1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
|
I.
| Организационный момент.
Оглашение темы урока: “Состав Интернет”.
Постановка цели урока: изучение нового материала по теме “Глобальная компьютерная сеть Интернет. Состав Интернет”, самостоятельная работа по созданию проекта “Локальная компьютерная сеть с подключением к Интернет”.
Постановка задачи урока: изучение новых понятий и определений из раздела “Коммуникационные технологии. Глобальная компьютерная сеть Интернет”; создание индивидуального проекта “Локальная компьютерная сеть с подключением к Интернет”.
| Презентация
«Сеть Интернет».
Слайд №1
| Демонстрация слайда №1, сообщает тему и цели урока.
| Учащиеся записывают тему урока, знакомятся с информацией слайда №1
| 2 мин.
|
|
|
|
|
|
|
II.
| Изучение нового.
Историческая справка о создании сети Интернет.
В ходе объяснения учащиеся знакомятся с новыми понятиями и определениями по теме “Глобальная компьютерная сеть Интернет. Состав Интернет”. В ходе беседы учащимся демонстрируется ЦОР – мультимедийная презентация по изучаемой теме.
Локальная сеть (в пределах помещения, предприятия) дает возможность пользователям не только быстро обмениваться информацией, но и более эффективно использовать ресурсы объединенных в сеть компьютеров: внешнюю память, устройство печати, сканер и другие технические устройства, а также программное обеспечение. Глобальная сеть – это объединение многих локальных сетей и отдельных компьютеров, находящихся на больших расстояниях друг от друга
| ЦОР
( INFORM_13_1_
2_1_1_i_2_1.0.0.3.oms)
Раздел «История создания»
Презентация
«Сеть Интернет».
Слайд №2
Слайд №3
Сайд №4
| Учитель показывает ЦОР
« История Интернет»
Учащимся дается определение компьютерной сети, как системы компьютеров, связанных каналами передачи информации.
Учитель показывает слайд и рассказывает о различиях между локальной сетью и глобальными сетями.
учащимся демонстрируется определение глобальной сети и архитектура глобальной сети
| Учащиеся записывают в тетрадь понятие «Интернет», «хост».
Учащиеся записывают понятие глобальная сеть, локальная сеть, одноранговая сеть, сервер.
| 20 мин.
|
| Локальные сети – это небольшие компьютерные сети, работающие в пределах одного помещения, одного предприятия.
Пользователю одноранговой сети могут быть доступны ресурсы всех подключенных к ней компьютеров (в том случае, если эти ресурсы не защищены от постороннего доступа).
Сеть с выделенным сервером организована по следующему принципу: имеется один центральный компьютер (сервер) и множество подключенных к нему менее мощных компьютеров – рабочих станций. Центральная машина обычно имеет больший объем внешней памяти, к ней подключены устройства, которых нет на рабочих станциях (принтер, сканер, модем для выхода в глобальную сеть)
| Слайд №5
| Учитель показывает учащимся основные различия между одноранговой сетью и сетью с выделенным сервером
|
|
|
| Общая схема соединения компьютеров в локальной сети называется топологией сети. Вариант соединения компьютеров, когда кабель проходит от одного компьютера к другому, последовательно
соединяя компьютеры и периферийные устройства между собой, называется линейная шина. Если к каждому компьютеру подходит отдельный
кабель из одного центрального узла, то реализуется локальная сеть типа звезда.
Витая пара состоит из двух изолированных проводов, свитых между собой; скручивание проводов уменьшает влияние внешних электромагнитных полей на передаваемые сигналы, это самый дешевый тип кабеля, скорость передачи информации 10-1000 Мбит/сек.
Коаксиальный кабель отличается более высокой механической прочностью, помехозащищенностью и обеспечивает скорость передачи информации 10–1000 Мбит/сек.
| Слайд №6
Слайд №7,8
| Учащимся
рассказывается о моделях различных конфигураций локальной сети (топологии сети)
При помощи слайдов №7 и №8 учащимся поясняется физическая основа построения компьютерных сетей – кабели коаксиального типа, кабели с витой парой и оптоволоконные кабели
|
Учащиеся знакомятся с понятием «линейная шина».
|
|
| Оптоволоконный кабель идеальная передающая среда, он не подвержен действию электромагнитных полей, скорость передачи информации более 50 Мбит/cек. Оптоволоконный кабель часто применяют для подключения локальных сетей к глобальной сети.
Интернет – это глобальная компьютерная сеть, в которой локальные, региональные и корпоративные сети соединены между собой многочисленными каналами передачи информации с высокой пропускной способностью.
Слайд 10 показывает учащимся современную структуру Интернет, объединяющую при помощи оптико-волоконных и спутниковых каналов, узловые компьютеры, информационные серверы, серверы DNS и компьютеры пользователей.
Модем – это устройство согласования цифрового сигнала с аналоговой (телефонной) линией связи (модуляция-демодуляция).
|
Слайд №9
Слайд №10
Слайд №11
|
Учитель дает обучаемым представление о глобальной компьютерной сети Интернет, способах подключения локальных сетей к Интернет
Показ слайда №10
Учитель
демонстрирует учащимся технические средства глобальной сети. Дается определение модема
|
Учащиеся в обязательном порядке записывают понятие «Интернет», «глобальная сеть», определяют структуру сети Интернет.
Учащиеся рассказывают о модеме, записывают необходимую информацию.
|
|
| Затем, обучаемым рассказывается, каким образом осуществляется подключение к сети Интернет по коммутируемым телефонным каналам при помощи провайдеров Интернет. Разновидности модемов для подключения к сети Интернет по коммутируемым телефонным каналам
Далее учащимся дается представление о возможности подключения к сети Интернет с использованием беспроводной технологии Wi-Fi (слайд 14).
World Wide Web (WWW) – это распределенная информационная система (“всемирная паутина”) с гиперсвязями, существующая на технической базе мировой компьютерной сети Интернет.
Web-сайт – это группа Web-страниц, принадлежащих определенной организации или человеку и связанных между собой по содержанию.
| Слайд №12
Слайд№13, 14
Слайд 15
| Рассказ сопровождается демонстрацией слайда.
Показ и рассказ учителем слайдов 13,14.
учитель демонстрирует определения World Wide Web, Web-сайта и Web-страницы
| Записывают определение «провайдер».
Получают знания о технологиях подключения к сети Интернет.
Знакомятся с понятием World Wide Web, Web-сайта и Web-страницы.
|
|
| Web-страница – это основная информационная единица “Всемирной паутины”. Она представляет собой отдельный документ, хранящийся на Web-сервере. Страница имеет свое имя, по которой к ней можно обратиться.
| Слайд №16
|
Учитель
демонстрирует основные сервисы Интернет: электронную почту, телеконференции, интерактивное общение, WWW, дистанционное обучение, файловые архивы, удаленные базы данных.
| Получают информацию о сервисах Интернета
|
|
III.
| Закрепление изученного.
Перед учащимися ставится проблема – создание проекта “Локальная компьютерная сеть с подключением к Интернет” и объясняются основные этапы работы над проектом
Определяются источники необходимой информации, в качестве которых служат памятки по изученной теме и прайс-листы компьютерных фирм.
Выполненный план проекта сохраняется на диске под именем выполнившего его ученика.
На последующих занятиях учащиеся должны будут создать рекламное объявление; разработать детальную схему локальной сети и произвести расчет сметы на создание сети.
| Слайд №17
| Учитель на данном этапе исполняет роль консультанта по проекту.
| Учащиеся активно и самостоятельно работают над проектом. Их задачей является составление плана проекта в текстовом редакторе Microsoft Word, в котором определяются размеры сети, количество участников, потребности в материалах и оборудовании и материальные затраты на создание сети.
Во время работы в качестве источника информации учащиеся используют памятки по изученной теме и прайс-листы компьютерных фирм.
| 15 мин
|
IV.
| Итог урока. Подводится общий итог занятия с анализом выполненных частей проекта.
|
| Учитель проверяет планы проектов созданных учащимися на их соответствие заданным критериям и выставляет оценки.
| Учащиеся делают выводы о своей работе
| 6 мин
|
V.
| Домашнее задание.
Учащимся предлагается, используя памятку по теме подготовиться к следующему уроку и следующему этапу работы над проектом.
| Слайд №18,19
| Учитель объясняет домашнее задание
(Учебник пункт 3.1. с .117-124, доработать проект
| Учащиеся записывают задание в дневник.
| 2 мин
|