Тема урока: Древний Восток.
Тип занятия: Итоговый урок - повторение
Цель занятия:
Образовательная – повторить материал темы «Древний Восток» на примере истории отдельных цивилизаций
Развивающая - совершенствовать логическое мышление и память;
Воспитательная - учиться работать собранно, внимательно с различными источниками знаний, индивидуально и в группах, используя коммуникативные навыки; формировать понимание общечеловеческих ценностей.
Задачи:
•Формирование определенных качеств у учащихся, которые
развиваются в деятельностной форме обучения (умение самостоятельно
находить необходимую информацию, применять на практике знания и
умения).
• Создание условий для овладения умениями: интеллектуальными
(работа с информацией), творческими (генерация идей и определение путей их
достижения).
•Активизировать познавательный интерес учащихся
•Способствовать формированию взгляда на компьютер как на инструмент,
Необходимый для реализации своих учебных задач.
Форма проведения: работа в группах, защита презентаций, индивидуальная работа.
Методы: словесный (беседа), наглядный (компьютер, раздаточный материал).
Средства обучения:
компьютер, презентация урока,
презентации учеников,
учебник: А.А. Вигасин «История Древнего мира», издательство «Просвещение», 2008г.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УРОКА
№ п/п.
| Структура урока
| Деятельность учащихся
| Деятельность учителя
| 1 урок.
| Организационный момент)
| Проверяют рабочие места, приветствуют учителя, гостей.
| Раздаёт дидактический материал.
| 2.
| Целеполагание и мотивация
| Определяют цель.
•Повторить материал по теме «Древний Восток» на примере отдельных
цивилизаций
•Способствовать развитию навыков работы с картой, исторической информацией, раздаточным материалом.
•Способствовать развитию интереса к истории через различные формы работы
| Организует фронтальную работу учащихся через постановку вопросов.
| 3.
| Определение маршрута №1
| Работа с картой и планшеткой по теме.
Эта цивилизация находилась северо-востоке самого жаркого материка… .
Возникла она по берегам реки … . Материк с севера омывает … море, а с
… Красное море. Древний … лежал на краю величайшей пустыни мира … .
| Предлагает выполнить задание в планшетке
Организует взаимопроверку
| 4.
| Закрепление по теме «Древний Египет»
| Находят соответствие между терминами по теме и их объяснениям
1.Фараон
2.Астрономия
3.Иероглиф
4.Чиновник
5.Жрец
6.Храм
7.Крестьянин
8.бронза
1.Служитель богов в храме
2.Сплав меди с оловом
3.Знак-рисунок в письменности Египта
4.Наука, изучающая планеты и звезды
5.Человек, состоявший на службе у царя
6.Царь в Древнем Египте
7.Землевладелец, имеющий небольшое хозяйство
8.Здание, где стояли идолы и где люди
поклонялись богам.
| Организует взаимопроверку
|
|
| 5.
| Продолжение повторения материала по теме «Древний Египет»
| Презентация «Древний Египет», подготовленная учащимися.
| Выслушивает ответы, наблюдает за работой учащихся.
| 6.
|
Определение маршрута №2
|
Работа с картой и планшеткой по теме.
Эта цивилизация возникла в начале II тыс. до н.э. На материке Евразия
на территории между реками … и Евфрат, которые впадают в …..
залив. Это было … царство.
| Предлагает выполнить задание в планшетке и организует взаимопроверку.
| 7.
| Продолжение повторения по теме Древнее Двуречье»
| Презентация по теме «Древнее Двуречье", подготовленная учащимися.
| Выслушивает ответы, наблюдает за работой учащихся.
| 8.
| Закрепление по теме «Древнее Двуречье» «Помоги археологам»
| Вспоминают текст исторического источника и вставляют пропущенные слова. Если человек у… имущество храма, его должно у… .
•Если человек укроет беглого …, его должно …. .
•Если кто срежет рабу клеймо, тому должны отрезать ….
•Если человек имеет долг, его
жена, сын или дочь должны быть в рабстве … года.
•Если человек ударит по щеке равного, он должен заплатить … .
•Если человек ударит по щеке высшего, должно ударить его 60 раз … из
воловьей кожи.
| Организует взаимопроверку.
| 9.
| Определение маршрута №3
| Работа с картой и заданием в планшетке « Эта древняя цивилизация возникла на востоке Азии, по берегам
реки Хуанхе, что в переводе означает «желтая река».
С востока территория омывалась … морем
Жители этой цивилизации возвели ….. стену, чтобы
обезопасить себя от набегов кочевников.
Эта цивилизация называлась …».
| Предлагает выполнить работу в планшетке и организует взаимопроверку.
| 10.
| Продолжение повторения темы «Древний Китай»
| Презентация по теме «Древний Китай», подготовленная учащимися.
| Наблюдает за работой учащихся | 11.
| Закрепление по теме «Древний Китай»
| Работа в планшетке «ДА» или «НЕТ»
| Организует взаимопроверку
| 12.
| Повторение | Обсуждение общечеловеческих ценностей, выработанных мыслителями прошлого.
| Организует обсуждение
| 12.
| Закрепление по теме «Древняя Индия» | Презентация по теме «Древняя Индия», подготовленная учащимися
| Наблюдает за работой учащихся
| 13.
| Подведение итогов урока
|
| Поводит итоги, выставляет и комментирует оценки учащихся.
|
Учитель истории и обществознания Ревякина Е.В. |