Скачать 26.71 Kb.
|
Урок № 125 Свойства действий с рациональными числами Цели урока: обобщить изученный материал по теме «Свойства действий с рациональными числами», систематизировать знания, умения и навыки при решении задач с рациональными числами; развивать умение анализировать и делать выводы, навыки самоконтроля. Тип урока: комбинированный. Ход урока. I. Фронтальный опрос (Презентация). 1.Определение натуральных чисел. 2. Определение целых чисел. 3. Определение рациональных чисел. 4. Сложение рациональных чисел. 5. Вычитание рациональных чисел. 6. Умножение рациональных чисел. 8. Деление рациональных чисел. 9. Свойства действий с рациональными числами: а) переместительное свойство относительно сложения и умножения; б) сочетательное свойство относительно сложения и умножения; в) распределительное свойство относительно сложения и вычитания; г) свойство ноля и единицы при умножении и делении; д) когда произведение двух чисел равно нулю? II. Контроль знаний (Выполнение тестового задания на компьютере). 1. Выберите верное утверждение. а) Произведение двух отрицательных чисел - число положительное; б) при делении на ноль любого числа получается ноль; в) любое рациональное число является целым; г) произведение аb равно нулю, если а и b равны нулю одновременно; д) частное двух отрицательных чисел - число отрицательное. 2. Найдите значение произведения 1,8 ( -1 ). а) 2,4; б) 1,35; в) - 2,4; г) - 1,35; д) - 1,2. 3. Найдите значение выражения 2 • (- 3) + (- 3) • (- 4) - (- 7) • 5. а) -53; б) - 29; в) 41; г) 53; д) 17. 4. Найдите частное. а) - ; б) 5; в) 2; г) - 2; д) - . 5. Найдите значение выражения. а) - 7; б) 15; в) 1; г) - 15; д) 7. 6. Выберите верное равенство. а) 0,666... =; б) 0,818181... = ; в) 0,2666...= ; г) 0,(7) = ; д) 2,8(12) = 2. 7. Упростите выражение 4(а - b) – 6а + 4b. а) 10а; б) - 2a + 8b; в) l0a + 8b; г) -2а; д) другой ответ. 8. Сколько корней имеет уравнение (х + 3)(х + 4) = 0? а) 2; б) 3; в) 1; г) 0; д) другой ответ. 9. Выберите дробь, которую нельзя представить в виде конечной десятичной дроби. а) ; б) ; в) ; г) ; д) . 10. Найдите значение выражения. а) - 4; б) 2,7; в) - 2,7; г) 4,95; д) - 0,27. III. Решение задач (карточки с дифференцированными заданиями) На «3» - № 1 – 4; 15 - 18; на «4» - № 1 – 8; 15 – 18; на «5» - № 1 – 21. Карточка. Вычислите:
IV. Рефлексия.
При выходе из класса отметьте на лестнице, ведущей в Страну рациональных чисел, свое положение. V. Задание на дом: п.32 – 38, № 1228, 1232, 1233(б). |