Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.04.2014
Размер44.6 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Конспект урока информатики 9 класс

Тип урока: урок закрепления полученных знаний, умений и навыков
Тема урока: «Двоичное кодирование числовой информации»
Цель урока: Отработать навыки перевода числа из десятичной системы в двоичную и

обратно.

Задачи:

Образовательные

  • проверка знаний учащимися правил перевода из 10 системы счисления в двоичную и наоборот;

  • выработка навыка перевода чисел из 10 системы счисления в двоичную и наоборот,

  • активизация познавательной деятельности учащихся;

Развивающие

  • развитие познавательного интереса, памяти и внимания при выполнении практической работы;

  • развитие воображения при выполнении творческих заданий.

Воспитательные

  • воспитание аккуратного и бережного отношения к технике, организованности и дисциплинированности на уроке;

  • воспитание интереса к информатике;

  • воспитание грамотных пользователей компьютера.

Здоровье сберегающие

  • соблюдение правил ТБ;

  • смена деятельности учащихся во избежание переутомления.



Ход урока


  1. Организационный момент 1 мин.

Слайд №1

Здравствуйте, ребята! На прошлом уроке мы начали с вами изучение темы «Представление числовой информации в компьютере» и сегодня будем закреплять её.
Итак, цель сегодняшнего урока – Слайд №2 , Задачи Слайд №2.

Работать вы на сегодняшнем уроке будете как индивидуально, так и фронтально. В конце урока вы оцените свою деятельность по предложенным критериям, в табличках которые у вас на столе. Вы должны будете, по - возможности, прокомментировать, почему вы поставили именно ту оценку, на которую вы себя оценили.


  1. Актуализация знаний - 2 мин.

Создание проблемной ситуации:

Для того чтобы работать за компьютером осознанно, необходимо понимать, как компьютер работает с различной информацией. Слайд №3:


      • В каком виде любая информация представляется в компьютере? (в виде кода)

      • Что такое код? (код – это набор символов (условных обозначений) для представления информации)

      • Что такое кодирование? (это процесс представления информации в виде кода)

      • Почему система называется позиционной?

      • Какой вы знаете способ перевода целых чисел в двоичный код?

      • Какой вы знаете способ перевода целых чисел из двоичного кода в десятичный код?


По мере устных ответов учитель меняет Слайды №4-6 :на экране с правильными ответами. Сегодня на уроке мы с вами еще раз отработаем эти вопросы. Итак, сейчас небольшая разминка.


  1. Повторение (фронтально) 8 мин

Слайд №7

Задание «Неразбериха…» - Определить, в чем заключается “неразбериха” стихотворения
Ей было 1100 лет.

Она в 101 класс ходила.

В портфеле по 100 книг носила.

Всё это правда, а не бред.

Когда, пыля десятком ног,

Она шагала по дороге,

За ней всегда бежал щенок

С одним хвостом, зато стоногий.

Она ловила каждый звук

Своими десятью ушами,

И 10 загорелых рук

Портфель и поводок держали.

И 10 тёмно - синих глаз

Оглядывали мир привычно.

Но станет всё совсем обычным,

Когда поймете наш рассказ.

Для проверки дотронемся до проверка ответ на Слайд №8
Молодцы, ребята! А теперь давайте немного побудим художниками. Перед вами в графическом редакторе Paint картинка, разбитая на мелкие частички с номерами в десятичной системе счисления. Ваша задача раскрасить рисунок соответствующим цветом. (детям раздаются листочки с обозначением цветов в двоичной системе)

100 – ЗЕЛЕНЫЙ
101 – ГОЛУБОЙ
110 - КРАСНЫЙ
111 – ЖЕЛТЫЙ
1000 – КОРИЧНЕВЫЙ
1001 – ЧЕРНЫЙ





  1. Физкультминутка - 2 мин (Слайд №9-11)

.

  1. Решение задач – 25 мин

5.1. (фронтально) Правила перевода мы с вами вспомнили в начале урока, а теперь давайте разберем перевод на доске – 5 мин. Слайды №12-14 Молодцы!!

5.2. Коллективное решение задач в тетрадях.

В качестве закрепления предлагаю вам перевести несколько чисел в 10СС и наоборот, которые вы видите. Причем решать нужно пока звучит музыка примерно 7 мин. Как только музыка закончится, перевод прекращаем. Ваша задача – успеть перевести как можно больше чисел. Если успеваете всё, каждый может записать по 1 баллу рядом с табличкой.

Слайд №15

6.4. Задание «Собери правильный 6-угольник!» Слайд №16- собрать из фишек правильный 6-ти угольник, вращая треугольники – 7 мин. Для проверки дотронемся до проверка ответ на Слайде №17. Молодцы!


  1. Итоги урока – 3 мин

Настало время подвести итоги урока. Какая цель стояла перед вами в начале урока? (Ученики отвечают). Чтобы узнать достиг ли каждый из вас поставленной цели, оцените свою работу сами. Поставьте в табличку, которая у вас на столе 1 балл, если ответ на вопрос «положительный» и 0 – если нет. Добавьте себе заработанные ранее баллы. Слайд №18


  1. Знаю что такое система счисления?




  1. Знаю почему система счисления называется позиционной?




  1. Знаю различные способы перевода чисел, которые мы

сегодня повторяли?




  1. Умею переводить числа из 10 СС?




  1. Умею переводить числа в 10 СС?





Кол-во «1» будет являться вашей оценкой. «0» укажет вам на необходимость ликвидации пробела в дальнейшем. Учащиеся выставляют себе оценки на лист, комментируя за что поставили себе «1» или «0» и затем сдают их учителю для выставления в журнал.

Слайд №19


  1. Домашнее задание -1 мин

Попрактиковаться в переводе чисел из одной системы в другую с последующей проверкой достоверности полученных данных.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск