№ урока
| Дата
| Тема
| Ведущие УУД
| Компьютерное обеспечение
| Планируемые результаты
|
ИКТ-поддержка
| Обучающие программы
|
1
|
| Вводный урок. Задачи и содержание работы в новом учебном году и первой четверти.
Учебник С. 3–12, 155–161, общий обзор всего материала учебника и рабочих тетрадей
| Ориентироваться в содержании учебника.
Воспринимать и анализировать учебную информацию (условные обозначения, содержание, рубрики, расположение на странице, рисунки, схемы, словарь).
Вступать в общение, соблюдая правила общения, выражать свою точку зрения, слушать другого.
| Интерактивная доска, макбук
| Электронное приложение «Уроки технологии 1-4 классы с применением информационных технологий», Wiz teach, Power Point
| Введение учащихся в проблематику вопросов, предусмотренных для изучения.
Формирование умения работать с учебной информацией (учебник, рабочая тетрадь).
|
2
|
| Керамика в культуре народов мира. Лепка сосуда по традиционным канонам гончарного искусства.
Учебник, с. 13–15
| Принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану.
Выполнять работу по инструкции.
Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.
Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу.
Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей). Расширение культурного кругозора, воспитание интереса к культурным традициям.
| Интерактивная доска, макбук
| Электронное приложение «Уроки технологии 1-4 классы с применением информационных технологий», Wiz teach, Power Point
| Повторение и закрепление технологий лепки, освоение новых технологий изготовления сосудов.
Развитие умения работать по инструкции (словесной и в виде графической схемы).
Расширение представлений о гармонии формы («красоты») и функции («пользы», удобства) в предметах народного быта.
|
3
|
| Керамика в культуре народов мира. Лепка сосуда по традиционным канонам гончарного искусства (продолжение работы).
Учебник, с. 13–15
| Анализировать информацию в учебнике, обсуждать ее.
Принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану.
Выполнять работу по инструкции.
Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.
Планировать работу.
Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).
| Интерактивная доска, макбук
| Электронное приложение «Уроки технологии 1-4 классы с применением информационных технологий», Wiz teach, Power Point
| Закрепление освоенных технологий изготовления сосудов.
Развитие умения работать по инструкции.
Расширение культурного кругозора, воспитание интереса к культурным традициям.
|
4
|
| Керамика в культуре народов мира. Роспись сосуда символическим орнаментом по традиционным канонам.
Учебник, с.16–21
Рабочая тетрадь № 1, с. 4–5
| Воспринимать и анализировать текстовую и визуальную информацию.
Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать.
Принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану.
Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.
Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу.
| Интерактивная доска, макбук
| Электронное приложение «Уроки технологии 1-4 классы с применением информационных технологий», Wiz teach, Power Point
| Обогащение знаний о культурных традициях в создании предметного мира.
Развитие художественного вкуса, творческого воображения.
Развитие тонкой моторики, внимания, ассоциативно-образного мышления.
|
5
|
| Архитектурная керамика. Изразец. Декоративная плитка.
Учебник, с.22–31.
Рабочая тетрадь № 1, с.6–9
| Анализировать графическую и текстовую информацию.
Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать. Принимать учебную задачу. Планировать работу.
Выполнять работу по инструкции и по плану. Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).
| Интерактивная доска, макбук
| Электронное приложение «Уроки технологии 1-4 классы с применением информационных технологий», Wiz teach, Power Point
| Ознакомление с особенностями архитектурной керамики, её историей и технологией.Совершенствование приёмов и технологий лепки.
|
6
|
| Архитектурная керамика. Изразец (продолжение).
Коллективное панно.
Учебник, с. 22–31.
Рабочая тетрадь №1, с.6–9
| Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать.
Принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану.
Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу.
Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе.
Выполнять работу по инструкции и оп замыслу.
Проявлять заинтересованное, внимательное, вдумчивое отношение к объектам культурного наследия.
Производить оценку выполненной работы
| Интерактивная доска, макбук
| Электронное приложение «Уроки технологии 1-4 классы с применением информационных технологий», Wiz teach, Power Point
| Формирование знаний об использовании керамики в архитектуре. Ознакомление с русским изразцом.
Обучение технике изготовления декоративных изображений по типу керамических панно из плиток.
|
7
|
| Древнее ремесло – плетение изделий.
Плетёная коробочка.
Учебник, с.32–39
| Воспринимать и анализировать учебную информацию.
Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать.
Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ней.
Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата. планировать работу.
Выполнять работу по плану в соответствии с инструкцией.
Проявлять заинтересованное, внимательное, вдумчивое отношение к объектам природы и их отражению в произведениях искусства.
| Интерактивная доска, макбук
| Электронное приложение «Уроки технологии 1-4 классы с применением информационных технологий», Wiz teach, Power Point
| Ознакомление с технологией плетения изделий из полос бумаги.
Формирование практических умений изготовления изделий в технике плетения.
Развитие тонкой моторики, внимания, пространственного мышления.
|
8
|
| Мини-проекты (переконструирование, доконструирование и проектирование изделий в технике плетения из полос).
Учебник, с.39.
Рабочая тетрадь №1, с. 10–13.
| Воспринимать и анализировать учебную информацию.
Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к творческой самостоятельности.
Аргументированно излагать свой замысел.
Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе.
Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).
| Интерактивная доска, макбук
| Электронное приложение «Уроки технологии 1-4 классы с применением информационных технологий», Wiz teach, Power Point
| Совершенствование навыков плетения из полос.
Развитие умения решать творческие задачи с использованием освоенных технологий.
Развитие мышления, воображения.
Развитие проектных умений, подготовка к выполнению проектов.
|
9
|
| Украшения в культуре народов мира. Цепочки из бисера. Технология изготовления узора «колечки».
Учебник, с.40–46.
Рабочая тетрадь № 1, с. 14
| Воспринимать и оценивать текстовую и визуальную информацию, обсуждать ее.
Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ней.
Планировать работу и выполнять её по плану.
Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).
| Интерактивная доска, макбук
| Электронное приложение «Уроки технологии 1-4 классы с применением информационных технологий», Wiz teach, Power Point
| Обучение новым технологиям изготовления декоративных изделий из бисера. Расширение культурного кругозора: ознакомление с историческими традициями изготовления украшений и их ролью в культуре народов мира.
Формирование представлений о ритме и симметрии в узорах украшений и их значении в орнаментах народных изделий. Развитие тонкой моторики, воображения, ассоциативно-образного мышления.
|
10
|
| Украшения в культуре народов мира. Цепочки из бисера. Технология изготовления узора «крестик».
Учебник, с.47.
Рабочая тетрадь №1, с.16
| Воспринимать и оценивать текстовую и визуальную информацию, обсуждать ее.
Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ней.
Планировать работу и выполнять её по плану.
Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).
| Интерактивная доска, макбук
| Электронное приложение «Уроки технологии 1-4 классы с применением информационных технологий», Wiz teach, Power Point
| Закрепление приёмов изготовления декоративных цепочек из бисера; обучение новым технологиям.
Развитие художественного вкуса, воображения.
Воспитание аккуратности, усидчивости, добросовестного отношения к работе.
|
11
|
| Мини-проект. Проектирование и изготовление цепочки из бисера на основе традиционных канонов ритма и симметрии.
Учебник, с.40–48.
Рабочая тетрадь №1, с.15, 17
| Развитие художественного вкуса, воображения, творческого мышления.
Развитие дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности.
Использовать полученные знания и умения в решении творческих практических задач.
Производить оценку выполненной работы
| Интерактивная доска, макбук
| Электронное приложение «Уроки технологии 1-4 классы с применением информационных технологий», Wiz teach, Power Point
| Закрепление и творческое использование приёмов изготовления декоративных цепочек из бисера.
Формирование умений читать и самостоятельно разрабатывать схемы деталей из бисера.
|
12
|
| Бумагопластика. Изготовление форм приёмом гофрирования. Гофрированная подвеска.
Учебник, с.49–59
| Развитие художественного вкуса.
Воспитание усидчивости, аккуратности, добросовестного отношения к работе.
| Интерактивная доска, макбук
| Электронное приложение «Уроки технологии 1-4 классы с применением информационных технологий», Wiz teach, Power Point
| Совершенствование навыка обработки бумаги способом гофрирования.
Ознакомление с новыми технологиями получения декоративных форм из гофрированной бумаги.
Развитие тонкой моторики, глазомера, внимания воображения, пространственного мышления.
|
13
|
| Бумагопластика. Конструирование форм приёмом гофрирования. Гофрированная подвеска (творческие работы).
Учебник, с.49–59.
Рабочая тетрадь №1, с.18–21
| Расширение культурного кругозора (новые знания из истории бумажных изделий, о культурных традициях использования бумаги в создании предметного мира).
Развитие изобретательности, гибкости и вариативности мышления.
| Интерактивная доска, макбук
| Электронное приложение «Уроки технологии 1-4 классы с применением информационных технологий», Wiz teach, Power Point
| Закрепление и совершенствование навыка обработки бумаги способом гофрирования.
|
14
|
| Бумагопластика. Раскладные картинки.
Учебник, с.60–63.
Рабочая тетрадь №1, с.22-28
| Развитие воображения, образного мышления. Воспитание художественного вкуса.
Развитие конструкторских умений, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности.
| Интерактивная доска, макбук
| Электронное приложение «Уроки технологии 1-4 классы с применением информационных технологий», Wiz teach, Power Point
| Ознакомление с новыми приёмами изготовления объёмных конструкций.
Совершенствование навыка разметки деталей прямоугольной и произвольной формы, совершенствование чертежно-графических умений.
|
15
|
| Новые приёмы бумагопластики. Футляр – упаковка для подарка.
Учебник, с.64–69.
Рабочая тетрадь №1, с. 29
| Читать и анализировать чертежно-графическую информацию.
Принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий.
Действовать в соответствии с инструкцией.
Осуществлять мысленное конструирование формы, создавать форму в воображении.
Моделировать, прогнозировать действия, необходимые для выполнения практической работы.
Планировать умственные и практические действия.
Анализировать и оценивать полученные результаты.
| Интерактивная доска, макбук
| Электронное приложение «Уроки технологии 1-4 классы с применением информационных технологий», Wiz teach, Power Point
| Ознакомление учеников с новыми приёмами бумажной пластики.
Совершенствование чертежно-графической грамотности (построение и разметка прямоугольника, чтение и анализ чертежа развёртки).
|
16
|
| Традиции новогодних праздников и карнавалов. Карнавальные шапочки (оригами).
Учебник, с. 70–73.
Рабочая тетрадь №1, с. 30–31
| Формирование дизайнерских умений, развитие предпосылок проектной деятельности.
Развитие образного мышления, творческого воображения.
Воспитание аккуратности, точности в работе
| Интерактивная доска, макбук
| Электронное приложение «Уроки технологии 1-4 классы с применением информационных технологий», Wiz teach, Power Point
| Закрепление и расширение технологий изготовления изделий из бумаги способом сгибания и складывания.
Расширение культурного кругозора, знаний о культурных традициях.
|
17
|
| Традиционные народные праздники. Святочные фигурные пряники по традиционным канонам (лепка из солёного теста).
Учебник, с. 78–81.
Рабочая тетрадь №1, с.34–35
| Развитие образного мышления, творческого воображения.
Воспитание интереса и уважительного отношения к культурным традициям народов мира. Воспринимать и анализировать информацию.
Руководствоваться правилами при выполнении работы.
Проявлять учебно-познавательный интерес.
| Интерактивная доска, макбук
| Электронное приложение «Уроки технологии 1-4 классы с применением информационных технологий», Wiz teach, Power Point
| Расширение и углубление знаний и представлений учащихся о народных культурных традициях.
Расширение знаний о символическом значении вещей в народном быту и об используемых символах (на примере печенья).
Повторение, закрепление и расширение приёмов лепки декоративных предметов в технике барельефа.
|
18
|
| Барельеф в декоративном изделии. Конструирование и изготовление декоративной рамки для фото (барельеф).
Учебник, с.82–87.
Рабочая тетрадь №1, с. 36
| Воспринимать, понимать и анализировать текстовую и визуальную информацию, учитывать её в своей работе.
Проектировать конструкцию и декор изделия в соответствии с творческой задачей.
Прогнозировать и планировать действия с ориентацией на предполагаемый результат.
Вступать в общение, соблюдая правила общения, выражать свою точку зрения, слушать другого.
| Интерактивная доска, макбук
| Электронное приложение «Уроки технологии 1-4 классы с применением информационных технологий», Wiz teach, Power Point
| Закрепление и расширение приёмов изготовления декоративных изделий на основе технологии лепки барельефа.
Расширение и углубление знаний о стилевой гармонии в вещах.
|
19
|
| Барельеф в декоративном изделии. Конструирование и изготовление декоративной рамки для фото (барельеф).
Учебник, с.82–87.
Рабочая тетрадь №1, с. 36
| Воспринимать, понимать и анализировать текстовую и визуальную информацию, учитывать её в своей работе.
Проектировать конструкцию и декор изделия в соответствии с творческой задачей.
Прогнозировать и планировать действия с ориентацией на предполагаемый результат.
Вступать в общение, соблюдая правила общения, выражать свою точку зрения, слушать другого.
| Интерактивная доска, макбук
| Электронное приложение «Уроки технологии 1-4 классы с применением информационных технологий», Wiz teach, Power Point
| Закрепление и расширение приёмов изготовления декоративных изделий на основе технологии лепки барельефа.
Расширение и углубление знаний о стилевой гармонии в вещах.
|
20
|
| Простейшие приёмы вязания крючком; цепочки.
Учебник, с.88–92.
Рабочая тетрадь №2, с.4–11
| Воспитание аккуратности, трудолюбия, добросовестного отношения к работе.
Воспитание положительного отношения к труду. Анализировать текстовую и графическую информацию; использовать её в своей работе.
Руководствоваться правилами при выполнении работы.
| Интерактивная доска, макбук
| Электронное приложение «Уроки технологии 1-4 классы с применением информационных технологий», Wiz teach, Power Point
| Обучение первоначальным приёмам вязания крючком.
Развитие тонкой моторики, внимания, психомоторной регуляции.
|
21
|
| Цепочки; панно из цепочек.
Учебник, с.88–93.
Рабочая тетрадь № 2, с.4–11
| Анализировать и сравнивать образцы; на основе анализа и сравнения делать обобщения и выводы возможных вариантах работы.
Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.
Прогнозировать и планировать действия, необходимые для выполнения практической работы.
| Интерактивная доска, макбук
| Электронное приложение «Уроки технологии 1-4 классы с применением информационных технологий», Wiz teach, Power Point
| Совершенствование навыка вязания крючком.
Расширение и углубление знаний о стилевой гармонии в вещах.
|
22
|
| Петельный шов: технология выполнения.
Учебник, с. 94
| Воспринимать и анализировать текстовую и графическую информацию; использовать её в своей работе.
Руководствоваться правилами при выполнении работы.
Прогнозировать и планировать действия, необходимые для выполнения практической работы.
Оценивать результаты выполненной работы.
| Интерактивная доска, макбук
| Электронное приложение «Уроки технологии 1-4 классы с применением информационных технологий», Wiz teach, Power Point
| Обучение приёмам выполнения петельного шва.
|
23
|
| Петельный шов. Сувениры из ткани и ниток.
Учебник, с. 94–96.
Рабочая тетрадь № 2, с.12
| Воспринимать и анализировать текстовую и визуальную информацию; использовать её в своей работе.
Планировать умственные и практические действия.
Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе.
Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).
| Интерактивная доска, макбук
| Электронное приложение «Уроки технологии 1-4 классы с применением информационных технологий», Wiz teach, Power Point
| Совершенствование навыка выполнения петельного шва.
|
24
|
| Петельный шов. Сувениры из ткани и ниток.
Учебник, с. 94–96.
Рабочая тетрадь № 2, с.12
| Воспитание аккуратности, прилежания, добросовестного отношения к работе. Воспитание художественного вкуса.
| Интерактивная доска, макбук
| Электронное приложение «Уроки технологии 1-4 классы с применением информационных технологий», Wiz teach, Power Point
| Совершенствование навыка выполнения петельного шва.
|
25
|
| Петельный шов и его использование в отделке изделий. Декоративные кармашки из ткани: изготовление выкройки.
Учебник, с.97–102.
Рабочая тетрадь № 2, с.13
| Моделировать детали на основе заданной формы.
Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.
Проектировать желаемые результаты, прогнозировать необходимые взаимосвязи действий и результатов.
Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.
Анализировать и оценивать полученные результаты.
| Интерактивная доска, макбук
| Электронное приложение «Уроки технологии 1-4 классы с применением информационных технологий», Wiz teach, Power Point
| Ознакомление с новыми видами декоративно-прикладных изделий.
Обсуждение плана работы на предстоящий цикл уроков.
Развитие конструкторских умений, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности.
|
26
|
| Декоративные кармашки из ткани: разметка и раскрой, подготовка деталей изделия к сборке. Петельный шов.
Учебник, с.97–102.
Рабочая тетрадь № 2, с.13
| Воспринимать и анализировать текстовую и визуальную информацию;
выполнять работу на её основе.
Прогнозировать необходимые взаимосвязи действий и результатов.
Анализировать и оценивать полученные результаты.
| Интерактивная доска, макбук
| Электронное приложение «Уроки технологии 1-4 классы с применением информационных технологий», Wiz teach, Power Point
| Совершенствование умений разметки и раскроя деталей из ткани.
Закрепление и совершенствование навыка выполнения петельного шва.
|
27
|
| Петельный шов и его использование в отделке изделий. Декоративные кармашки из ткани (завершение работы).
Учебник, с.97–102.
Рабочая тетрадь № 2, с.13
| Выполнять работу, руководствуясь правилами.
Прогнозировать необходимые взаимосвязи действий и результатов.
Анализировать и оценивать полученные результаты.
| Интерактивная доска, макбук
| Электронное приложение «Уроки технологии 1-4 классы с применением информационных технологий», Wiz teach, Power Point
| Расширение и углубление знаний о стилевой гармонии в вещах.
|
28
|
| Технологии окантовки картона. Обложка для проездного билета.
Учебник, с.103–107.
Рабочая тетрадь №2, с.14
| Анализировать текстовую и графическую информацию; использовать её в своей работе.
Выполнять работу по инструкции.
Прогнозировать необходимые взаимосвязи действий и результатов.
Планировать умственные и практические действия.
Анализировать и оценивать полученные результаты.
| Интерактивная доска, макбук
| Электронное приложение «Уроки технологии 1-4 классы с применением информационных технологий», Wiz teach, Power Point
| Освоение технологий окантовки картона.
Совершенствование чертежно-графических умений.
Воспитание аккуратности, точности в работе.
Воспитание культуры быта.
|
29
|
| Простые переплетные работы. Жёсткий переплёт. Ремонт книги.
Учебник, с.108–115
| Анализировать текстовую и графическую информацию; использовать её в своей работе.
Выполнять работу по инструкции.
Прогнозировать необходимые взаимосвязи действий и результатов.
Планировать умственные и практические действия.
Анализировать и оценивать полученные результаты.
Проявлять внимательное и бережное отношение к книге.
| Интерактивная доска, макбук
| Электронное приложение «Уроки технологии 1-4 классы с применением информационных технологий», Wiz teach, Power Point
| Ознакомление с особенностями жесткого переплета и его основными элементами.
Обучение технологии изготовления несложного жесткого переплета для книг.
Закрепление технологии сшивания листов тетради «в три прокола».
|
30
|
| Простые переплётные работы. Жесткий переплет. Книжка-малышка.
Учебник, с.115.
Рабочая тетрадь № 2, с. 15
| Закрепление умения работы по инструкции.
Развитие тонкой моторики, аккуратности и точности действий.
Воспитание добросовестного отношения к работе.
| Интерактивная доска, макбук
| Электронное приложение «Уроки технологии 1-4 классы с применением информационных технологий», Wiz teach, Power Point
| Совершенствование расчетно-измерительных, чертежно-графических умений; закрепление приёмов разметки прямоугольных деталей.
Закрепление технологии изготовления жесткого переплета.
|
31
|
| Соломенных дел мастера. Приёмы и технологии аппликации из соломки.
Учебник, с.116–122.
Рабочая тетрадь № 2, с.16–17
| Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.
Проектировать желаемые результаты, прогнозировать необходимые взаимосвязи действий и результатов.
Планировать умственные и практические действия.
| Интерактивная доска, макбук
| Электронное приложение «Уроки технологии 1-4 классы с применением информационных технологий», Wiz teach, Power Point
| Обучение технологии выполнения аппликации из соломки.
|
32
|
| Соломенных дел мастера.
Технологии изготовления простых соломенных подвесок-звёздочек. Учебник, с. 123–124.
Рабочая тетрадь №2, с.18–21.
| Воспринимать объяснения и инструкции по выполнению работы.
Анализировать конструкцию образцов, обсуждать их и сравнивать.
Проектировать изделие; прогнозировать и планировать систему целенаправленных действий для достижения результата.
Применять освоенные способы работы в рамках решения творческой задачи.
Анализировать и оценивать полученные результаты.
| Интерактивная доска, макбук
| Электронное приложение «Уроки технологии 1-4 классы с применением информационных технологий», Wiz teach, Power Point
| Освоение технологий конструирования простых форм из соломенных трубок и полос.
|
33
|
| Соломенных дел мастера. Игрушки из волокнистых материалов по народным образцам. Золотой петушок.
Учебник, с.125–130
| Закрепление умения работы по инструкции.
Расширение и углубление знаний о народных культурных традициях и магическом смысле вещей в народном быту.
| Интерактивная доска, макбук
| Электронное приложение «Уроки технологии 1-4 классы с применением информационных технологий», Wiz teach, Power Point
| Освоение технологий изготовления изделий из соломки (волокнистых материалов) по народным образцам.
|
34
|
| Подведение итогов года. Итоговая выставка.
| Воспринимать, анализировать информацию, содержащуюся в экспонатах выставки.
Вступать в общение, соблюдая правила общения, выражать свою точку зрения, слушать другого.
Аргументированно высказывать свое мнение, внимательно и доброжелательно слушать мнение товарищей и гостей выставки.
Производить оценку достижений.
| Интерактивная доска, макбук
| Электронное приложение «Уроки технологии 1-4 классы с применением информационных технологий», Wiz teach, Power Point
| Анализ результатов работы за учебный год. Систематизация полученных знаний.
|