Скачать 44.6 Kb.
|
Конспект урока информатики 9 класс Тип урока: урок закрепления полученных знаний, умений и навыков Тема урока: «Двоичное кодирование числовой информации» Цель урока: Отработать навыки перевода числа из десятичной системы в двоичную и обратно. Задачи: Образовательные
Развивающие
Воспитательные
Здоровье сберегающие
Ход урока
Слайд №1 Здравствуйте, ребята! На прошлом уроке мы начали с вами изучение темы «Представление числовой информации в компьютере» и сегодня будем закреплять её. Итак, цель сегодняшнего урока – Слайд №2 , Задачи Слайд №2. Работать вы на сегодняшнем уроке будете как индивидуально, так и фронтально. В конце урока вы оцените свою деятельность по предложенным критериям, в табличках которые у вас на столе. Вы должны будете, по - возможности, прокомментировать, почему вы поставили именно ту оценку, на которую вы себя оценили.
Создание проблемной ситуации: Для того чтобы работать за компьютером осознанно, необходимо понимать, как компьютер работает с различной информацией. Слайд №3:
По мере устных ответов учитель меняет Слайды №4-6 :на экране с правильными ответами. Сегодня на уроке мы с вами еще раз отработаем эти вопросы. Итак, сейчас небольшая разминка.
Слайд №7 Задание «Неразбериха…» - Определить, в чем заключается “неразбериха” стихотворения Ей было 1100 лет. Она в 101 класс ходила. В портфеле по 100 книг носила. Всё это правда, а не бред. Когда, пыля десятком ног, Она шагала по дороге, За ней всегда бежал щенок С одним хвостом, зато стоногий. Она ловила каждый звук Своими десятью ушами, И 10 загорелых рук Портфель и поводок держали. И 10 тёмно - синих глаз Оглядывали мир привычно. Но станет всё совсем обычным, Когда поймете наш рассказ. Для проверки дотронемся до проверка ответ на Слайд №8 Молодцы, ребята! А теперь давайте немного побудим художниками. Перед вами в графическом редакторе Paint картинка, разбитая на мелкие частички с номерами в десятичной системе счисления. Ваша задача раскрасить рисунок соответствующим цветом. (детям раздаются листочки с обозначением цветов в двоичной системе) 100 – ЗЕЛЕНЫЙ 101 – ГОЛУБОЙ 110 - КРАСНЫЙ 111 – ЖЕЛТЫЙ 1000 – КОРИЧНЕВЫЙ 1001 – ЧЕРНЫЙ
.
5.1. (фронтально) Правила перевода мы с вами вспомнили в начале урока, а теперь давайте разберем перевод на доске – 5 мин. Слайды №12-14 Молодцы!! 5.2. Коллективное решение задач в тетрадях. В качестве закрепления предлагаю вам перевести несколько чисел в 10СС и наоборот, которые вы видите. Причем решать нужно пока звучит музыка примерно 7 мин. Как только музыка закончится, перевод прекращаем. Ваша задача – успеть перевести как можно больше чисел. Если успеваете всё, каждый может записать по 1 баллу рядом с табличкой. Слайд №15 6.4. Задание «Собери правильный 6-угольник!» Слайд №16- собрать из фишек правильный 6-ти угольник, вращая треугольники – 7 мин. Для проверки дотронемся до проверка ответ на Слайде №17. Молодцы!
Настало время подвести итоги урока. Какая цель стояла перед вами в начале урока? (Ученики отвечают). Чтобы узнать достиг ли каждый из вас поставленной цели, оцените свою работу сами. Поставьте в табличку, которая у вас на столе 1 балл, если ответ на вопрос «положительный» и 0 – если нет. Добавьте себе заработанные ранее баллы. Слайд №18
Кол-во «1» будет являться вашей оценкой. «0» укажет вам на необходимость ликвидации пробела в дальнейшем. Учащиеся выставляют себе оценки на лист, комментируя за что поставили себе «1» или «0» и затем сдают их учителю для выставления в журнал. Слайд №19
Попрактиковаться в переводе чисел из одной системы в другую с последующей проверкой достоверности полученных данных. |