Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 147.97 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации22.04.2014
Размер147.97 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Интернет. Служба сети Интернет.

(тема урока)

1. Ромашова Татьяна Владимировна.

2. МОУ « Агеевская средняя общеобразовательная школа №3» п. Центральный Суворовского района Тульской области.

3.Учитель географии, учитель информатики (по совместительству).

4. Предмет: информатика.

5. Класс: 10.

6. Тема и номер урока. Интернет, Служба сети Интернет. Урок №21.

7. Базовый учебник: Н.В Макарова ,Информатика и ИКТ, Базовый курс Учебник для 10 класса. СПб.: Питер, 2008.

Цели урока:

  • освоение новых знаний по теме “Глобальная компьютерная сеть Интернет. Состав Интернет”, хост;

  • применение знаний полученных при изучении информационных технологий для создания проекта “Локальная компьютерная сеть с подключением к Интернет”;

  • развитие творческого потенциала учащихся в процессе работы над проектом;

  • развитие познавательного интереса к предмету через практическую проектную деятельность.

Задачи урока:

обучающие: изучение новых понятий и определений по теме “Глобальная компьютерная сеть Интернет. Состав Интернет”; совершенствование навыков работы с текстовыми, графическими редакторами и электронными таблицами; стимулирование учащихся к созданию новых проектов в сфере информационных технологий;

развивающие: развитие коммуникативных навыков и технических умений; развитие умения оценивать результаты выполненных действий; развитие умения применять полученные знания при решении задач различной направленности;

воспитательные: воспитание добросовестного отношения к труду и ответственности; воспитание уверенности в своих силах.

Тип урока: изучение нового материала, урок целевого применения изученного.

Методы: объяснение, самостоятельная работа над проектом.

Оборудование и методическое обеспечение:

  • персональные компьютеры;

  • операционная система Windows;

  • мультимедийный проектор и экран;

  • ЦОР мультимедийная презентация по теме “Состав Интернет”;

  • ЦОР «История сети Интернет»;

  • пакет программ Microsoft Office;

  • выдержки из прайс-листов компьютерных фирм города.

  • Учебник: Н.В Макарова ,Информатика и ИКТ, Базовый курс Учебник для 10 класса. СПб.: Питер, 2008

Форма работы: фронтальная, групповая.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

4

5

6

I.

Организационный момент.

Оглашение темы урока: “Состав Интернет”.

Постановка цели урока: изучение нового материала по теме “Глобальная компьютерная сеть Интернет. Состав Интернет”, самостоятельная работа по созданию проекта “Локальная компьютерная сеть с подключением к Интернет”.

Постановка задачи урока: изучение новых понятий и определений из раздела “Коммуникационные технологии. Глобальная компьютерная сеть Интернет”; создание индивидуального проекта “Локальная компьютерная сеть с подключением к Интернет”.


Презентация

«Сеть Интернет».

Слайд №1


Демонстрация слайда №1, сообщает тему и цели урока.

Учащиеся записывают тему урока, знакомятся с информацией слайда №1

2 мин.




















II.

Изучение нового.

Историческая справка о создании сети Интернет.

В ходе объяснения учащиеся знакомятся с новыми понятиями и определениями по теме “Глобальная компьютерная сеть Интернет. Состав Интернет”. В ходе беседы учащимся демонстрируется ЦОР – мультимедийная презентация по изучаемой теме.

Локальная сеть (в пределах помещения, предприятия) дает возможность пользователям не только быстро обмениваться информацией, но и более эффективно использовать ресурсы объединенных в сеть компьютеров: внешнюю память, устройство печати, сканер и другие технические устройства, а также программное обеспечение.
Глобальная сеть – это объединение многих локальных сетей и отдельных компьютеров, находящихся на больших расстояниях друг от друга


ЦОР

( INFORM_13_1_

2_1_1_i_2_1.0.0.3.oms)

Раздел «История создания»

Презентация

«Сеть Интернет».

Слайд №2

Слайд №3

Сайд №4

Учитель показывает ЦОР

« История Интернет»

Учащимся дается определение компьютерной сети, как системы компьютеров, связанных каналами передачи информации.

Учитель показывает слайд и рассказывает о различиях между локальной сетью и глобальными сетями.

учащимся демонстрируется определение глобальной сети и архитектура глобальной сети


Учащиеся записывают в тетрадь понятие «Интернет», «хост».

Учащиеся записывают понятие глобальная сеть, локальная сеть, одноранговая сеть, сервер.


20 мин.





Локальные сети – это небольшие компьютерные сети, работающие в пределах одного помещения, одного предприятия.

Пользователю одноранговой сети могут быть доступны ресурсы всех подключенных к ней компьютеров (в том случае, если эти ресурсы не защищены от постороннего доступа).

Сеть с выделенным сервером организована по следующему принципу: имеется один центральный компьютер (сервер) и множество подключенных к нему менее мощных компьютеров – рабочих станций. Центральная машина обычно имеет больший объем внешней памяти, к ней подключены устройства, которых нет на рабочих станциях (принтер, сканер, модем для выхода в глобальную сеть)

Слайд №5

Учитель показывает учащимся основные различия между одноранговой сетью и сетью с выделенным сервером











Общая схема соединения компьютеров в локальной сети называется топологией сети. Вариант соединения компьютеров, когда кабель проходит от одного компьютера к другому, последовательно

соединяя компьютеры и периферийные устройства между собой, называется линейная шина. Если к каждому компьютеру подходит отдельный

кабель из одного центрального узла, то реализуется локальная сеть типа звезда.

Витая пара состоит из двух изолированных проводов, свитых между собой; скручивание проводов уменьшает влияние внешних электромагнитных полей на передаваемые сигналы, это самый дешевый тип кабеля, скорость передачи информации 10-1000 Мбит/сек.

Коаксиальный кабель отличается более высокой механической прочностью, помехозащищенностью и обеспечивает скорость передачи информации 10–1000 Мбит/сек.


Слайд №6

Слайд №7,8

Учащимся

рассказывается о моделях различных конфигураций локальной сети (топологии сети)

При помощи слайдов №7 и №8 учащимся поясняется физическая основа построения компьютерных сетей – кабели коаксиального типа, кабели с витой парой и оптоволоконные кабели



Учащиеся знакомятся с понятием «линейная шина».








Оптоволоконный кабель идеальная передающая среда, он не подвержен действию электромагнитных полей, скорость передачи информации более 50 Мбит/cек. Оптоволоконный кабель часто применяют для подключения локальных сетей к глобальной сети.

Интернет – это глобальная компьютерная сеть, в которой локальные, региональные и корпоративные сети соединены между собой многочисленными каналами передачи информации с высокой пропускной способностью.

Слайд 10 показывает учащимся современную структуру Интернет, объединяющую при помощи оптико-волоконных и спутниковых каналов, узловые компьютеры, информационные серверы, серверы DNS и компьютеры пользователей.

Модем – это устройство согласования цифрового сигнала с аналоговой (телефонной) линией связи (модуляция-демодуляция).



Слайд №9

Слайд №10

Слайд №11


Учитель дает обучаемым представление о глобальной компьютерной сети Интернет, способах подключения локальных сетей к Интернет

Показ слайда №10

Учитель

демонстрирует учащимся технические средства глобальной сети. Дается определение модема



Учащиеся в обязательном порядке записывают понятие «Интернет», «глобальная сеть», определяют структуру сети Интернет.

Учащиеся рассказывают о модеме, записывают необходимую информацию.








Затем, обучаемым рассказывается, каким образом осуществляется подключение к сети Интернет по коммутируемым телефонным каналам при помощи провайдеров Интернет.
Разновидности модемов для подключения к сети Интернет по коммутируемым телефонным каналам

Далее учащимся дается представление о возможности подключения к сети Интернет с использованием беспроводной технологии Wi-Fi (слайд 14).

World Wide Web (WWW) – это распределенная информационная система (“всемирная паутина”) с гиперсвязями, существующая на технической базе мировой компьютерной сети Интернет.

Web-сайт – это группа Web-страниц, принадлежащих определенной организации или человеку и связанных между собой по содержанию.


Слайд №12

Слайд№13, 14

Слайд 15

Рассказ сопровождается демонстрацией слайда.

Показ и рассказ учителем слайдов 13,14.

учитель демонстрирует определения World Wide Web, Web-сайта и Web-страницы


Записывают определение «провайдер».

Получают знания о технологиях подключения к сети Интернет.

Знакомятся с понятием World Wide Web, Web-сайта и Web-страницы.








Web-страница – это основная информационная единица “Всемирной паутины”. Она представляет собой отдельный документ, хранящийся на Web-сервере. Страница имеет свое имя, по которой к ней можно обратиться.


Слайд №16



Учитель

демонстрирует основные сервисы Интернет: электронную почту, телеконференции, интерактивное общение, WWW, дистанционное обучение, файловые архивы, удаленные базы данных.

Получают информацию о сервисах Интернета




III.

Закрепление изученного.

Перед учащимися ставится проблемасоздание проекта “Локальная компьютерная сеть с подключением к Интернет” и объясняются основные этапы работы над проектом

Определяются источники необходимой информации, в качестве которых служат памятки по изученной теме и прайс-листы компьютерных фирм.

Выполненный план проекта сохраняется на диске под именем выполнившего его ученика.

На последующих занятиях учащиеся должны будут создать рекламное объявление; разработать детальную схему локальной сети и произвести расчет сметы на создание сети.


Слайд №17

Учитель на данном этапе исполняет роль консультанта по проекту.

Учащиеся активно и самостоятельно работают над проектом. Их задачей является составление плана проекта в текстовом редакторе Microsoft Word, в котором определяются размеры сети, количество участников, потребности в материалах и оборудовании и материальные затраты на создание сети.

Во время работы в качестве источника информации учащиеся используют памятки по изученной теме и прайс-листы компьютерных фирм.

15 мин


IV.

Итог урока.
Подводится общий итог занятия с анализом выполненных частей проекта.




Учитель проверяет планы проектов созданных учащимися на их соответствие заданным критериям и выставляет оценки.

Учащиеся делают выводы о своей работе

6 мин

V.

Домашнее задание.

Учащимся предлагается, используя памятку по теме подготовиться к следующему уроку и следующему этапу работы над проектом.


Слайд №18,19

Учитель объясняет домашнее задание

(Учебник пункт 3.1. с .117-124, доработать проект

Учащиеся записывают задание в дневник.

2 мин


Приложение к плану-конспекту урока

Представление о сервисах Интернета. Состав сети Интернет.

(тема урока)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

«Сеть Интернет».

ЦОР, oms

Презентация

Тестирование: «Виды компьютерных сетей»


http://85.142.23.53/packages/npc1c/A5BA0C8A-C4CD-4DF1-95C2-C7F42406B785/1.0.0.3/INFORM_13_1_2_1_1_i_2_1.0.0.3.oms

http://fcior.edu.ru/card/27688/ponyatie-obozrevatelya-istoriya-razvitiya.html

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0596d5ef-3739-40f3-9123-01cd43b67958/session_yr_osn_serv_internet.htm

http://900igr.net/prezentatsii/informatika/Internet-vsemirnaja-pautina/Internet-vsemirnaja-pautina.html


2.

«Состав сети Интернет».

ЦОР

мультимедийная

презентация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/39131529-5991-11da-8314-0800200c9a66/?


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск