День школьного самоуправления ПОЛОЖЕНИЕ О ДНЕ ШКОЛЬНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.
1. Общие положения.
1.1. Данное Положение составлено в соответствии с планом работы школы
1.2. День самоуправления в школе представляет собой учебный день, в течение которого уроки проводят учащиеся старших 10-11 классов.
2. Задачи конкурса:
2.1. Выявление талантливых учеников, их поощрение.
2.2. Повышение престижа учительской профессии, выявление склонностей к профессии учителя.
2.3. Развитие у учащихся чувства ответственности за результат своего труда.
3. Сроки проведения Дня Самоуправления.
3.1. Проведение Дня Самоуправления может приурочиваться к праздникам: День учителя, 8 марта и т.д.
3.2. День Самоуправления проводится во всех классах с 3-го по 8-й включительно и продолжается 1 день.
4. Подготовительные мероприятия.
4.1. Совет старшеклассников составляет план проведения Дня самоуправления и совместно с администрацией утверждает состав дублеров.
4.2. Учителя-предметники подают заявку на проведение уроков в соответствии с действующим расписанием на тот день, когда назначен День Самоуправления и желанием учащихся старших классов вести тот или иной урок.
5 Порядок проведения Дня самоуправления.
5.1. День Самоуправления проводится 1-2 раза в году и утверждается Управляющим советом и приказом директора школы.
5.2. Учителями-предметниками проводится агитационная работа по выбору именно своего предмета в качестве приоритетного для проведения Дня Самоуправления.
5.3. Учащиеся старших 10-11 классов имеют право выбора того предмета, по которому успевают на «4» и «5» в любом классе. В случае выбора одно и того же предмета несколькими учениками, право назначить «учителя» остается за учителем-предметником. В целях качественной подготовки к занятиям учащиеся не должны выбирать более двух предметов
5.4. Заместителем директора по УВР составляется расписание на определенный день в соответствии с полученными заявками учителей-предметников по форме:
№ п/п ФИО учителя Класс, в котором будет вести урок уч-ся Предмет Урок ФИО ученика-«учителя» Тема урока
В случае отсутствия учащегося, желающего вести какой-либо предмет, в целях ликвидации «окон» в расписании, урок ведет сам учитель предметник.
5.5. Все дети школы занимаются по расписанию уроков, утвержденному приказом директора школы на этот день.
5.6. Темы выбранных уроков должны соответствовать календарно-тематическому планированию учителей-предметников.
5.7. Учащиеся школы, выбранные в качестве «учителей», обязаны получить не менее 3-х консультаций по предмету и написать конспект урока.
5.8. Учитель-предметник обязан проверить конспект урока и присутствовать на данном уроке для его оценивания и педагогической поддержки учащегося, проводящего урок.
5.9. Учащийся, выступавший в роли учителя на одном уроке, после его проведения возвращается в свой класс и продолжает занятия в качестве ученика.
6. Требования к конспекту урока.
6.1. Конспект урока составляется каждым учащимся, принимавшим участие в Дне Самоуправления с помощью учителя-предметника.
6.2. Конспект урока может иметь следующую структуру, соответствующую традиционной форме проведения уроков:
- организационный момент;
- сообщение темы и целей и темы урока;
- проверка домашнего задания;
- объяснение нового материала;
- закрепление изученного (самостоятельная работа);
- подведение итогов урока
- домашнее задание
6.3. Урок может быть построен и в нетрадиционной форме с применением различных форм деятельности учащихся, в том числе с использованием компьютеров. В данном случае все этапы урока также должны быть четко прописаны в конспекте.
7. Оценивание Дня Самоуправления.
7.1. Для подведения итогов Дня самоуправления урок должен быть оценен учителем-предметником по следующим критериям: - наличие конспекта урока – 1 балл; - самостоятельное ведение урока без помощи учителя-предметника; свободное владение материалом урока – 1 балл; - проведение урока на деятельностной основе – 1 балл; - использование на уроке игр, наглядности, компьютера и т.д. – 1 балл; - эмоциональность, артистизм, чувство уверенности в себе – 1 балл
8. Организация Дня Самоуправления.
Директор школы – издает приказ о проведении дня Самоуправления; утверждает расписание уроков на этот день, проводит производственное совещание накануне Дня самоуправления и педсовет по итогам.
Заместитель директора по УВР – организует проведение Дня Самоуправления; составляет расписание уроков в соответствии с заявками учителей-предметников; подводит итоги Дня самоуправления.
Заместитель директора по ВР – организует дежурство по школе, контролирует посещаемость уроков и своевременное начало уроков, организует и проводит внеклассное мероприятие.
Учителя предметники – отвечают за выбор своего предмета учащимися старших классов; отвечают за составление плана-конспекта урока; присутствуют на уроке учащегося для поддержки и оценивания урока; отчитываются о проведенных уроках перед заместителем директора по УВР конспектами уроков и фотоматериалами, выставляют оценку за проведенный урок в зачетную книжку конкурсанта согласно критериям оценки (если День Самоуправления является одним из этапов школьного конкурса « Ученик года».
Учащиеся, выступающие в роли «учителя» - выбирают один (два) предмет(а) для проведения урока(ов); проводят урок(и) согласно расписанию, составляют план-конспект урока; отчитываются о проведенном уроке на педсовете в конце Дня самоуправления и перед учителями-предметниками конспектом урока.
| |