Этап
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Время
|
1. Организационный момент. Ведение в тему урока
| 1. Приветствие, объявление темы урока.
|
| 1 минута
|
II. Целеполагание. Первичное определение изучаемого явления.
| Учитель показывает фотографии учителя, врача, продавца, милиционера и т.д.
Учитель предлагает дать определение инфраструктурного комплекса
постановка цели урока
Учитель дает определение услуги из Ожегова и современное определение и просит объяснить, чем услуга отличается от продукции ранее изученных комплексов
| 1. Учащиеся делают вывод, что в основе комплекса лежит услуга
2. Учащиеся проговаривают и дают определение.
3. Учащиеся ставят цель совместно с учителем
4. Учащиеся пытаются найти ответ на поставленный вопрос
| 2 минуты
1 минута 1 минута 2 минуты
|
III. Поиск нового знания. Групповая работа. Заполнение таблицы. Первичное проговаривание во внешней речи.
| 1. Учитель для того, чтобы изучить услуги по характеру и видам деятельности предлагает в группах заполнить таблицу 1 (приложение) используя таблички- подсказки на доске
2. Учитель предлагает совместно заполнить таблицу с приведением личных примеров
3. Учитель для того, чтобы изучить услуги по необходимости предлагает в группах заполнить таблицу 2 (приложение), используя таблички – подсказки на доске
4. Учитель предлагает совместно заполнить таблицу с приведением личных примеров
| 1. Учащиеся заполняют таблицу
2. Учащиеся распределяют таблички – подсказки по графам таблицы
3. Учащиеся заполняют таблицу 4. Учащиеся распределяют таблички – подсказки по графам таблицы
| 4 минут
2 минут
4 минуты
2 минуты
|
IV. Выход на значение изучаемого явления.
| 1. Учитель просит проанализировать информацию в раздаточном материале (приложение 2) и сделать вывод о значении инфраструктурного комплекса
| 1. Учащиеся выполняют задания и пытаются сделать вывод
| 2 минуты
|
V. Проектирование города
| 1. Учитель выходя из огромного значения инфраструктуры для жизни населения предлагает учащимся самим смоделировать свой город N используя определенный набор объектов инфраструктуры
МАГАЗИН -5
ШКОЛА – 2
ДЕТСКИЙ САД – 2
ДЕТСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА- 1
БОЛЬНИЦА – 3
ПАРИКМАХЕРСКАЯ -1
КИНОТЕАТР
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА- 1
ОПОП – 3
УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ – 2
ВУЗ – 1
БИБЛИОТЕКА - 1
2.Учителя просит определиться учащихся, хотели ли бы они сами жить в этом городе
| 1.Учащиеся вместе с учителем проектируют город
2. Учащиеся говорят свое мнение
| 6 минут
1 минута
|
VI. Решение проблемной ситуации. Вторичное определение изучаемого явления.
| 1. Учитель ставит вопрос «Почему в современном мире формулировка промышленно развитые страны заменена на экономически развитые страны?»
2. Учитель предлагает построить дом под названием «инфраструктурный комплекс», выстраивают одну квартиру «СФЕРА УСЛУГ»
3. Учитель ставит вопрос «А что будет во второй квартире под названием «КОММУНИКАЦИОННАЯ СИСТЕМА»?» и предлагает обратить внимание на схематичное изображение этого жильца в Северной Осетии и Дагестане (приложение 3)
4. Учитель сообщает, что об этом втором жильце речь пойдет на следующем уроке
| 1Учащиеся предлагают варианты ответов
2. Учащиеся называют части сферы услуг
3. Учащиеся делают вывод, что это транспорт
| 1 минута
3 минуты
2 минуты 1 минута
|
VII. Подведение итогов урока. Домашнее задание.
| 1.Учитель вместе с учащимися подводит итоги урока, оглашает домашнее задание (параграф 34, стр. 172 - 174)
| 1. Учащиеся с учителем подводят итоги, записывают д/з
| 1 минута
|
IX. Эссе.
| 1. Учитель предлагает написать ЭССЕ из 15 строк «Как я оцениваю инфраструктуру г. Костромы»
| 1. Учащиеся пишут эссе
| 3 минуты
|