Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 66.37 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации24.04.2014
Размер66.37 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Выступление к районному семинару:

«Психолого-педагогическое сопровождение проектной деятельности талантливых детей МБОУ СОШ № 101».

Тема: «Проектная деятельность на уроках ИЗО».
Метелева Л.А.

Учитель изобразительной деятельности

Высшей квалификационной категории

Проект – это самостоятельная творческая работа учащегося, выполненная от идеи до ее воплощения в жизнь с помощью консультаций учителя. Главная идея метода проектов — направленность учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении практической или теоретической личностно и социально значимой проблемы. Под проектом понимается обоснованная, спланированная и осознанная деятельность, направленная на формирование у школьников определенной системы интеллектуальных и практических умений. Технология организации проектной деятельности школьников включает в себя совокупность исследовательских, поисковых и проблемных методов, творческих по своей сути, инструментально направленных на самостоятельную реализацию школьником задуманного результата. (2 слайд)

Проектная деятельность обучающихся - это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о ее конечном продукте и как следствие этого об этапах проектирования и реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.(3 с.)

Проектная деятельность способствует развитию следующих способностей у школьников:

  • коммуникативных, которые развиваются в процессе обсуждения творческих заданий, организации консультации с учителем, защиты в общении со сверстниками самых смелых идей;

  • личностных, а именно самобытности и гибкости мышления, фантазии, любознательности, здоровых творческих амбиций;

  • социальных: способности к коллективной деятельности, готовности соблюдать самодисциплину, терпимости к мнению других;

  • литературно-лингвистических: описание идеи, импровизация в процессе защиты;

  • математических: расчет затрат, соотнесение формы и объема, пространства и времени;

  • художественно-соматических: разработка изделий, их дизайн;

  • манипулятивных: умение пользоваться инструментами и приспособлениями, координация движений;

  • технологических: наглядно-образная память, абстрактно-логическое мышление.(4 с.)

Проект на уроке изобразительного искусства это всегда решение художественно-творческой задачи. Очень важно организовать работу над проектом, создав максимально благоприятные условия для раскрытия и проявления творческого потенциала учеников. Основными этапами работы над проектом являются подготовка проекта, защита проекта, самооценка. Для работы над проектом необходимо  сформулировать тему, работа над которой  потребует усвоения учащимися необходимых знаний и формирования нужного опыта: (5с.)

- умение находить нужную информацию;

- способность к воображению, фантазии, новизны, оригинальности;

- умение осуществлять выбор из нескольких альтернативных вариантов:

- умение выдвигать  новые идеи выполнения проектного  задания в соответствии с возрастом;

- создавать проекты  отличающиеся оригинальностью, убедительностью, неповторимостью;

- умение уместно использовать средства и  способы творческой деятельности.(с.6)

Проектная и исследовательская деятельность по учебному предмету “изобразительное искусство” ведётся по определённому плану:

1. Информационный этап - проводится установочное занятие с учащимися, на котором им сообщается о целях и задачах проекта, формируется мотивация к выполнению проекта, определяется общее направление работы. На этом этапе учителю необходимо:

- обратить внимание учащихся на общую тему и подтемы проекта;

- проинформировать о ходе, сроках и этапах работы над проектом;

- создать ситуацию, стимулирующую к самостоятельному исследованию.(с.7)

2. Плановый этап - проводится коллективное обсуждение проекта, обмен идеями (“круглый стол”, “мозговой штурм” и др.). Определяются цели, задачи, структура и форма индивидуальных и групповых проектов. Обдумываются условия, необходимые для реализации проекта. Определяется поле деятельности. Составляется план работы. На этом этапе учителю необходимо:

3. Поисковый этап - определяется комплекс необходимых данных. Выбираются способы сбора информации.

4. Обобщающий этап - производится обработка полученной информации. Интерпретируются факторы, делаются выводы, формируется собственное суждение автора. Уточняется и корректируется структура исследования.

5. Этап представления и защиты проекта - учащиеся представляют и защищают свои проекты.

6. Аналитический этап - анализируются результаты работы (с.8)

Темы проектов и результаты проектной деятельности обучающихся 5-7 классов:

Индивидуальные мини-проекты на уроках в 5 классе:

- “Древние образы в народном искусстве”, 

“Единство конструкции и декора в народном жилище”.

- “Народные промыслы их истоки и современное развитие”.

- “Современное выставочное искусство.

Краткосрочные проекты требуют выделения 1-2  уроков. Проектная деятельность заключается в коллективной творческой работе. Здесь необходима  координация  деятельности участников проектных групп, по сбору информации, изготовлению продукта и подготовке презентации.

- «Внутренний мир русской избы»

- «Одежда говорит о человеке»

Коллективные  проекты на уроках изобразительного искусства:

- “Народные праздничные обряды”.

- “Создание герба своей школы”.

Итогом такого проекта является живописная или графическая композиция   по темам бытового, исторического и библейского жанра. (с.9)

Возможные результаты (“выходы”) проектной деятельности школьников на уроках ИЗО: альбом; панно; книжка-раскладушка; коллаж; макет; плакат; реферат; иллюстрация; сказка; стенгазета; сувенир-поделка.

Использование метода проекта позволят сделать урок увлекательным и интересным для учащихся. Перейти на более высокий уровень обучения, направленный на творческую самореализацию развивающейся  личности, развитие её интеллектуальных и художественно-творческих способностей. Метод проектов повышает интерес к уроку, влияет на качество обучения, развивает  познавательные  навыки  учащихся, помогает учащимся ориентироваться в информационном пространстве, дает возможность развития творческих способностей каждого ребенка, расширяет возможности учащихся в их исследовательской деятельности, повышает интерес к искусству,  развивает творческое мышление, фантазию, практические умения и навыки. Метод проекта на уроках изобразительного искусства общеобразовательной школы, вызывает интерес и живую реакцию детей. Особенностью системы выполнения творческого проекта является возможность совместной творческой и исследовательской работы учителя и учащихся. Метод проектов и использование информационных технологий  способствует воспитанию личности, подготовленной к жизни в современном обществе. (с.10.)

В идее проектной методики привлекает то, что учащиеся сами участвуют в первоначальном выборе предмета деятельности, в обсуждении подходящих рабочих методов, в расписании работы над проектом и в выборе «конечного продукта». Проектная работа предоставляет учащимся возможность использование известных знаний, умений и навыков в реальных ситуациях и предполагает расширение активности учащихся. Она развивает способность определять ресурсы, использовать рациональные способы учебной и другой деятельности, а также дает возможность исследовательских методов в обучении.

Использование мною проектной работы, целью которой является развитие учащихся, позволяет привлекать учеников с разными учебными способностями, придает им уверенность, положительно влиять на их отношение к изучаемому предмету в целом, развивает их интерес. (с.11)

Проектная деятельность используется и во внеурочной работе с обучающимися в кружке «Изобразительное искусство» Результатом такой работы являются работы живописные и графические, макеты.

На первом году обучения используется так называемый индивидуальный проект, предполагающий самостоятельный выбор темы работы, материала, защиту проекта перед классом. На втором году обучения вводится коллективная проектная деятельность, предполагающая самостоятельную работу команды по решению поставленной перед ней задачи. На третьем году реализуется проектно-исследовательская форма работы, предполагающая самостоятельное проведения учеником исследовательской работы по выбранной теме, подготовку иллюстративного материала и проведения презентации своей работы перед классом.

Совместная деятельность приводит к единению авторов рисунков и желанию еще раз попробовать свои силы на поприще искусства. И это закономерно, так как реализуется главное человеческое стремление - быть услышанным и понятым.(с.12)

Проект «Славься, казачество!»

Этапы работы.

1 этап Актуализация темы, определение цели и задач проекта.

2 этап Сбор идей.

3 этап Работа над эскизами (каждый в отдельности), эскиза общей композиции, обсуждение композиционного решения.

4 этап. Защита проекта, выбор лучшего.

5 этап. Реализация проекта.

6.этап. Участие во всероссийском конкурсе детского творчества «Славься, казачество!»

(с.13)

Проект «Недаром помнит вся Россия про день Бородина!»

Этапы работы.

1. Детская инициатива при изучении темы «Недаром помнит вся Россия про день Бородина!»

Сбор информации. Сообщения учителя по данной теме.

2. Детские сообщения по данной теме.

3. Выполнение эскизов отдельных деталей экстерьера, военной формы, предметов быта, и т.д.

4. Защита проектов.

5. Реализация проекта- выполнение работы в цвете.

6. Участие во всероссийском конкурсе детского творчества «Недаром помнит вся Россия про день Бородина!».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск