Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации29.04.2014
Размер81.1 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа

Автор Останина Л.В., учитель физики и информатики МОУ СОШ №13 им. Р.А. Наумова гог Буй Костромской обл.

Авторская программа

Использование электронных таблиц Microsoft Excel на уроках физики

Пояснительная записка

В настоящее время, ввиду обширного проникновения компьютеров в нашу жизнь, особенно актуальным становится использование компьютеров в обучении.

Программная среда Microsoft Excel является удобным средством решения разнообразных расчетных задач. Электронные таблицы, первоначально использовавшиеся для финансовых расчетов, все шире применяются при сложных многошаговых технических расчетах. Рост компьютеризации школ дает возможность каждому учителю использовать на своих уроках информационные технологии, что, с одной стороны, активизирует внимание учащихся и усиливает их интерес к уроку, а с другой – облегчает работу учащихся и учителя. Так, применение электронных таблиц на уроках физики может сократить время при проведении однотипных расчетов, например при выполнении лабораторных работ, где требуется рассчитывать одни и те же физические величины для нескольких опытов.

Курс направлен на повышение интереса учеников к школьной физике через применение компьютерной техники. В нем используются и методы информатики (моделирование, решение задач на компьютере), и методы физики (эксперимент, решение количественных и качественных задач с физическим содержанием), и общепедагогические методы (лекция, беседа, демонстрация). Подобное интегрированное наполнение призвано повысить качество обучения.

В основе данного курса лежит овладение учащимися конкретными навыками использования возможностей данного редактора при решении физических задач и выполнении эксперимента. Следует отметить, продуктивный характер подобной деятельности: заложена ориентация на исследование и творчество.

Цель курса – показать возможности этого редактора при решении расчетных задач по физике и обработке результатов эксперимента.

Задачи:

  • Формирование навыков применения компьютерной техники в физических исследованиях.

  • Закрепление представлений о приемах и методах решения школьных задач.

  • Повышение интереса к физике.

Общими принципами отбора содержания материала программы являются:

  • практическая направленность;

  • доступность;

  • наглядность.

Минимально необходимый уровень знаний и технологических умений учащихся перед прохождением курса:


  • Назначение и основные возможности программы.

  • Запуск и завершение работы программы.

  • Основные понятия: строка, столбец, ячейка, активная ячейка, адрес (ссылка).

  • Панели инструментов. Поле имен, строка формул.

  • Выделение (строки, столбца, диапазона).

  • Создание, сохранение, открытие файла с таблицей.

  • Ввод данных в таблицу: ввод текста, ввод числовых данных, ввод формул.



В результате изучения данного курса учащиеся должны

знать:

  • назначение и основные возможности Microsoft Excel.

уметь:

  • создавать таблицы;

  • форматировать и редактировать их;

  • вводить формулы;

  • использовать для вычислений различные стандартные функции;

  • строить графики и диаграммы по результатам расчетов.

По итогам изучения данного курса ученики выполняют практическую работу по физике с оформлением результатов эксперимента с помощью электронных таблиц.
Учебный план




Тема

Кол-во часов

Всего

Теория

Практика

1

Введение.

1

1

-

2

Технология обработки числовой информации.

2

1

1

3

Использование электронных таблиц при решении задач.

10

2

8

4

Проведение эксперимента с оформлением результата с использованием электронных таблиц.

3

-

3




Итого

16

4

12



Содержание программы

1. Введение.

Цели и задачи данного курса. Краткое содержание курса.

2. Технология обработки числовой информации.

Использование логических функций. Построение графиков и диаграмм. Форматирование графиков и диаграмм. Вывод таблицы на печать. Форматирование данных. Виды ссылок. Копирование формул. Использование в вычислениях стандартных функций.

3. Использование электронных таблиц при решении задач.

Решение различных типов задач по физике с использованием Ms Excel.

4. Проведение эксперимента с оформлением результата в Ms Excel.

Моделирование физических процессов, решения задач по физике с использованием электронных таблиц. Вычисление погрешностей при выполнении лабораторных работ.



урока

Дата

Коли-чество часов

Название занятия

Основное содержание

1/1




1

Введение

Цели, задачи, краткое содержание курса.

2/1




1

Использование функций в табличном редакторе Microsoft Excel.

Использование логических и стандартных функций при вычислениях и решении задач.

3/2




1

Оформление решения задачи в табличном редакторе Microsoft Excel.

Построение графиков и диаграмм. Форматирование графиков и диаграмм. Вывод таблицы на печать. Форматирование данных. Виды ссылок.

4/1




1

Движение тела, брошенного вертикально вверх, вертикально вниз.

Использование электронных таблиц при решении задач по кинематике: «Движение тела, брошенного вертикально вверх, вертикально вниз».


5/2




1

Движение тела под углом к горизонту.

Использование электронных таблиц при решении задач по кинематике: «Движение тела под углом к горизонту».

6/3




1

Движение тела по окружности.

Использование электронных таблиц при решении задач по кинематике: «Движение тела по окружности».

7/4




1

Реактивное движение

Использование электронных таблиц при решении задач на закон сохранения импульса: «Реактивное движение».

8/5




1

Кинетическая энергия, ее изменение.

Использование электронных таблиц при решении задач на закон сохранения энергии: «Кинетическая энергия, ее изменение».

9/6




1

Потенциальная энергия, ее изменение.

Использование электронных таблиц при решении задач на закон сохранения энергии: «Потенциальная энергия, ее изменение».

10/7




1

Газовые законы.

Использование электронных таблиц при решении задач по молекулярной физике: «Газовые законы».

11/8




1

Закон Ома на участке цепи

Использование электронных таблиц при решении задач по электродинамике: «Закон Ома на участке цепи».

12/9




1

Закон Ома для полной цепи.

Использование электронных таблиц при решении задач по электродинамике: «Закон Ома для полной цепи».

13/10




1

Последова- тельное и параллельное соединение проводников.

Использование электронных таблиц при решении задач по электродинамике: «Использование электронных таблиц при решении задач по электродинамике: «Закон Ома на участке цепи».

14/1




1

Изучение движения тела по окружности.

Определение центростре-мительного ускорения шарика при его равномерном движении по окружности.

15/2




1

Изучение закона сохранения механической энергии.

Измерение потенциальной энергии поднятого над землей тела и упруго деформированной пружины.

16/3




1

Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.

ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока. Их измерение.


Литература

  1. Журнал «Информатика и образование».– 2003.–№12.

  2. Журнал «Информатика и образование».– 2003.–№4.

  3. Семакин И.Г. Информатика 7-9 (базовый курс).–М: Лаборатория Базовых знаний, 2003.

  4. Семакин И.Г. Задачник-практикум (часть 2).–М.: Лаборатория Базовых знаний, 2002.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск