8 месяцев.А называть,показывая, предметы - месяцев с двух. Таня никогда не была спокойным ребенком, поэтому япела и читала ей стихи очень часто. И просто мы много общались.Дочь в 7 месяцев показывала любой предмет у нас дома и у бабушек, все игрушки.До года и7 месяцев говорила фразами из двух слов, но зато после с каждым днем набирала обороты, и теперь, в два года, говорит целыми текстами, употребляя обороты типа "оказывается", "по-моему" и т.д. Считаю абсолютно правильным раннее приучение к чтению, т.к., помимо прочего, доча уже давно прекрасно разбирается в цветах, формах,животных... Умеет развернуто сравнивать и анализировать. И главное- она ЛЮБИТ читать, знает кучу стихов, сама, в ходе чтения, разучивает новые.
Марина 10.5.2001

Сыну скоро 4, а в запасе слов только "би-би", "гав-гав". Ребенок нормальный, общения достаточно.
Через два года в школу! Что делать?
В сад ходит с 2,8.
Ольга 6.9.2001


Маша 30.11.2001

Мне кажется, дело в том, что раньше жили в основном с бабушками (пресловутый квартирный вопрос), которые могли уделить малышу больше времени, чем мама, замороченная делами. Да и просто, когда вокруг много народу, внимания, пусть понемногу ото всех, малышу достается больше, чем от одного человека, вынужденного к тому же вести хозяйство. Еще 10-15 лет назад почти все дети рано начинали посещать ясли и детские сады, что, на мой взгляд, тоже положительно влияло на речь-мама и жесты поймет, а в саду кто будет стараться? Да и в целом люди больше разговаривали, чем сейчас, просто в гости, наконец, чаще ходили, общались, одним словом. И дети тоже были общительнее.Мой старший сын, с которым мы жили у бабушкиЮ заговорил в 1год и 4 мес. словами, а к2 годам уже прекрасно говорил. А младший, после рождения которого мы живем отдельно от бабушки, что-то пока не может похвалиться такими успехами.
Маша 30.11.2001

Прочла статью и просмотрела отзывы и стало грустно от того, что некоторые пытаются обсуждать не проблему, а автора, ее профессию. Мне показалось, что это обиженные в школьные годы. нет в авторском тоне "металла", но есть свое видение проблемы и эмпирические наблюдения.
Я тоже учитель, но уже ушедшая из официального образования, кстати, сейчас мои лучшие коллеги или покидают или сильно призадумались о том, чтобы уйти из школы.
В тональности молодых мам много гордости за своих детишек, это очень правильно, но не поминайте всуе свое дитя, его заслуги. Мне, как учителю с 28 летним стажем, известно, как в школе рушатся родительские мечты о "самом, самом".
А проблема, действительно,
серьезная, ибо не нами и давно сказано: "Владеющий словом владеет миром".
Недавно у нас проводилась российская конференция "Языковая личность на рубеже веков". Участники тоже отмечали падение языковой культуры.
Меня не очень-то интересовали истоки дисграфии, я ставила ученику "два" "за более,чем пять ошибок". Но судьба "заставила" заняться
психолингвистикой в связи с появлением внука. Тогда я прочла Домана.Учителя знают, что ни одна методика другим не может быть повторена "В чистом виде". Доману я благодарна как педагог за то, что он "открыл" мне глаза на технологии обучения чтению: начала и концы сходятся, поэтому лучше начинать учить читать до 3-х и целым словом. Я не буду объяснять причину. У меня есть пособие "Учим ребенка говорить и читать". Там описаны технологии обучения чтению. Мой центр называется "Интеллект", я много прочла об интеллекте. Но ничего нет печальнее,чем путать лингвистическое и символическое развитие и на этой путанице сравнивать детей. Ведь даже у Айзенка тестирование разведено на математическое и лингвистическое.
Я рада, что наш центр на "правильном" пути. Мы создали программу "Вхождение в мир звука, слова, числа",а основа всему - сенсомоторный интеллект, который формируется в доречевой период./См. Ж.Пиаже/.
В развитии важен любой период, ибо у каждого - свои сензитивы или как называет Выготский "кризисы возраста".
Насамом деле все просто, чтобы научить ребенка говорить - надо с ним говорить, чтобы научить читать - надо читать.
галина 23.1.2002

Вот уж от Аси Штейн - такого известного автора! - не ожидала такой бесполезной и бестолковой статьи:( Да, когда я училась в школе (мне 30 лет) у нас не было так много безграмотных детей, как в современных школах (работала - знаю). Но, извините, наши мамы с животами не разговаривали, кормили по часам, на руках нас не носили, пеленали туго и в ясли отдавали раньше, чем мы ходить начинали. Так было с большинством детей в то время. Значит, причина повальной безграмотности не в том?
Другой вопрос: как давно вы были в современном роддоме? Я родила сына полтора года назад - именно в роддоме, и была с ним не разлучна все пять дней, врачи не давали детям никакого докорма, настаивая, чтобы каждая мама сама кормила своего малыша, советовали брать ребеночка в свою постель и т.д. Так что, ваше возмущение роддомовскими порядками - запоздало.
Если хотите, по-моему повальная безграмотность детей - следствие неприкаянности их родителей. Те либо целыми днями работают, либо - наоборот - безработные, потерявшие интерес ко всему в жизни, в том числе и к ребенку. Да и школа изменилась - не узнать. Не знаю, как там у вас в гимназии, но в обычной школе ребенок может месяцами не ходить на уроки и никто его искать не будет. Учителя сейчас не остаются после уроков с отстающими, как это было еще 15 лет назад. Нельзя их в этом винить - за такую-то зарплату.
Так что остается? Изменить социальную политику в стране - было б хорошо, но вряд ли получится:( Значит, каждый из нас - родителей - должен четко знать, что он и только он в ответе за своего ребенка, а не воспитатели и учителя. Надо заниматься с ребенком дома, надо помогать с уроками, если есть необходимость, даже в подростковом возрасте. Не надо все пускать на самотек! И уж тем более, махать безнадежно рукой, раз вы "упустили момент" - не начали говорить с животиком:)
Mos*ka 25.2.2002

Хочу поддержать автора статьи. И вот почему:
Моему сыну - 1 год и 4 месяца. С самого рождения я разговаривала с ним постоянно, коментируя практически все свои действия, рассказывая ему об окружающем мире, целый день пела ему разные песенки и песни - и детские, и взрослые (от "Ой, мороз, мороз" до "Не ветер, вея с высоты"), а где-то с 5-ти мес. мы начали рассматривать книжки. В шесть мес. сына отчетливо произносил кроме "мама", "баба" еще и "ампа" (т.е. лампа), и "мящ"(т.е. мяч). Дальше - больше. В год наш лексикон пополнился новыми, хотя и не совсем правильно выговариваемыми, но вполне узнаваемыми словами, а к годы и трем месяцам он удивлял мамочек полуторогодовалых и двухлетних детей такими "перлами", как "лопатка копать", ворона кар-кар" и т.п. А сейчас повторяет за нами (и применяет потом в нужной ситуации) почти все слова, что слышит (я по-прежнему много ему читаю,покупая в неделю по три новые книжки, вызывая удивленные взгляды продавщиц нашего книжного), а неделю назад стал говорить предложениями такими, как например, "мама пойдем смотреть усики троллейбуса" (конечно не так чистокак взрослый, смягчая согласные и делая легкие - секундные - паузы между словами), чем вызвал даже у меня легкое потрясение. Так что - вывод налицо. Повторюсь - мы много - очччень - с самого рождения (а родился мой мальчик дома) читали, говорили (не сюсюкая - без всяких "бибик", "ляль",и т.п.), пели (особенно)и продолжаем это делать.
По каким-то специальным методикам, увы, не занимались - я с малышом одна, бабушки - в другом городе, няни - нет. Но когда на детской площадке, или в транспорте, или в больнице Я слышу:"Как хорошо он у вас говорит! И это в таком-то возрасте! А наш-то ни гу-гу..." мне становится грустно - ведь для того, что бы и "ваш-то" заговорил нужно только любовь, участие и общение.
Мирра 6.12.2002

Очень интересная тема. Согласна с тем, что раньше мало кто занимался с детьми с самого рождения и, тем более, до него. У меня на глазах росли мои племянники и все домашние "уроки" с малышами сводились, как правило, к чтению книжки на ночь (кстати, большинство советских книжек очень интересные по содержанию, но красивыми яркими картинками похвастать могут едва-ли). Говорить оба начали очень рано. В 1,5 года уже в ходу были сложные предложения с большим набором слов. Может, просто от того, что семья была большая. От всех по немногу набирались, а старший и вовсе первый год жизни прожил в общежитии. Сейчас у меня большая проблема с собственным ребенком. Дочке 8 лет, учится во 2-м классе обычной школы. Читать книги, рассматривать в них картинки начали примерно с 8 - 9 месяцев. Четкой системы занятий у нас не было. Но одну сказочку или рассказ в день прочитывали обязательно, были и другие занятия, и посещение специальной группы в д/с. Сейчас парадокс: ребенок нормально говорит, пересказывает , хорошо запоминает стихи, выражает свои мысли, может анализировать прочитанное, выделять важное (задания типа "Отгадай название рассказа"). Техника чтения ужасная. Читать начали учиться еще в детском саду лет с 4. С тех пор дела продвинулись не очень. Читает еле-еле, по-слогам, буквы путает и, конечно, ненавидит это занятие. Читать приходится заставлять, иногда до слез доходит. Я в ужасе. Перепробовала кучу разных способов и все бесполезно. Ребенок любознательный, как ни странно, любит ходить в библиотеку, берет в ней книги, но читать их не хочет. Что делать?
Наталья 1.2.2003

Моему сыну 2 года. Он очень любопытный и живой мальчишка. Но слов в его арсенале всего несколько, да и те очень простые (мама, папа, баба, деда, пока-пока). При этом он знает цифры от 1 до 5 (считает их мыча, но не называя, показывает на пальцах, знает сколько ему годиков исполнилось и т.д.). Очень любит рассматривать сложные картинки, где происходит много действий, показывает правильно все предметы, знает всех животных, растения и т.д. Но не говорит... Я с ним никогда не сюсюкала и не разрешала этого делать родственникам. Многие из моих друзей говорят, что Максим очень искренний и любопытный малыш, что у него очень умные глаза. Он прекрасно понимает все, что ему говорят (и принимает без всяких истерик и капризов необходимые запреты). Но пока не говорит... А так хочется услышать какую-нибудь забавную фразу.
Ю 13.8.2003

Речь и чтение (часть 2)

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск