Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 50.42 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации23.04.2014
Размер50.42 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
8 класс
Урок по теме «Операции с фрагментами текста»
Цель урока:

Рассмотреть наиболее целесообразные способы копирования, перемещения и удаления фрагментов текста.
Наглядный материал:

  1. Стенная таблица.

  2. Видеоролики, записанные в программе UVScreenCamera.

  3. Распечатки основной части конспекта урока (по числу учащихся).
Программное обеспечение:

Текстовый процессор Microsoft Word.
Ход урока
I. Постановка проблемы.

Можно начать интригующе с задачи про мистера Фосса. Учитель раздаёт ученикам на каждый стол карточки с напечатанным фрагментом одного общего стиха.

(Файлы для распечатки: Мистер_Фосс-1.doc, Мистер_Фосс-2.doc, Мистер_Фосс-3.doc.)

Просит прочитать эти фрагменты, но не по порядку. Задаёт вопрос: что надо сделать, чтобы понять то, о чём говорится в стихе? (Предполагаемый ответ: переместить отдельные фрагменты так, чтобы получился понятный текст.)

Объявляется тема урока. Идёт объяснение нового материала.

После объяснения нового материала, учитель возвращается к решению этой задачи и показывает видеоролик, записанный в программе UVScreenCamera.
II. Объяснение нового материала.

Объяснение нового материала проводится путём показа видеоролика, записанного в программе UVScreenCamera, и фронтальной беседы с учащимися – во время показа учитель останавливает программу в нужном месте и задаёт вопрос учащимся, например: «Какой из способов копирования фрагмента текста вам показался наиболее простым и понятным?» и т.п.

Ниже приведён конспект урока для учащихся.
III. Практическая работа за ПК и проверка знаний.

Учащиеся садятся парами за компьютеры и выполняют упражнения (см. ниже).

В это время учитель ведёт опрос одного из учеников по теме прошлого урока (Выделение фрагментов текста) также за компьютером. Затем другого, третьего…

Консультирует учащихся в выполнении сложных заданий.
Упражнения из задачника Семакина, том 2.

№ 13, 15, 20, 21.

№ 17, 18 (дополнительно, если остаётся время).
№ 13

Набрать по образцу следующий текст (использовать копирование):

Лето Лето Лето Лето Лето Лето Лето Лето Лето Лето

Лето Лето Лето Лето Лето Лето Лето Лето Лето Лето

Лето Лето Лето Лето Лето Лето Лето Лето Лето Лето

Лето Лето Лето Лето Лето Лето Лето Лето Лето Лето

Лето Лето Лето Лето Лето Лето Лето Лето Лето Лето
№ 15

1. Набрать следующий ниже текст:

четыре

два

пять

один

три

2. Расположить числительные по порядку в следующем виде:

один два три четыре пять.
№ 17

Набрать по образцу следующий текст:

Маленькие ножки,

Маленькие ножки!

За водой ходили

Маленькие ножки,

И домой спешили

Маленькие ножки,

Дома танцевали

Маленькие ножки,

Ой, как танцевали

Маленькие ножки!
№ 18

Набрать по образцу следующий текст:

Шли семеро стариков,

Говорили старики про горох.

Первый говорит: «Горох хорош!»

Второй говорит: «Горох хорош!»

Третий говорит: «Горох хорош!»

Четвёртый говорит: «Горох хорош!»

Пятый говорит: «Горох хорош!»

Шестой говорит: «Горох хорош!»

Седьмой говорит: «Горох хорош!»
№ 20

1. Открыть тексты из трёх файлов: INF1, INF2, INF3.

2. Добавить в конец файла INF1 содержимое файлов INF2 и INF3.

3. Сохранить полученный текст под именем INF.
№ 21

1. Набрать по образцу следующий текст:

Торпедо 39

Алания 45

Спартак 50

ЦСКА 25

Ротор 49

Динамо 30

Зенит 42

2. Переставить названия команд по убыванию количества набранных баллов.
IV. Домашнее задание.

  • Учить конспект.

  • Практикум по информационным технологиям Н.В. Макаровой, с. 84, задание 3.2 (1 – 6).


Конспект для учащихся
Операции с фрагментами текста

Над выделенным фрагментом могут быть выполнены следующие действия:

  • переформатирование;

  • удаление;

  • копирование;

  • перемещение.
Удаление фрагмента

СПОСОБ 1.

  1. Выделить фрагмент.

  2. Нажать клавишу Delete на клавиатуре.


СПОСОБ 2.

  1. Выделить фрагмент.

  2. Дать команду из строки меню Правка → Вырезать.


СПОСОБ 3.

  1. Выделить фрагмент.

  2. Щёлкнуть кнопку Вырезать на панели инструментов (рис. 6).
Копирование фрагмента

СПОСОБ 1.

  1. Выделить фрагмент.

  2. Установить указатель мыши в любую точку внутри фрагмента.





  1. Нажать клавишу Ctrl и не отпускать её.

  2. Нажать левую клавишу мыши и, не отпуская её, переместиться в то место документа, где должна находиться копия.

  3. Отпустить левую клавишу мыши.

  4. Отпустить клавишу Ctrl.


СПОСОБ 2.

  1. Выделить фрагмент.

  2. Щёлкнуть кнопку Копировать на панели инструментов (см. рис. 6).

  3. Установить текстовый курсор туда, где будет копия.

  4. Щёлкнуть кнопку Вставить на панели инструментов (см. рис. 6).


СПОСОБ 3.

  1. Выделить фрагмент.

  2. Дать команду из строки меню Правка → Копировать.

  3. Установить текстовый курсор туда, где будет копия.

  4. Дать команду из строки меню Правка → Вставить.


СПОСОБ 4.

  1. Выделить фрагмент.

  2. Щёлкнуть правой клавишей мыши внутри фрагмента. Откроется так называемое контекстное меню.

  3. В контекстном меню щёлкните по строке «Копировать».

  4. Щёлкните правой клавишей мыши в том месте документа, где должна находиться копия.

  5. В контекстном меню щёлкните по строке «Вставить».


СПОСОБ 5.

  1. Выделить фрагмент.

  2. Нажать комбинацию клавиш Ctrl + C.

  3. Установить текстовый курсор туда, где будет копия.

  4. Нажать комбинацию клавиш Ctrl + V.


Последние четыре способа абсолютно равнозначны и связаны с использованием буфера обмена Office – специальной области оперативной памяти компьютера, где временно может храниться помещённая туда информация. Фрагмент, хранящийся в буфере, можно многократно вставить в любое место документа.

Использование буфера обмена особенно удобно, когда надо: а) скопировать фрагмент из другого документа; б) скопировать фрагмент из другой программы; в) одновременно скопировать несколько фрагментов текста.

Необходимо помнить! В буфер обмена можно одновременно поместить не более 24 фрагментов. Двадцать пятый фрагмент «вытеснит» из буфера первый.
Перемещение фрагмента

СПОСОБ 1.

  1. Выделить фрагмент.

  2. Установить указатель мыши в любую точку внутри фрагмента.

  3. Нажать левую клавишу мыши и, не отпуская её, переместиться в то место документа, где должен находиться фрагмент.

  4. Отпустить левую клавишу мыши.


СПОСОБЫ 2, 3 и 4 в точности повторят аналогичные при копировании с той лишь разницей, что вместо кнопки и строк с надписью «Копировать» используются кнопка и строки с надписью «Вырезать» (см. рис. 6).

Перемещение, таким образом, можно сравнить с копированием, при котором «старый» (копируемый) фрагмент удаляется.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск