Тема
| «Умножение и деление числа 8. Восьмая часть числа».
|
Цели
| Образовательные: 1)Помочь детям уяснить:
1) составить таблицу деления на число 8;
2) учиться решать текстовые задачи;
3) развивать умения решать задачи на сбор и обработку информации с помощью таблицы;
Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Чувство патриотизма и гордости, прививать навыки здорового образа жизни;.
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
|
Планируемый результат
| Предметные:
обучаемый научится использовать конкретный смысл умножения, называть и использовать компоненты произведения, решать задачи, развивать вычислительные навыки, творческое мышление;
познакомится связью между компонентами и результатом умножения;
Метапредметные: принимать учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; использовать символические варианты математической записи; принимать активное участие в учебной деятельности, используя речевые коммуникативные средства, допускать существование различных точек зрения, приходить к общему решению; использовать в общении правила вежливости;
Личностные: понимание нравственного содержания поступков окружающих людей, первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;
|
Основные понятия
| Названия компонентов умножения, взаимосвязь действия умножения и деления; таблица умножения и деления на 8.
|
Межпредметные связи
| Математика, русский язык, окружающий мир.
|
Ресурсы:
- основные - дополнительные
| Средства обучения: «Математика 2 класс» ч. II автор Рудницкая В.Н..; у каждого ученика: карточки с математическими выражениями для самостоятельной работы, тетрадь . - презентации: «Таблица умножения на 8», физминутка для глаз «Матрешки»
- алгоритм самооценки
|
Организация пространства
| Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.
|
Этапы работы
| Деятельность
учителя
| Деятельность учащихся
| Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
| Планируемые результаты
УУД
|
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)
Цели:
- создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке;
- установить тематические рамки;
- уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.
| Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.
| Настраиваются на активную работу на уроке Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности.
| Мы пришли сюда ... (учиться)
Не лениться, а ... (трудиться)
Слушаем .... (внимательно)
Работаем ...(старательно…….) 1. Как вы думает, чему будем учиться на уроке 2.Для чего нужно знать таблицу умножения?
3. Где мы можем применить свои знания?
| Познавательные УУД
Развиваем умения
1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;
2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;
3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;
4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.
Коммуникативные
Развиваем умения
1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым
Регулятивные
Развиваем умения
1. – принимать участие в обсуждении и
формулировании цели конкретного задания;
2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);
3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом; 4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;
3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.
|
II. Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений.
Цели:
Повторить имеющиеся у учащихся знания и умения, необходимые для введения данной темы
| 1.Читает задания:
Учим таблицу вместе с олимпийскими чемпионами.
(Алексей Воевода)(бобслей.)
2. Работа с составом числа:
20= …*…
14=…*…
3. Формулирует тему и цель урока:
-Что нам предстоит сегодня сделать?
-Какие знания нам понадобятся?
| Дети работают с маркерными досками, записывают ответы.
Делают вывод, что действия умножения и деления взаимосвязаны:
Если произведение разделить на один множитель-получится другой.
| 1.Работа с презентацией «Таблица умножения на 8»
(тренажер)
-напиши ответ
- проверь
- оцени себя.
2.
-Замените числа произведением однозначных множителей.
-Составьте пример на деление, используя эти числа.
-. Какой вывод можно сделать? 3. Составляют план работы:
-составить таблицу деления на 8
- научиться находить 8 часть числа.
|
III. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу
Цели:
- формулировка цели и доведение ее до осознания учащихся
Цель: восстановление физических и духовных сил
| 1.Организует фиксирование составления таблицы деления на 8.
2.Выясняет причину затруднения.
3. Организует проверку. 4. Организует взаимопроверку.
следит за порядком
5. Физминутка
Организует физминутку.
| 1.Состаляют таблицу деления на 8.
2.Объясняют действия.
(фронтальная работа)
3.Проверка по учебнику
(с 48,таблица»Запомни!») 4.Работа в парах.
(«проверь знания своего соседа)
Дети предлагают свои «кричалки на Олимпиаду»
Делают «волну»
| 1.Сегодня учимся составлять таблицу деления на 8.
Как вы думаете с чего начать?
(с таблицы умножения)
Составим алгоритм:
-Называем пример на умножение(8*1=8)
-составим пример на деление (8 :8=1) и т. Д.
-записываем пример с проговариванием. 4. А теперь вы будете выступать в роли учителя: проверять знания.
А потом ответите на вопрос:
-При решении каких примеров ваш одноклассник испытывал затруднения ?
-Почему?
-Что вы ему посоветовали?
-как решили эту проблему?
Давайте немного отдохнем.
Каждому ряду предварительно было дано задание: придумать «кричалку»
Оцените работу каждого ряда.
|
IV. Организация контроля и самоконтроля Цели:
- организовать постановку цели урока;
- организовать составление совместного плана действий;
- определить средства.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Цели:
- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;
-организовать самопроверку по эталону, самооценку;
- организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками Цель: восстановление физических и духовных сил
|
1. Организует составление совместного плана действий
.
2.Организует определение средств. 3.Организует проверку.
4. Организует выполнение самостоятельной работы на новое знание С 48. №13 (по вариантам) 5.Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.
5. Организует решение задач. (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля
Презентация.
Физминутка для глаз
6.Нахождение 8 части числа (проверка проводится с использованием документкамеры)
|
1.Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя
2.Называют средства. 3.Самостоятельная работа.
Делают вывод: умножение связано с делением
4. Самостоятельная работа с проверкой по эталону
№13 с.48 (2 ученика работают у доски) -У кого всё правильно?
- У кого есть ошибки?
- В каком задании ошибки?
- В чём причина?
5. Чтение и анализ задачи
(фронтальная работа)
С.48.№14.№ 15
-записывают решение задачи в тетрадь.
6. Составление алгоритма работы над нахождением части числа.
-чтобы найти 8 часть числа, нужно это число разделить на 8.
-выполнение самостоятельно
Дополнительно
(выполнить рисунки)
|
- А какое наше действие следующее? (Составить план. )
- Наметим наш план действий:
1. Сами попробуем выполнить задание:
-составить и записать равенства.(с.48 №12
-.Если встретим затруднения, спросим у учителя.
- Устраним затруднение.
- Применим новое знание.
- Что нам поможет? (свой опыт, учебник, учитель)
3. Сделайте вывод : (умножение связано с делением) 4.Работа по интерактивной доске.
5. Работа с задачами :
Составьте план работы над решением задачи
-чтение
-что известно?
-Что нужно найти?
-Каким действием решаем задачу?
6. Организует постановку цели урока.
Сегодня продолжим учиться находить часть числа. Выскажите свое предположение о нахождении 8 части числа..
-как находили 8 часть?
-как находили 3 часть ?
-как находили четверть?
|
|
V.Информация о домашнем задании
| Предлагает выбор д.з
| Выбирают вариант д.з. с учётом индивидуальных возможностей.
| Сегодня вы можете сами выбрать для себя домашнее задание.
|
|
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Цели:
- зафиксировать новое содержание урока;
- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.
|
Организует фиксирование нового содержания. Организует рефлексию.
|
Подвести итоги урока. Самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей
|
- Какую цель ставили? Достигли цели?
- Какая тема урока была? Вот и подошел к концу наш урок. Давайте подведем итог урока. Какова была тема урока, цели урока.
- Оцените себя по данному алгоритму…
активность
-правильность ответов
Усвоение материала
Выставление оценок и их комментирование.
|
|