Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 54.68 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.04.2014
Размер54.68 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Конспект урока с использованием

элементов развивающего обучения и исследовательского проектирования.
Тема урока: «Инфраструктурный комплекс России» (1 академический час)
Цель: используя различные формы и методы сформировать у учащихся понятие о составе и значении инфраструктурного комплекса России

  • Задачи урока: дать понятие об инфраструктурном комплексе, его многогранности и значении в жизни каждого человека.

  • Воспитательная задача: воспитывать положительное отношение к изучаемому явлению через перенесение полученной на уроке информации в личностную сферу, работать в коллективе и уважать мнение других учащихся

  • Развивающая задача: развивать умение делать самостоятельные выводы и обобщения, аргументировать свое мнение.

Тип урока: получение нового знания
Возраст учащихся: 9 класс (14-15 лет)
Программное обеспечение: презентации в PowerPoint
Оборудование: видеопроектор, листы для выполнения заданий урока, изображения объектов инфраструктуры, таблички

План урока:

1. Организационный момент. Введение в тему урока

2.. Целеполагание. Первичное определение изучаемого явления.

3. Поиск нового знания. Групповая работа. Заполнение таблицы. Первичное проговаривание во внешней речи.

4. Выход на значение изучаемого явления.

5. Проектирование города

6. Решение проблемной ситуации. Вторичное определение изучаемого явления.

7. Подведение итогов урока. Домашнее задание.

8. Эссе.

Технологическая карта урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

1. Организационный момент. Ведение в тему урока

1. Приветствие, объявление темы урока.






1 минута

II. Целеполагание. Первичное определение изучаемого явления.


  1. Учитель показывает фотографии учителя, врача, продавца, милиционера и т.д.

  2. Учитель предлагает дать определение инфраструктурного комплекса

  3. постановка цели урока


Учитель дает определение услуги из Ожегова и современное определение и просит объяснить, чем услуга отличается от продукции ранее изученных комплексов

1. Учащиеся делают вывод, что в основе комплекса лежит услуга

2. Учащиеся проговаривают и дают определение.

3. Учащиеся ставят цель совместно с учителем

4. Учащиеся пытаются найти ответ на поставленный вопрос

2 минуты

1 минута
1 минута
2 минуты


III. Поиск нового знания. Групповая работа. Заполнение таблицы. Первичное проговаривание во внешней речи.


1. Учитель для того, чтобы изучить услуги по характеру и видам деятельности предлагает в группах заполнить таблицу 1 (приложение) используя таблички- подсказки на доске

2. Учитель предлагает совместно заполнить таблицу с приведением личных примеров

3. Учитель для того, чтобы изучить услуги по необходимости предлагает в группах заполнить таблицу 2 (приложение), используя таблички – подсказки на доске

4. Учитель предлагает совместно заполнить таблицу с приведением личных примеров


1. Учащиеся заполняют таблицу

2. Учащиеся распределяют таблички – подсказки по графам таблицы

3. Учащиеся заполняют таблицу
4. Учащиеся распределяют таблички – подсказки по графам таблицы

4 минут

2 минут


4 минуты

2 минуты


IV. Выход на значение изучаемого явления.

1. Учитель просит проанализировать информацию в раздаточном материале (приложение 2) и сделать вывод о значении инфраструктурного комплекса

1. Учащиеся выполняют задания и пытаются сделать вывод

2 минуты

V. Проектирование города


1. Учитель выходя из огромного значения инфраструктуры для жизни населения предлагает учащимся самим смоделировать свой город N используя определенный набор объектов инфраструктуры

МАГАЗИН -5

ШКОЛА – 2

ДЕТСКИЙ САД – 2

ДЕТСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА- 1

БОЛЬНИЦА – 3

ПАРИКМАХЕРСКАЯ -1

КИНОТЕАТР

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА- 1

ОПОП – 3

УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ – 2

ВУЗ – 1

БИБЛИОТЕКА - 1

2.Учителя просит определиться учащихся, хотели ли бы они сами жить в этом городе

1.Учащиеся вместе с учителем проектируют город

2. Учащиеся говорят свое мнение

6 минут

1 минута

VI. Решение проблемной ситуации. Вторичное определение изучаемого явления.

1. Учитель ставит вопрос «Почему в современном мире формулировка промышленно развитые страны заменена на экономически развитые страны?»

2. Учитель предлагает построить дом под названием «инфраструктурный комплекс», выстраивают одну квартиру «СФЕРА УСЛУГ»

3. Учитель ставит вопрос «А что будет во второй квартире под названием «КОММУНИКАЦИОННАЯ СИСТЕМА»?» и предлагает обратить внимание на схематичное изображение этого жильца в Северной Осетии и Дагестане (приложение 3)

4. Учитель сообщает, что об этом втором жильце речь пойдет на следующем уроке

1Учащиеся предлагают варианты ответов

2. Учащиеся называют части сферы услуг

3. Учащиеся делают вывод, что это транспорт


1 минута


3 минуты


2 минуты
1 минута

VII. Подведение итогов урока. Домашнее задание.

1.Учитель вместе с учащимися подводит итоги урока, оглашает домашнее задание (параграф 34, стр. 172 - 174)

1. Учащиеся с учителем подводят итоги, записывают д/з

1 минута

IX. Эссе.


1. Учитель предлагает написать ЭССЕ из 15 строк «Как я оцениваю инфраструктуру г. Костромы»

1. Учащиеся пишут эссе

3 минуты

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск