Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 180.8 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации25.04.2014
Размер180.8 Kb.
ТипПрезентация
100-bal.ru > Информатика > Презентация

Горохова Людмила Валентиновна, учитель истории обществознания МОУ гимназия

г. Нерехта

Целесообразность использования ИКТ на данном уроке:

В настоящее время период удвоения знаний равен примерно шести годам. При такой тенденции нарастания знаний учебная перегрузка не только не дает положительных результатов, но и тормозит процесс развития умственной деятельности. В то же время, очевидно, что в русле мирового интеллектуального прогресса смогут удержаться только те страны, которые обеспечат усвоение нарастающей массы знаний. Мы являемся свидетелями информатизации образования в самом широком смысле. Информатизация высшей, средней, профессиональной школы означает начало революционных преобразований в области образования, сравнимых разве что с введением в XVII веке предметного принципа преподавания научных дисциплин. Акцент переносится с обучающей деятельности преподавателя на познавательную деятельность учащихся. Заканчивая школу, выпускник должен уметь добывать и пользоваться информационными ресурсами при дальнейшем обучении.

- функция преподавателя нового типа – управление учебной деятельностью учащегося, а не управление самим учащимся. И связи между учителем и учеником есть связи не по управлению, а скорее по обмену информацией. Помочь реализовать эту функцию могут новые информационные технологии;


- данный урок позволяет соединить воедино две очень важные темы – становление парламентаризма в истории России и развитие нынешней российской демократии;

- выход в ИНТЕРНЕТ позволяет непосредственно соприкоснуться с проблемами, которые рассматриваются на заседаниях Государственной Думы;

- необходимость получения современной оценки прошедших событий и сравнение исторических периодов;

- не менее интересным является возможность использования ИНТЕРНЕТ при совершении виртуальной экскурсии;

- необходимость воздействовать на эмоциональную сферу учащихся.

Использованные информационные ресурсы:

  1. Опережающее домашнее задание: 1). учебник авт. А.А. Левандовский, Ю.А. Щетинов История России XX- начало XXI века. М.: Просвещение, 2003, § 11-14 2). учебник Обществознание. 11 кл. Ч.2 авт. Л.Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебникова. М.: Просвещение, 2003, § 21-22

  2. Конституция РФ 12 декабря 1993г.

  3. Презентация в программе Power Point.

  4. Публикация Microsoft Office Publisher. Выполнена Даниловым Денисом, уч-ся 11 класса гимназии

  5. Сайт ИНТЕРНЕТ http://www.duma.gov.ru/

  6. Электронный тест. Выполнен Кондрашовым Ефимом, уч-ся 11 класса гимназии

  7. 5 документов Microsoft Office Word.



Проект презентационного урока по истории и обществознанию

в 11 классе. Базовый уровень. 2 часа.

Тема урока: «Государственная Дума: история и современность»


Урок посвящен 100-летию I Государственной Думы, которая начала свою работу 27 апреля 1906 г. Урок проводится в курсе истории по теме «Первая русская революция 1905-1907 гг.» и в курсе обществознания по теме «Демократия».

Цель и задачи урока:

  • образовательные:

- сформировать представление о развитии российского парламентаризма, этапах и уроках I Государственной Думы;

- показать роль Государственной Думы как важного элемента становления правового государства и гражданского общества в современной России;

- познакомить с основными функциями и полномочиями Государственной Думы РФ из основного закона страны – Конституции РФ;

  • развивающие:

- способствовать формированию критического мышления, опыту анализа политической ситуации, формированию оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности;

- продолжить формирование умений учащихся работать с источниками разного типа, анализировать и обобщать полученные знания, делать соответствующие выводы;

- овладение умениями и навыками поиска информации с использованием современных средств коммуникации, включая ресурсы Интернета;

- продолжить отработку умений участия в групповой исследовательской работе;

- отработать умения формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам;

  • воспитательные:

- формирование гражданской позиции, ответственности за свою судьбу и судьбу своей страны, чувства сопричастности к истории страны, своей малой родины, осознание себя как гражданина России;

Основные понятия:

Государственная Дума; политическая система общества; представительная демократия; выборы; депутат; правовое государство.

Оборудование и оснащение урока:

  • Символы Российского государства;

  • Конституция РФ;

  • использование персональных компьютеров медиакласса с файловыми документами в Word;

  • экран

  • видеопроектор

  • выход в Интернет;

  • презентация «Государственная Дума – институт представительной демократии»;

  • контрольный тест с обратной связью по теме урока, выполненный учащимся;

  • буклет, выполненный учащимся;


Участники: учащиеся 11 класса муниципальной гимназии (базовый уровень)

Время проведения: 14. 11. 2006 г.

Этапы урока.

  1. Вступительное слово учителя. Определение целей урока. 3 мин.

  2. Работа с Интернетом и таблицей «Сравнение Боярской думы и Государственной думы». 8 мин.

  3. Работа в группах с Интернетом над проектами М.М. Сперанского и М. Т. Лорис-Меликова. 10 мин.

  4. Открытие и работа I Государственной Думы. 13 мин.

  5. Работа с текстом Конституции РФ. 10 мин.

  6. Работа с Интернетом - сайт Государственной думы. 12 мин.

  7. Работа с документом конференции, посвященной 100-летию I Государственной Думы. 10 мин.

  8. Работа с документом «Историческая справка о Костромской областной Думе».

4 мин.

  1. Я - депутат…3 мин.

  2. Заключительный этап. Тест на проверку знаний, подведение итогов урока. 7 мин.

1 этап. Вступительное слово учителя. Определение целей урока. 3 мин.

На экране Слайд 1. «Государственная Дума – институт представительной демократии».

Вступительное слово учителя: Тема нашего урока «Государственная Дума: история и современность». Он посвящен 100-летию открытия I Государственной Думы в России, которое отмечалось 27 апреля 2006 г.

Итак, начнем нашу работу.

У: Определите, какие задачи стоят перед нами на сегодняшнем уроке?

Выяснить когда появился такой представительный орган власти?

Как формируется современная Государственная Дума?

Какие функции выполняет? Какой властью обладает?

Как работает наша Костромская областная дума?

и др.

У: Как вы понимаете, что означает словосочетание «государственная дума»?

Идет обсуждение и ответы:

- это дума о государстве, о его процветании и развитии, забота о гражданах государства, его международном положении и т. д.

2 этап. Работа с Интернетом и таблицей «Сравнение Боярской думы и Государственной думы». 8 мин.

У: Скажите, а был ли в истории нашей страны орган с подобным названием - Дума?

Да, был. Это Боярская дума.

У: Давайте, сравним Боярскую думу и современную Государственную думу. По каким критериям мы можем сравнить эти органы власти?

Ребята называют вопросы сравнения.

У: Прошу вас открыть на ваших компьютерах свои папки, в них файл «Таблица». (таблица подготовлена учителем заранее)

Идет работа уч-ся в таблицах, в случае необходимости ребята могут использовать Интернет.


Вопросы сравнения

Боярская дума

Государственная Дума

Как формируется?

Состав назначался царем

Депутаты выбираются всенародным голосованием

Кто мог стать членом?

Состоял из приближенных царя, только имущие слои населения - богатая верхушка общества

Могут выбрать любого представителя от народа

Какую роль выполняют в политической системе государства?

совещательный орган при царе

законодательный орган

Один из учеников сравнивает эти органы власти и делает вывод.

У: Когда перестает собираться Боярская Дума?

  • При Петре I в конце 17 - нач. 18 века

3 этап. Работа в группах с Интернетом над проектами М.М. Сперанского и М. Т. Лорис-Меликова. 10 мин.

У: Были ли попытки создать представительный орган власти до 1906 г.?

  • да, были. Это проект М. М. Сперанского

  • проекты декабристов

- проект М. Т. Лорис-Меликова

У: Весь XIX век прошел в борьбе за создание представительного органа от народа. В каких программных документах декабристов эти идеи нашли отражение?

- в Конституции Н. Муравьева и «Русской правде» Пестеля

У: Какие проекты были предложены М.М. Сперанским и М.Т. Лорис-Меликовым и какова их судьба? Найдите краткую справку об этом в Интернете.

(ребята разделены на две группы, каждой из которых поручается найти информацию об одном из проектов)

Слайд 2. «А начиналось все…»
По мере сообщений учащихся появляется два новых слайда с использованием гиперссылки.

Слайд 12 (гиперссылка) Михаил Михайлович Сперанский.

Приблизительный ответ: Годы жизни 1772-1839 гг., государственный деятель, граф. В 1808 г. Александр I назначил его своим главным советником по государственным делам. В 1809 году по поручению императора Сперанский составил проект государственных преобразований Российской империи. В основу государственного устройства он положил принцип разделения властей: на законодательную, исполнительную и судебную. По его проекту создавался 2-х палатный парламент и представительные собрания на местах. Центральный представительный орган Сперанский назвал Государственной думой. Так впервые появился этот термин. Дума должна была давать заключения по законопроектам, поступившим на ее рассмотрение, и заслушивать министров. По его проекту избирательными правами обладали даже государственные крестьяне. Политические противники Сперанского стали обвинять его в подрыве государственных устоев России. Из проекта был создан только Государственный совет. А Сперанский был отправлен в отставку.

У: какой проект был представлен Лорис-Меликовым.

Слайд 13 (гиперссылка) Михаил Тариелович Лорис-Меликов.

Приблизительный ответ: Годы жизни 1825-1888 г., военный и государственный деятель, генерал, член Государственного совета. 28 января 1881 г. Лорис-Меликов представил Александру II доклад, в котором предлагал сформировать при Государственном совете временные комиссии из чиновников различных ведомств и выборных представителей от земских собраний и городских дум для обсуждения государственных вопросов. Этот проект стали называть «конституцией Лорис-Меликова».

Утром 1 марта 1881 г. император одобрил доклад Лорис-Меликова и назначил на 4 марта его рассмотрение в Совете министров, но через несколько часов был убит народовольцами.

Новый император Александр III уклонился от утверждения проекта. Манифест императора Александра III «О незыблемости самодержавия» от 29 апреля 1881 г. Лорис-Меликов воспринял отрицательно и на следующий день подал в отставку.

У: Сделайте выводы.

Приблизительный ответ: Из всего сказанного мы видим, что попытки создать представительный орган власти не удались. Этому сопротивлялось и самодержавие, и дворянство, как его опора.

4 этап. Открытие и работа I Государственной Думы. 13мин.

У: Когда вновь возник вопрос о представительном органе?

- в годы первой русской революции 1905-1907 гг. при императоре Николае II.

Слайд 2. Николай II.

Слайд 3. Открытие I Государственной думы.

У: 6 августа 1905 года Николай II подписал, наконец, закон об учреждении давно обещанного представительного органа Думы: «Ныне настало время, следуя благим начинаниям… призвать выборных людей от всей земли Русской к постоянному и деятельному участию в составлении законов».

Открываем в ваших папках файл «Государственная дума Российской империи 1906-1917 гг. (историческая справка взята из Интернета). Работаем с документом. Найдите ответы на следующие вопросы:

- Что заставило Николая II пойти на создание представительного органа власти?

Приблизительный ответ: широкое общественное движение всех слоев населения России, особенно сильно проявившееся после неудач русско-японской войны, раскрывшей все недостатки бюрократического управления и годы первой русской революции.

- Какие изменения в политическую систему общества вносил Манифест 17 октября?

В нем намечены основы новой конституционной формы управления Россией: 1) населению дарованы незыблемые основы гражданской свободы на началах действительной неприкосновенности личности, свободы совести, слова, собраний и союзов; 2) установлено как незыблемое правило, чтобы никакой закон не мог воспринять силу без одобрения Государственной думы; 3) обещано привлечь теперь же по мере возможности к участию в выборах в Государственную думу те классы, которые лишены были вовсе избирательных прав.

- Какой порядок выборов устанавливался законом о выборах 11 декабря 1905г.? Кто его автор? Сделайте вывод: по каким принципам проходили выборы в I Государственную Думу?

Приблизительный ответ: Автор закона С. Ю. Витте. В выборах не участвовали женщины, молодёжь до 25 лет, военнослужащие действительной службы, ряд национальных меньшинств, т. е. выборы были не всеобщие; не равные: один выборщик на 2 тыс. населения в землевладельческой курии, на 4 тыс. — в городской, на 30 тыс. — в крестьянской, на 90 тыс. — в рабочей, не прямые: двухступенчатые для землевладельцев и буржуазии, а для рабочих и крестьян трёх- и четырёхступенчатые).

У: А на каких принципах проходят выборы в нашем государстве сейчас?

- всеобщие, равные, прямые при тайном голосовании с 18 лет.

Слайд 3. 27 апреля 1906 года в Таврическом дворце Петербурга открылась I Государственная Дума.

У: Откройте следующий документ «Первая Государственная дума». Докажите, что это был орган представительной власти.

В первой Думе из 499 избранных депутатов по возрастным группам выборные распределялись так: до 30 лет - 7%; до 40 лет - 40%; до 50 лет и старше - 15%.

Высшее образование имели 42% депутатов, среднее - 14%, низшее - 25%, домашнее - 19%, два депутата были неграмотными.

Были избраны: 121 земледелец, 10 ремесленников, 17 фабричных рабочих и т. д.

Каков был партийный состав I Государственной Думы?

Выборы в первую Государственную думу проходили в феврале — марте 1906 года. В партийном составе Думы к концу ее работы значилось 176 кадетов, 102 трудовика, 23 социалиста-революционера, два от партии свободомыслящих и т. д. Таким образом, наибольшего успеха достигла Конституционно-демократическая партия (кадеты).

Слайд 4. Партийный состав думы.

У: Мы видим открытку того времени «Кадет». Скажите, какого возраста этот «кадет»?

Вопрос для обсуждения в парах: Почему партия, набравшая большинство голосов в первую Государственную Думу, изображена именно так?

Приблизительные ответы учащихся: Партия кадетов изображена ребенком, так как не имела опыта парламентской деятельности. Кроме того, эта партия только что была создана после Манифеста 17 октября 1905 г., предоставившего право свободы союзов.

У: Какой вопрос оставался одним из главных в Российской империи в начале XX века? Почему?

Ответы учащихся:

- Главным вопросом был аграрный, так как после реформы 1861 года вся земля находилась у помещиков.

У: Какой вопрос вызвал наибольшую полемику в I Государственной думе?

- аграрный вопрос.

Слайд 5. Главный вопрос – аграрный

Какие предложения поступили от депутатов Думы?

Ответы учащихся:

Кадеты выдвинули идею "принудительного отчуждения" помещичьей земли. «Проект 42-х» предлагал наделение крестьян землей за счёт казённых, монастырских, церковных, удельных и кабинетских земель, а также частичное отчуждение помещичьей земли за выкуп.

Фракция Трудовой группы выступила со своим аграрным законопроектом ("проект 104-х"), в котором требовала отчуждения помещичьих и других частновладельческих земель, создание "общенародного земельного фонда" и введения уравнительного землепользования по "трудовой норме".

8 июня 1906 г. 33 депутата внесли ещё один проект Основного земельного закона, в основу которого были положены взгляды эсеров, требовавшие немедленного уничтожения частной собственности на землю и перехода её в общенародное достояние (т. н. социализация земли). Государственная дума отказалась обсуждать "проект 33-х", как "ведущий к чёрному переделу".

У: А теперь попытайтесь объяснить смысл данной карикатуры? (На слайде)

Работа в парах. Ответы учащихся: Среди депутатов Думы не было единства в решении аграрного вопроса. Они как лебедь, рак и щука тянули вожжи на себя, не образовали согласительные комиссии, как это делает современная Государственная дума.

У: Верно. Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет… Почему I Государственная дума проработала такой небольшой срок?

- В целом Дума оказалась весьма оппозиционной по отношению к царской власти. Правительство заявило «Дума сеет смуту» и приняло решение распустить Государственную думу.

У: За 72 дня своей работы первая Дума одобрила лишь два законопроекта: об отмене смертной казни и об ассигновании 15 млн. рублей в помощь пострадавшим от неурожая.

Слайд 6. Органы законодательной власти в различные периоды истории России. (Символика)

У: После I Думы в России работали II, III и IV Государственные Думы. Какова их судьба?

- так же как и I-ая 2-я Дума была распущена до срока.

Самой продуктивной оказалась III Государственная Дума.

Работа IV-ой пришлась на время Первой мировой войны.

У: Какой орган стал законодательным с приходом к власти большевиков? Что изменилось?

- Советы рабочих, солдатских и крестьянских депутатов.

- Высший орган менял свое название от Верховного Совета до Съезда народных депутатов.

  • изменилось название, функции и комплектование законодательных органов.

5 этап. Работа с Конституцией РФ. 10 мин.

У: У меня в руках Конституция современной России. Когда она была принята?

  • 12 декабря 1993 г.

У: Сверните свою папочку. Давайте поработаем с текстом Конституции 1993 г.

Найдите ст. 94. Конституции РФ. Кому принадлежит законодательная власть в нашем государстве?

- представительному органу – парламенту РФ

У: Как он называется?

- Федеральное собрание

У: Когда он появился?

- в 1993 году

У: Каждая группа получает задания по Конституции:

1 группа - вопрос: Из каких палат состоит Федеральное собрание и как они формируется? Кто может быть депутатом Государственной Думы? (Ст. 95 ч.1,2,3; Ст. 96 ч.1,2; Ст. 97 ч. 1,3; Ст. 98 ч. 1; Ст. 99 ч. 1,2 Конституции РФ)

2 группа - вопрос: Каковы полномочия Совета Федерации (Ст. 102 ч. 1; Ст. 106 Конституции РФ)

3 группа - вопрос: Что относится к ведению Государственной Думы? (Ст. 103 ч. 1 Конституции РФ)

Идет работа по группам. Далее начинается обсуждение.

У: Итак, Из каких палат состоит и как формируется Федеральное собрание?

Слайд 7. Федеральное Собрание и две палаты.

Выступает 1 группа.

Ст. 95; ст. 96 ч.1,2; ст. 97 ч.1,3; ст. 98 ч.1; ст. 99 ч.1,2 Конституции РФ – гласят, что:

- Федеральное собрание состоит из двух палат – Совета Федерации и Государственной Думы.

- В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от представительного и исполнительного органов власти.

- Государственная Дума состоит из 450 депутатов.

У: Как избираются эти депутаты по Закону о выборах?

- Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин РФ, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах.

- Депутаты Думы работают на профессиональной основе.

- Первое заседание Государственной Думы открывает старейший по возрасту депутат.

- Члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы обладают неприкосновенностью.

- Федеральное Собрание является постоянно действующим органом.

У: Кто является депутатом Государственной Думы от Костромской области?

- Евгений Александрович Трепов

У: Каковы полномочия Совета Федерации?

Слайд 8. Федеральное Собрание. Полномочия Совета Федерации и Государственной Думы.

Выступает 2 группа. Ст. 102 Конституции РФ гласит:

- утверждение изменения границ между субъектами РФ;

- утверждение указа Президента РФ о введении военного и чрезвычайного положения;

- решает вопрос о возможности использования Вооруженных Сил РФ за пределами ее территории;

- назначение выборов Президента РФ и отрешение его от должности;

- назначение на должность судей Конституционного суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ;

- назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора РФ;

- назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты;

- большинством (3/4) голосов принимает федеральные законы; и др.

У: Что относится к ведению Государственной Думы?

Выступает 3 группа. Ст. 103 Конституции РФ гласит:

- Дума дает согласие на назначение Председателя Правительства РФ и решает вопрос о доверии Правительству РФ;

- назначает и освобождает от должности Председателя Центрального банка РФ;

- назначает и освобождает от должности Председателя Счетной палаты;

- назначает и освобождает от должности Уполномоченного по правам человека;

- объявляет амнистию;

- выдвигает обвинение против Президента РФ для отрешения его от должности;

- большинством (2/3) голосов принимает федеральные законы;

У: 1 из учеников получил следующее задание: В каких случаях в соответствии с Конституцией РФ Государственная Дума может прекратить свои полномочия или быть распущена?

Ученик:

Ст. 99 ч. 4; Ст. 111 ч. 4; Ст. 117 ч. 3 Конституции РФ предусматривают следующие ситуации:

- С момента начала работы Государственной Думы нового созыва прежняя Государственная Дума может прекратить свои полномочия;

- Государственная Дума может быть распущена после трехкратного отклонения представленных Президентом РФ кандидатур Председателя Правительства РФ;

- в случае если Государственная дума в течение трех месяцев повторно выразит недоверие Правительству РФ. Президент может объявить об отставке Правительства или распустить Думу.

У: Итак, Государственная Дума РФ – законодательный орган власти, представленный народными избранниками. Наверное, вам интересно узнать, чем же занимаются депутаты высшего законодательного органа нашей страны в настоящее время. Сегодня мы можем это узнать не выходя за пределы этого кабинета.

6 этап. Работа с Интернетом - сайт Государственной думы. 12 мин.

Зайдите на сайт Государственной думы. Вот его электронный адрес: http://www.duma.gov.ru/ А начнем мы с совершения виртуальной экскурсии по залам заседаний Государственной Думы.

  1. Закладка «Экскурсии», далее «Виртуальная экскурсия»: Манежная площадь – парадный подъезд – фойе – холл Малого зала и т.д

2. Закладка «Законодательные документы», далее «Парламентские слушания», далее «Запланированные парламентские слушания». И здесь находим сегодняшнее число - 14 декабря 2006 года. Какие слушания проходят сегодня в Государственной Думе? (Ребята находят и отвечают)

3. А теперь зайдите в «Архив». Найдите последние вопросы, которые рассматривались в Государственной Думе в октябре-ноябре 2006 г. (Об экологии, о приоритетном национальном проекте «Здравоохранение» и др.)

7 этап. Работа с документом конференции, посвященной 100-летию I Государственной Думе. 10 мин.

У: 3. 03. 2006 года в Москве проходила конференция «100-летие выборов Государственной Думы - история и современность». Откройте этот документ в вашей папке. Перед вами цитаты с выступлениями участников конференции.

Вопрос 1: Какие внесены изменения в законодательство о выборах в Государственную Думу? Как оценивает их Председатель Государственной Думы Б. Грызлов? Стр. 1 документа

- Ликвидирован институт одномандатников, т. е. выборов по одномандатным округам, т. к. в реальности невозможно было выиграть в одиночку на выборах, без финансовых ресурсов и без поддержки партии. В этом смысле законодательство становится более реалистичным, более честным, сохраняя все условия для реализации конституционного права избирать и быть избранным.

Вопрос 2: Попробуйте сравнить два исторических периода – начало XX и начало XXI века. В чем вы видите сходство в политической ситуации России сегодняшней и 100 лет назад? (ребята отвечают)

Вопрос 3: Какую оценку дает этому Председатель Центральной избирательной комиссии Александр Вишняков? Стр. 2 документа (См. документ)

Вопрос 4: Какие уроки выборов в I Государственную думу можно извлечь для сегодняшнего дня? Ответ А. Вишнякова. Стр. 2 документа (См. документ))

Вопрос 5: Какие точки зрения по выборам и работе I Государственной думы высказывает современный историк профессор МГИМО Андрей Зубов? Стр. 3 документа (См. документ)

У: Закройте этот документ.

8 этап. Работа с документом «Историческая справка о Костромской областной Думе». 4 мин.

Кроме высшего представительного органа Государственной Думы каждый субъект Российской Федерации имеет свой представительный орган. Есть он и у нашей области. Скажите, как он называется?

- Костромская Областная Дума

Слайд 9. Костромская Областная Дума.

У: Работаем с документом «Историческая справка» (уч-ся раздается печатный документ)

- Когда была создана Костромская областная Дума?

- Сколько депутатов в областной Думе сейчас?

- Кто является ее Председателем в настоящее время?

Ответы:

- Костромская Дума была создана в соответствии с законом о выборах в областную думу в 1994 году. В ее первом составе было 15 депутатов.

- 4 декабря 2005 года состоялись выборы в Костромскую областную Думу четвертого созыва. Были избраны 35 депутатов.

- Бычков Андрей Иванович является ее Председателем в настоящее время

У: Среди депутатов первого созыва был директор Неверовской школы Александр Дмитриевич Крылов, в настоящее время школа носит его имя.

Кто является депутатом Костромской областной Думы по нерехтскому избирательному округу? Кто защищает наши интересы на областном уровне?

- Турьев Владимир Васильевич, генеральный директор ООО «Костромской региональной кампании по реализации газа»

9 этап. «Я – депутат…» 3 мин.

У: Уже более десяти лет Россия продвигается по непростому пути политической, экономической, социально-культурной модернизации, все более приобретая контуры правового государства. Как вы думаете, от кого зависит будущая судьба нашего государства?

- От нас - молодого поколения россиян.

У: Я – депутат Государственной Думы. Какие законы я бы принял или доработал в первую очередь? Перед вами чистый листок. Напишите эти законы.

Учащиеся пишут.

10 этап. Тестовый контроль. Обобщение и выводы по уроку. 7 мин.

У: Выполняем электронный тест, заранее подготовленный Ефимом Кондрашовым. Выставляем оценки за работу на уроке и за контрольный тест.

У: Подводим итог урока. Сегодня мы попытались сформировать представление о развитии российского парламентаризма, этапах и уроках I Государственной Думы;

показали роль Государственной Думы как важного элемента становления правового государства и гражданского общества в современной России;

познакомились с основными функциями и полномочиями Государственной Думы РФ, Областной думы;

поработали с многочисленными историческими источниками, в т. ч. основным законом страны – Конституцией РФ;

продолжили работу с компьютером и Интернетом;

закрепили знания по данной теме, выполнив тест.

В память о теме сегодняшнего урока Денис Данилов приготовил нам всем в подарок буклет, посвященный празднованию 100-летия I Государственной думы.

Наш урок завершен. Всем спасибо за работу.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск