Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 40.04 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации23.04.2014
Размер40.04 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок


Формирование универсальных учебных действий при работе с текстом

на уроках английского языка

Автор: О.В. Тюменцева

МБОУ «СОШ № 56», г. Новоуральск, Свердловская обл.

В настоящей статье рассматриваются возможности организации работы с текстом на уроках английского языка в свете требований ФГОС по формированию универсальных учебных действий, в том числе в условиях двуязычной коммуникации.

Универсальное учебное действие (УУД) – учебное действие, имеющее надпредметный характер. Универсальность работы с текстом заключается в том, что текст представляет собой содержательную основу и опору для развития коммуникативной компетенции в совокупности таких ее составляющих, как речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная и учебно-познавательная компетенции.

Не секрет, что большинство современных школьников вряд ли считают чтение полезным и увлекательным занятием. Снижение интереса к чтению, замена печатного формата информации на компьютерную негативно отражаются на уровне образованности и качестве образования. Между тем роль чтения и умения работать с содержанием текстов разного объема и разной стилистической направленности трудно переоценить. Личные наблюдения и опыт показывают, что учащиеся часто оказываются беспомощными перед текстом, даже не приступив к работе над ним. Само умение читать еще не означает владение рациональными приемами чтения и умением мыслить критически. Прочитать и уметь проанализировать, оценить и объяснить – не одно и то же.

В процессе обучения английскому языку чтение, с одной стороны, является ведущим инструментом формирования языковых и речевых навыков и умений, а с другой, выступает как цель обучения, предусматривающая формирование и развитие всех видов чтения и основных УУД: личностных, познавательных, коммуникативных и регулятивных.

Чтение всегда является источником пищи для размышления. Критическая оценка и осмысление содержания прочитанного с точки зрения духовно-нравственных ценностей способствует развитию морального сознания, формированию нравственно-этической модели поведения и межличностных отношений, адекватной ориентации в социальных ролях, что, в свете требований действующей нормативной образовательной базы, соответствует формированию личностных УУД и достижению личностных результатов обучения.

Возможность формирования познавательных УУД заключается в том, что работа с текстом формирует читательскую культуру и информационную компетенцию, развивает исследовательские умения, а также умения обобщать, выделять главное, реферировать и структурировать информацию.

Чтение и анализ текста предполагают выполнение интегрированных коммуникативных (направленных на развитие навыков говорения, письма, аудирования) заданий. В процессе их выполнения учащиеся вступают и участвуют в межличностном общении, учатся аргументировать свою точку зрения, убеждать, договариваться, находить общее решение. Центральной категорией их деятельности при этом выступает общение, коммуникация, успешная реализация которой невозможна без формирования коммуникативных УУД.

Результативность любой деятельности, в том числе учебной, зависит от определения ее смысла как значения для себя, рационального планирования и оценки. Но ведь познавательная инициатива как интерес и мотивация, определение последовательности действий, проявление волевого усилия для ее осуществления, осознание качества и необходимая коррекция входят в блок регулятивных УУД.

Таким образом, чтение в целом и работа с текстом в частности могут стать опорой для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.

Стратегия развития навыков чтения и формирование всего спектра УУД предполагают сбалансированную отработку всех видов чтения и алгоритма выполнения дотекстовых, собственно текстовых и послетекстовых заданий.

Предлагаю Вашему вниманию примеры упражнений и приемов работы с текстом, демонстрирующие возможности текста как инструмента решения различных речевых задач и формирования УУД:

  • опора на родной язык, использование метапредметных связей (например, представление вниманию учащихся подборки книг определенного автора, книг по проблематике текста);

  • анализ заголовка, перефраз, соотнесение пословиц с заголовком и содержанием текста

  • структурирование текста (деление на части);

  • составление плана (например, цитатного, в настоящем/прошедшем времени);

  • преобразование текстовой информации в табличный формат;

  • пересказ текста с опорой на ключевые слова, таблицу; по плану подробно и выборочно;

  • пересказ текста от лица автора или одного из героев;

  • вопросно-ответные упражнения (ответы на вопросы по содержанию; составление своих вопросов, распределение вопросов в логическую последовательность);

  • преобразование текста одного вида в другой (например, превращение текста-объявления в текст-повествование);

  • инсценирование, драматизация (такая форма работы особенно актуальна в рамках дополнительного образования);

  • составление электронных презентаций (такие задания способствуют эмоциональному запоминанию и отработке языкового материала).

Опыт показывает, что представленные формы работы с текстом, используемые с учетом возрастных особенностей и уровня языковой подготовки обучающихся, способствуют овладению рациональными приемами чтения, формированию умения определить нравственный смысл текста, повышают уровень общего речевого развития. Но самое главное, на мой взгляд, что определяет ценность такой стратегии работы с текстом, - это изменение отношения к сложному предмету как доступному и увлекательному, осознание того, что … the devil is not so black as he is painted (Не так страшен черт, как его малюют).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск