Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 185.77 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации24.04.2014
Размер185.77 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа

«Согласовано»

Заместитель по УВР

МАОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия «Надежда»

___________/_____

«___»____________2013 г.


«Утверждено»

Руководитель МАОУ

для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия «Надежда»

____________/_______________ /

Приказ № _____ от

«___»___________2013 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Сапронова Жанна Ивановна,

учителя начальных классов высшей категории

Технология

4 класс

система Л. В. Занкова

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____от «___»_______2013 г

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Технология» для 4 класса разработана на основе авторской программы Просняковой Т. Н. «Художественный труд»(система развивающего обучения Л.В.Занкова), утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального образования

Тематический план ориентирован на использование учебника:

– Проснякова Т. Н. Творческая мастерская. 4 класс. – Самара: корпорация «Федоров», изд-во «Учебная литература», 2012

В процессе обучения технологии реализуются следующие з а д а ч и:

– развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;

– овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

– освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;

– воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникативной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Тематический план учитывает систему обучения класса, в котором будет осуществляться учебный процесс, направленный на общее развитие учащихся.

На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по технологии и с учетом системы обучения класса реализуется программа базисного уровня.

С учетом системы и модели обучения класса выстроена система учебных занятий (уроков), что представлено в схематической форме ниже.

Реферативное описание тем.

Техника безопасной работы при работе с режущими и колющими инструментами. Гигиена труда. Организация рабочего места.

Повторение этих правил предваряет изучение каждого нового раздела или знакомство с новыми инструментами и материалами.

Бумага и картон

1. Основные технологические сведения и приемы обработки

Свойства материалов - цвет, блеск, фактура поверхности, прочность, плотность.

Связь приемов обработки с этими свойствами.

Техника криволинейного складывания с надрезом по кривой линии.

Техника преобразования бумаги в новый вид поделочного материала путем ее размачивания. Способы обработки фольги.

Техника преобразования геометрических тел, выполненных из бумаги, их комбинирования и соединения.

2. Виды практических работ

Художественное моделирование из бумаги путем складывания (оригами) (6 часов)

Выполнение более сложных многоэтапных изделий из бумаги.

Многомодульные конструкции, соединяющиеся, в том числе, с помощью клея.

Складывание по спирали.

Складывание в сочетании с вырезанием. Вырезание и аппликация (6 часов)

Формы и мотивы орнамента. Приемы построения орнаментов.

Выполнение орнаментальной композиции из бумаги с использованием приемов симметричного вырезания. Транспарантное вырезание1.

Многодетальная аппликация с использованием различных приемов.

Художественное конструирование

Динамические открытки. Склеивание открыток, плоские детали которых становятся объемными при раскрывании.

Выполнение объемных рамок для поделок и фотографий.

Создание объемных моделей строений на основе преобразования геометрических тел (пирамиды, конуса, цилиндра, призмы).

Создание бумажных конструкций сложной формы с использованием техники криволинейного складывания.

Создание художественных образов в технике бумажной пластики с использованием различных приемов обработки бумаги (криволинейные и прямолинейные надрезы, сгибание, склеивание, скручивание, сминание, разрезание и др.).

Моделирование из фольги

«Лепка» из фольги (для пищевых продуктов).

Моделирование объемных изделий.

Изделия на проволочном каркасе.

3. Примерный перечень работ и творческих заданий

«Кусудамы» - декоративные подвесные украшения в традиционной японской технике оригами.

Коробочки, шапочки, цветы, игрушки и сувениры в технике оригами.

«Орнаменты». Аппликации из бумаги.

«Старинный замок». Объемная композиция по мотивам средневековых архитектурных сооружений.

«Герои мифов и легенд». Художественные образы, выполненные в технике бумажной пластики.

«Серебряный зоопарк» из фольги.

«Прекрасная дама». Моделирование из фольги на проволочном каркасе.

4. Темы для бесед

Орнамент в прикладном творчестве народов мира. История поздравительной открытки. Этикетные формы ее использования.

Архитектурные памятники России, других стран и своего региона.

Текстильные материалы

1. Основные технологические сведения и приемы обработки

Классификация тканей по признакам: волокну, переплетению нитей, назначению, способам отделки. Приемы лоскутной техники.

«Чешуйчатая» техника или «уголки» из лоскутов. Техника выполнения швов: «козлик», потайной. Вышивка крестом, вприкреп.

Техника вязания на спицах. Набор петель, петли лицевые, изнаночные.

Техника вязания крючком. Основные элементы. Техника изготовления проволочного каркаса для вязаных игрушек.

Изготовление самодельной рамы для изучения приемов ткачества.

Новые приемы вязания узлов. Использование их в различных целях.

2. Виды практических работ

Обработка ткани

Швы «козлик» (крестообразный), потайной. Лоскутная техника. Подготовка ткани.

Изготовление шаблонов. Узоры из полосок, квадратов и треугольников.

Украшение изделий лоскутными «уголками». Изготовление мягкой игрушки.

Вышивание «крестом» по канве или на ткани полотняного переплетения.

Украшение изделий лентами, тесьмой, шнуром с помощью шва с перехватами вприкреп. Вязание (6 часов)

Вязание на спицах несложных изделий из шерстяной пряжи.

Вывязывание шнуров и тесьмы.

Вязание крючком изделий, сувениров, игрушек, в том числе, на проволочном каркасе.

Ткачество

Изготовление простейшего гобелена1 из пряжи. Плетение

Завязывание лент, шейных платков, галстуков.

Прочная и нарядная упаковка подарков.

3. Примерный перечень работ и творческих заданий

Изготовление изделия, в котором сочетаются различные приемы и технологии (творческий проект). Перчаточная кукла для кукольного театра, грелка на чайник, мягкая игрушка. Шитье одежды для кукол, украшение ее вышивкой, выполнение деталей одежды в технике ткачества. Поделки из синтепона.

4. Темы для бесед

Традиции лоскутной техники в разных странах мира от древности до наших дней.

Вышивка на предметах домашнего обихода и народной одежде.

История гобелена или шпалеры - гладкого сюжетного ковра из средневековой Европы.

История кукольного театра.

Пластилин

1. Основные технологические сведения и приемы обработки

Получение изобразительных эффектов с использованием новых техник: горельеф2, контррельеф3, сграффито4, многоплановый рельеф.

Способы выполнения изделий из пластилина на проволочном каркасе.

Реалистическая лепка.

2. Виды практических работ

Горельеф из пластилина.

Контррельеф. Различные способы получения изображения, углубленного в поверхность основы. Сграффито - один из вариантов получения контррельефа.

Лепка в реалистической технике фигур животных. Передача пропорций, движения.

Пластилиновая скульптура на каркасе из проволоки или других материалов.

Пластилиновая аппликация на картоне.

«Оригами» из пластилина.

3. Примерный перечень работ и творческих заданий

«Лесные истории», «Скатерть-самобранка». Декоративные панно с полуобъемным изображением.

Создание скульптурных композиций «Танцующий мир», «Хищники и травоядные», «Кукольный мультфильм».

Композиции из пластилиновой ленты.

Дизайн посуды и парфюмерных флаконов. Творческие работы в смешанной технике.

4. Темы для бесед

Скульптура как вид искусства, основанный на принципе трехмерного изображения. Жанры скульптуры.

Керамические изразцы для украшения интерьера и наружного убранства зданий.

Природные материалы

1. Основные технико-технологические сведения
и приемы обработки


Правила сбора сушки и хранения природных материалов. Способы обработки бересты. Приемы работы с кожей.

2. Виды практических работ

Флористика

Дизайн комнатных растений: уход и декорирование. Изготовление изделий из бересты
Требования к уровню подготовки обучающихся по курсу

«Технология» к концу четвёртого года обучения:

         В результате изучения учебного модуля «Технология» учащиеся должны

                        Знать и понимать:

  • Распространённые виды профессий, связанные с автоматизированным трудом;

  • Предприятия родного края; влияние деятельности человека на окружающую среду и здоровье;

  • Область применения и назначения ручных инструментов.

                        Уметь:

  • выполнять инструкции при организации собственной деятельности;

  • Осуществлять контроль за результатом деятельности, соблюдать последовательность изготовления изделия;

  • Получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, чертежи, эскизы;

  • Изготавливать изделия из доступных материалов (разные виды бумаги, ткани, природного материала); выбирать материалы с учётом их свойств, определяемых по внешним признакам;

  • Осуществлять декоративное оформление изделий, применяя при этом творческие способности.

            Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды, предметов быта);

  • Соблюдение правил личной гигиены и использования безопасных приёмов работы с материалами, инструментами;

  • Создание различных изделий по собственному замыслу из бумаги и картона, природных и текстильных материалов;

  • Осуществления сотрудничества в совместной работе.


Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • соблюдения правил личной гигиены и безопасных приёмов работы со средствами информационных и коммуникационных технологий;

  • решения учебных и практических задач с применением возможностей компьютера;

  • поиска информации с использованием простейших запросов;

  • создание творческих работ (сочинения, рисунки, буклеты и т.д.) на компьютере.


Учебно-методическое обеспечение

Учебники (автор, название,

год издания,

кем рекомендован или допущен, издательство)

Методические материалы

Дидактические материалы

Материалы для контроля

Технология. Уроки мастерства. 4 класс, 2012 г.

Т. Н. Проснякова


Методические рекомендации к учебнику «Уроки мастерства» 4 класс, автор Т.Н. Проснякова

Учебник. Уроки мастерства. 4 класс, Т. Н. Проснякова

Карточки

ИКТ



ТЕХНОЛОГИЯ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 4 класс


п/п

Тема урока

(этап

проектной или

исследовательской

деятельности)

Кол-во ча-сов

Планируемые результаты по разделу



Освоение предметных знаний



Универсальные учебные действия
















1

Осенняя экскурсия. Сбор природных материалов.

1

Правила хранения природного материала.




2-3

Изготовление изделий из природных материалов. Осенний букет. Аппликация из соломки.

2

Природные материалы. Анализ по вопросам учителя образца изделия и способов соединения деталей. Создание собственной

композиции. Анализ работы. Выставка лучших работ

Знать свойства соломки.

Уметь: изучать по рисункам варианты наклеивания соломенных лент на кальку; выбирать для аппликации рисунок; продумывать план работы и выполнять аппликацию из соломки

4

Изготовление изделий из полуфабрикатов. Пластмассы. Вазы для осеннего букета.

1

Многообразие материалов и область их применения. Овладение основными способами соединения деталей изделия. Последовательность и краткая характеристика операций

Знать свойства пластмассы.

Уметь: рассказывать кто, где и как использует пластическую массу (пластик) и пенопласт; приводить примеры предметов, сделанных из пластика и пенопласта

5-6

Изготовление изделий из полуфабрикатов. Конструирование и моделирование. Осадкомер.

2

Анализ по вопросам учителя образца изделия и способов соединения деталей. Выбор материалов с учетом их поделочных качеств, формы и размеров изделия. Соединение деталей клеем и скотчем

Знать устройство прибора – осадкомера.

Уметь: делать осадкомер для уроков по окружающему миру; рассматривать на рисунке конструкцию осадкомера и приемы изготовления его деталей; отрезать от пластиковой бутылки верхнюю часть; закреплять детали прибора скотчем; выполнять из картона шкалу и прикреплять ее к бутылке

7-8

Искусственные материалы. Бумага и картон. Конструирование и моделирование. Головоломка.

2

Соединение деталей изделия из бумаги. Разметка с помощью линейки по месту. Указание черточкой точного места на заготовке

Уметь: анализировать чертежи деталей игрушки, приемы изготовления деталей, шаблоны их оформления; выполнять объемные детали из толстой бумаги; оформлять детали изделия из цветной бумаги















9-10

Работа с искусственными материалами. Бумага и картон. Игрушка- собачка.


2







11-13

Текстильные материалы. Конструирование и моделирование. Декоративные композиции из нитяных колец.

3

Многообразие материалов и область их применения. Анализ образца, выбор материала с учетом поделочных свойств. Формат и размер изделия

Знать понятия «интерьер», «композиция».

Уметь: работать в группе; размечать по чертежу кольца; вырезать кольцо, обматывать кольцо ниткой, располагая ее витки плотно друг к другу; закреплять нитки узелком с изнаночной стороны; соединять кольца между собой мелкими стежками; составлять из колец композицию и прикреплять к рейке

14-15

Текстильные материалы. Кукла - летучая мышь

2

Овладение основными способами соединения деталей изделия из текстильных материалов. Анализ работы. Выставка лучших работ

Уметь: изготавливать куклу для уроков литературного чтения; переводить детали выкройки на кальку; пришивать голову на туловище потайным швом

16-17

Искусственные материалы. Бумага и картон. Игрушки-перевертыши.

2

Овладение основными приемами обработки бумаги и картона. Соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами

Уметь: размечать по чертежу раз-вертку основы игрушки и заготовку для склеивания клапанов; вырезать детали изделия; делать рицовку на развертке там, где будут отогнуты ее части

18

Текстильные материалы. Футляр из ткани.

1

Последовательное выполнение технологической операции под руководством учителя. Декоративное оформление и отделка изделий. Создание изделий по собственному замыслу. Анализ работы. Выставка лучших работ

Уметь: пришивать тесьму к верхней части изделия с изнаночной стороны потайным швом; пришивать тесьму потайным швом к лицевой стороне; выполнять декоративное оформление футляра

19-20

Текстильные материалы. Лоскутная пластика. Панно

2

Последовательное выполнение технологической операции под руководством учителя.


Уметь: изготавливать панно из лоскутов ткани.

















21-23

Искусственные материалы. Металлы. Конструирование и моделирование. Каркасные модели из проволоки

3

Определение формы, размеров, последовательности изготовления изделий по рисункам, схемам, эскизам,

чертежам. Разметка деталей по шаблонам и с применением разметочных инструментов. Использование измерений для решения практических задач

Знать: свойства проволоки; понятие «каркас».

Иметь представление о видах проволоки: алюминиевая, стальная, медная, покрытая изоляцией.

Уметь: изготавливать веселых человечков из проволоки; объяснять свой выбор материалов для работы; размечать шаблон-мерку из картона; делать заготовку из проволоки; анализировать чертеж развертки шаблона- мерки; отмерять по шаблону-мерке от свободных концов двойной проволоки длину шеи, длину рук, длину туловища; лепить голову, обувь из пластилина, оформлять прическу и лицо; соединять детали изделия

24-25

Искусственные материалы. Металлы. Броши.

2

Многообразие материалов и область их применения

Знать свойства проволоки и фольги.

Уметь: рассказывать, кто, где и как использует проволоку и фольгу; приводить примеры предметов, сделанных из проволоки и фольги

26-27

Искусственные материалы. Бумага и картон. Новогодние фонарики

2

Виды бумаги и ее назначение. Сравнение свойств разных видов бумаги. Использование бумаги человеком. Разметка деталей с применением разметочных инструментов. Декоративное оформление и отделка изделий

Уметь: рассматривать готовые варианты игрушек; размечать детали по чертежу; вырезать детали; выполнять сборку изделия. Уметь: выполнять детали по шаблону; оформлять развертки аппликацией
















28

Работа с полуфабрикатами. Подвески из пенопласта

1

Многообразие материалов и область их применения. Изготовление плоскостных и объемных изделий из пенопласта

Знать свойства пенопласта. Уметь: резать ножницами или резаком пенопласт; продавливать на пенопласте бороздки тонким предметом, шлифовать наждачной бумагой, окрашивать гуашью, соединять клеем, прокалывать острым предметом, приклеивать к пенопласту разные материалы; выполнять игрушки из пенопластовых лотков; размечать по шаблону детали игрушки на пенопласте; склеивать детали; выполнять петлю из нитки или «дождика»

29-30

Искусственные материалы. Бумага и картон. Маски.

2

Изготовление плоскостных и объемных изделий из бумаги. Декоративное оформление и отделка изделий. Создание изделий по собственному замыслу

Уметь: изготавливать поздравительную открытку; проводить наблюдение над свойствами бархатной бумаги; отмечать по чертежу детали открытки из бархатной и белой бумаги; вырезать детали; оформлять края открытки зубчиками; складывать открытку по сгибу

31-32

Искусственные материалы. Бумага Поздравительная открытка

2

33-34

Искусственные материалы. Конструирование и моделирование. Бумага и картон. Бусы из бумаги в технике оригами

2

Выполнение работ с бумагой: изгибать, гнуть, придавать дугообразную форму, делать ряд параллельных складок. Разметка по клеткам

Уметь: выполнять бусы из бумаги для новогодней елки; вырезать из бумаги одинаковые квадратики со стороной 6 см разного цвета; складывать квадратик дважды, изнаночной стороной внутрь; проглаживать фальцлинейкой линии сгиба; раскрывать заготовку за противоположные уголки; соединять противоположные уголки снизу; собирать из готовых половинок целую бусину по рисунку; нанизывать бусины на нитку, чередуя бумажные бусины со стеклянными или сделанными из фольги
















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск