Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 85.56 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации25.04.2014
Размер85.56 Kb.
ТипПрограмма курса
100-bal.ru > Информатика > Программа курса



МОУ «Берсеневская средняя общеобразовательная школа»

РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ
(На основе видеокурса «Hallo aus Berlin»)


ПРОГРАММА

ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
Автор-составитель:

Мишкин Валерий Васильевич

учитель немецкого языка

МОУ «Берсеневская средняя общеобразовательная школа»

Лямбирского района

Республики Мордовия
2007год


Пояснительная записка.
Электронные средства информации, такие как компьютер и видеомагнитофон, в настоящее время приобретают всё большее значение при обучении и воспитании учащихся. Применение ВИДЕО является очень эффективным при формировании коммуникативной культуры школьников, так как видеоматериалы не только представляют учащимся живую речь носителя языка, но и погружают их в ситуацию, в которой они знакомятся с языком мимики и жестов, стилем взаимоотношений и реалиями страны изучаемого языка. Видеоматериал позволяет, помимо заданий на понимание, давать учащимся задания на трактовку мимики и жестов, на распознавание стиля взаимоотношений с тем, чтобы в реальной ситуации учащиеся не делали грубых ошибок при общении с представителями страны изучаемого языка. Видео на уроке представляет язык в живом контексте. Оно связывает урок с реальным миром и показывает язык в действии. Это обучающее средство, которое дополнит арсенал учителя. Видео помогает, кроме всего прочего, преодолеть культурный барьер при изучении иностранного языка.

Несмотря на то что школьной программой по иностранным языкам предусмотрено знакомство со многими элементами разговорной речи, данные знания не носят системного характера и явно недостаточны.

Решить коммуникативные задачи на среднем этапе обучения поможет видеокурс «Hallo aus Berlin».

  • Eine Filmserie in 10 Folgen, еine Koproduktion der BBC und des

Goethe – Institut. Verlag: 2000.

Значительное место среди аудиотекстов данного видеокурса занимают такие их виды, как письма, рекламные объявления, вывески, анкеты, меню, посещение магазина, кафе, общение с друзьями, семейные традиции, хобби, занятия в школе. Овладение материалом видеокурса позволит школьникам лучше ориентироваться в стране изучаемого языка в случае ее реального посещения.

Программа курса рассчитана на 12 часа и предназначена для

учащихся 9 классов, готовящихся выбрать социально гуманитарный профиль обучения.

Видеокурс «Hallo aus Berlin» состоит из 10 серий продолжительностью

10 минут каждый. Видеофильм содержит информацию по теме, законченный сюжет, устойчивые выражения, характерные для жителей Германии. Некоторые сюжеты сопровождаются титрами на немецком языке для лучшего восприятия. Герои фильмов – немецкие школьники.

Видеокурс «Hallo aus Berlin» включает в себя:

  • видеокассету (время демонстрации 100 минут)

  • сборник проверочных заданий для учащихся

  • тетрадь для учителя.


Цели и задачи курса.


  • Овладение коммуникативной компетенцией на немецком языке.

  • Повторение лексики и расширение словарного запаса.

  • Создание реальных и воображаемых ситуаций общения на уроке немецкого языка.

  • Приобщение школьников к культурным ценностям народа – носителя языка.


Структура.
В структуре видеокурса для обучения устной речи можно выделить четыре этапа:
1) подготовительный - этап предварительного снятия языковых и лингвострановедческих трудностей;

2) восприятие видеофильма - развитие умений восприятия информации;

3) контроль понимания основного содержания;

4) развитие языковых навыков и умений устной речи.

Тематическое содержание курса:




п/п


Тема

Кол-во

часов


Формулировка заданий

1.

Вводное занятие

1

Цели и задачи курса



2




Wir (Мы)




1


Заполните пропуски

Какие слова ты вспомнил?

Дополни предложения

Игры и загадки

Составь рассказ.


3.


Die Familie (Семья)


1

Угадай слово

Какие слова ты вспомнил ?

Составь текст.

Семейное древо.

Детектив. Кто что говорит?

Профессия. (Анкета)


3.



Zu Hause (Дома)



1

Угадай слово

Какие слова ты вспомнил ?

Составь текст.

Мои увлечения.

Домашние животные.


4.


In der Stadt (В городе)


1


Угадай слово

Какие слова ты вспомнил?

Дополни текст

Составь диалог

Это можно увидеть в Берлине.

Игры и загадки

Страна и люди

Мой город. (Анкета)


5.


Essen und Trinken

(Еда и напитки)



1


Угадай слово

Какие слова ты вспомнил?

Составь диалог

Готовим еду (рецепт)

Игры и загадки

Что едят в Германии?

Что я люблю, а что нет! (Анкета)



6.


Die Schule (Школа)



1


Угадай слово

Заполни пропуски в тексте

Об этом говорят в фильме

Составь диалог

Заполни кроссворд

Кто, что преподает? (Визитка)

Школьные предметы

Мои любимые предметы.


7.


Freizeit (Свободное время)

1


Угадай слово

Какие слова ты вспомнил?

Дополни текст

Об этом говорят в фильме

Что делают эти люди?

Что делают люди в выходные?

Как проводят выходные в твоей стране?

Что я охотно делаю? (Анкета)



8.


Gesundheit (Здоровье)

1


Угадай слово

Восстанови текст

У врача

Об этом говорят в фильме

Любимы блюда и напитки

Кто что любит?

Части тела человека

Продукты питания

Полезно или нет?!


9.



Ferien und Feste (Каникулы и праздники)



1

Угадай слово

Какие слова ты ещё вспомнил?

Заполни пропуски в тексте

Напиши письмо

Подарки

Игры, загадки.

Календарь. Праздники в Германии.

Что празднуют в твоей стране?

10.

Unser Berlin

(Наш Берлин)


1

Угадай слово

Какие слова ты ещё вспомнил?

Восстанови текст

Разговор с официантом

Составь диалог

История Берлина

Что ты знаешь о Берлине?

Мой город. (Анкета)


11.

Итоговое занятие


2


Инсценирование диалогов, озвучивание видеосюжетов, защита проектов.






Итого:


12





* В таблице приведены точные формулировки заданий по каждой теме. (Формулировки даны на русском языке, хотя в реальной практике преподавания их необходимо формулировать на немецком языке).

Использование видео имеет свои плюсы и минусы.
С одной стороны, видеозапись, по сравнению с аудиозаписью, носит более жизненный характер - вы не только слышите, но и видите говорящих, их мимику и жесты, а также получаете информацию о широком контексте происходящего - месте действия, возрасте участников и пр.

С другой - все эти факторы отвлекают слушающего от собственно речи, и он может увлечься разглядыванием картинки, вместо того чтобы сосредоточиться на аудировании.

Поэтому ученики перед просмотром должны получить четко сформулированное задание, на выполнении которого они должны будут сосредоточиться.

Учебно-методическое обеспечение курса.



  1. Видеокассета «Hallo aus Berlin». Műnchen, 2000.

  2. Контрольно-тестовые задания для учащихся.

(Приложение к видеокурсу)

  1. Тетрадь для учителя. (Приложение к видеокурсу)


Литература.
1. О.И. Барменкова. Видеозанятия в системе обучения иностранной речи.

//Иностранные языки в школе, 1999.- № 3 .- стр.20

2. Ю. И. Верисокин Видеофильм как средство мотивации школьников при

обучении иностранному языку // Иностранные языки в школе,2003.-№ 5.

стр.31

3. М.Л. Вайсбурд, Л. Н. Пустосмехова Телепередача как опора для

организации речевой игры на уроке иностранного языка // Иностранные

языки в школе,2002.- № 6.- стр. 6

4. Настольная книга преподавателя иностранного языка под. ред.

Е.А. Мыслыко, П.К. Бабинская, А.Ф. Будько, С.И. Петрова.- Минск,

1996.- стр. 298

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск