Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 94.06 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.04.2014
Размер94.06 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Интерактивная доска1 – это СУПЕР!

Бардышева Е. Ю., учитель биологии высшей категории

МОУ «Цивильская СОШ №2»
«Интерактивная доска – это СУПЕР!» - так закричали мои ученики, когда в декабре 2006 года в кабинете биологии появилась интерактивная доска благодаря национальному проекту «Образование». Никто и не мечтал о чуде. Но оно свершилось… «Научно – технический прогресс проник во все области нашей жизни». Так можно теперь сказать и о нашей школьной жизни. Государство обратило свой взор на школу и от этого выиграли все стороны образовательного процесса:

  • довольны учителя: урок проходит «на УРА!», все поглощены предметом и обучаются;

  • рады дети новинкам цивилизации: заинтересованы, творят, узнают и усваивают новое, преодолевают невозможное;

  • счастливы родители: дети в поиске, их глаза горят, есть стремление к самообразованию;

  • общество получает гражданина: стремящегося к поиску неизведанного.

В нашу жизнь (мою и учеников) ворвались новые технологии. Теперь все обычные таблицы, схемы, модели превратились в интерактивные. На смену классной доске и мелу пришли интерактивная доска и маркер. Теперь мы (я и мои ученики) можем вывести любую информацию с компьютера, произвольно дополнить изображение, заметки, комментарии, примечания, свои суждения на обозрение всего класса. Мы можем спорить и обсуждать, находить точки соприкосновения разных наук и разных точек зрения.

Первой реакцией учащихся на возможность работы в ходе урока с интерактивной доской был ярко выраженный энтузиазм. Сразу стало очевидным преимущество новой технологии перед устоявшейся практикой работы. Следующее преимущество интерактивной доски перед индивидуальной работой было связано с тем, что некоторые учащиеся не имели достаточной компьютерной грамотности, но освоить интерактивную доску для них не составило большого труда. Даже одного увиденного всем классом изображения достаточно, чтобы началась работа и творчество!

Интерактивная доска позволяет ускорить темп урока и вовлечь в него весь класс, это гораздо более доходчивый способ преподавания. Все учащиеся (вне зависимости от успеваемости) с появлением интерактивной доски начали проявлять активность на уроках. Ответы учеников перед интерактивной доской позволяют учителю наладить с классом действенную обратную связь.

Такая доска обогащает возможности компьютерных технологий, предоставляя большой экран для работы с мультимедийными материалами. Этот экран, который могут видеть все учащиеся в классе, выводит взаимодействие учащихся с преподавателем на новый уровень. Интерактивная сущность интерактивной доски и возможности поставляемого в комплекте программного обеспечения позволяют устраивать в классе мероприятия, в которых участвуют все присутствующие.

Новое оборудование, при умелом его использовании, поддерживает в классе атмосферу оживленного общения, вызывает дискуссии - это существенно помогает при ознакомлении учащихся с новым материалом. С помощью доски я могу всецело привлечь внимание учеников на всех этапах урока и получить возможность общаться с классом, не отходя от доски, продолжая работать с материалом. Компьютер, обычно требующий сосредоточенности, больше не отделяет меня от класса. Наглядные материалы в форме взаимосвязанных объектов и картинок, видеофрагменты, возможности выделения текста рамками любого цвета и формы обеспечили всеобщее внимание и понимание.

Дети утверждают, что образовательный процесс стал более веселым, интересным и увлекательным. Учащимся нравится работать с электронной доской. Они сами порой напрашиваются на проверку знаний, чтобы лишний раз поработать с доской. Все это наполняет класс подлинным энтузиазмом. По моим наблюдениям, при использовании электронной доски учащиеся более внимательны, увлечены и заинтересованы, чем при работе на обычной доске. Исследователи утверждают, что рассеянные ученики лучше всего воспринимают информацию, размещенную на телевизионном или компьютерном экране, и доска отвечает этим требованиям. Использование электронных интерактивных досок может сделать образовательный процесс более увлекательным, приносящим ученикам истинное удовольствие, и они начинают уделять учебе больше внимания.

Интерактивная доска может обогатить любой урок и сконцентрировать учащихся на учебе. Эта технология помогает преподавателям творчески привлекать внимание и активизировать воображение своих учеников. Наглядность электронных интерактивных досок - это ценный способ сосредоточить и удерживать внимание учащихся. Наглядность учебы особенно ценна для работы с непоседливыми детьми, она целиком увлекает их. Все ученики класса уделяют больше внимания объяснениям преподавателя, доска достаточно велика, чтобы видели ее все.

Теперь из желающих ответить выстраиваются целые очереди, я чувствую, что мои уроки стали более интересны и информативны. Использовать программное обеспечение на большом экране интерактивной доски в образовательных целях очень полезно. Это помогает мне сконцентрировать внимание детей в течение всего урока. Могу сказать по личному опыту, что новый инструмент вызывает у них желание участвовать в работе и откликаться на действия учителя. Дети говорят, что гораздо легче понять, как нужно делать то или это, когда правильные действия показывают, а не объясняют устно. Те из учеников, кого раньше на уроках было совершенно не слышно и не видно, теперь активно начали обсуждать задания со своими товарищами. Электронные интерактивные доски подталкивают к творчеству, а также улучшают умение учеников излагать свои мысли.

Кабинет не пустует весь день. Даже на переменах есть желающие порисовать, поэкспериментировать, пофантазировать. А после уроков приходят те, кто занимается биологией основательно. В это время рождаются самые невероятные проекты и замыслы.

Трудно описать все достоинства нововведений. Просто учебный процесс проходит интересно, весело и легко. На уроке нравится работать всем. А это главное!

Вот некоторые виды образовательной деятельности, которые я применяю при использовании электронной интерактивной доски:

  • работа с текстом и изображениями;

  • сохранение сделанных заметок для передачи по электронной почте, размещения в Интернете или печати;

  • коллективная работа с образовательными Web-сайтами;

  • создание с помощью шаблонов и изображений собственных заданий для занятий;

  • демонстрация и нанесение заметок поверх готовых образовательных материалов;

  • использование встроенного в программное обеспечение интерактивной доски презентационного инструментария для обогащения дидактического материала;

  • демонстрация творческих работ, созданных учителем и учащимися.


Для работы с интерактивной доской необходимы определенные программные продукты. Все виды образовательных программных продуктов условно можно разделить на несколько групп:

  1. Обучающие CD (электронные учебники, библиотеки наглядных пособий).

  2. Энциклопедии (видео, фото, аудио).

  3. Виртуальные лаборатории (демонстрационные анимации, интерактивные работы).

  4. Тренажеры (тестирование, подготовка к ЕГЭ).

  5. Развивающие ПП (игры, конструкторы, викторины).

Методы обучения

Формы учебных занятий

Виды ПП

1. Методы по источнику передачи и восприятия учебной информации:

  • Словесные (беседа, диспут и т.д.)

  • наглядные (иллюстрация, демонстрация);

  • Традиционный урок.

  • Школьная лекция




  • Обучающие CD, словари, энциклопедии, библиотеки, библиотеки виртуальных наглядных пособий

2. Методы по степени самостоятельности школьников при овладении знаниями:

  • проблемно-поисковые

  • Урок исследования

  • Урок-экскурсия (технология наблюдения, отчета)

  • Обучающие CD, словари, энциклопедии, библиотеки, библиотеки виртуальных наглядных пособий

3. Методы по степени управления учебной работой.

  • учебная работа под руководством учителя;

  • самостоятельная работа учеников;

  • Традиционный урок.

  • Школьный семинар

  • Учебная конференция

  • Урок защиты реферата

  • Учебный диспут

  • Урок исследования

  • Урок-экскурсия (технология наблюдения, отчета)

  • Обучающие CD, словари, энциклопедии, справочные библиотеки,

  • Энциклопедии, библиотеки виртуальных наглядных пособий,

  • атласы - определители

  • Практические (опыты, упражнения).

  • Традиционный урок.

  • Урок исследования

  • Практикум

  • Лабораторная работа;

  • Практическая работа;

  • Защита летних заданий

  • Виртуальные лабораторные, CD - тренажеры

4. Методы контроля и самоконтроля:

  • Индивидуального опроса;

  • фронтального опроса;

  • самоконтроля.

  • Традиционный урок.

  • CD - тренажеры

5. Методы стимулирования интереса к учебе:

  • познавательные игры;

  • учебные дискуссии;

  • создание эмоционально-нравственных ситуаций, проблем

  • Школьная викторина

  • Урок развития творчества (нестандартные ситуации, проблемы и т.д.)

  • Урок-игра (дидактическая, ролевая, деловая, КВН, заочное путешествие и т.д.)

  • Энциклопедии (видео, фото, аудио).

  • Обучающие CD, словари, энциклопедии, справочные библиотеки,

  • Развивающие ПП (игры, конструкторы, викторины).


Использование современных цифровых образовательных ресурсов на уроках биологии.
Каждый курс биологии (Растения, Животные, Человек, Общая биология) в школе необходимо сопровождать использованием современных цифровых образовательных ресурсов. Вот примерный план использования ЦОРов, я их условно делю на группы:


Все материалы к моим урокам приготовлены в электронном виде для интерактивного использования. Для каждого курса биологии заведена виртуальная папка. Она включает в себя разделы:

  • К уроку (интересный материал по теме);

  • Презентации (о живых организмах, их строении, приспособлениях, вопросы для самопроверки, отчеты о проделанной работе и т.д.);

  • Сайты, на которых можно найти информацию по теме;

  • Виртуальный учебник (создается учениками по изученной теме);

  • Видео и флэш - анимация;

  • Картинки (так условно называется раздел, где хранятся изображения изучаемых живых организмов);

  • Работы учеников.


Материалы папок разнообразны: это интерактивные рисунки детей, выполненные на доске; результаты поиска материала во «всемирной паутине»; итоги творческих работ, видео, аудио, фото о проделанной работе; задумки и выдумки мои и моих учеников.

Хочу привести пример урока с использованием мультимедийного оборудования в 6 классе.
Тема «Голосеменные растения».

После объявления целей и задач урока, задаю вопрос «Почему растения назвали ГОЛОСЕМЕННЫЕ»? Начинается дискуссия.

«А как можно изобразить голое семя?»

Все, у кого родилась мысль, как это можно нарисовать выходят к доске и рисуют свои мысли.

Следующий этап урока – знакомство с представителями отдела Голосеменных. Для этого подбираю растения, которые детям знакомы (ель, сосна, лиственница, можжевельник) и необычные растения (кедр, секвойя, гинкго, туя).

Знакомство начинается с плана описания растения:

  • общие сведения (жизненная форма, продолжительность жизни, высота);

  • отношение к свету, влаге;

  • особенности строения (листьев, корней, кроны);

  • использование человеком.

После этого просматриваем видеоролики, фотографии о представителях отдела на доске с помощью проектора. А потом начинается творчество. Надо все эти сведения воспроизводим графически. В конце урока сравниваем растения между собой, находим сходства и различия, выясняем, что нового узнали.



1 Интерактивная доска - это сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску

проектор. Достаточно только прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на компьютере.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск