Скачать 50.42 Kb.
|
8 классУрок по теме «Операции с фрагментами текста»Цель урока:Рассмотреть наиболее целесообразные способы копирования, перемещения и удаления фрагментов текста. Наглядный материал:
Программное обеспечение:Текстовый процессор Microsoft Word. Ход урокаI. Постановка проблемы.Можно начать интригующе с задачи про мистера Фосса. Учитель раздаёт ученикам на каждый стол карточки с напечатанным фрагментом одного общего стиха. (Файлы для распечатки: Мистер_Фосс-1.doc, Мистер_Фосс-2.doc, Мистер_Фосс-3.doc.) Просит прочитать эти фрагменты, но не по порядку. Задаёт вопрос: что надо сделать, чтобы понять то, о чём говорится в стихе? (Предполагаемый ответ: переместить отдельные фрагменты так, чтобы получился понятный текст.) Объявляется тема урока. Идёт объяснение нового материала. После объяснения нового материала, учитель возвращается к решению этой задачи и показывает видеоролик, записанный в программе UVScreenCamera. II. Объяснение нового материала.Объяснение нового материала проводится путём показа видеоролика, записанного в программе UVScreenCamera, и фронтальной беседы с учащимися – во время показа учитель останавливает программу в нужном месте и задаёт вопрос учащимся, например: «Какой из способов копирования фрагмента текста вам показался наиболее простым и понятным?» и т.п. Ниже приведён конспект урока для учащихся. III. Практическая работа за ПК и проверка знаний.Учащиеся садятся парами за компьютеры и выполняют упражнения (см. ниже). В это время учитель ведёт опрос одного из учеников по теме прошлого урока (Выделение фрагментов текста) также за компьютером. Затем другого, третьего… Консультирует учащихся в выполнении сложных заданий. Упражнения из задачника Семакина, том 2.№ 13, 15, 20, 21. № 17, 18 (дополнительно, если остаётся время). № 13Набрать по образцу следующий текст (использовать копирование): Лето Лето Лето Лето Лето Лето Лето Лето Лето Лето Лето Лето Лето Лето Лето Лето Лето Лето Лето Лето Лето Лето Лето Лето Лето Лето Лето Лето Лето Лето Лето Лето Лето Лето Лето Лето Лето Лето Лето Лето Лето Лето Лето Лето Лето Лето Лето Лето Лето Лето № 151. Набрать следующий ниже текст: четыре два пять один три 2. Расположить числительные по порядку в следующем виде: один два три четыре пять. № 17Набрать по образцу следующий текст: Маленькие ножки, Маленькие ножки! За водой ходили Маленькие ножки, И домой спешили Маленькие ножки, Дома танцевали Маленькие ножки, Ой, как танцевали Маленькие ножки! № 18Набрать по образцу следующий текст: Шли семеро стариков, Говорили старики про горох. Первый говорит: «Горох хорош!» Второй говорит: «Горох хорош!» Третий говорит: «Горох хорош!» Четвёртый говорит: «Горох хорош!» Пятый говорит: «Горох хорош!» Шестой говорит: «Горох хорош!» Седьмой говорит: «Горох хорош!» № 201. Открыть тексты из трёх файлов: INF1, INF2, INF3. 2. Добавить в конец файла INF1 содержимое файлов INF2 и INF3. 3. Сохранить полученный текст под именем INF. № 211. Набрать по образцу следующий текст: Торпедо 39 Алания 45 Спартак 50 ЦСКА 25 Ротор 49 Динамо 30 Зенит 42 2. Переставить названия команд по убыванию количества набранных баллов. IV. Домашнее задание.
Конспект для учащихсяОперации с фрагментами текстаНад выделенным фрагментом могут быть выполнены следующие действия:
Удаление фрагментаСПОСОБ 1.
СПОСОБ 2.
СПОСОБ 3.
Копирование фрагментаСПОСОБ 1.
СПОСОБ 2.
СПОСОБ 3.
СПОСОБ 4.
СПОСОБ 5.
Последние четыре способа абсолютно равнозначны и связаны с использованием буфера обмена Office – специальной области оперативной памяти компьютера, где временно может храниться помещённая туда информация. Фрагмент, хранящийся в буфере, можно многократно вставить в любое место документа. Использование буфера обмена особенно удобно, когда надо: а) скопировать фрагмент из другого документа; б) скопировать фрагмент из другой программы; в) одновременно скопировать несколько фрагментов текста. Необходимо помнить! В буфер обмена можно одновременно поместить не более 24 фрагментов. Двадцать пятый фрагмент «вытеснит» из буфера первый. Перемещение фрагментаСПОСОБ 1.
СПОСОБЫ 2, 3 и 4 в точности повторят аналогичные при копировании с той лишь разницей, что вместо кнопки и строк с надписью «Копировать» используются кнопка и строки с надписью «Вырезать» (см. рис. 6). Перемещение, таким образом, можно сравнить с копированием, при котором «старый» (копируемый) фрагмент удаляется. |