Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 104.34 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.05.2014
Размер104.34 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Автор: Сапитон Л.Н. учитель начальных классов МОБУ СОШ №7 г. Сочи

Предмет: Математика

Класс: 2 класс

Тип урока: урок закрепления пройденного материала

Технологическая карта урока – закрепления по теме: «Умножение и деление числа 8. Восьмая часть числа»

Тема

«Умножение и деление числа 8. Восьмая часть числа».

Цели


Образовательные: 1)Помочь детям уяснить:

1) составить таблицу деления на число 8;

2) учиться решать текстовые задачи;

3) развивать умения решать задачи на сбор и обработку информации с помощью таблицы;

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Чувство патриотизма и гордости, прививать навыки здорового образа жизни;.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат

Предметные:

обучаемый научится использовать конкретный смысл умножения, называть и использовать компоненты произведения, решать задачи, развивать вычислительные навыки, творческое мышление;

познакомится связью между компонентами и результатом умножения;

Метапредметные: принимать учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; использовать символические варианты математической записи; принимать активное участие в учебной деятельности, используя речевые коммуникативные средства, допускать существование различных точек зрения, приходить к общему решению; использовать в общении правила вежливости;

Личностные: понимание нравственного содержания поступков окружающих людей, первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;


Основные понятия

Названия компонентов умножения, взаимосвязь действия умножения и деления; таблица умножения и деления на 8.

Межпредметные связи

Математика, русский язык, окружающий мир.

Ресурсы:

- основные
- дополнительные

Средства обучения: «Математика 2 класс» ч. II автор Рудницкая В.Н..; у каждого ученика: карточки с математическими выражениями для самостоятельной работы, тетрадь .
- презентации: «Таблица умножения на 8», физминутка для глаз «Матрешки»

- алгоритм самооценки

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.




Этапы работы

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цели:

- создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке;

- установить тематические рамки;

- уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.



Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.


Настраиваются на активную работу на уроке
Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности.


Мы пришли сюда ... (учиться)

Не лениться, а ... (трудиться)

Слушаем .... (внимательно)

Работаем ...(старательно…….)
1. Как вы думает, чему будем учиться на уроке
2.Для чего нужно знать таблицу умножения?

3. Где мы можем применить свои знания?
10


Познавательные УУД

Развиваем умения

1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;

4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.

Коммуникативные

Развиваем умения

1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым

Регулятивные

Развиваем умения

1. – принимать участие в обсуждении и

формулировании цели конкретного задания;

2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);

3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;
4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

II. Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений.

Цели:

Повторить имеющиеся у учащихся знания и умения, необходимые для введения данной темы



1.Читает задания:

Учим таблицу вместе с олимпийскими чемпионами.

(Алексей Воевода)(бобслей.)

2. Работа с составом числа:

20= …*…

14=…*…

3. Формулирует тему и цель урока:

-Что нам предстоит сегодня сделать?

-Какие знания нам понадобятся?

Дети работают с маркерными досками, записывают ответы.

Делают вывод, что действия умножения и деления взаимосвязаны:

Если произведение разделить на один множитель-получится другой.

1.Работа с презентацией «Таблица умножения на 8»

(тренажер)

-напиши ответ

- проверь

- оцени себя.

2.

-Замените числа произведением однозначных множителей.

-Составьте пример на деление, используя эти числа.

-. Какой вывод можно сделать?
3. Составляют план работы:

-составить таблицу деления на 8

- научиться находить 8 часть числа.



III. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу

Цели:

- формулировка цели и доведение ее до осознания учащихся

Цель: восстановление физических и духовных сил

1.Организует фиксирование составления таблицы деления на 8.

2.Выясняет причину затруднения.

3. Организует проверку.
4. Организует взаимопроверку.

следит за порядком


5. Физминутка

Организует физминутку.

1.Состаляют таблицу деления на 8.

2.Объясняют действия.

(фронтальная работа)

3.Проверка по учебнику

(с 48,таблица»Запомни!»)
4.Работа в парах.

(«проверь знания своего соседа)


Дети предлагают свои «кричалки на Олимпиаду»

Делают «волну»


1.Сегодня учимся составлять таблицу деления на 8.

Как вы думаете с чего начать?

(с таблицы умножения)

Составим алгоритм:

-Называем пример на умножение(8*1=8)

-составим пример на деление (8 :8=1) и т. Д.

-записываем пример с проговариванием.
4. А теперь вы будете выступать в роли учителя: проверять знания.

А потом ответите на вопрос:

-При решении каких примеров ваш одноклассник испытывал затруднения ?

-Почему?

-Что вы ему посоветовали?

-как решили эту проблему?

Давайте немного отдохнем.

Каждому ряду предварительно было дано задание: придумать «кричалку»

Оцените работу каждого ряда.


IV. Организация контроля и самоконтроля
Цели:

- организовать постановку цели урока;

- организовать составление совместного плана действий;

- определить средства.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цели:

- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

-организовать самопроверку по эталону, самооценку;

- организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками
Цель: восстановление физических и духовных сил



1. Организует составление совместного плана действий


.

2.Организует определение средств.
3.Организует проверку.

4. Организует выполнение самостоятельной работы на новое знание С 48. №13 (по вариантам)
5.Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

5. Организует решение задач.
(применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля

Презентация.

Физминутка для глаз

6.Нахождение 8 части числа
(проверка проводится с использованием документкамеры)



1.Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя

2.Называют средства.
3.Самостоятельная работа.

Делают вывод: умножение связано с делением


4. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

№13 с.48 (2 ученика работают у доски)
-У кого всё правильно?

- У кого есть ошибки?

- В каком задании ошибки?

- В чём причина?

5. Чтение и анализ задачи

(фронтальная работа)

С.48.№14.№ 15

-записывают решение задачи в тетрадь.

6. Составление алгоритма работы над нахождением части числа.

-чтобы найти 8 часть числа, нужно это число разделить на 8.

-выполнение самостоятельно

Дополнительно

(выполнить рисунки)



- А какое наше действие следующее? (Составить план. )

- Наметим наш план действий:

1. Сами попробуем выполнить задание:

-составить и записать равенства.(с.48 №12

-.Если встретим затруднения, спросим у учителя.

- Устраним затруднение.

- Применим новое знание.

- Что нам поможет? (свой опыт, учебник, учитель)

3. Сделайте вывод : (умножение связано с делением)
4.Работа по интерактивной доске.

5. Работа с задачами :

Составьте план работы над решением задачи

-чтение

-что известно?

-Что нужно найти?

-Каким действием решаем задачу?

6. Организует постановку цели урока.

Сегодня продолжим учиться находить часть числа. Выскажите свое предположение о нахождении 8 части числа..

-как находили 8 часть?

-как находили 3 часть ?

-как находили четверть?




V.Информация о домашнем задании

Предлагает выбор д.з

Выбирают вариант д.з. с учётом индивидуальных возможностей.

Сегодня вы можете сами выбрать для себя домашнее задание.




VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.


Организует фиксирование нового содержания.
Организует рефлексию.




Подвести итоги урока. Самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей




- Какую цель ставили? Достигли цели?

- Какая тема урока была?
Вот и подошел к концу наш урок. Давайте подведем итог урока. Какова была тема урока, цели урока.

- Оцените себя по данному алгоритму…

активность

-правильность ответов

Усвоение материала

Выставление оценок и их комментирование.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск