Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 91.01 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации23.04.2014
Размер91.01 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Открытый медиа-урок «Спроси сове сердце»

14.02.2013
Просмотр фильма «Ахтамар», 2009. Реж. Пол Шаммасян и Людвиг Шаммасян. В ролях Армен Джигарханян, Ровшана Куркова, Григорий Добрыгин.
Методика Эдварда Боно «Шесть думающих шляп». Данная методика позволяет обсудить различные вопросы, которые возникают в ходе просмотра фильма (информация, эмоции, положительные и отрицательные стороны, перспектива и проч.).
Вместо предисловия

Мы так многое знаем о любви, слышали, видели, пробовали. Но в большинстве случаев та информация, которую мы получаем, извращает это понятие, делает его более приземленным. Ушли на второй план такие слова как ПРИВЯЗАННОСТЬ, ЧЕСТЬ, ВЗАИМОПОНИМАНИЕ, СЕМЬЯ. Их место давно уже заняли ЖЕЛАНИЕ, ПРИНЦЫПЫ, ПРЕТЕНЗИИ, ПОЛОВЫЕ ПАРТНЕТЫ.

Возможно, фильм Пола и Людвига Шаммасян поможет нам задуматься, поможет вернуть все на круги своя.
Структура урока:

  1. Вводная часть. Работа в круге. Обсуждение вопросов связанных с темой любви. Легенда о любви.

  2. Основная часть. Просмотр фильма. Работа по группам. (Методика «Шесть шляп мышления»)

  3. Итоговая часть. Анализ мероприятия. Самоанализ.

Ход урока:


  1. Знакомство и предварительная беседа. Все участники урока сидят в круге. Для того чтобы настроить участников на беседу по фильму, модератор рассказывает одну древнюю легенду.

Любовь и время

Давно, очень давно был остров, на котором жили все человеческие чувства: Радость, Грусть, Познание... И наряду с другими Чувствами жила Любовь.

В один прекрасный день до Чувств дошли слухи о том, что скоро их остров утонет. Поэтому все приготовили свои лодки и оставили остров. Только Любовь ждала до последнего мгновения. И когда остров начал тонуть, Любовь стала просить о помощи.
Мимо нее проплыла Обеспеченность на своем дорогом корабле. Любовь спросила:


- Обеспеченность, не могла бы ты взять меня с собой?


- Нет, я не могу. Мой корабль полон золота и серебра. Для тебя здесь места нет.


Потом Любовь спросила Гордость, которая проплывала мимо на впечатляющей лодке:


- Гордость, я очень тебя прошу, может быть ты могла бы взять меня с собой?


- Любовь, я не могу тебя взять, - ответила Гордость, - здесь все так совершенно, а ты можешь только испортить мою лодку.


Теперь Любовь обращалась к Грусти, которая как раз проплывала рядом:


- Милая Грусть, умоляю, возьми меня с собой.


- О Любовь, - отвечала Грусть, - я такая грустная, что должна оставаться одна.


Проплывала мимо Любви и Радость, но она была так довольна, что даже и не слышала, когда Любовь звала ее.


Внезапно послышался голос:


- Подойди, Любовь, я возьму тебя с собой.


Это была Вечность, но Любовь была на столько благодарна и счастлива, что даже забыла спросить имя своего спасителя. Когда же они достигли берега, вечность поплыла дальше. Любовь поняла, что осталась в долгу перед ней, поэтому спросила у Познания:


- Скажи, Познание, кто помог мне?


- Это было Время, - ответило Познание.


- Время? - спросила Любовь, - почему же оно помогло мне?


И Познание ответило:

- Только Время понимает, какой важной является Любовь в жизни.

Вопрос модератора: Скажите, а что значит для вас слово ЛЮБОВЬ? Ответ записать (чтобы можно было вернуться к этому вопросу после просмотра фильма и обсуждения по группам).


  1. Просмотр фильма. Модератор предлагает участникам семинара разделиться на равные по количеству человек группы. Всего групп должно быть шесть, как и «шесть думающих шляп» у Эдварда Боно. Выбрав определенную шляпу, мы соглашаемся взять на себя ту роль, которую она диктует.


Перед просмотром фильма каждой группе выдается задание. В соответствии с цветом шляпы.
Анализ фильма лучше производить по следующей модели. Внимание! Группы должны выступать попарно.
Белая шляпа (информация) – Красная шляпа (эмоции)

Черная шляпа (пессимизм) – Желтая шляпа (оптимизм)

Зеленая шляпа (перспектива, нестандартные идеи) – Синяя шляпа (обобщение)

Карточки для групп:


  • Шляпа белого цвета. Этот тип мышления предполагает сосредоточенность на имеющейся информации. Обсуждаются только доступные нам факты и цифры. Это цвет канцелярских бумаг.

Задание:

Обратите внимание на факты, что известно о фильме и его героях, что не известно. Хватает ли Вам информации? Вы можете узнать у модератора недостающую информацию.


  • Шляпа красного цвета. Красный – огненный цвет. Шляпа красного цвета указывает на чувственную сферу, эмоции, интуицию, предчувствия. В подобной ситуации не требуется логических доказательств. Данная шляпа дает вам шанс рассказать об охвативших вас чувствах.

Задание:

Выразите свои эмоции, которые появились в момент просмотра фильма. Что Вас взволновало, насторожило?

Обратите внимание, какие эмоции испытывают герои фильма. Опишите их!


  • Шляпа черного цвета. Черный – цвет осторожности. Подобная шляпа дает нам возможность указать на ошибки и просчеты. Это цвет критики и оценки происходящего. Если требуется предостеречь о недочетах и возможных рисках, то следует надевать черную шляпу.

Задание:

Выявите отрицательные моменты, связанные с фильмом в целом, героями, сюжетом и проч. Что Вам не понравилось?



  • Шляпа желтого цвета. Это цвет радости и летнего солнца. Надев желтую шляпу, мы оказываемся в сфере позитивного мышления. Это возможность увидеть лучшее в ситуации, выгоду в высказанных мыслях, перспективы и преимущества, найти неожиданные решения и скрытые силы.

Задание:

Выявите позитивные моменты, связанные с фильмом в целом, героями, сюжетом и проч. Что Вам понравилось?


  • Шляпа зеленого цвета. Цвет растительного мира, природной энергии, роста и жизни. Подходит для творческих людей, под такой шляпой рождаются нестандартные подходы, неожиданные решения и альтернативные идеи.

Задание:

Обратите внимание, какие творческие идеи создателей фильма можно вывить? Что приходит Вам самим в голову? Какое неожиданное решение проблемы, возникшей в фильме, Вы можете предложить?


  • Шляпа синего цвета. Цвет постановки цели для будущей работы и подведения итогов. Это цвет самоконтроля за ходом мышления и он предполагает анализ и обобщение происходящего.

Задание:

Оцените, все ли высказывания соответствовали заявленной шляпе? Какие выводы можно сделать о теме, которая была поднята на обсуждение?

  1. После обсуждения фильма по группам все участники садятся снова в круг. Подведение итогов. В начале мероприятия каждые на листе для записей указал, что такое любовь? Что изменилось с того момента? Почему произошли такие изменения? Несколько слов о мероприятии, о себе. Рефлексия.

Недостающая информация

Ахтамар - остров на озере Ван (Турция). Происхождение армянского названия острова Ахтамар, теряется в веках, и объясняется романтической легендой о трагической любви бесстрашного юноши к девушке по имени Тамар.

Легенда об Ахтамар:
Давным-давно, в незапамятные времена, была у царя Арташеса красавица дочь по имени Тамар. Глаза Тамар сияли, как звезды в ночи, а кожа белела, как снег на горах. Смех ее журчал и звенел, как вода родника. Слава о ее красоте шла повсюду. И царь Мидии слал сватов к царю Арташесу, и царь Сирии, и многие цари и князья. И стал царь Арташес опасаться, что кто-нибудь придет за красавицей с войной или злобный вишап* похитит девушку прежде, чем он решит, кому отдать дочь в жены.
И велел тогда царь построить для дочери золотой дворец на острове посреди озера Ван, что издавна зовется «морем Наири»*, так оно велико. И дал ей прислужницами только женщин и девушек, чтобы никто не смутил покоя красавицы...
Но не знал царь, как не знали другие отцы до него и не будут знать другие отцы после него, что сердце Тамар уже не было свободно. И отдала она его не царю и не князю, а бедному азату, который ничего не имел на свете, кроме красоты, силы и отваги. Кто помнит теперь, как его звали? И успела Тамар обменяться с юношей взглядом и словом, клятвой и поцелуем.
Но вот воды Вана легли между влюбленными. Знала Тамар, что по приказу отца днем и ночью следит стража за тем, не отплывает ли от берега лодка к запретному острову. Знал это и ее возлюбленный. И однажды вечером, бродя в тоске по берегу Вана, увидел он далекий огонь на острове. Маленький как искорка, трепетал он во тьме, словно пытаясь что-то сказать. И вглядываясь вдаль, юноша прошептал:
«Далекий костер, мне ли шлешь ты свой свет?
Не ты ли - красавицы милой привет?»
И огонек, словно отвечая ему, вспыхнул ярче. Тогда понял юноша, что возлюбленная зовет его. Если с наступлением ночи пуститься через озеро вплавь - ни один стражник не заметит пловца. Костер же на берегу послужит маяком, чтобы не сбиться в темноте.
И влюбленный бросился в воду и поплыл на далекий свет, туда, где ждала его прекрасная Тамар. Долго плыл он в холодных темных водах, но алый цветок огня вселял мужество в его сердце. И только стыдливая сестра солнца Лусин*, взирающая из-за туч с темного неба, была свидетельницей встречи влюбленных.
Ночь провели они вместе, а наутро юноша снова пустился в обратный путь.
Так стали они встречаться каждую ночь. Вечером Тамар разводила огонь на берегу, чтобы возлюбленный видел, куда плыть. И свет пламени служил юноше оберегом от темных вод, что раскрывают ночью ворота в подземные миры, населенные враждебными человеку водяными духами.
Кто помнит теперь, долго ли, коротко удавалось влюбленным хранить свою тайну?
Но однажды утром царский слуга увидел юношу, возвращающегося с озера. Мокрые волосы его слиплись, и с них стекала вода, а счастливое лицо казалось утомленным. И слуга заподозрил правду.
И в тот же вечер, незадолго до сумерек, слуга затаился за камнем на берегу и стал ждать. И увидел, как зажегся дальний костер на острове, и услышал легкий плеск, с которым вошел в воду пловец. Все высмотрел слуга и поспешил утром к царю.
Люто разгневался царь Арташес. Рассердился царь, что дочь его посмела полюбить, а еще более разгневался на то, что полюбила она не одного из могущественных царей, что просили ее руки, а бедного азата! Приказал царь своим слугам быть у берега наготове с быстрой лодкой. И когда тьма начала опускаться, царевы люди поплыли к острову. Когда проплыли они более половины пути, на острове расцвел красный цветок костра. И слуги царя налегли на весла, торопясь.Выйдя на берег, увидели они красавицу Тамар, облаченную в шитые золотом одежды, умащенную ароматными маслами. Из-под ее разноцветной шапочки-колпачка спадали на плечи черные, как агат, кудри. Девушка сидела на расстеленном на берегу ковре и кормила огонь из своих рук веточками волшебного можжевельника. А в ее улыбающихся глазах, как в темных водах Вана, горели маленькие костры.
Увидя незваных гостей, девушка в испуге вскочила на ноги и воскликнула: - Вы, слуги отцовы! Убейте меня!
Молю об одном - не гасите огня!
И рады были царские слуги пожалеть красавицу, но страшились гнева Арташеса. Грубо схватили они девушку и повлекли прочь от костра, в золотой дворец. Но прежде дали они ей увидеть, как погиб огонь, растоптанный и раскиданный грубыми сапогами.
Горько плакала Тамар, вырываясь из рук стражей, и смерть огня казалась ей смертью любимого. Так оно и было. На середине пути был юноша, когда манивший его свет погас. И темные воды потянули его в глубину, наполнял душу холодом и страхом. Перед ним лежала тьма, и он не знал, куда плыть во тьме. Долго боролся он с черной волей водных духов. Каждый раз, когда голова обессилевшего пловца показывалась из воды, взгляд его с мольбою искал во тьме красный светлячок. Но не находил, и вновь он плыл наудачу, а водные духи кружили его, сбивая с пути. И, наконец, юноша выбился из сил.
- Ах, Тамар! - прошептал он, последний раз показываясь из воды. - Что же ты не уберегла огня нашей любви? Неужели выпала мне судьба кануть в темной воде, а не пасть на поле боя, как положено воину!? Ах, Тамар, какая это недобрая смерть! - Это хотел сказать он, но уже не смог. Только одно у него хватило силы воскликнуть: «Ах, Тамар!»
«Ах, Тамар!» - подхватило эхо - голос каджи*, духов ветра - и понесло над водами Вана. «Ах, Тамар!» А красавицу Тамар царь велел навек заточить в ее дворце.
В горе и скорби до конца дней оплакивала она своего возлюбленного, не снимая черного платка с распущенных волос.
Много лет прошло с тех пор - все помнят об их горестной любви. А остров на озере Ван зовется с тех пор Ахтамар.

ДЛЯ ЗАПИСЕЙ


ДЛЯ ЗАПИСЕЙ

ДЛЯ ЗАПИСЕЙ


ДЛЯ ЗАПИСЕЙ

ДЛЯ ЗАПИСЕЙ


ДЛЯ ЗАПИСЕЙ



Белый

Красный


Черный



Желтый

Зеленый


Синий



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск