Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 73.56 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.04.2014
Размер73.56 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
«Согласовано» «Утверждаю»

Заместитель директора ГАОУ СПО ТО Директор ГАОУ СПО ТО

«Тобольский колледж «Тобольский колледж

искусств и культуры имени А.А.Алябьева» искусств и культуры имени А.А.Алябьева»

________________О.А.Пермитина _______________О.В.Тереня

____ _____________20__г. ____ _____________20__г.



ПРАВИЛА

посещения и анализа уроков и мероприятий
Настоящие Правила посещения и анализа уроков и мероприятий определяют алгоритм действий должностных лиц и педагогических работников, в чьи должностные обязанности входит изучение и обобщение позитивного опыта и осуществления контроля. Правила посещения уроков и мероприятий составлены в целях регламентации посещения уроков и мероприятий, защиты педагогических работников, избежания конфликтных ситуаций, нарушений педагогической этики и субъективных оценок работы преподавателей.

 

Должностные лица и работники, обладающие правом посещать занятия

1. Без разрешения (согласия) преподавателя, его уроки и внеаудиторные (внеклассные) мероприятия могут посещать администрация, заместители директора, заведующие отделениями, работники методических служб, председатели методических комиссий.

2. Другие работники и педагоги посещают уроки и мероприятия по согласованию с педагогом.

3. Не допускается посещение уроков и мероприятий лицами, не имеющими отношения к учебно-воспитательному процессу и его субъектам.

4. Не допускается посещение уроков обучающихся других класов.

5. Посещение открытых уроков и мероприятий, проводимых в рамках научно-практических конференций, методических семинаров и т.п., разрешается всем участникам.

6. По уважительным причинам преподаватель имеет право просить перенести посещение урока должностными лицами на другое время (болезнь педагога, отсутствие на уроке большого числа обучающихся из-за эпидемии и т.п.).

 

Организация посещения урока или мероприятия

1. Посещение уроков и мероприятий должностными лицами регулируется графиком или планом, утвержденным должностным лицом (директор или его заместитель).

2. График посещения уроков и мероприятий в рамках плановых проверок доводится до сведения педагогов в начале учебного года (сентябрь).

3. Обязательное предварительное ознакомление педагога с целями посещения урока или мероприятия.

4. Должностные лица, обладающие правом контроля (администрация, заместители директора, заведующие отделениями, работники методических служб, председатели методических комиссий), могут предварительно ознакомиться с тематическими и поурочными планами преподавателя, учебной программой.

 

Ограничения в процессе наблюдений на уроке

1. Запрещается появление посетителя на уроке (мероприятии) после его начала.

2. Посетителю запрещается покидать урок до его завершения.

3. Руководство учебного заведения может покинуть аудиторию только в исключительных случаях.

4. Посещающий не вправе вмешиваться в ход урока или мероприятия.

5. Во время урока посещающий не имеет права беседовать с обучающимися, задавать им вопросы и т.д.

6. Посещающий урок или мероприятие не имеет право выражать свое отношение к преподавателю и обучающимся (и к уроку) выражением лица, мимикой и т.п.

7. Посещающий урок работник выключает свой мобильный телефон.

8. При проведении письменных контрольных (самостоятельных) работ по предварительному соглашению с педагогом, посещающий урок работник может наблюдать за ходом выполнения заданий обучающимися, прохаживаясь по аудитории.

9. Только в исключительных случаях должностное лицо может прервать урок (эвакуировать обучающихся, если возникла угроза их жизни и здоровью).

10. Фотосъемки, аудио-видеозаписи на уроке разрешается делать только с согласия преподавателя и руководства учебного заведения.

 

Наблюдение учебного процесса на уроке

1. Посещающий урок работник ведет запись результатов наблюдения; должностные лица, имеющие функции контроля, делают записи в специальных бланках, журналах (тетрадях).

2. Аудио-видеозаписи и фотосъемки можно делать, не нарушая хода урока и не создавая помехи для восприятия содержания темы студентами (если на запись получено разрешение педагога и руководства учебного заведения).

3. По согласованию (и с разрешения) с педагогом и руководством учебного заведения в конце урока (но не на перемене) посещающий может задать вопросы обучающимся или предложить выполнить мини – задания.

4. Запрещается изменение хода и структуры урока по просьбе (требованию) посещающего урок работника.

5. Работнику (работникам), посещающему (им) урок, в аудитории отводится отдельный стол позади класса. Посетителю не разрешается сидеть за одной партой с обучающимися.

6. Посещающий урок работник имеет право использовать таблицы, карты для занесения результатов наблюдения.

7. Посещающий работник не имеет права задерживать обучающихся после звонка, извещающего об окончании урока.

 

Статус информации, полученной при посещении урока

1. Информация, полученная в ходе посещения урока и мероприятий должностным лицом, обладает статусом внутренней информации.

2. Информация о деятельности педагога открыта для членов педагогического коллектива.

3. С информацией о деятельности преподавателя (и об уроке) вправе ознакомиться члены педагогического коллектива.

4. Исходя из принципа педагогической целесообразности и во избежание нанесения вреда учебно-воспитательному процессу и работе преподавателя руководство учебного заведения может ограничить распространение информации о педагогической деятельности преподавателя.

5. Запрещается доведение до сведения обучающихся и родителей информации об уроке, а также о педагогической деятельности преподавателя.

6. Фото, аудио–видеоматериалы, содержащие информацию о занятии и педагогической деятельности преподавателя, могут быть использованы в средствах массовой информации с разрешения преподавателя, руководства учебного заведения и тех лиц, кто запечатлен в этих материалах.

7. При использовании фото, аудио-видеоматериалов в средствах массовой информации, в научных изданиях обеспечивается соблюдение авторских прав педагога.

 

Анализ посещенного урока

1. Должностные лица, посетившие урок, обязаны дать анализ.

2. Работники других организаций могут дать анализ лишь по просьбе педагога.

3. Родители, исходя из интересов своего ребенка, имеют право доводить свое мнение о занятии до сведения преподавателя и руководителей учебного заведения.

 4. Посетившим урок педагогическим работникам дается время для первичного анализа и подготовки текстов своего выступления.

5. Для анализа урока (и выступления каждого посетившего занятие) отводится достаточное время; проведение анализа во время перемены запрещается.

6. Анализ уроку дается в тот же день после его проведения (или в день завершения серий посещений), проведение анализа в более поздние сроки не рекомендуется.

7. В ходе анализа не разрешается выступление работников, не посетивших урок; руководители учебного заведения (не посетившие урок) могут принимать участие в анализе как ведущие обсуждения.

8. Не преподающий тот же самый предмет педагог может дать оценку уроку с общепедагогических позиций. Должностное лицо (директор или его заместители), не преподающее тот же самый предмет, обязано дать квалифицированный анализ урока. Каждый посещающий урок педагог должен знать содержание темы в объеме науки, лежащей в основе учебного предмета.

9. Анализ урока проводится под руководством «ведущего» (председателя методической комиссии, работников методических служб, заместителя директора). При участии нескольких педагогов должностное лицо высказывает свое мнение последним.

10. Анализирующий не повторяет оценки других выступающих, ограничиваясь высказыванием согласия (или несогласия) с выступавшими до него. Выступающий в случае несогласия с мнением других педагогов обязательно обосновывает и доказывает правильность своей позиции. Каждый выступающий, как и педагог, урок которого анализируется, может высказывать свою точку зрения, принимать участие в споре или дискуссии, возникших в ходе обсуждения.

11. Педагог имеет право слушать выступления педагогических работников при анализе своего урока.

12. Преподаватель имеет право на проведение самоанализа своего урока перед выступлениями посетивших урок; он также вправе выступить с заключительным словом и выражать свое согласие или несогласие с выступавшими.

13. Использование преподавателем рекомендаций, замечаний, критики, высказанных должностными лицами, обязательно.

14. При посещении уроков в рамках научно-практических конференций и семинаров ( а также с целью изучения инновационного опыта) преподаватель сам решает вопрос об участии в обсуждении.

15. Посетивший урок исследователь-эксперт обязан довести до сведения педагога свое мнение о его позитивном или инновационном опыте после завершения наблюдений.

16. По своему усмотрению посетившие урок работники могут дать рекомендации по совершенствованию учебно-воспитательного процесса.

17. Посещение уроков в период аттестации завершается составлением заключения о соответствии педагогической деятельности преподавателя квалификационным требованиям той или иной категории.

 

Документы, отражающие посещение уроков

 1. Записи, сделанные должностными лицами при посещении уроков, обладают статусом документа, они должны иметь признаки документа.

2. Сроки хранения таких документов – 5 лет, т.е. продолжительность межаттестационного периода.

3. Посещение уроков в рамках аттестации и других плановых проверок завершается составлением справки, обладающей статусом и признаками документа.

4. Преподаватель имеет право ознакомиться с содержанием записей посетивших урок в рамках аттестации или плановых проверок.

5. Обязательно ознакомление преподавателя со всеми документами, составленными после посещения его занятий, под роспись.

6. Решение вопроса об ознакомлении других членов коллектива с документами о педагогической деятельности преподавателя (в том числе о посещенных уроках) в компетенции руководства учебного заведения.

7. Запрещается знакомить родителей и обучающихся с документами, характеризующими деятельность педагога (в том числе его уроки).




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск