Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 479.88 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации24.04.2014
Размер479.88 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА БУЗУЛУКА

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №10»
УТВЕРЖДАЮ

Директор МОАУ «СОШ №10» ____________Белоногина Т.В.

Протокол № ____ от _________2013 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету ТЕХНОЛОГИЯ УМК «ГАРМОНИЯ»

2013-2014 учебный год

I ступень - 4 класс

базовый уровень

Срок реализации программы - 1 год

Программа разработана на основе учебной программы по технологии из УМК «Гармония» Н.М. Коныщева к учебнику «Секреты мастеров» 4 класс

Составила: Кузнецова Т.Ю.,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории
2013 год

Пояснительная записка
к тематическому планированию по трудовому обучению


Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы по трудовому обучению (художественно-конструкторская деятельность) «Наш рукотворный мир (от мира природы к миру вещей), (автор – доктор педагогических наук, профессор Н. М. Конышева; год издания – 2002), и с учетом стандарта начального образования по трудовому обучению.

Программа Н. М. Конышевой входит в УМК «Гармония».

Программа рассчитана на 68учебных часа, из расчета 2 часа в неделю.

При составлении программы использовался учебно-методический комплект:

– Конышева Н. М. Технология: учебник «Секреты мастеров». – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2009.

– Конышева Н. М. Рабочая тетрадь к учебнику по технологии «Секреты мастеров». – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2009.

– Конышева Н. М. Методические рекомендации по технологии: «Секреты мастеров». – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2004.

Задачи курса:

        1. Духовно-эмоциональное обогащение личности

а) формирование представлений о гармоничном единстве мира и о месте в нём человека с его искусственно создаваемой предметной средой;

б) воспитательного и участливого отношения к окружающему;

в) формирование эстетического восприятия и оценки вещей и явлений;

г) воспитание уважительного отношения к человеку-творцу.

2. Развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, интуиции.

3. Развитие мышления, речи, познавательной активности и самостоятельности учащихся.

4. Расширение кругозора.

5. Развитие руки, глазомера и пр. через формирование практических умений.

Проблема социально-исторического и духовно-эстети­ческого смысла мира вещей является главным стержнем про­граммы четвертого года обучения. Накопленные учениками за предыдущий период знания и умения не просто дополня­ются, а систематизируются и обобщаются — в результате у них формируется более полное представление о значении продук­тивной практической деятельности человека и осмысленное отношение к ней. На разнообразных примерах школьники убеждаются, что материальная среда, создаваемая людьми для своего удобства, всегда несет в себе отпечаток конкретного исторического времени, социального опыта и духовных уст­ремлений человека. Даже в самых простых, привычных и не­притязательных вещах обязательно скрыта серьезная инфор­мация, которая не только может пролить свет на прошлое человечества, но и позволяет многое понять о связи времен, задуматься о единстве жизни и тех силах, которые это един­ство поддерживают.

Высшим выразителем духовной сущности вещей являет­ся Мастер, творец. Изучение и освоение мастерства имеет особый смысл. Дети довольно легко приходят к выводу, что под «секретами» мастеров подразумеваются в первую очередь не технологические тонкости ремесла, а именно мудрость Мастера, одухотворенность и гармония его деятельности. На этом фоне четвероклассники совершенствуют свою практи­ческую подготовку, приобретают новые умения.

Содержание программы.

I четверть

Из глубины веков ( 9 ч.)

Основы понимания исторической и социальной инфор­мации, заложенной в вещах, формируются у детей не в ходе общих рассуждений, а в процессе восприятия наглядных фак­тов. На конкретных примерах, изучая и изготавливая главным образом знакомые предметы, ученики убеждаются, что появ­ление этих предметов в жизни людей имеет свои причины, оно закономерно. Форма, цвет, декор, материал — все имеет глубокий и даже глубинный смысл. Традиции и каноны, в соответствии с которыми действуют мастера, сохранились с давних времен и продиктованы, как правило, сложным ком­плексом знаний. Эти знания можно «прочитать» в обыкно­венных вещах, которыми пользовался и продолжает пользо­ваться человек.

Содержание уроков. Примерные изделия.

Обобщение представлений о единстве мира вещей и мира природы. Изучение истории некоторых ремесел. Понятие об ис­торической значимости предметной среды. Общее и особенное в вещах различных эпох и разных народов.

Архитектурная и бытовая керамика (лепка и роспись сосу­да по древним мотивам с использованием древней символики и орнаментов; лепка и роспись изразца); старинные техники пле­тения: макраме; плетение из бересты, щепы, лыка (или имита­ция этих материалов); изготовление украшений с использова­нием древней магической символики; полотенце с вышивкой.

II четверть

Мастера и подмастерья ( 7 ч.)

Совершенно необходимо, чтобы результатом полученной информации о социально-историческом смысле мира вещей и предметной деятельности человека стало заинтересованное и уважительное отношение учеников к культурным традици­ям, к передаче знаний и опыта от одного поколения к друго­му. Понимание ценности предшествующих культур и береж­ное отношение к ним не должно противоречить творческому стремлению к постоянному поиску нового, поэтому так важ­но продемонстрировать детям возможные корректные соче­тания подражательной и творческой деятельности. Подража­ние, если оно продиктовано стремлением лучше узнать, понять, изучить какую-либо идею или дело, в данном случае подражание Мастеру — это способ научиться мастерству. Чет­вероклассники на какой-то период сознательно принимают установку на преимущественно подражательную деятель­ность, видят себя в роли «подмастерьев». На первый взгляд такой прием может показаться противоречащим общей — творческой — концепции курса, но это не так. Он использо­ван лишь для того, чтобы более четко и убедительно выде­лить мысль: Мастер учится не только у Природы, но и у дру­гих Мастеров. При этом имеется в виду самая важная сторона мастерства — его духовно-нравственный смысл; с распрост­раненным в различных методиках трудового обучения копи­рованием указанный прием не имеет ничего общего.

Содержание уроков. Примерные изделия.

Изучение и освоение всевозможных новых способов работы, ознакомление с неизвестными ранее декоративно-художествен­ными эффектами. Сложные виды бумагопластики. Новые чертежно-графические приемы: построение прямоугольника с по­мощью угольника и линейки; геометрические построения с использованием различных чертежно-измерительных инстру­ментов.

Новогодние, рождественские, святочные аксессуары (мас­ки, упаковки, открытки, игрушки).

Развертки геометрических тел: куб, тетраэдр, октаэдр (де­коративная упаковка или елочная игрушка); комбинирование геометрических тел и разверток в изделиях: карнавальная маска, автомобиль Деда Мороза, замок Снежной королевы.

Елочные игрушки из ниток, пропитанных клеем; конструирование гирлянд.

III четверть

Традиции и современность ( 9 ч.)

Как видно из названия четверти, программа предлагает еще раз, специально, обратить внимание детей на то, что существует общая логика развития отдельных ремёсел и предметного мира в целом, которая объясняет трансформацию традиций изготовления изделий народных промыслов в современных условиях. Проектно-художественная деятельность учащихся обращена к более детальному ознакомлению с художественными ремеслами наших дней. При конструировании собственных изделий они снова об­ращаются к той историко-эстетической информации, ко­торая лежит в основе предметной деятельности современ­ного человека.

Содержание уроков. Примерные изделия.

Творческое использование известных и новых способов рабо­ты. Повторение и обобщение знаний о народных традициях в ху­дожественных ремеслах. Рукоделие в духе народных традиций. Природные формы в художественных ремеслах.

Вязание крючком; кружевоплетение (имитация из тесьмы); мягкая игрушка-сувенир; конструирование и шитье передника; вышивка салфетки или полотенца; переплетные работы (жес­ткий переплет); бисероплетение.

IV четверть

Творчество. Труд. Мастерство ( 9 ч.)

В этой четверти дети продолжают изучение традиций и канонов, существующих в различных видах художественных ремесел. Вместе с тем предполагается, что к середине четвер­того класса ученики уже достаточно свободно владеют основными приемами ручной работы и их дальнейшее совершен­ствование само по себе способно вызвать у детей положитель­ные эмоции. Фактически в этот период продолжаются и уг­лубляются те основные образовательные и развивающие линии обучения, которые были заданы ранее.

Содержание уроков. Примерные изделия.

Ознакомление с особенностями монументального, станко­вого и декоративно-прикладного искусства. Работа художника в различных видах искусства. Разработка и изготовление изде­лий современного вида.

Станковое искусство, скульптура: однофигурная и двцхфигурная композиция (лепка). Монументальное искусст­во, витраж: окно замка Снежной Королевы, веселого гнома или Малъвины (макет из плотной и крепированной бумаги). Де­коративно-прикладное искусство: декоративная тарелка для кухни определенной цветовой гаммы; декоративная маска (па­пье-маше).

Современная декоративная посуда; аппликация из соломки; простейшие приемы обработки металла (тиснение по фольге, работа с проволокой и пр.); разделочная доска (выжигание).

Итогом систематической работы по данной программе должны быть не узкоспециальные «трудовые» знания и уме­ния школьников, а их более высокий уровень общего разви­тия и культуры.

Требования к уровню знаний и умений учащихся 4 класса к концу учебного года

К концу 4-го класса учащиеся должны иметь представление:

— о значении продуктивной практической деятельности человека в жизни, культуре, истории человечества;

- о требованиях и правилах, по которым создается гар­моничная рукотворная среда обитания человека; о сочетании красоты и пользы в вещах;

— о социально-историческом и духовно-эстетическом смысле мира вещей, ценности существующих в нем культур­ных традиций;

- о гармонии окружающей предметной среды и ее связи с миром природы.

Разумеется, выявление наличия или отсутствия у школь­ников подобных представлений не может осуществляться в рамках какой-либо локальной проверочной работы. Учитель может судить о них, прежде всего, по тем рассуждениям и размышлениям, которые высказываются учениками в процессе соответствующих уроков. Однако можно провести и специальные беседы по отдельным вопросам, позволяющим школьникам высказать свою точку зрения.

Помимо этих общих представлений у учащихся должны быть сформированы определенные знания и умения, которые также имеют общеобразовательное значение, однако являют­ся более локальными и могут быть проверены в соответству­ющих контрольных заданиях. К ним относятся:

1. Культура и организация труда; рациональная, эстетичная и безопасная работа. Она включает в себя:

  • умение рационально организовать рабочее место, поддерживать на нем порядок в течение урока; содержание в порядке рабочих инструментов, своевременная уборка рабочего места;

  • знание техники безопасности при работе с различны­ми инструментами; умение ее соблюдать;

  • знание рациональных приемов разметки и умение их
    использовать (разметка на изнаночной стороне, экономия материалов и времени); конкретные способы разметки предусмотрены программой.

2. Обработка различных материалов соответствующими
способами, понимание их утилитарно-конструктивного и декоративно-художественного смысла.

Конкретные способы обработки материалов предусмот­рены программой и раскрываются в ее разделах, темах, а так­же в содержании уроков на страницах учебников. В соответ­ствии с ними предполагается, что ученики должны не только уметь, например, сгибать, разрезать, сминать бумагу или вы­полнять различные стежки на ткани, но и при необходимос­ти самостоятельно выбрать наиболее подходящий способ ра­боты — чтобы решить конструкторскую или художественную задачу. Сюда же входит и умение правильно использовать со­ответствующие ручные инструменты.

3. Умение читать и работать по простой технико-технологической документации (эскизу, чертежу, схеме и пр.).

  1. Умение самостоятельно проанализировать конструкцию изделия и воссоздать его по образцу; умение внести изменения, усовершенствования в конструкцию изделия в соответствии с поставленной задачей.

  2. Умение мысленно преобразовывать конструкцию на
    плоскости или в объеме и практически воплотить мысленные преобразования.

  3. Умение создать образ по ассоциации с какой-либо
    формой или с целью передачи определенной художественно-
    эстетической информации; умение воплотить мысленный образ в материале.

  4. Умение творчески использовать декоративные и конструктивные свойства формы, материала, цвета для решения проектно-художественной задачи.

СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ

Изучение технологии на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

• овладение начальными трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию объектов труда, полезных для человека и общества; способами планирования и органи­зации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компью­терную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

• развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера;

• освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира; формирование первоначальных представлений о мире профессий;

• воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудниче­ства в коллективной деятельности.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОКАНЧИВАЮЩИХ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ

В результате изучения технологии ученик должен

знать/понимать:

• роль трудовой деятельности в жизни человека;

• распространенные виды профессий (с учетом региональных особенностей);

• влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;

• область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров);

• правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами и бытовой техникой (в том числе с компьютером);

уметь:

• выполнять инструкции при решении учебных задач;

• осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за её ходом и результатами;

• получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эски­зы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);

• изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу и чертежу; выбирать материалы с учетом св-в по внешним признакам;

• соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;

• создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;

• осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседнев­ной жизни:

• для выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды и предметов быта и др.);

• соблюдения правил личной гигиены и безопасных приемов работы с материалами, инструмен­тами, бытовой техникой; средствами информационных и коммуникационных технологий;

• создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;

• осуществления сотрудничества в процессе совместной работы.

Календарно-тематическое планирование

уроков технологии

Класс 4-а

Учитель Кузнецова Татьяна Юрьевна

Количество часов: всего 68 часов, в неделю 2 часа.

Планирование составлено на основе авторской программы по технологии Н.Конышевой.

Учебник Н.М. Конышева«Технология: Секреты мастеров» 4 класс

ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ». 4 класс, программа Н.М. Конышевой (2 часа в неделю, 68 часов)



Тема урока, изделия, страницы учебника

Предметное содержание и задачи урока

Характеристика учебной деятельности учащихся

Формируемые УУД

Дата урока

1. Из глубины веков – до наших дней




1

Вводный урок. Задачи и содержание работы в новом учебном году и первой четверти.

Учебник С. 3–12, 155–161, общий обзор всего материала учебника и рабочих тетрадей

Введение учащихся в проблематику вопросов, предусмотренных для изучения.

Формирование умения работать с учебной информацией (учебник, рабочая тетрадь).

Рассматривать, читать учебник и рабочие тетради.

Обсуждать общее содержание учебника и тетрадей.

Обсуждать смысл историко-культурных традиций.

Обсуждать содержание творческих работ и проектов на предстоящий учебный год.1

Ориентироваться в содержании учебника.

Воспринимать и анализировать учебную информацию (условные обозначения, содержание, рубрики, расположение на странице, рисунки, схемы, словарь).

Вступать в общение, соблюдая правила общения, выражать свою точку зрения, слушать другого.




2


Керамика в культуре народов мира. Лепка сосуда по традиционным канонам гончарного искусства

Учебник, с. 13–15


Повторение и закрепление технологий лепки, освоение новых технологий изготовления сосудов.

Развитие умения работать по инструкции (словесной и в виде графической схемы).

Расширение представлений о гармонии формы («красоты») и функции («пользы», удобства) в предметах народного быта.

Расширение культурного кругозора, воспитание интереса к культурным традициям.

Развитие тонкой моторики, внимания, воображения.

Воспитание экологического сознания.

Рассматривать образцы керамических изделий.

Анализировать форму сосудов, её функциональность и внешнюю выразительность.

Анализировать различные способы практической работы, обсуждать их и сравнивать.

Изготавливать изделия по образцам, инструкции и замыслу.

Анализировать информацию в учебнике, обсуждать ее.

Принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану.

Выполнять работу по инструкции.

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.

Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу.

Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).




3

Керамика в культуре народов мира. Лепка сосуда по традиционным канонам гончарного искусства (продолжение работы).

Учебник, с. 13–15


Закрепление освоенных технологий изготовления сосудов.

Развитие умения работать по инструкции.

Расширение культурного кругозора, воспитание интереса к культурным традициям.

Развитие тонкой моторики, внимания, воображения, воспитание аккуратности в работе.

Изготавливать изделия по образцам, инструкции и замыслу.

Воспринимать, анализировать и обобщать информацию о культурно-историческом значении керамики.

Обсуждать результаты работы.


Анализировать информацию в учебнике, обсуждать ее.

Принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану.

Выполнять работу по инструкции.

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.

Планировать работу.

Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).




4

Керамика в культуре народов мира. Роспись сосуда символическим орнаментом по традиционным канонам.

Учебник, с.16–21

Рабочая тетрадь № 1, с. 4–5


Обогащение знаний о культурных традициях в создании предметного мира.

Развитие художественного вкуса, творческого воображения.

Развитие тонкой моторики, внимания, ассоциативно-образного мышления.



Рассматривать образцы изделий, анализировать и обсуждать их (значение, символический смысл и способы создания узоров на сосудах).

Выполнять упражнения на составление узоров по мотивам культурных образцов.

Выполнять декоративную отделку сосудов по мотивам культурных образцов.

Воспринимать и анализировать текстовую и визуальную информацию.

Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать.

Принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану.

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.

Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу.

Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе.

Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).




5-

6

Архитектурная керамика. Изразец. Декоративная плитка.

Учебник, с.22–31.

Рабочая тетрадь № 1, с.6–9



Ознакомление с особенностями архитектурной керамики, её историей и технологией.

Совершенствование приёмов и технологий лепки.

Расширение культурного кругозора.

Воспитание экологического сознания.

Формирование коммуникативных умений.

Читать, анализировать и обсуждать информацию в учебнике.

Рассматривать образцы изделий.

Выполнять эскизы декоративных плиток.

Распределять работу в парах, группах по изготовлению декоративных изразцов.

Выполнять работу в соответствии с замыслом.

Анализировать графическую и текстовую информацию.

Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать.

Принимать учебную задачу. Планировать работу.

Выполнять работу по инструкции и по плану.

Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).





7-

8


Архитектурная керамика. Изразец (продолжение).

Коллективное панно.

Учебник, с. 22–31.

Рабочая тетрадь №1, с.6–9


Формирование знаний об использовании керамики в архитектуре. Ознакомление с русским изразцом.

Обучение технике изготовления декоративных изображений по типу керамических панно из плиток.

Воспитание коммуникативности, культуры общения в совместной работе.

Развитие творческого воображения, внимания, тонкой моторики.


Читать, анализировать и обсуждать информацию в учебнике.

Рассматривать и анализировать образцы, технологии изготовления изделий.

Договариваться о выполнении работы в парах, группах.

Выполнять работу по изготовлению коллективного панно.


Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать.

Принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану.

Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу.

Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе.

Выполнять работу по инструкции и оп замыслу.

Проявлять заинтересованное, внимательное, вдумчивое отношение к объектам культурного наследия.

Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).




9-

10


Древнее ремесло – плетение изделий.

Плетёная коробочка.

Учебник, с.32–39


Ознакомление с технологией плетения изделий из полос бумаги.

Формирование практических умений изготовления изделий в технике плетения.

Развитие тонкой моторики, внимания, пространственного мышления.

Расширение культурного кругозора.

Воспитание аккуратности, усидчивости, добросовестного отношения к работе.

Воспитание экологического сознания.

Читать, анализировать и обсуждать информацию в учебнике.

Рассматривать образцы изделий. Анализировать приёмы выполнения работы.

Изготавливать коробочку в технике плетения.

Обсуждать варианты работы с товарищами.


Воспринимать и анализировать учебную информацию.

Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать.

Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ней.

Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата. планировать работу.

Выполнять работу по плану в соответствии с инструкцией.

Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей). Проявлять заинтересованное, внимательное, вдумчивое отношение к объектам природы и их отражению в произведениях искусства.




11-

12

Мини-проекты (переконструирование, доконструирование и проектирование изделий в технике плетения из полос).

Учебник, с.39.

Рабочая тетрадь №1, с. 10–13.

Совершенствование навыков плетения из полос.

Развитие умения решать творческие задачи с использованием освоенных технологий.

Развитие мышления, воображения.

Развитие проектных умений, подготовка к выполнению проектов.


Читать, анализировать и обсуждать информацию в учебнике.

Решать задачи на доконструирование и переконструирование изделий.

Выполнять мини-проекты: создавать эскизы изделий в соответствии с поставленными условиями.

Конструировать изделия в соответствии с дизайнерской задачей.

Воспринимать и анализировать учебную информацию.

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к творческой самостоятельности.

Аргументированно излагать свой замысел.

Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе.

Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).




13


Украшения в культуре народов мира. Цепочки из бисера. Технология изготовления узора «колечки».

Учебник, с.40–46.

Рабочая тетрадь № 1, с. 14

Обучение новым технологиям изготовления декоративно-прикладных изделий из бисера.

Расширение культурного кругозора: ознакомление с историческими традициями изготовления украшений и их ролью в культуре народов мира.

Формирование представлений о ритме и симметрии в узорах украшений и их значении в орнаментах народных изделий.

Развитие тонкой моторики, воображения, ассоциативно-образного мышления.

Развитие художественного вкуса, воображения.

Воспитание аккуратности, усидчивости, добросовестного отношения к работе.

Читать текст, рассматривать образцы изделий.

Воспринимать новую информацию по изучаемой теме, обсуждать ее.

Решать задачи на завершение эскизов и составление схем цепочек из бисера с узором «колечки».

Упражняться в выполнении цепочки из бисера с узором «колечки».


Воспринимать и оценивать текстовую и визуальную информацию, обсуждать ее.

Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ней.

Планировать работу и выполнять её по плану.

Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).




14

Украшения в культуре народов мира. Цепочки из бисера. Технология изготовления узора «крестик».

Учебник, с.47.

Рабочая тетрадь №1, с.16

Закрепление приёмов изготовления декоративных цепочек из бисера; обучение новым технологиям.

Развитие художественного вкуса, воображения.

Воспитание аккуратности, усидчивости, добросовестного отношения к работе.

Читать текст, рассматривать образцы изделий.

Воспринимать новую информацию по изучаемой теме, обсуждать ее.

Решать задачи на завершение эскизов и составление схем цепочек из бисера с узором «крестик».

Изготавливать цепочки из бисера с узором «крестик».


Воспринимать и оценивать текстовую и визуальную информацию, обсуждать ее.

Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ней.

Планировать работу и выполнять её по плану.

Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).




15

Мини-проект. Проектирование и изготовление цепочки из бисера на основе традиционных канонов ритма и симметрии.

Учебник, с.40–48.

Рабочая тетрадь №1, с.15, 17

Закрепление и творческое использование приёмов изготовления декоративных цепочек из бисера.

Формирование умений читать и самостоятельно разрабатывать схемы деталей из бисера.

Развитие художественного вкуса, воображения, творческого мышления.

Развитие дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности.

Читать текст, рассматривать образцы изделий.

Воспринимать новую информацию по изучаемой теме, обсуждать ее.

Выполнять эскизы различных узоров декоративных цепочек из бисера.

Конструировать и изготавливать цепочку из бисера в соответствии с эскизом.



Воспринимать и оценивать текстовую и визуальную информацию, обсуждать ее.

Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ней.

Планировать работу и выполнять её по плану.

Использовать полученные знания и умения в решении творческих практических задач.

Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).



  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск