Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 165.26 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.04.2014
Размер165.26 Kb.
ТипПамятка
100-bal.ru > Информатика > Памятка
Памятка для использования интерактивного оборудования












1. Наличие технической спецификации интерактивного оборудования (программное обеспечение, установленное на серверах должно соответствовать технической спецификации и языку обучения).

2. Наличие акта приема-передачи интерактивного оборудования.

3. Рабочее состояние интерактивного оборудования (работа интерактивной доски не в демонстрационном режиме, исправность проектора и компьютера, функционирование лапм проекторов и т.д.).

4. Использование лицензионного программного обеспечения, поставляемого вместе с интерактивным оборудованием

5.  Размер изображения на интерактивной доске не менее 90% от площади поверхности всей интерактивной доски.

6. Наличие локальной сети и использование сервера (согласно технической спецификации).

7. Работа учителей – предметников и учащихся с интерактивным оборудованием:

8. Ответственный за функционирование интерактивного оборудования.

9. Неисправность и методика их устранения:

- регулировка видеопроектора – производится в настройках видеопроектора и путем затягивания или раскручивания болтов на крепежной стойке.

- настройка изображения на интерактивной доске – производится в настройках видеопроектора (яркость, контрастность, резкость и т.д.)

- калибровка интерактивной доски – производится путем нажатия интерактивной ручкой в указанных местах интерактивной доски.

- переустановка операционной системы и программного обеспечения – производится с помощью лицензионных дисков, поставляемых вместе с оборудованием.

- «прошивка» миниплаты интерактивной доски – производится с помощью программы Firmware 6.10.

Интерактивная доска на уроках математики и информатики

Интерактивные доски объединяют в себе все преимущества современных компьютерных технологий:
- выводят процесс обучения на качественно новый уровень;
- соответствуют тому способу восприятия информации, которым отличается новое поколение школьников, выросшее на ТВ, компьютерах и мобильных телефонах, у которого гораздо выше потребность в темпераментной визуальной информации и зрительной стимуляции;
- помогают избавить преподавателей от рутины и освобождают время для творческой работы.

Такая доска не просто отображает то, что происходит на компьютере, а позволяет управлять процессом презентации (двустороннее движение!), вносить поправки и коррективы, делать цветом пометки и комментарии, сохранять материалы урока для дальнейшего использования и редактирования.

При этом учитель не привязывается к своему компьютеру и не теряет визуального контакта с группой. Благодаря наглядности и интерактивности, группа вовлекается в активную работу. У обучающихся заметно повышается интерес к уроку. Ученик, которого ранее к меловой доске не дозовешься, теперь сам просится решать задачи у интерактивной доски. У обучающихся обостряется восприятие, повышается концентрация внимания, улучшается понимание и запоминание материала.

Сегодня преподавателю информатики объяснять с мелом в руках, как работает Word, Excel или любая другая программа уже просто смешно, да и неэффективно. Работая на доске электронным маркером как мышью, преподаватель может быстро и наглядно показать тот или иной прием работы с программой сразу всему классу, а не объяснять то же самое каждому у его компьютера. Когда преподаватель в центре внимания, все видят его действия, и сам он обращен к классу – объяснение доходит гораздо лучше, чем когда он сидит за своим компьютером, а ученики пытаются уследить за мельканием курсора мыши на экране.

Если у вас есть интерактивная доска, на уроке математики вам больше не придется ждать, когда ученик напишет задание на доске, и несколько минут урока будут потеряны – преподаватель может выводить на экран заранее приготовленные материалы, и время урока будет использовано только на решение поставленных задач. По математике (и не только) существует большой выбор ЦОР, с которыми удобно работать на интерактивной доске.

На сайте http://school-collection.edu.ru/ представлена большая коллекция цифровых ресурсов по всем общеобразовательным предметам.
В данный момент существует огромный выбор интерактивных досок от различного производителя. К каждой доске поставляется свое программное обеспечение. У меня в кабинете стоит StarBoard Hitachi FX-77, используя ПО которой я могу применять различные чертежные инструменты (карандаш разного цвета и толщины, ластик, чертить геометрические фигуры и т.д). Но мне больше нравится ПО к доске SMART Board – SMART Notebook, которое я установила параллельно с «родным» ПО.

На сайте http://www.it-n.ru/ «Сеть творческих учителей» можно найти уроки А.Б.Розенфельда «ИТ для начинающих» (работает уже Третий мастер-класс).

Если же ПО интерактивной доски по каким-либо причинам недоступно, то попробуйте создать интерактивную презентацию с помощью MS PowerPoint.

Использование интерактивной доски только в качестве экрана – стрельба из пушки по воробьям!

Как и любое техническое средство, интерактивная доска не может использоваться весь урок и, согласно санитарно-гигиеническим нормам, с ней разрешается работать не более 20 минут. Остальное время на уроке используется по усмотрению преподавателя. Согласно мнению родителей и наблюдению преподавателей, у обучающихся сократилось время на выполнение домашнего задания. Это объясняется тем, что студент лучше усваивает материал на уроке. Улучшается внимание и память обучающихся, снимается стрессовая ситуация и эмоциональное напряжение. В связи с тем, что на уроке выполняется больший объём работы, чем раньше, то для отработки материала дома тратится гораздо меньше времени.

Список Интернет-источников

1. http://www.interaktiveboard.ru/publ/

2. http://www.digis.ru/cash/ib1/ib1073_00001.html
3. http://www.eidos.ru/journal/2009/0215-1.htm
4. http://ito.edu.ru/2008/MariyEl/III/III-0-8.html.

http://pedsovet.su/publ/44-1-0-1752

Интерактивная доска на уроках иностранного языка

 

В условиях поиска более современных форм и методов работы с целью повышения уровня образования повысился интерес к интерактивным технологиям, использование которых способствует эффективности усвоения учебного материала. Одним из актуальных нововведений стало активное использование интерактивной доски как средства повышения интенсификация процесса обучения за счет интерактивности, наглядности и динамичности подачи материала.

Использование интерактивной доски является эффективным средством вовлечения учащихся в активный процесс познания на основе использования интерактивных способов обучения, что позволяет создать условия, способствующие формированию и развитию различных компетенций учащихся.

Интерактивные доски есть во многих учреждениях образования нашей республики, но не везде ими активно пользуются. Во-первых, интерактивная доска работает лишь при наличии проектора, и некоторые учителя просто боятся такого сложного и дорогостоящего оборудования. Во-вторых, для работы с доской необходимо лицензионное программное обеспечение, найти его не просто, да и опыта работы с подобным обеспечением у учителей нет, в программе курсов повышения квалификации этот вопрос не затрагивается.
На сегодняшний день наиболее популярным программным обеспечением для интерактивной доски являются программные оболочки «Notebook» и «Lynx 4», они просты в применении, удобный интерфейс облегчает процесс создания интерактивных заданий. Данное программное обеспечение позволяет одновременно работать с текстом, графическим изображением, видео и аудиоматериалами, управляя процессом работы с помощью указки по сенсорной поверхности доски.

Возможность анимации, перемещение объектов, изменение и выделение наиболее значимых элементов при помощи цвета, шрифта позволяют задействовать визуальные, аудиальные, а также кинестетические каналы усвоения информации, что особенно актуально для учащихся средних классов, для которых именно кинестетический способ восприятия информации является наиболее эффективным. Рассеянные ученики лучше воспринимают информацию, размещенную на большом экране, это активизирует их воображение, и усвоение материала не вызывает затруднений. Школьники работают сообща, придумывают и обсуждают новые идеи, комментируют изображение. Дети учатся успешно проявлять свою самостоятельность, сотрудничать с одноклассниками и учителем, развивают коммуникативные качества. В результате повышается мотивация и активизируется познавательная деятельность учащихся. Создание на уроках и во внеурочной деятельности доброжелательной атмосферы доверия и сотрудничества поднимает авторитет детей среди одноклассников, помогает верить в себя.

Кроме того, программные оболочки «Notebook» и «Lynx 4” позволяют четко структурировать занятия. Возможность сохранять уроки, дополнять их записями улучшает способ подачи материала. Страницы можно просматривать в любом порядке, демонстрируя определенные темы и возвращаясь к изученному материалу, а рисунки и тексты перемещать с одной страницы на другую. Очень удобно размещать иллюстрированные задания на слайде при выполнении тестовых заданий и самостоятельных работ или в рамках обобщающего урока. Большой экран и наглядность позволяют разрешить вечную проблему раздаточного материала.

Особыми преимуществами обладает интерактивная доска для обучения иностранным языкам. Заранее подготовленные тематические тексты, обучающие и проверочные упражнения, иллюстрации, аудио и видеоматериалы служат опорой для введения или активизации материала урока, повторения и закрепления речевых моделей и грамматический структур, совершенствования навыков чтения и восприятия иноязычной речи на слух, контроля и самоконтроля знаний.

Работа с интерактивной доской обеспечивает преемственность, полноту и согласованность логической подачи материала при изучении языковых аспектов и совершенствовании умений и навыков учащихся, а также в процессе формирования социокультурной компетенции для презентации страноведческого материала по географии, культуре, истории, традициям стран изучаемого языка. Необходимую информацию можно найти непосредственно в процессе работы с доской, т.к. программные оболочки снабжены функциями «Поиск» и «Поиск Google». Большим подспорьем учителям иностранного языка в процессе подготовки уроков и интерактивных заданий станут рекомендуемые производителями ссылки www.iwb.org.uk, www.skolplus.se, www.teachers.tv.
На уроках английского языка интерактивная доска может применяется на различных этапах урока и при обучении различным видам речевой деятельности: во время фонетической и речевой зарядки, введения и отработки лексики и речевых моделей, активизации грамматического материала, обучению правописанию и восприятию иноязычной речи на слух.

При обучении чтению используются приемы « Установление соответствий», « Восстановление деформированного текста», « Текст с пропусками», «Выделение необходимой информации».

Коммуникативную ценность при обучении говорению имеют задания « Незаконченное предложение», « Соотнесение реплик в диалоге», « Установление соответствий». Полезной при создании подобных заданий является флэш-анимация, готовые схемы можно найти в интернете и заполнить их необходимым тематическим материалом.

При введении лексического материала наиболее эффективными являются такие приемы как: « Распределение на группы», «Убери лишнее», «Сопоставление», «Заполнение пробелов». Для разработки данных заданий используется функция клонирования, которая позволяет увеличить количество одинаковых объектов. На их материале можно не только вводить новые лексические единицы, но и обучать постановке %D

Здоровьесбережение в условиях внедрения современных образовательных технологий

Проблема здоровьесбережения при использовании мультимедийных средств остаётся до сих пор нерешённой и недостаточно проработанной. Вполне очевидно, что принятые около 20-ти лет назад санитарно-гигиенические нормы устарели.

В нашем распоряжении принципиально новое поколение компьютеров и абсолютно безвредных мониторов. Арсенал образовательных учреждений пополнился  цифровыми мультимедийными проекторами, интерактивными досками.

Прежде всего, хочу затронуть проблему требований к электронным ТСО не в кабинете информатики, а в обыкновенном классе, где учитель-предметник работает с мультимедийным проектором и экраном или с интерактивной доской.

Основным нормативным документом, определяющим работу электронных ТСО является Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 ноября 2002 г.О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов САНПИН 2.4.2.1178-02″

Это Постановление было дополнено в 2003 г. Были введены  “Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03

Работа с мультимедийным экраном и интерактивной доской отдельной строкой не прописана. Их рекомендуется приравнивать к экранным ТСО, где существуют следующие ограничения по времени:

здоровьесбережение в условиях внедрения современных образовательных технологий

Между тем, многие вопросы по-прежнему остаются “за кадром”.

По сути, во всех отечественных образовательных учреждениях, где продуктивно используются ИКТ в учебно-воспитательном процессе, постоянно нарушаются нормативно введенные ограничения.

Однако разработкой новых стандартов безопасного использования нового поколения цифрового оборудования до сих никто не занимается.

До сих пор нет чётких требований к мультимедийному проектору, его яркости. А от этого во многом зависит не только качество мультимедийного урока, но и уровень освещенности класса, утомляемости учеников.

К сожалению, при закупке интерактивных досок,  чаще всего, в целях экономии, образовательные учреждения приобретают мультимедийные проекторы подешевле. Не экономьте на мощности светового потока проектора! При выборе пользуйтесь рекомендациями профессионалов.

Учителю также следует побеспокоиться о экологии мультимедийного урока.

Практические рекомендации.

1. Любой учебный кабинет, где имеется электронное оборудование, это своеобразный пылесборник.

То есть необходима не только регулярная влажная уборка помещения, но и протирка  всех имеющихся в учебной комнате приборов.

2. Проведение мультимедийного урока отнюдь не означает, что все 40 минут ученики должны смотреть на экран. Чередуйте виды учебной деятельности, чтобы суммарное время работы детей с экраном проектора или монитора не превышало 10-15 минут.

3. Важнейший вопрос – сохранение зрения. В данном случае возникают две проблемы: одинаковое фокусное расстояние от глаз до экрана, собственно светящийся экран и луч проектора (отсюда как раз и напрашивается упомянутое требование о чередовании видов учебной деятельности).

У многих учителей накопился определённый опыт использования имеющихся офтальмотренажёров, создаются их электронные аналоги.

При выполнении учебных задач старайтесь не задерживать долго детей у большого экрана или интерактивной доски.

Не поленитесь убрать проектор с парты или стола и подвесить его. В таком случае число случаев попадания в глаза детей яркого луча проектора будет сведено до минимума.

4. На забывайте и о себе. Работа у экрана в течение всего урока тоже пагубно влияет на зрение. Поэтому и вам требуется такое же  чередование форм работы. Не всегда появление отдельных учебных заданий на экране требует «вашего участия».

здоровьесбережение в условиях внедрения современных образовательных технологий

На столе учителя экран монитора может дублировать мультимедийный урок, и вы время от времени можете туда заглядывать. Распечатайте слайды. Это поможет вам не только поберечь глаза, но и иметь под рукой своеобразный развёрнутый конспект урока.

5. Используйте ионизаторы и увлажнители воздуха, комнатные растения, выделяющие кислород.

6. Не забывайте об утомляемости детей однообразной учебной деятельностью. Умейте не только чередовать виды учебных заданий, но и управлять эмоциональным фоном урока. Мультимедиа предоставляет нам для этого очень хорошие возможности. Увлечение, восторженное удивление, интерес, улыбка и даже смех, – лучшее лекарство от усталости на уроке.

И в то же время, мы не должны забывать, что мультимедийные средства обучения могут привести к перенасыщению информации на уроке, что в свою очередь способствует повышению утомляемости детей.

Источник  http://didaktor.ru/ekologiya-multimedijnogo-uroka/

Инструмент «Шторка» на интерактивной доске

Сегодня  интерактивная доска предоставляет учителю широкие возможности для использования. Так например, в программных обеспечениях интерактивной доски есть инструмент «Шторка». Суть этого инструмента состоит в том, что закрывается какая-то часть экрана и в определенный момент скрытая информация снова появляется. Также инструмент можно  использовать с помощью анимации. Так например эффект анимации «Задвигание» является аналогом инструмента «Шторка». Только нужно обязательно указать необходимое направление. Также  «Шторка» может быть двухсторонней: когда размещается два объекта, раздвигающиеся в разные стороны.

По щелчку эти прямоугольники исчезают и появляется спрятанная информация.»Шторку» можно поднимать в нужном направлении. Такой приём обязательно нужно использовать на уроке как с помощью интерактивной доски, так и без неё. Применяя триггеры можно открывать «Шторки» в любой момент. Тогда спрятанная информация открывается по щелчку триггера. В роли триггеров выступают прямоугольники. После того, как будет выполнено задание учитель щелкает по прямоугольнику и появляется правильный ответ. Если работать на интерактивной доске, то с помощью маркера можно сначала предложить учащимся выполнить задание, а затем открыть правильный ответ. Как это выполнить? Для того, чтобы использовать маркер учащимися, нужно перейти из режима показа в режим рисования. Данная функция присутствует у всех интерактивных досок. Сначала вызывается учащийся для выполнения задания, после выполнения задания учитель нажимает на прямоугольник  появляется правильный ответ. Ученик сверяет свой ответ с правильным. Этот прием я считаю самым эффективным на уроках русского языка и математики, когда обыкновенные задания в учебниках наскучили и на уроках хочется организовать что-то новое, но в образовательных целях. Этот приём можно использовать на  контрольных уроках и при выполнении самостоятельных работ. Также можно применить данный прием после контрольной работы, на работе над ошибками.

Новые возможности ИД. Используем интерактивную ленту

Интерактивная лента – методический приём с использованием интерактивной доски или мультимедийного проектора.. Его суть заключается в том, что при нажатии на определенный объект появляется текст или этот же рисунок но в увеличенном размере. Данный приём можно назвать «Живой лентой» и он удобен при использовании на интерактивной доске. Как создать интерактивную ленту?

Определеный объект или изображение будет являться гиперссылкой к более подробному описанию, просмотре изображения в увеличенном виде. При использовании сети Интернет(для поиска картинок) создание такой ленты не составит большого труда.

1. Создаём необходимые информативные блоки.

2. Теперь нужно сгруппировать их. Для этого выделяем все информативные блоки и нажимаем»Группировать». Таких блоков, которые сгруппированы из отдельных – может быть любого количества. Теперь нужно настроить анимацию каждого блока.

3. Далее занимаемся накладыванием информативных блоков одного на другом – всё на одном слайде.

4. Кнопка «Прокрутка». Эту кнопку можно сделать с помощью триггера и все блоки являются информативными или «живыми» при нажатии на кнопку.

При этом важно помнить: анимацию на Входе первого блока создаём в конце настройки.

5. При нажатии на определенный объект, обесечивается интерактивность.

6. Увеличенный объект является кнопкой для возврата к первому слайду.

Такой приём является дидактически оправданным. Нет необходимости искать эту кнопку, просто нажимаем на увеличенный объект и возвращаемся в начало.

Также хочу отметить, что в качестве интерактивной ленты  можно использовать вместо картинок  любые объекты, любая информация в зависимости от замысла проводимого урока.

Наиболее эффективным этот приём смотрится с использованием  интерактивной доски.  Интерактивная доска сегодня не всегда используется по назначению. Данный приём позволит использовать интерактивную доску «Вживую».

Творческих вам поисков!

Использование презентаций на интерактивной доске

Из года в год  основным объектом учебного процесса был учитель. Заинтересованность к предмету, насколько он успешен в будущем – все эти критерии зависят от отношения учителя к учащимся. В настоящее время уровень учителя полностью и целиком зависит от  знания  и владения педагогом современными средствами обучения. Каждый педагог должен понимать, что современный урок уже не может состоять из традиционных средств обучения. Сегодня  я хочу рассказать об уроках с применением интерактивной доски. Такие уроки на мой взгляд хорошо строить с использованием компьютерных презентаций. Презентация объединяет в себе текст, картинки, аудио, видео; и может быть дополнена по усмотрению учителя различными практическими заданиями.

Использование презентации очень популярно и просто во владении даже для начинающего педагога. Презентация создаётся таким образом,  чтобы педагогу было легко соориентироваться с целями задач, построении типа урока, в презентации урок разбивается на этапы. При работе с презентацией на интерактивной доске можно увеличить эффективность при её использовании несколько раз.

Для примера возьмём презентацию, которую можно использовать на уроке литературного чтения. В презентации вставлены текстовые фрагменты, с которыми в дальнейшем я планирую работать. Работая у доски, я показываю как нужно правильно анализировать текст используя маркер и перо. В презентации я имею возможность включать задания на мышления – тесты, практические задания с иллюстрацией, загадки, Такие уроки воспринимются детьми как увлекательное путешествие. Интерактивная доска позволяет превратить обыкновенный урок в творческий процесс, в котором дети участвуют с интересом.  Также используя интерактивную доску учитель может разобрать большинство упражнений по сравнению с обыкновенным уроком. На уроках литературного чтения, можно в презентации вставлять аудио, видео изучаемых произведений. Таким образом использование презентаций на интерактивной доске позволяет превратить урок в сказку, увлекательное путешествие.

Возможности интерактивной доски

Сегодня с трудом представляется жизнь без применеия информационных технологий, которые всё прочнее входят во сверы нашей жизни. Традиционные инструменты учителя и ученика предстают перед нами в новом виде. Эти инструменты успешно заменяют компьютерные средства обучения, одним из этих средств является интерактивная доска.

Новый век информационных технологий характеризуется активным внедрением средств ИКТ, без которых сейчас не обойтись на уроке. С этим конечно тяжело не согласиться, но часто  возникают  проблемы различного характера: нет оборудования, недостаточно знаний для использования этого оборудования и поэтому я бы хотела в этой статье немного рассказать о своем опыте использования интерактивной доски.

Сегодня у учащихся велика потребность в наглядном предоставлении информации. Интерактивная доска является мощным инструментом для использования на любом этапе урока. Интерактивная доска позволяет учителю реализовать один из основных принципов обучения в начальной школе – наглядность. Приведу пример. При изучении темы «Состав числа 13″ на этапе мотивации я использую небольшой видеофрагмент мультфильма, с помощью которого активизируется познавательный интерес. После того, как они просмотрели мультфильм мы обсуждаем с детьми для чего важно знать состав числа 13.

С использованием интерактивной доски не нужно разлиновывать  доску на уроках письма в первом классе. Использование разлиновки экрана в клетку или в линейку позволяет заложить основы ориентации  при работе в тетради.

При работе с печатными  тетрадями отпадает необходимость подходить к каждому ученику. Я сканирую нужную страницу и показываю её на экране. и учащиеся видят с каким заданием работать. Такой метод также помогает и в том случае, если например один из учащихся забыл  печатную тетрадь. Этот учение уже не сидит в ожидании, а работает со всем классом.

Также на уроках очень эффективно можно использовать инструмент интерактивной доски «Шторка». Этот инструмент позволяет закрывать часть экрана. Например, учащимся задается вопрос, который находится над шторкой, а ответ  находится внутри «Шторки».

Также успешно можно использовать интерактивную доску на уроках окружающего мира. Например, детям дается следующее задание: «Помогите Буратино  найти дорогу  к своему домику. Для этого правильно распредели животных по классам». Ребята старательно выполняют такое задание.

У интерактивной доски множество возможностей, но использовать её нужно согласно требованиям СанПин.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск