Скачать 49.4 Kb.
|
METHODS OF TEACHING EFL TERMINOLOGY UNIT 1. Раздел учебника, урок. Учебник обычно состоит из нескольких разделов- уроков, каждый из которых изучается в течение определенного времени, рассчитан на несколько учебных занятий (lesson) и, как правило, строится на определенном языковом материале. 2. Единица обучения (teaching unit/learning unit) – минимальная единица языка, которая лежит в основе обучения. Это может быть отдельный звук, слово, предло- жение, диалогическое единство и даже микротекст. Единица обучения выбирается в зависимости от используемого метода и теоретической концепции авторов учеб- ника. Так, единицей обучения в рамках аудиолингвального метода является пред- ложение, в рамках сознательно-сопоставительного – слово. Предложение – наиболее часто используемая единица обучения при форми- ровании лексических, грамматических и фонетических навыков. В предложениях тренируются слова, грамматические структуры, а также интонационный рисунок того или иного типа предложения. При необходимости более детального рас- смотрения элементов, входящих в состав предложения, и в зависимости от того, какие задачи обучения ставятся и какие навыки формируются, из предложения выделяются определенные явления и тренируются изолированно (произнесе- ние отдельных звуков, звукосочетаний и слов при формировании фонетических навыков, поэлементный анализ структуры при формировании грамматических навыков, анализ словообразования при формировании лексических навыков и т.д.). Обучение различным видам умений осуществляется на основе ситуаций, микро- текстов и текстов разных функциональный стилей (описание, повествование, рас- суждение, монолог, диалог и т.д.), а также на основе диалогических единств разного типа (запрос информации – сообщение информации, запрос информации – пере- спрос, выражение мнения – реакция на него собеседника и т.д.). В последние годы в связи с развитием теории дискурса, с появлением комму- никативного подхода и ряда других подходов и методов обучения, основанных на использовании компьютеров и базы данных, состоящей из образцов аутентичной устной и письменной речи, вопрос о единице обучения вновь оказался в центре внимания методистов. Отмечается, что даже для формирования навыков необ- ходим более широкий контекст, чем отдельное предложение. Значительное коли- чество лексических единиц и такие грамматические явления, как сослагательное наклонение, согласование времен и другие, необходимо тренировать в ситуациях или на материале микротекстов, а не в изолированных предложениях, которые но- сят формальный характер и не способствуют усвоению коммуникативной функции изучаемого явления. USEFUL TERMS UCLES: University of Cambridge Local Examinations Syndicate. Syndicate of local examination centres around the world that administer the University of Cambridge ESOL examinations. Universal Grammar: A set of general principles that apply to all languages, rather than a set of particular rules. Universal Hypothesis: This states that certain universal linguistic properties determine the order in which the rules of a specific language are acquired. Thus, linguistic rather than cognitive factors determine acquisition. University of Cambridge ESOL: Administered locally by UCLES. Is a British-based organization responsible for developing a number of important English language exams (including PET, FCE, CAE) and teacher training programs including the CELTA, CELTYL, and DELTA examinations. UNIVERSITY TERMS Undergraduate Program: An undergraduate program is an academic program of study leading to a qualification, such as an associate diploma, diploma or bachelor degree and including an honours degree. Unit(s) of Study: Units represent the hours of student work required for a course. One unit represents approximately 40 hours of student work, including contact and noncontact time. The normal full time load is 18 units each half year, or 36 units over a full academic year. A three-year degree requires 108 units. LITERARY TERMS Ultimate Source: In linguistics, the earliest known or most ancient etymon for a particular word, as opposed to a direct source, the most recent source for a word. Unity: The sense that all the elements in a piece of writing fit together to create a harmonious effect. Universals: Qualities of literature that appeal to readers in a wide variety of cultures and across a wide variety of historical periods – i.e., basic emotions, situations, values, and attitudes that readers can relate to regardless of other cultural or historical differences. Usage: The choice among grammatical, syntactic, or semantic options when the idea that one or the other option is correct or preferred to the other. Usage changes and language changes over time. http://www.tefl certifi catecourses.com http://www.unisa.edu.au Логическая перегруппировка – упражнение, в основе которого лежит прием восстановления. Учащимся дается задание выстроить предлагаемый материал в логической последовательности или согласно плану и таким образом воссоздать связный текст из предложений (абзацев); выстроить серию картинок, реже – се- рию хронологически связанных коротких текстов, например писем, порядок кото- рых был преднамеренно нарушен при подготовке и предъявлении упражнения. Упражнение полезно для развития навыков и умений чтения и экспрессивной письменной речи, так как его выполнение требует осмысленного проникновения в содержание разрозненного материала, осознание формы дискурса и связи между его элементами. Описание процесса, развернутая инструкция, повествование – функционально- речевые типы текста, наиболее подходящие для упражнений на логическую пере- группировку. Логическая перегруппировка может иметь место при кратком изложе- нии содержания, преподнесенного в искаженном виде до прослушивания текста или просмотра видеоматериала. UNSCRAMBLING По книге И.Л. Колесникова, О.А. Долгина. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. – М.: Дрофа, 2008.__ |