Скачать 85.56 Kb.
|
Пояснительная записка. Электронные средства информации, такие как компьютер и видеомагнитофон, в настоящее время приобретают всё большее значение при обучении и воспитании учащихся. Применение ВИДЕО является очень эффективным при формировании коммуникативной культуры школьников, так как видеоматериалы не только представляют учащимся живую речь носителя языка, но и погружают их в ситуацию, в которой они знакомятся с языком мимики и жестов, стилем взаимоотношений и реалиями страны изучаемого языка. Видеоматериал позволяет, помимо заданий на понимание, давать учащимся задания на трактовку мимики и жестов, на распознавание стиля взаимоотношений с тем, чтобы в реальной ситуации учащиеся не делали грубых ошибок при общении с представителями страны изучаемого языка. Видео на уроке представляет язык в живом контексте. Оно связывает урок с реальным миром и показывает язык в действии. Это обучающее средство, которое дополнит арсенал учителя. Видео помогает, кроме всего прочего, преодолеть культурный барьер при изучении иностранного языка. Несмотря на то что школьной программой по иностранным языкам предусмотрено знакомство со многими элементами разговорной речи, данные знания не носят системного характера и явно недостаточны. Решить коммуникативные задачи на среднем этапе обучения поможет видеокурс «Hallo aus Berlin».
Goethe – Institut. Verlag: 2000. Значительное место среди аудиотекстов данного видеокурса занимают такие их виды, как письма, рекламные объявления, вывески, анкеты, меню, посещение магазина, кафе, общение с друзьями, семейные традиции, хобби, занятия в школе. Овладение материалом видеокурса позволит школьникам лучше ориентироваться в стране изучаемого языка в случае ее реального посещения. Программа курса рассчитана на 12 часа и предназначена для учащихся 9 классов, готовящихся выбрать социально гуманитарный профиль обучения. Видеокурс «Hallo aus Berlin» состоит из 10 серий продолжительностью 10 минут каждый. Видеофильм содержит информацию по теме, законченный сюжет, устойчивые выражения, характерные для жителей Германии. Некоторые сюжеты сопровождаются титрами на немецком языке для лучшего восприятия. Герои фильмов – немецкие школьники. Видеокурс «Hallo aus Berlin» включает в себя:
Цели и задачи курса.
Структура. В структуре видеокурса для обучения устной речи можно выделить четыре этапа: 1) подготовительный - этап предварительного снятия языковых и лингвострановедческих трудностей; 2) восприятие видеофильма - развитие умений восприятия информации; 3) контроль понимания основного содержания; 4) развитие языковых навыков и умений устной речи. Тематическое содержание курса:
* В таблице приведены точные формулировки заданий по каждой теме. (Формулировки даны на русском языке, хотя в реальной практике преподавания их необходимо формулировать на немецком языке). Использование видео имеет свои плюсы и минусы. С одной стороны, видеозапись, по сравнению с аудиозаписью, носит более жизненный характер - вы не только слышите, но и видите говорящих, их мимику и жесты, а также получаете информацию о широком контексте происходящего - месте действия, возрасте участников и пр. С другой - все эти факторы отвлекают слушающего от собственно речи, и он может увлечься разглядыванием картинки, вместо того чтобы сосредоточиться на аудировании. Поэтому ученики перед просмотром должны получить четко сформулированное задание, на выполнении которого они должны будут сосредоточиться. Учебно-методическое обеспечение курса.
(Приложение к видеокурсу)
Литература. 1. О.И. Барменкова. Видеозанятия в системе обучения иностранной речи. //Иностранные языки в школе, 1999.- № 3 .- стр.20 2. Ю. И. Верисокин Видеофильм как средство мотивации школьников при обучении иностранному языку // Иностранные языки в школе,2003.-№ 5. стр.31 3. М.Л. Вайсбурд, Л. Н. Пустосмехова Телепередача как опора для организации речевой игры на уроке иностранного языка // Иностранные языки в школе,2002.- № 6.- стр. 6 4. Настольная книга преподавателя иностранного языка под. ред. Е.А. Мыслыко, П.К. Бабинская, А.Ф. Будько, С.И. Петрова.- Минск, 1996.- стр. 298 |